ОХОТНИКИ ЗА ДЕЦИБЕЛАМИ
ОХОТНИКИ ЗА ДЕЦИБЕЛАМИ
Тесты
ТЕСТ
ОХОТНИКИ ЗА ДЕЦИБЕЛАМИ
Автомобиль тряхнуло на кочке, и клацанье подвески заглушил басистый рев мотора - система выпуска не выдержала пытки вибрациями, высочайшей температурой и соляными ваннами. Какую избрать для подмены?
Игорь ТВЕРДУНОВ, Анатолий КАРПЕНКОВ. Фото Сергея Иванова
Маршрут наиблежайшей поездки ясен - в магазин либо на рынок запчастей, мимо бдительных автоинспекторов - накатом, чтоб не нажить еще проблем. На прилавке, наверное, окажется несколько выпускных систем различных производителей. Чем, не считая цены, они различаются, на что направить внимание при покупке, веровать ли обещаниям других компаний и продавцов о приметной надбавке мощности?
ТИШЕ? Сильнее?
Создание "правильной" системы выпуска отработавших газов - сложная инженерная задачка. Нужно выполнить требования эталонов к уровню внутреннего и наружного шума; при всем этом система не должна "душить" движок, снижая его мощность. Есть и другие трудности: "выпуск" должен уместиться под машиной, не быть очень томным. А еще - легкость монтажа, себестоимость производства...
Чтоб узнать, как управляются со собственной работой глушители для автомобилей VAZ 2108, 2109, мы сделали "налет" на торговые точки и обзавелись семью эталонами глушителей, а заодно заполучили и пару резонаторов.
ПРЕДСТАВЛЯЕМ УЧАСТНИКОВ
Под первым номером выступил родной вазовский "выпуск" в сборе: приемная труба ("брюки"), резонатор, глушитель. За честь державы ему помогал биться сейчас очень пользующийся популярностью ижорский набор - резонатор и глушитель. Белорусский и украинский глушители работали в паре с вазовским резонатором - родных "напарников" отыскать не удалось, как и для 2-ух "далеких" иноземцев - поляка и финна. 1-ый собственного резонатора не имеет; финскую систему можно приобрести и в комплекте, но очень недешево. В конце концов, "акула капитала" - комплектная выпускная система известной компании "Уолкер" (Швеция).
Итак, три выпускные системы и четыре родных глушителя с вазовским резонатором. 5 глушителей: вазовский, польский, белорусский, финский "Фенно" и "Уолкер" представляют собой бочки с завальцованными донцами. "Ижора" и "украинец" сварены из 2-ух половинок, так делали глушители для "классики". "Уолкер" и "Фенно" оцинкованы, другие покрашены серебристой краской, при этом плохо - чуть нагревшись, начинают облезать.
К "Уолкеру" прилагался набор соединительных колец, хомутов и даже пакетик с герметиком. Украинское изделие Ново-Краматорского механического завода аккуратненько упаковано в целофан, концы труб закрыты пластмассовыми заглушками и вся эта краса снабжена цветной этикеткой. Другие продавались, как говорится, из ящика.
ПОЛОСА ПРЕПЯТСТВИЙ
Подопытным предложили выполнить несколько "упражнений", которые можно условно разбить на четыре группы. 1-ая - стандартный тест на соответствие нормам (ГОСТ 27436-87 и ГОСТ 27435-87) по внутреннему и наружному шуму. Внутренний шум определялся в серии заездов при движении с неизменной скоростью (60, 80, 100 и 120 км/ч) на высшей передаче и при разгоне на третьей передаче в режиме 2100-4200 об/мин. Наружный шум замеряли при разгоне на 2-ой и третьей передачах с 50 км/ч. Замеры проводили на особых дорогах автополигона при помощи прибора компании "Брюль и Къер".
2-ая часть акустических измерений эталонами не обсуждена, но спецы часто пользуются схожим способом в исследовательских целях. Шум измеряется у среза выхлопной трубы при работе мотора на неизменном режиме (4200 об/мин) и при резком сбросе газа. В последнем случае в выпускной системе появляются сложные акустические эффекты: глушитель часто начинает дребезжать, хрипеть, издавать разные противные звуки. Уровень звука при закрытии "дросселя" просто возможно окажется много выше, чем при работе мотора на неизменных больших оборотах. Тогда разумно представить, что конструкция выпускной системы не очень кропотливо проработана либо есть технологические огрехи.
3-ий шаг - тест на "удушение" мотора. Определяли давление в приемной трубе при движении на третьей передаче при оборотах наибольшей мощности. За абсолютную точность цифр ручаться не можем. Нас заинтересовывали, сначала, относительные данные - какой из глушителей самый "свободный", а какой более очень "запирает" выпуск. На барабанном щите "Бош FLA-206" оценили воздействие утрат в глушителе на мощность мотора.
Ну, и последнее - оценка свойства и точности производства и удобства монтажа.
КТО НА ЧТО ГОРАЗД?
Результаты акустических испытаний сведены в табл. 1. По наружному шуму все семь конкурсантов уложились в предписанные ГОСТом 78 дБа. Наилучший итог - 76 дБа проявили тольяттинский, польский и белорусский глушители. Худший - краматорский, да и он уложился в требования эталона.
С внутренним шумом картина не настолько идиллическая. На разгоне только три уложились в стандартные 80 дБа: ижорский, польский глушители и "Уолкер". Другие "нашумели" излишний децибел. При равномерном движении "белорус" и "украинец" не выполнили требований ГОСТа, а наилучшие результаты показали "Уолкер" и ижорский.
Итак, стопроцентно соответствуют эталону две выпускные системы - "Уолкер" и ижорская, также польский глушитель с вазовским резонатором. Родной "выпуск" и композиция тольяттинского резонатора с финским глушителем некординально превысили требования по внутреннему шуму. Оба гостя из близкого зарубежья подняли в салоне излишний шум.
Кстати, сопроводительная бумага к краматорскому глушителю обещала "понижение сопротивления выходу газов" и "уменьшение утрат мощности". Как показал предстоящий опыт, глушитель и по правде "свободный", противодавление невелико. Но чудес не бывает: плата за свободное дыхание мотора - завышенный шум. Даже лично "украинец" самый басистый.
Проверку на шум у среза выхлопной трубы (табл. 2) искрометно выдержал "Уолкер", чего мы ждали, и "белорус", что, быстрее, внезапно. Чуток похуже отработали вазовская система и польский глушитель, еще громче оказалась ижорская система и "финн". Краматорский глушитель снова перерычал всех.
Малое противодавление - у "Уолкера", наибольшее - у ижорской системы и белорусского глушителя. 1-ый и последний дополнительно опробовали на динамометрическом щите (табл. 3). Приобретенная разница 0,6 кВт отдала осознать, что, варьируя стандартные выпускные системы, повысить мощность мотора, мягко выражаясь, проблемно.
Какие трудности появились с установкой? Тут "прославились" двое. Ижорская система запомнилась трудностями при сборке. Развальцовки на концах труб очень "узенькие" и после установки на сферическую поверхность соединительного кольца меж торцами глушителя и резонатора остается большой зазор, который нереально окутать хомутом. "Белорус" не желал "вешаться" на резинки, пришлось разгибать крепежные "крючки".
ИТОГИ
Беспрекословным фаворитом так и охото именовать "Уолкер". Он на "отлично" прошел все тесты, отлично устанавливается, защищен от коррозии. Еще бы стоимость была пониже раз этак... в 5! Последующие за ним ВАЗ, "Ижора" и польский по стоимости полностью применимы, но имеют свои недочеты. 1-ый ухитрился "проколоться" на внутреннем шуме и, не считая того, он самый дорогой посреди дешевеньких. Ижорская система интенсивно "рычит" на переходных режимах и плохо устанавливается. А вот умеренный польский глушитель, хотя и чуток шумнее тольяттинского при замерах "у трубы", зато ладит с нашим ГОСТом и в меру дешев. "Белорус" еще дешевле, но не в ладах с "законом о внутреннем шуме". "Финн" тоже пошумел значительно. Хотя у него есть оправдание - с родным резонатором итог мог быть лучше. Да и стоимость тогда из очень высочайшей перевоплотился бы в запредельную. "Украинец" из Краматорска по-заграничному прекрасно себя подает, но очень уж горласт. Он, повторимся, единственный, чей резкий "голосок" можно было просто выделить без всяких устройств.
Выпускная система (глушитель+резонатор) ВАЗ
Производитель - Наша родина (Тольятти).
Стоимость: резонатор - 250 руб.,
глушитель - 365 руб.
Резюме: малозначительное превышение норм внутреннего шума; несколько завышенная стоимость. Меняя родной "выпуск" на вточности такой же, вы ничего не теряете, да и не приобретаете.
Выпускная система (глушитель+резонатор)
Ижорского завода
Производитель - Наша родина (Санкт-Петербург). Стоимость: резонатор - 220 руб., глушитель - 300 руб.
Резюме: завышенный шум на переходных режимах; трудности с установкой. Наш автомобилист жизнью научен подгонять Ремонт и эксплуатация "по месту". Недаром "Ижора" сегодня настолько популярна.
Выпускная система (глушитель + резонатор) "Уолкер"
Производитель - Швеция.
Стоимость: резонатор - 1200 руб., глушитель - 1400 руб.
Резюме: о-о-о-чень недешево! Идеальное изделие! Хороший выбор для того, кто покупкой умеренной "девятки" желает отвлечь внимание "органов" от недекларированных доходов.
Резонатор ВАЗ + польский глушитель
Стоимость: глушитель - 310 руб.
Резюме: завышенный шум на переходных режимах. Отменная кандидатура вазовскому изделию.
Резонатор ВАЗ + глушитель НКМЗ
Производитель - Украина (Краматорск).
Стоимость: глушитель - около 300 руб.
Резюме: завышенный шум на всех режимах; не укладывается в нормы по внутреннему шуму. Обещанное "понижение утрат мощности на 1%" вы навряд ли почувствуете, зато окружающие невооруженным ухом услышат, что едет "гонщик".
Резонатор ВАЗ + белорусский глушитель
Стоимость: глушитель - 250 руб.
Резюме: уверенное превышение норм внутреннего шума; трудности с установкой. Даже торговец в магазине отговаривал от этой покупки.
Резонатор ВАЗ + глушитель "Фенно"
Производитель - Финляндия (глушитель).
Стоимость: глушитель - 1350 руб.
Резюме: малозначительное превышение норм внутреннего шума; завышенный шум на переходных режимах; высочайшая стоимость. Недешево и не очень сурово.

















Тесты
ТЕСТ
ОХОТНИКИ ЗА ДЕЦИБЕЛАМИ
Автомобиль тряхнуло на кочке, и клацанье подвески заглушил басистый рев мотора - система выпуска не выдержала пытки вибрациями, высочайшей температурой и соляными ваннами. Какую избрать для подмены?
Игорь ТВЕРДУНОВ, Анатолий КАРПЕНКОВ. Фото Сергея Иванова
Маршрут наиблежайшей поездки ясен - в магазин либо на рынок запчастей, мимо бдительных автоинспекторов - накатом, чтоб не нажить еще проблем. На прилавке, наверное, окажется несколько выпускных систем различных производителей. Чем, не считая цены, они различаются, на что направить внимание при покупке, веровать ли обещаниям других компаний и продавцов о приметной надбавке мощности?
ТИШЕ? Сильнее?
Создание "правильной" системы выпуска отработавших газов - сложная инженерная задачка. Нужно выполнить требования эталонов к уровню внутреннего и наружного шума; при всем этом система не должна "душить" движок, снижая его мощность. Есть и другие трудности: "выпуск" должен уместиться под машиной, не быть очень томным. А еще - легкость монтажа, себестоимость производства...
Чтоб узнать, как управляются со собственной работой глушители для автомобилей VAZ 2108, 2109, мы сделали "налет" на торговые точки и обзавелись семью эталонами глушителей, а заодно заполучили и пару резонаторов.
ПРЕДСТАВЛЯЕМ УЧАСТНИКОВ
Под первым номером выступил родной вазовский "выпуск" в сборе: приемная труба ("брюки"), резонатор, глушитель. За честь державы ему помогал биться сейчас очень пользующийся популярностью ижорский набор - резонатор и глушитель. Белорусский и украинский глушители работали в паре с вазовским резонатором - родных "напарников" отыскать не удалось, как и для 2-ух "далеких" иноземцев - поляка и финна. 1-ый собственного резонатора не имеет; финскую систему можно приобрести и в комплекте, но очень недешево. В конце концов, "акула капитала" - комплектная выпускная система известной компании "Уолкер" (Швеция).
Итак, три выпускные системы и четыре родных глушителя с вазовским резонатором. 5 глушителей: вазовский, польский, белорусский, финский "Фенно" и "Уолкер" представляют собой бочки с завальцованными донцами. "Ижора" и "украинец" сварены из 2-ух половинок, так делали глушители для "классики". "Уолкер" и "Фенно" оцинкованы, другие покрашены серебристой краской, при этом плохо - чуть нагревшись, начинают облезать.
К "Уолкеру" прилагался набор соединительных колец, хомутов и даже пакетик с герметиком. Украинское изделие Ново-Краматорского механического завода аккуратненько упаковано в целофан, концы труб закрыты пластмассовыми заглушками и вся эта краса снабжена цветной этикеткой. Другие продавались, как говорится, из ящика.
ПОЛОСА ПРЕПЯТСТВИЙ
Подопытным предложили выполнить несколько "упражнений", которые можно условно разбить на четыре группы. 1-ая - стандартный тест на соответствие нормам (ГОСТ 27436-87 и ГОСТ 27435-87) по внутреннему и наружному шуму. Внутренний шум определялся в серии заездов при движении с неизменной скоростью (60, 80, 100 и 120 км/ч) на высшей передаче и при разгоне на третьей передаче в режиме 2100-4200 об/мин. Наружный шум замеряли при разгоне на 2-ой и третьей передачах с 50 км/ч. Замеры проводили на особых дорогах автополигона при помощи прибора компании "Брюль и Къер".
2-ая часть акустических измерений эталонами не обсуждена, но спецы часто пользуются схожим способом в исследовательских целях. Шум измеряется у среза выхлопной трубы при работе мотора на неизменном режиме (4200 об/мин) и при резком сбросе газа. В последнем случае в выпускной системе появляются сложные акустические эффекты: глушитель часто начинает дребезжать, хрипеть, издавать разные противные звуки. Уровень звука при закрытии "дросселя" просто возможно окажется много выше, чем при работе мотора на неизменных больших оборотах. Тогда разумно представить, что конструкция выпускной системы не очень кропотливо проработана либо есть технологические огрехи.
3-ий шаг - тест на "удушение" мотора. Определяли давление в приемной трубе при движении на третьей передаче при оборотах наибольшей мощности. За абсолютную точность цифр ручаться не можем. Нас заинтересовывали, сначала, относительные данные - какой из глушителей самый "свободный", а какой более очень "запирает" выпуск. На барабанном щите "Бош FLA-206" оценили воздействие утрат в глушителе на мощность мотора.
Ну, и последнее - оценка свойства и точности производства и удобства монтажа.
КТО НА ЧТО ГОРАЗД?
Результаты акустических испытаний сведены в табл. 1. По наружному шуму все семь конкурсантов уложились в предписанные ГОСТом 78 дБа. Наилучший итог - 76 дБа проявили тольяттинский, польский и белорусский глушители. Худший - краматорский, да и он уложился в требования эталона.
С внутренним шумом картина не настолько идиллическая. На разгоне только три уложились в стандартные 80 дБа: ижорский, польский глушители и "Уолкер". Другие "нашумели" излишний децибел. При равномерном движении "белорус" и "украинец" не выполнили требований ГОСТа, а наилучшие результаты показали "Уолкер" и ижорский.
Итак, стопроцентно соответствуют эталону две выпускные системы - "Уолкер" и ижорская, также польский глушитель с вазовским резонатором. Родной "выпуск" и композиция тольяттинского резонатора с финским глушителем некординально превысили требования по внутреннему шуму. Оба гостя из близкого зарубежья подняли в салоне излишний шум.
Кстати, сопроводительная бумага к краматорскому глушителю обещала "понижение сопротивления выходу газов" и "уменьшение утрат мощности". Как показал предстоящий опыт, глушитель и по правде "свободный", противодавление невелико. Но чудес не бывает: плата за свободное дыхание мотора - завышенный шум. Даже лично "украинец" самый басистый.
Проверку на шум у среза выхлопной трубы (табл. 2) искрометно выдержал "Уолкер", чего мы ждали, и "белорус", что, быстрее, внезапно. Чуток похуже отработали вазовская система и польский глушитель, еще громче оказалась ижорская система и "финн". Краматорский глушитель снова перерычал всех.
Малое противодавление - у "Уолкера", наибольшее - у ижорской системы и белорусского глушителя. 1-ый и последний дополнительно опробовали на динамометрическом щите (табл. 3). Приобретенная разница 0,6 кВт отдала осознать, что, варьируя стандартные выпускные системы, повысить мощность мотора, мягко выражаясь, проблемно.
Какие трудности появились с установкой? Тут "прославились" двое. Ижорская система запомнилась трудностями при сборке. Развальцовки на концах труб очень "узенькие" и после установки на сферическую поверхность соединительного кольца меж торцами глушителя и резонатора остается большой зазор, который нереально окутать хомутом. "Белорус" не желал "вешаться" на резинки, пришлось разгибать крепежные "крючки".
ИТОГИ
Беспрекословным фаворитом так и охото именовать "Уолкер". Он на "отлично" прошел все тесты, отлично устанавливается, защищен от коррозии. Еще бы стоимость была пониже раз этак... в 5! Последующие за ним ВАЗ, "Ижора" и польский по стоимости полностью применимы, но имеют свои недочеты. 1-ый ухитрился "проколоться" на внутреннем шуме и, не считая того, он самый дорогой посреди дешевеньких. Ижорская система интенсивно "рычит" на переходных режимах и плохо устанавливается. А вот умеренный польский глушитель, хотя и чуток шумнее тольяттинского при замерах "у трубы", зато ладит с нашим ГОСТом и в меру дешев. "Белорус" еще дешевле, но не в ладах с "законом о внутреннем шуме". "Финн" тоже пошумел значительно. Хотя у него есть оправдание - с родным резонатором итог мог быть лучше. Да и стоимость тогда из очень высочайшей перевоплотился бы в запредельную. "Украинец" из Краматорска по-заграничному прекрасно себя подает, но очень уж горласт. Он, повторимся, единственный, чей резкий "голосок" можно было просто выделить без всяких устройств.
Выпускная система (глушитель+резонатор) ВАЗ
Производитель - Наша родина (Тольятти).
Стоимость: резонатор - 250 руб.,
глушитель - 365 руб.
Резюме: малозначительное превышение норм внутреннего шума; несколько завышенная стоимость. Меняя родной "выпуск" на вточности такой же, вы ничего не теряете, да и не приобретаете.
Выпускная система (глушитель+резонатор)
Ижорского завода
Производитель - Наша родина (Санкт-Петербург). Стоимость: резонатор - 220 руб., глушитель - 300 руб.
Резюме: завышенный шум на переходных режимах; трудности с установкой. Наш автомобилист жизнью научен подгонять Ремонт и эксплуатация "по месту". Недаром "Ижора" сегодня настолько популярна.
Выпускная система (глушитель + резонатор) "Уолкер"
Производитель - Швеция.
Стоимость: резонатор - 1200 руб., глушитель - 1400 руб.
Резюме: о-о-о-чень недешево! Идеальное изделие! Хороший выбор для того, кто покупкой умеренной "девятки" желает отвлечь внимание "органов" от недекларированных доходов.
Резонатор ВАЗ + польский глушитель
Стоимость: глушитель - 310 руб.
Резюме: завышенный шум на переходных режимах. Отменная кандидатура вазовскому изделию.
Резонатор ВАЗ + глушитель НКМЗ
Производитель - Украина (Краматорск).
Стоимость: глушитель - около 300 руб.
Резюме: завышенный шум на всех режимах; не укладывается в нормы по внутреннему шуму. Обещанное "понижение утрат мощности на 1%" вы навряд ли почувствуете, зато окружающие невооруженным ухом услышат, что едет "гонщик".
Резонатор ВАЗ + белорусский глушитель
Стоимость: глушитель - 250 руб.
Резюме: уверенное превышение норм внутреннего шума; трудности с установкой. Даже торговец в магазине отговаривал от этой покупки.
Резонатор ВАЗ + глушитель "Фенно"
Производитель - Финляндия (глушитель).
Стоимость: глушитель - 1350 руб.
Резюме: малозначительное превышение норм внутреннего шума; завышенный шум на переходных режимах; высочайшая стоимость. Недешево и не очень сурово.
















