1-го ПОЛЯ ЯГОДЫ?
1-го ПОЛЯ ЯГОДЫ?
LADA CALINA
ВАЗ-1118
Перспективное семейство переднеприводных автомобилей ВАЗ: автомобиль ВАЗ-1118, хэтчбек ВАЗ-1119, универсал ВАЗ-1117.
Начало производства намечено на ноябрь 2004 года.
Движки бензиновые 1,6 л, 8 либо 16 клапанов на цилиндр, 58 кВт/79 л.с. и 65 кВт/89 л.с.
Стоимость на сей день не определена. Подразумевается попадание в ценовую нишу меж автомобилями «девятого» и «десятого» семейств.
Фольксваген Polo
Фольксваген POLO
Сегодняшнее поколение « Фольксваген Поло» представлено осенью 2001 года.
На русский рынок поставляется с бензиновыми моторами 1,2 и 1,4 л, 47 кВт/64 л. с и 55 кВт/75 л. с. и турбодизелем 1,9 л, 74 кВт/101 л.с., с механическими и автоматической коробками передач. Для Европы – также бензиновые движки 1,2 л, 40 кВт/54 л. с.; 1,4 л, 63 кВт/86 л. с. и дизели 1,4 л, 55 кВт/75 л. с.; 1,9 л, 47 кВт/64 л. с.
Стоимость с движком 1,4 л – от $16 000.
Опель Корса
Опель Корса
Современный « Опель Корса» выпускают с 2000 года.
Последний рестайлинг – осень 2003 года (2004 модельный год).
В Россию поставляют только с бензиновыми моторами 1,2 и 1,4 л, 55 кВт/75 л. с., 60 кВт/ 90 л. с. с механической трансмиссией передач и автоматической «Изитроник». Европейцам доступны бензиновые движки 1,0 л, 43 кВт/58 л. с.; 1,6 л с наддувом, 129 кВт/175 л. с. и дизели 1,7 л, 48 кВт/65 л. с. либо 55 кВт/75 л. с.
Стоимость с движком 1,4 л – от $13 550.
Рено Symbol
Рено SYMBOL
Выпускают в Турции с 1999 года. Малыми партиями «Символ» создают и в Москве на предприятии «Автофрамос».
Модернизирован в 2002 году: фейслифтинг, новый интерьер и модифицированные опции подвески.
В текущее время на русском рынке представлен с 8- и 16-клапанным движком 1,4 л, 55 кВт/75 л. с. и 72 кВт/98 л. с. только с механической трансмиссией передач.
С 2001 по 2004 год проходил долгие тесты в «За рулем» (см. ЗР, 2004, № 1).
Стоимость – от $10 800.
Форд Fiesta
Представлен в 2002 году.
Форд FIESTA
На русский рынок поставляется с 3-мя вариациями бензиновых агрегатов 1,3; 1,4; 1,6 л от 51 кВт/70 л. с. до 74 кВт/100 л. с. Агрегатируется с механической и автоматической коробками передач. Европейцы могут, не считая того, избрать двигатель внутреннего сгорания 1,3 л, 44 кВт/60 л. с. либо дизель 1,4 л, 50 кВт/68 л. с.
Стоимость с движком 1,3 л – от $13 650, с 1,4 л – от $15 200, с 1,6 – от $16 750. Стоимость тестового автомобиля – $21 150.
Похоже, в дальнейшем году «Лада-1118» станет самой приметной новинкой российского автопрома. Журнальчик говорил о машине уже не раз. И поэтому, получив для знакомства еще пока предсерийную «Калину», решили сопоставить ее с ввезенными одноклассниками, уже успевшими захватить симпатии покупателей. Естественно, некую фору «Калине» мы готовы предоставить. Так как эталон из испытательной партии, а работы по доводке стопроцентно не окончены, вне критики останутся шум, вибрации и материалы интерьера – тут пока королевство обходных технологий. Зато во всем остальном машина готова, так что обнаруженные нами плюсы и минусы проявятся и в серийных экземплярах. Все познается в сопоставлении, не так ли?
ПРИГЛАШАЕМ НА КАСТИНГ
Наружность «Калины» на удивление размеренна. Никаких спорных решений либо очень смелых мыслях – автомобиль воспринимается полностью удачным, в противоположность первому воспоминанию от «десятки», с которой знакомили 10 (да, 10!) годов назад. Кстати, на «Калине» мы в первый раз катались уже 5 годов назад. Ее округленные полосы немного огранили, добавили современную оптику – и проект, еще не так давно напоминавший «Опель-Корсу» предшествующего поколения, значительно посвежел.
Стилистическое решение фронтальной панели не назовешь необычным, но дизайнеры попытались сделать ее броской. Верно выслеживаются и S-образный извив, и овал блока управления отоплением и вентиляцией. Вобщем, щиток устройств не настолько удачен – полукруг спидометра и еще более купированный сектор тахометра, «четвертушки» указателей горючего и температуры охлаждающей воды – все это видано лет 15 вспять. Символ современности – только одометр на водянистых кристаллах.
Но это лично. А вот удобство и простор снутри полностью поддаются беспристрастной оценке. Посреди одноклассников «Калина» по праву может похвастать самым просторным салоном. Все другое в границах нормы, очевидных проколов нет. Только при посадке на заднее сидение внезапно припоминает о для себя выштамповка пола в зоне бензобака. Она очевидно больше подушки и выступает в дверной просвет около ног. Пол под ногами наклонен, что поневоле вынуждает продвинуть ступни, но под фронтальными сиденьями тесно. Из-за этого пассажир в зимних башмаках устраивается сзади с трудом, хотя места как бы много. Жалко, но «железо» уже не переработать. А вот подголовники на заднем сидение должны показаться. Как одноклассники?
«ФОЛЬКСВАГЕН-ПОЛО». Его не заподозрить в легкомыслии. Серьезный дизайн не способны «рассмешить» даже круглые фары – кажется, как будто младший на нашем рынке «Фольксваген» желает быть схожим на «Мерседес-Бенц Е». Интерьер – закономерное продолжение наружности. Строго, официально, подчеркнуто робко. Но количество заглушек впечатляет – какой простор для дополнительного оборудования! Пожалуй, это единственный салон, в каком без эмблемы узнается фирменный стиль.
Также « Фольксваген Поло» предлагает наилучшие посреди пятерки сидения и рабочее место водителя. Управляющая колонка регулируется не только лишь по углу наклона, да и по длине, а водительское сидение с неплохим контуром и длинноватой подушкой – по высоте. Хотя по длине салона и месту на заднем сидение он не фаворит, «Поло» предлагает более комфортную посадку как впереди, так и сзади. Попеняем только на отсутствие задних подголовников в комплектации стандарт.
«ОПЕЛЬ-КОРСА». Сегоднящая уже не настолько легкомысленна, как ее предшественница. «Плюшевая» наружность осталась в прошедшем, но стилистические элементы предшествующей модели все-же проступают. Пожалуй, таковой вид более соответствует данному классу – излишняя строгость вроде бы вначале ставит барьер меж водителем и машиной. Интерьер гармонически смешивается с наружностью, опции штатной магнитолы (с управлением на руле) показываются на большенном мониторе в высшей части. Но последним веяниям моды салон уже не отвечает.
Зато по простору сзади «Опелю», считай, нет равных, вприбавок только у него регулируется наклон задних спинок. Во 2-м ряду просто усядется пассажир ростом приметно выше среднего, на водительском месте – тем паче. Но в целом посадка за рулем «Опеля» приметно ниже, чем у соперников. Хотя шофер маленького роста может поправить положение регулировкой по высоте.
«РЕНО-СИМВОЛ». После рестайлинга стал солиднее и современнее, но соответствующий кургузый профиль малеханького автомобиля просто нереально перепутать с любым еще. Емкий багажник, добавленный « Рено Клио» прежнего поколения, сделал автомобиль практичнее, но его наружность от этого точно не выиграла. Вобщем, это не мешает «Символу» быть в Рф самым продаваемым из нашей пятерки.
А вот по размерам и эргономичности салона этот «Рено» – аутсайдер. Недлинные подушки сидений, нерегулируемый руль, мал припас «воздуха» над головой водителя. Тем, кто выше 180 см, в особенности в купе с полнотой, рекомендуем прочно поразмыслить, до того как брать «Рено». На заднем сидение места еще меньше, хотя пассажирам маленького роста полностью комфортабельно. Подголовниками обеспечены все пятеро, при этом задние в убранном виде не загораживают обзор. Основной козырь «Символа» – объемистый багажник. Способностям этого «трюма» нечего противопоставить, критике доступны только цельная спинка и узенький просвет из салона в багажник.
«ФОРД-ФИЕСТА». Один из самых современных автомобилей в нашей пятерке, пожалуй, более привлекателен снаружи. « Форд Фиеста» лишен нарочитой злости более большого «Фокуса» и в то же время обладает отлично запоминающимся «лицом». На наш тест попала «Фиеста 1,6» в более дорогой комплектации «Гиа»: она стоила (на денек теста) 21 515 баксов.
При всем этом перечень дополнительного оборудования не был исчерпан. Кожаная обивка по-своему требовательна к сиденьям – недочет трения нужно восполнить их формой. С этой задачей они управляются хорошо. А вот удобство задних пассажиров принесено в жертву. Низкая маленькая подушка, практически вертикальная спинка, нет ручек на потолке – сотруднике, что решил проехаться с нами по горной дороге автополигона, пришлось несладко. Достоинство задней «лавочки» – комфортные подголовники.
Рады отметить, что, в отличие от «Фокуса», капот «Фиесты» раскрывается без ключа.
ПО ЛЬДУ И АСФАЛЬТУ
Сопоставление динамики и ходовых свойств этих автомобилей не полностью правомерно – разная мощность и объем движков обязательно дают о для себя знать. Но пока на дорогах полигона лежал снег, мы могли оценить сначала маневренность машин на всех вариантах ледово-снежного покрытия.
ВАЗ-1118 «КАЛИНА». Впечатляет не резвыми реакциями, а тем, как подвеска адаптирована к русским дорогам – такие ямы соперникам не по зубам. Кажется иногда, что на «Калине» можно просто «стегануть» по кроссовой трассе. Невзирая на очевидно «Подвескаивные» углы установки колес, руль не отличается ни точностью, ни информативностью. Работа электроусилителя отлично осязаема не только лишь по усилию на баранке, да и по соответствующему шуму. Поведение на скользком покрытии понятное и прогнозируемое, хотя и без заводной искорки, которая иногда принуждает заместо 3-х кругов проезжать десяток. Не безупречен и новый механизм переключения передач – ходы рычага стали приметно короче, а четкость фиксаций пока оставляет вожделеть наилучшего. Электронная блокировка включения заднего хода не подкачала, но длительно ли проживет в соли соленоид? Это вопрос не для недлинного знакомства.
«ФОЛЬКСВАГЕН-ПОЛО». Его мощная сторона – NVH (Noise, Vibration, Harshness) – малый уровень шума и вибраций, неплавность работы. На холостом ходу «Поло» фактически не слышен, а если рядом другая машина – поймать работу мотора можно, только смотря на тахометр. С ростом оборотов глас мотора, естественно, становится приметным. Успешно подобранные передаточные числа позволяют выдавить из умеренного мотора все силы, а действовать коротким рычагом коробки – одно наслаждение. Добавим к этому комфортабельную и довольно энергоемкую приспособленную подвеску – и мы готовы были именовать фаворита. Но опасный лед расставил все на свои места. Отличаясь прелестной курсовой устойчивостью, «Поло» вяло реагирует на руль, занос развивается в один момент, требуя резвой и четкой корректировки. А реактивного деяния на руле практически нет – «ловить» машину приходится не на ощупь, а «по памяти». Удивительно – ведь неадаптированные «поло» управляются еще приятнее. Похоже, в погоне за энергоемкостью и дорожным просветом времени на всеполноценную доводку не хватило…
«ОПЕЛЬ-КОРСА». Единственный из пятерки оказался на летней резине. Но, даже обутый не по сезону, «Опель» показал понятное поведение на льду и отлично работающий электроусилитель. По последней мере, ощущать все, что происходит с ведущими колесами, ЭУР нисколечко не мешает. Подопытный автомобиль с коробкой «Изитроник» еще раз подтвердил – его «Мехамат» не для Подвескаивных упражнений, а для стабильной городской езды. Компромисс очевиден – уже не обычная «механика», но еще не настоящий «автомат». Просто автомобиль без педали сцепления. Со всеми плюсами и минусами – от малого расхода горючего до задержек при переключении. Кстати, освеженный мотор «ЭКОТЕК-Твинпорт» обещает очень умеренный аппетит. Подвеска приспособленной «Корсы» припоминает: выдержать наши дороги она в состоянии. А вот обеспечить при всем этом достойный комфорт…
«РЕНО-СИМВОЛ». На скользкой дороге ведет себя накрепко, показывая незлобивый характер и легкость управления. Гидроусилитель руля приреканий не вызвал. А вот с подвеской стоило бы еще поработать – при неплохой энергоемкости плавность хода на маленьких неровностях средняя. Удивительно: ведь до рестайлинга тогда еще «Клио Символ» просто глотал такие недостатки покрытия. Видимо, стремясь достигнуть неплохой «асфальтовой» маневренности, применили более жесткие рессоры, и комфорт ушел. Способности мотора умеренны, но «короткие» передачи позволяют с лихвой восполнить недочет тяги – знай только, дави на газ.
«ФОРД-ФИЕСТА». Владея самым массивным мотором, он просто разделывается с конкурентами на прямой; коробка только самую малость по удобству уступает той, что на «Поло», но главное – как он едет! У «Фиесты» сзади нет сложной мультирычажной подвески, как на «Фокусе», но от этого автомобиль не стал ужаснее. На нагом льду равных ему не было – обутый в такие же Gislaved Nordfrost 3, как и другие, «Форд» показал хорошее взаимопонимание с водителем. И усилитель руля (гидравлический) не стал меж ними заикающимся переводчиком.
С маленькими неровностями подвески «Фиесты» управлялись уверенно, а когда дошло до разбитого льда, их протесты стали очень звучными и осязаемыми. Ничего не поделать – это единственный автомобиль на «европейской», неадаптированной подвеске и один из аутсайдеров по дорожному просвету – 140 мм. К тому же у «Фиесты» очень низкие пороги.
ТЕХНИКА
Конструкции автомобилей класса В стали на уникальность единообразны. Движок с пятиступной коробкой поперек, «Мак-Ферсон» впереди, упругая поперечная опора на продольных рычагах сзади. Очень близкие габариты, база, колея – как из инкубатора. Дверные просветы и сборки салона, кажется, тоже накладываются друг на друга так, что зазоров не будет. Но эргономичность – штука узкая: различия в 30 мм иногда довольно, чтоб перевоплотить в аутсайдера удачную во всем остальном машину. Автомобиль либо хэтчбек? Здесь однозначности нет – в Европе предпочитают хэтчбеки, в Рф и Азии – автомобили с емким багажником.
ГЛАВНОЕ – Реализовать!
Сделать неплохой автомобиль сейчас только полдела. Еще полдела – его реализовать. И здесь желания покупателя должны совпасть с предложением торговца. Будем откровенны: даже совсем малосведущий в автомобилях человек навряд ли спутает «Калину» с иномаркой, в особенности если дать ему вволю покрутить баранку и пощелкать клавишами. Поменяются ли эти чувства в дальнейшем? Только если на сборочный поток ВАЗа будут поступать комплектующие с тех же заводов, что на «Фольксваген», «Форд» либо «Опель». Любопытно, сколько тогда будет стоить «Калина»?
Много вопросов и по комплектации – наш экземпляр был обустроен 1,6-литровым 16-клапанным мотором и электроусилителем руля – никак не самыми дешевенькими компонентами. Планируется, что все «калины» пойдут с моторами 1,6 л (8- и 16-клапанными). Но как тогда будет смотреться потенциально более дорогая «десятка» с полуторалитровыми моторами? Пока вопросов больше, чем ответов.
В настолько плотной модельной политре авто должны быть верно дистанцированы по уровням комплектации – «низшим» только базисные моторы и минимум дополнительного оборудования, «высшим» – все по первому уровню. В неприятном случае заместо роста продаж прогнозируем оборотный эффект, именуемый рекламщиками «каннибализмом»: новенькая модель «съедает» реализации близкой по классу машины, а заместо роста прибыли вырастают издержки.
РАЗ, ДВА, ТРИ, «КАЛИНА»!
Если созидать в «Калине» смену модернизированным «самарам», то мы убеждены – такая преемственность была бы воспринята если не с экстазом, то с одобрением. Современный автомобиль, пусть несколько наименьших габаритов, но дешевле «десятки» и хотя бы с таким же уровнем свойства стал бы очень симпатичным предложением. Но ведь с возникновением на конвейере «Калины» ни «самары», ни тем паче «десятки» делать не закончат! Означает, ей придется втиснуться в неширокую нишу меж ними. Как тогда оправдать издержки на освоение массового (220 тыщ в год) производства?
Выходит достаточно противоречивая картина – при тривиальных конструктивных плюсах соперничать с ввезенными аналогами «Калине» будет тяжело даже на родном «поле». Этот автомобиль разработан для русских критерий и чуть ли вызовет энтузиазм у вкусившего вкус евро юзера – там важнее оснащенность, надежность и сервис, а дорожный просвет и энергоемкость подвески – характеристики даже не из второго ряда. Зато на родине «Калину» – очевидно, при должном качестве выполнения – может ожидать заслуженный фуррор. Главное – оказаться в необходимое время в подходящем месте.
Малогабаритные петли и газовые упоры не выступают в просвет багажника.
Плюс 100 кубиков – 100 граммов для храбрости?
«Просто мотор». Отлично едет, но больше впечатляет бесшумным холостым ходом.
Раскладная по частям спинка
– за доплату.
Спинки не только лишь складываются, да и регулируются по наклону.
ЭКОТЕК – один из более совершенных моторов в классе.
Умеренному мотору помогает «Подвескаивная» коробка.
Наибольший багажник
в классе.
Спинка раздельная, подушка сплошная. Наполовину отлично.
1,6 литра «Фиесты» – это не тот мотор, который ставят на «фокусы». Он бодрее…
Задумано хорошо: «крутилки» современные, кнопки большие, стиль в общем выдержан. Поглядим, как будет на серийных машинах.
Похоже, над дизайном устройств не очень думали.
В целом хорошо и с виду, и на ощупь. Три ремня, а где подголовники?
В салоне «Фольксвагена» германский порядок. Все оформлено строго, выверено точно, выполнено отменно.
Композиция устройств – рациональность в чистом виде.
Самое комфортное сидение. Но, как досадно бы это не звучало, без подголовников в базисном варианте.
Вверху – экран бортовика и магнитолы.
Спидометр – со «сжатой» 2-ой половиной.
Подголовники и ремни «на троих».
В интерьере освеженного « Рено Символ» применили контрастное решение.
Приборы с белоснежными циферблатами смотрятся на удивление робко.
Втроем? Тут? Только если неподалеку.
Пожалуй, интерьер «Фиесты» самый элегантный из всей пятерки. Что ж, стоимость обязует.
А приборы были бы и побогаче. Уровень горючего и температура мотора – на левом мониторе.
С виду отлично, но посиживать страшно неловко.
РЕЗЮМЕ
ВАЗ-2118
+ Нейтральная современная наружность, удобство посадки-высадки, просторный салон, энергоемкая подвеска, высочайший дорожный просвет.
- Неловкая посадка на заднее сидение, неоптимальное взаиморасположение руля и сидения.
РЕЗЮМЕ
Фольксваген Polo
+ Малый уровень шума, комфортабельная подвеска, комфортные сидения, доброкачественные сборка и отделка, точное переключение передач.
- Слабенькая оборотная связь усилителя руля, неважная маневренность на скользкой дороге, голубая подсветка устройств.
РЕЗЮМЕ
Опель Корса
+ Отменная экономичность, просторное заднее сидение, миролюбивая наружность, богатые функции, примерный электроусилитель.
- Дискомфорт подвески на больших неровностях, нет местной подсветки в салоне, задние габариты залепляет снегом.
РЕЗЮМЕ
Рено Symbol
+ Большой багажник, высочайший дорожный просвет, отменная оснащенность, умеренная стоимость.
- Неловкая посадка, малоэффективное отопление, средняя плавность хода.
РЕЗЮМЕ
Форд Fiesta
+ Хорошие динамика и маневренность, комфорт на ровненькой дороге, стильный интерьер.
- Высочайшая стоимость, малый дорожный просвет, неловкое заднее сидение с неразрезной подушкой, задние габариты залепляет снегом.
ВАДИМ КРЮЧКОВ, зав. отделом испытаний ЗР, сделал на новой «Калине» 3290 км и готов поделиться впечатлениями.
В пробег на предсерийной «Калине» – почему бы и нет? В одном регионе еще лежит снег, в другом – чисто и сухо, как будто и не было зимы. Вот они – все типы дорожного покрытия, вот условия, где автомобиль должен проявить те свойства, что не выловить при беглом осмотре.
ПОНРАВИЛОСЬ
Снаружи – пропорциональная, ловко собранная из успешных частей в единое целое. Вероятнее всего, понравится и мужикам, и дамам. Критиковать вид «Калины» будут, вероятнее всего, из духа противоречия.
Интерьер под стать наружности – пожалуй, он самый «иномарочный» на российских автомобилях. Светом и климатом заведуют «крутяшки» в стиле «Опеля» либо «Форда». Есть маршрутный компьютер с экраном в композиции устройств и управлением на подрулевом тумблере. К интуитивно понятным органам управления привыкаешь мгновенно: размещены толково, доступ к тем, что на центральной консоли, – без отрыва от спинки сидения.
Очень успешный руль – приятный на ощупь, пухленький, ну и спицы размещены так, что держаться за него комфортно только правильным хватом. Передачи включать легче, чем на «десятке» – приметно короче ходы рычага. Шарообразный набалдашник отлично лежит в руке. Под ним – подпружиненное колечко блокировки заднего хода. Не придерешься – накрепко и комфортно. Салон просторный, посадка-высадка в целом хороши. Заслуживают похвалы обзорность, объем и конфигурация багажника, свет фар, отопление и вентиляция с вытяжкой через клапаны в багажнике.
На ходу подкупает собственной непробиваемостью подвеска. Потрясающая энергоемкость! Пробовали ее и с полной загрузкой автомобиля, и на ледяных надолбах, и на асфальтовой гребенке под Саратовом – управлялась всюду. При этом на ровненькой дороге «Калина» не костотряс – оказывается, большой дорожный просвет и мускулистые подвески могут уживаться с применимой плавностью хода. Но самое главное, выпуклости покрытия «Калина» проглатывает на удивление тихо – нет соответствующего для других переднеприводных моделей ВАЗа клацания ходовой.
Неплохи тормоза. Благодаря новенькому усилителю педаль стала приметно мягче, но не во вред информативности. А вот с маневренностью ситуация разноплановая. Ощущается, потенциал есть – на асфальте «Калина» веселит четкими реакциями. На скользких же покрытиях хотелось бы большей точности управляющего управления. Вобщем, был уговор – не критиковать то, что скоро поменяется. Управляющий механизм и электроусилитель еще в процессе доводки – непременно протестируем серийный вариант.
НЕ ПОНРАВИЛОСЬ
Рекомендуемое горючее – только АИ-95. Понятно, с высокооктановым бензином проще уложиться в нормы токсичности. Но от российского автомобиля обычно ожидаешь приза в виде горючего подешевле. Похоже, эти времена прошли...
Не повеселил и аппетит ВАЗ-1118: средний расход за пробег – 8,0 л/100 км. В схожих критериях одна из первых «десяток» с 16-клапанником укладывалась в 7,6 л. Разница как бы невелика, но на отдельных участках, при этом не в городке, а на трассе, «Калина» просто брала планку в 8,4 л/100 км. Усмирить прожорливость удавалось, только снизив скорость до 85–90 км/ч. Кстати, для ориентира: заводские данные обещают расход 7,8 л/100 км на скорости 120.
В далекой дороге стало разумеется, что фронтальные сидения не очень комфортны. 1-ое воспоминание от их не плохое – спустя полтора-два часа после езды приреканий нет. Но проходит три-четыре часа, и оценка изменяется: коротковата подушка, пошире могла быть спинка, очень далековато подголовник. Часов через десять-двенадцать приходит осознание: в салоне много места к тому же поэтому, что сберегли на размерах сидений. Что ж, в машинах данного класса это практически безизбежно.
Щетки стеклоочистителя разной длины. Если б их делали совершенно, волноваться не пришлось. Но обычно щетки у российских авто – никак не идеал свойства, а чтоб поменять их на именитые забугорные, пригодится два комплекта разной размерности.
Рослые Различное непременно направят внимание: даже в верхнем положении управляющего колеса его обод перекрывает комбинацию устройств. Тем, кто носит обувь огромного размера, тяжело будет пропихнуть ступню в щель меж подштамповкой кузова, на которую уложена подушка заднего сидения, и центральной стойкой.
Новый 16-клапанный движок объемом 1,6 л отлично тянет на низких и средних оборотах, а вот характерного 1,5-литровым подхвата «на верхах» уже нет – экологические нормы, похоже, усмирили взрывной нрав вазовских шестнадцатиклапанников.
И в конце концов, электроника. Заводская противоугонная система с клавишами в головке ключа в целом приглянулась. Но упаси бог, покидая на короткий срок автомобиль, бросить этот самый ключ в замке зажигания. Двери могут самопроизвольно запереться (наша «Калина» в один прекрасный момент выбросила таковой фортель) – тогда и вам явится одно из плюсов ВАЗ-1118: вскрыть двери машины средствами находящимися под рукой ой как нелегко.
Сопоставление – В ЧЬЮ ПОЛЬЗУ?
Исходя из убеждений потребителя, «классовое» деление автомобилей – часто только условность. И хотя формально ВАЗ-1118 и VAZ 2110 принадлежат к различным классам, будущие покупатели упрямо ассоциируют их вместе. Чем отличается «Калина» от «десятки» – чуть ли не часто встречающийся вопрос. А вправду, чем?
При сравнимой оснащенной массе ВАЗ-1118 меньше VAZ 2110. Кроме 3-х размеров: «Калина» на 80 мм выше, у нее обширнее передняя и задняя колея, больше дорожный просвет (190 мм против 155). Сопоставление салонов почти во всем в пользу новейшей модели. Наименьший автомобиль оказался просторнее впереди, обширнее, тут больше расстояние от подушек сидений до потолка. Но и у «десятки» свои достоинства: свободнее ногам задних пассажиров, обширнее спектр продольной регулировки фронтальных сидений.
По объему багажника преимущество VAZ 2110 невелико, к тому же у «Калины» меньше погрузочная высота и больше просвет. Очередной штришок: припас горючего у ВАЗ-1118 составляет 50 л, а у VAZ 2110 – 43.
На испытанной нами «Калине» установлен 16-клапанный движок VAZ 21124-50 объемом 1,6 л. От полуторалитрового VAZ 2112 он отличается увеличенным с 71 до 75,6 мм ходом поршня, что позволило добавить 100 кубиков рабочего объема. В числе новинок – пластмассовый впускной коллектор, бессливная топливная рампа, отдельные катушки для каждой свечки, приемная труба глушителя с каталитическим нейтрализатором (катаколлектор) и почти все другое. В отличие от 16-клапанников объемом 1,5 л, движок «Калины» не пострадает при обрыве ремня ГРМ – тут поршни с клапанами не «встречаются». А вот силенок у него гораздо меньше: 65,5 кВт/89 л. с. против 66,7 кВт/91 л. с. Ничего не поделаешь: соответствие евронормам токсичности резвости мотору не добавляет. Зато увеличив рабочий объем, получили выигрыш вращающего момента в 3,5 Н.м.
В базе иной механической внутренности – знакомые узлы и агрегаты переднеприводных моделей ВАЗа – «самар» и «десяток». Очевидно, они доработаны и улучшены так, что это заслуживает отдельного материала, который появится в одном из ближайших номеров ЗР.
В итоге о стоимости. Определенные числа по «Калине» именовать пока рано, но ориентир уже есть. Заводчане обещают, что ВАЗ-1118 будет дороже «самар», но дешевле «десяток», а означает, и здесь сопоставление в пользу «Калины».
ФОТО: Жора САДКОВ, ВАДИМ КРЮЧКОВ
г.
LADA CALINA

Начало производства намечено на ноябрь 2004 года.
Движки бензиновые 1,6 л, 8 либо 16 клапанов на цилиндр, 58 кВт/79 л.с. и 65 кВт/89 л.с.
Стоимость на сей день не определена. Подразумевается попадание в ценовую нишу меж автомобилями «девятого» и «десятого» семейств.
Фольксваген Polo

На русский рынок поставляется с бензиновыми моторами 1,2 и 1,4 л, 47 кВт/64 л. с и 55 кВт/75 л. с. и турбодизелем 1,9 л, 74 кВт/101 л.с., с механическими и автоматической коробками передач. Для Европы – также бензиновые движки 1,2 л, 40 кВт/54 л. с.; 1,4 л, 63 кВт/86 л. с. и дизели 1,4 л, 55 кВт/75 л. с.; 1,9 л, 47 кВт/64 л. с.
Стоимость с движком 1,4 л – от $16 000.
Опель Корса

Последний рестайлинг – осень 2003 года (2004 модельный год).
В Россию поставляют только с бензиновыми моторами 1,2 и 1,4 л, 55 кВт/75 л. с., 60 кВт/ 90 л. с. с механической трансмиссией передач и автоматической «Изитроник». Европейцам доступны бензиновые движки 1,0 л, 43 кВт/58 л. с.; 1,6 л с наддувом, 129 кВт/175 л. с. и дизели 1,7 л, 48 кВт/65 л. с. либо 55 кВт/75 л. с.
Стоимость с движком 1,4 л – от $13 550.
Рено Symbol

Модернизирован в 2002 году: фейслифтинг, новый интерьер и модифицированные опции подвески.
В текущее время на русском рынке представлен с 8- и 16-клапанным движком 1,4 л, 55 кВт/75 л. с. и 72 кВт/98 л. с. только с механической трансмиссией передач.
С 2001 по 2004 год проходил долгие тесты в «За рулем» (см. ЗР, 2004, № 1).
Стоимость – от $10 800.
Форд Fiesta
Представлен в 2002 году.

Стоимость с движком 1,3 л – от $13 650, с 1,4 л – от $15 200, с 1,6 – от $16 750. Стоимость тестового автомобиля – $21 150.
Похоже, в дальнейшем году «Лада-1118» станет самой приметной новинкой российского автопрома. Журнальчик говорил о машине уже не раз. И поэтому, получив для знакомства еще пока предсерийную «Калину», решили сопоставить ее с ввезенными одноклассниками, уже успевшими захватить симпатии покупателей. Естественно, некую фору «Калине» мы готовы предоставить. Так как эталон из испытательной партии, а работы по доводке стопроцентно не окончены, вне критики останутся шум, вибрации и материалы интерьера – тут пока королевство обходных технологий. Зато во всем остальном машина готова, так что обнаруженные нами плюсы и минусы проявятся и в серийных экземплярах. Все познается в сопоставлении, не так ли?
ПРИГЛАШАЕМ НА КАСТИНГ
Наружность «Калины» на удивление размеренна. Никаких спорных решений либо очень смелых мыслях – автомобиль воспринимается полностью удачным, в противоположность первому воспоминанию от «десятки», с которой знакомили 10 (да, 10!) годов назад. Кстати, на «Калине» мы в первый раз катались уже 5 годов назад. Ее округленные полосы немного огранили, добавили современную оптику – и проект, еще не так давно напоминавший «Опель-Корсу» предшествующего поколения, значительно посвежел.
Стилистическое решение фронтальной панели не назовешь необычным, но дизайнеры попытались сделать ее броской. Верно выслеживаются и S-образный извив, и овал блока управления отоплением и вентиляцией. Вобщем, щиток устройств не настолько удачен – полукруг спидометра и еще более купированный сектор тахометра, «четвертушки» указателей горючего и температуры охлаждающей воды – все это видано лет 15 вспять. Символ современности – только одометр на водянистых кристаллах.
Но это лично. А вот удобство и простор снутри полностью поддаются беспристрастной оценке. Посреди одноклассников «Калина» по праву может похвастать самым просторным салоном. Все другое в границах нормы, очевидных проколов нет. Только при посадке на заднее сидение внезапно припоминает о для себя выштамповка пола в зоне бензобака. Она очевидно больше подушки и выступает в дверной просвет около ног. Пол под ногами наклонен, что поневоле вынуждает продвинуть ступни, но под фронтальными сиденьями тесно. Из-за этого пассажир в зимних башмаках устраивается сзади с трудом, хотя места как бы много. Жалко, но «железо» уже не переработать. А вот подголовники на заднем сидение должны показаться. Как одноклассники?
«ФОЛЬКСВАГЕН-ПОЛО». Его не заподозрить в легкомыслии. Серьезный дизайн не способны «рассмешить» даже круглые фары – кажется, как будто младший на нашем рынке «Фольксваген» желает быть схожим на «Мерседес-Бенц Е». Интерьер – закономерное продолжение наружности. Строго, официально, подчеркнуто робко. Но количество заглушек впечатляет – какой простор для дополнительного оборудования! Пожалуй, это единственный салон, в каком без эмблемы узнается фирменный стиль.
Также « Фольксваген Поло» предлагает наилучшие посреди пятерки сидения и рабочее место водителя. Управляющая колонка регулируется не только лишь по углу наклона, да и по длине, а водительское сидение с неплохим контуром и длинноватой подушкой – по высоте. Хотя по длине салона и месту на заднем сидение он не фаворит, «Поло» предлагает более комфортную посадку как впереди, так и сзади. Попеняем только на отсутствие задних подголовников в комплектации стандарт.
«ОПЕЛЬ-КОРСА». Сегоднящая уже не настолько легкомысленна, как ее предшественница. «Плюшевая» наружность осталась в прошедшем, но стилистические элементы предшествующей модели все-же проступают. Пожалуй, таковой вид более соответствует данному классу – излишняя строгость вроде бы вначале ставит барьер меж водителем и машиной. Интерьер гармонически смешивается с наружностью, опции штатной магнитолы (с управлением на руле) показываются на большенном мониторе в высшей части. Но последним веяниям моды салон уже не отвечает.
Зато по простору сзади «Опелю», считай, нет равных, вприбавок только у него регулируется наклон задних спинок. Во 2-м ряду просто усядется пассажир ростом приметно выше среднего, на водительском месте – тем паче. Но в целом посадка за рулем «Опеля» приметно ниже, чем у соперников. Хотя шофер маленького роста может поправить положение регулировкой по высоте.
«РЕНО-СИМВОЛ». После рестайлинга стал солиднее и современнее, но соответствующий кургузый профиль малеханького автомобиля просто нереально перепутать с любым еще. Емкий багажник, добавленный « Рено Клио» прежнего поколения, сделал автомобиль практичнее, но его наружность от этого точно не выиграла. Вобщем, это не мешает «Символу» быть в Рф самым продаваемым из нашей пятерки.
А вот по размерам и эргономичности салона этот «Рено» – аутсайдер. Недлинные подушки сидений, нерегулируемый руль, мал припас «воздуха» над головой водителя. Тем, кто выше 180 см, в особенности в купе с полнотой, рекомендуем прочно поразмыслить, до того как брать «Рено». На заднем сидение места еще меньше, хотя пассажирам маленького роста полностью комфортабельно. Подголовниками обеспечены все пятеро, при этом задние в убранном виде не загораживают обзор. Основной козырь «Символа» – объемистый багажник. Способностям этого «трюма» нечего противопоставить, критике доступны только цельная спинка и узенький просвет из салона в багажник.
«ФОРД-ФИЕСТА». Один из самых современных автомобилей в нашей пятерке, пожалуй, более привлекателен снаружи. « Форд Фиеста» лишен нарочитой злости более большого «Фокуса» и в то же время обладает отлично запоминающимся «лицом». На наш тест попала «Фиеста 1,6» в более дорогой комплектации «Гиа»: она стоила (на денек теста) 21 515 баксов.
При всем этом перечень дополнительного оборудования не был исчерпан. Кожаная обивка по-своему требовательна к сиденьям – недочет трения нужно восполнить их формой. С этой задачей они управляются хорошо. А вот удобство задних пассажиров принесено в жертву. Низкая маленькая подушка, практически вертикальная спинка, нет ручек на потолке – сотруднике, что решил проехаться с нами по горной дороге автополигона, пришлось несладко. Достоинство задней «лавочки» – комфортные подголовники.
Рады отметить, что, в отличие от «Фокуса», капот «Фиесты» раскрывается без ключа.
ПО ЛЬДУ И АСФАЛЬТУ
Сопоставление динамики и ходовых свойств этих автомобилей не полностью правомерно – разная мощность и объем движков обязательно дают о для себя знать. Но пока на дорогах полигона лежал снег, мы могли оценить сначала маневренность машин на всех вариантах ледово-снежного покрытия.
ВАЗ-1118 «КАЛИНА». Впечатляет не резвыми реакциями, а тем, как подвеска адаптирована к русским дорогам – такие ямы соперникам не по зубам. Кажется иногда, что на «Калине» можно просто «стегануть» по кроссовой трассе. Невзирая на очевидно «Подвескаивные» углы установки колес, руль не отличается ни точностью, ни информативностью. Работа электроусилителя отлично осязаема не только лишь по усилию на баранке, да и по соответствующему шуму. Поведение на скользком покрытии понятное и прогнозируемое, хотя и без заводной искорки, которая иногда принуждает заместо 3-х кругов проезжать десяток. Не безупречен и новый механизм переключения передач – ходы рычага стали приметно короче, а четкость фиксаций пока оставляет вожделеть наилучшего. Электронная блокировка включения заднего хода не подкачала, но длительно ли проживет в соли соленоид? Это вопрос не для недлинного знакомства.
«ФОЛЬКСВАГЕН-ПОЛО». Его мощная сторона – NVH (Noise, Vibration, Harshness) – малый уровень шума и вибраций, неплавность работы. На холостом ходу «Поло» фактически не слышен, а если рядом другая машина – поймать работу мотора можно, только смотря на тахометр. С ростом оборотов глас мотора, естественно, становится приметным. Успешно подобранные передаточные числа позволяют выдавить из умеренного мотора все силы, а действовать коротким рычагом коробки – одно наслаждение. Добавим к этому комфортабельную и довольно энергоемкую приспособленную подвеску – и мы готовы были именовать фаворита. Но опасный лед расставил все на свои места. Отличаясь прелестной курсовой устойчивостью, «Поло» вяло реагирует на руль, занос развивается в один момент, требуя резвой и четкой корректировки. А реактивного деяния на руле практически нет – «ловить» машину приходится не на ощупь, а «по памяти». Удивительно – ведь неадаптированные «поло» управляются еще приятнее. Похоже, в погоне за энергоемкостью и дорожным просветом времени на всеполноценную доводку не хватило…
«ОПЕЛЬ-КОРСА». Единственный из пятерки оказался на летней резине. Но, даже обутый не по сезону, «Опель» показал понятное поведение на льду и отлично работающий электроусилитель. По последней мере, ощущать все, что происходит с ведущими колесами, ЭУР нисколечко не мешает. Подопытный автомобиль с коробкой «Изитроник» еще раз подтвердил – его «Мехамат» не для Подвескаивных упражнений, а для стабильной городской езды. Компромисс очевиден – уже не обычная «механика», но еще не настоящий «автомат». Просто автомобиль без педали сцепления. Со всеми плюсами и минусами – от малого расхода горючего до задержек при переключении. Кстати, освеженный мотор «ЭКОТЕК-Твинпорт» обещает очень умеренный аппетит. Подвеска приспособленной «Корсы» припоминает: выдержать наши дороги она в состоянии. А вот обеспечить при всем этом достойный комфорт…
«РЕНО-СИМВОЛ». На скользкой дороге ведет себя накрепко, показывая незлобивый характер и легкость управления. Гидроусилитель руля приреканий не вызвал. А вот с подвеской стоило бы еще поработать – при неплохой энергоемкости плавность хода на маленьких неровностях средняя. Удивительно: ведь до рестайлинга тогда еще «Клио Символ» просто глотал такие недостатки покрытия. Видимо, стремясь достигнуть неплохой «асфальтовой» маневренности, применили более жесткие рессоры, и комфорт ушел. Способности мотора умеренны, но «короткие» передачи позволяют с лихвой восполнить недочет тяги – знай только, дави на газ.
«ФОРД-ФИЕСТА». Владея самым массивным мотором, он просто разделывается с конкурентами на прямой; коробка только самую малость по удобству уступает той, что на «Поло», но главное – как он едет! У «Фиесты» сзади нет сложной мультирычажной подвески, как на «Фокусе», но от этого автомобиль не стал ужаснее. На нагом льду равных ему не было – обутый в такие же Gislaved Nordfrost 3, как и другие, «Форд» показал хорошее взаимопонимание с водителем. И усилитель руля (гидравлический) не стал меж ними заикающимся переводчиком.
С маленькими неровностями подвески «Фиесты» управлялись уверенно, а когда дошло до разбитого льда, их протесты стали очень звучными и осязаемыми. Ничего не поделать – это единственный автомобиль на «европейской», неадаптированной подвеске и один из аутсайдеров по дорожному просвету – 140 мм. К тому же у «Фиесты» очень низкие пороги.
ТЕХНИКА
Конструкции автомобилей класса В стали на уникальность единообразны. Движок с пятиступной коробкой поперек, «Мак-Ферсон» впереди, упругая поперечная опора на продольных рычагах сзади. Очень близкие габариты, база, колея – как из инкубатора. Дверные просветы и сборки салона, кажется, тоже накладываются друг на друга так, что зазоров не будет. Но эргономичность – штука узкая: различия в 30 мм иногда довольно, чтоб перевоплотить в аутсайдера удачную во всем остальном машину. Автомобиль либо хэтчбек? Здесь однозначности нет – в Европе предпочитают хэтчбеки, в Рф и Азии – автомобили с емким багажником.
ГЛАВНОЕ – Реализовать!
Сделать неплохой автомобиль сейчас только полдела. Еще полдела – его реализовать. И здесь желания покупателя должны совпасть с предложением торговца. Будем откровенны: даже совсем малосведущий в автомобилях человек навряд ли спутает «Калину» с иномаркой, в особенности если дать ему вволю покрутить баранку и пощелкать клавишами. Поменяются ли эти чувства в дальнейшем? Только если на сборочный поток ВАЗа будут поступать комплектующие с тех же заводов, что на «Фольксваген», «Форд» либо «Опель». Любопытно, сколько тогда будет стоить «Калина»?
Много вопросов и по комплектации – наш экземпляр был обустроен 1,6-литровым 16-клапанным мотором и электроусилителем руля – никак не самыми дешевенькими компонентами. Планируется, что все «калины» пойдут с моторами 1,6 л (8- и 16-клапанными). Но как тогда будет смотреться потенциально более дорогая «десятка» с полуторалитровыми моторами? Пока вопросов больше, чем ответов.
В настолько плотной модельной политре авто должны быть верно дистанцированы по уровням комплектации – «низшим» только базисные моторы и минимум дополнительного оборудования, «высшим» – все по первому уровню. В неприятном случае заместо роста продаж прогнозируем оборотный эффект, именуемый рекламщиками «каннибализмом»: новенькая модель «съедает» реализации близкой по классу машины, а заместо роста прибыли вырастают издержки.
РАЗ, ДВА, ТРИ, «КАЛИНА»!
Если созидать в «Калине» смену модернизированным «самарам», то мы убеждены – такая преемственность была бы воспринята если не с экстазом, то с одобрением. Современный автомобиль, пусть несколько наименьших габаритов, но дешевле «десятки» и хотя бы с таким же уровнем свойства стал бы очень симпатичным предложением. Но ведь с возникновением на конвейере «Калины» ни «самары», ни тем паче «десятки» делать не закончат! Означает, ей придется втиснуться в неширокую нишу меж ними. Как тогда оправдать издержки на освоение массового (220 тыщ в год) производства?
Выходит достаточно противоречивая картина – при тривиальных конструктивных плюсах соперничать с ввезенными аналогами «Калине» будет тяжело даже на родном «поле». Этот автомобиль разработан для русских критерий и чуть ли вызовет энтузиазм у вкусившего вкус евро юзера – там важнее оснащенность, надежность и сервис, а дорожный просвет и энергоемкость подвески – характеристики даже не из второго ряда. Зато на родине «Калину» – очевидно, при должном качестве выполнения – может ожидать заслуженный фуррор. Главное – оказаться в необходимое время в подходящем месте.
Малогабаритные петли и газовые упоры не выступают в просвет багажника.
Плюс 100 кубиков – 100 граммов для храбрости?
«Просто мотор». Отлично едет, но больше впечатляет бесшумным холостым ходом.
Раскладная по частям спинка
– за доплату.
Спинки не только лишь складываются, да и регулируются по наклону.
ЭКОТЕК – один из более совершенных моторов в классе.
Умеренному мотору помогает «Подвескаивная» коробка.
Наибольший багажник
в классе.
Спинка раздельная, подушка сплошная. Наполовину отлично.
1,6 литра «Фиесты» – это не тот мотор, который ставят на «фокусы». Он бодрее…
Задумано хорошо: «крутилки» современные, кнопки большие, стиль в общем выдержан. Поглядим, как будет на серийных машинах.
Похоже, над дизайном устройств не очень думали.
В целом хорошо и с виду, и на ощупь. Три ремня, а где подголовники?
В салоне «Фольксвагена» германский порядок. Все оформлено строго, выверено точно, выполнено отменно.
Композиция устройств – рациональность в чистом виде.
Самое комфортное сидение. Но, как досадно бы это не звучало, без подголовников в базисном варианте.
Вверху – экран бортовика и магнитолы.
Спидометр – со «сжатой» 2-ой половиной.
Подголовники и ремни «на троих».
В интерьере освеженного « Рено Символ» применили контрастное решение.
Приборы с белоснежными циферблатами смотрятся на удивление робко.
Втроем? Тут? Только если неподалеку.
Пожалуй, интерьер «Фиесты» самый элегантный из всей пятерки. Что ж, стоимость обязует.
А приборы были бы и побогаче. Уровень горючего и температура мотора – на левом мониторе.
С виду отлично, но посиживать страшно неловко.
РЕЗЮМЕ
ВАЗ-2118
+ Нейтральная современная наружность, удобство посадки-высадки, просторный салон, энергоемкая подвеска, высочайший дорожный просвет.
- Неловкая посадка на заднее сидение, неоптимальное взаиморасположение руля и сидения.
РЕЗЮМЕ
Фольксваген Polo
+ Малый уровень шума, комфортабельная подвеска, комфортные сидения, доброкачественные сборка и отделка, точное переключение передач.
- Слабенькая оборотная связь усилителя руля, неважная маневренность на скользкой дороге, голубая подсветка устройств.
РЕЗЮМЕ
Опель Корса
+ Отменная экономичность, просторное заднее сидение, миролюбивая наружность, богатые функции, примерный электроусилитель.
- Дискомфорт подвески на больших неровностях, нет местной подсветки в салоне, задние габариты залепляет снегом.
РЕЗЮМЕ
Рено Symbol
+ Большой багажник, высочайший дорожный просвет, отменная оснащенность, умеренная стоимость.
- Неловкая посадка, малоэффективное отопление, средняя плавность хода.
РЕЗЮМЕ
Форд Fiesta
+ Хорошие динамика и маневренность, комфорт на ровненькой дороге, стильный интерьер.
- Высочайшая стоимость, малый дорожный просвет, неловкое заднее сидение с неразрезной подушкой, задние габариты залепляет снегом.
ВАДИМ КРЮЧКОВ, зав. отделом испытаний ЗР, сделал на новой «Калине» 3290 км и готов поделиться впечатлениями.
В пробег на предсерийной «Калине» – почему бы и нет? В одном регионе еще лежит снег, в другом – чисто и сухо, как будто и не было зимы. Вот они – все типы дорожного покрытия, вот условия, где автомобиль должен проявить те свойства, что не выловить при беглом осмотре.
ПОНРАВИЛОСЬ
Снаружи – пропорциональная, ловко собранная из успешных частей в единое целое. Вероятнее всего, понравится и мужикам, и дамам. Критиковать вид «Калины» будут, вероятнее всего, из духа противоречия.
Интерьер под стать наружности – пожалуй, он самый «иномарочный» на российских автомобилях. Светом и климатом заведуют «крутяшки» в стиле «Опеля» либо «Форда». Есть маршрутный компьютер с экраном в композиции устройств и управлением на подрулевом тумблере. К интуитивно понятным органам управления привыкаешь мгновенно: размещены толково, доступ к тем, что на центральной консоли, – без отрыва от спинки сидения.
Очень успешный руль – приятный на ощупь, пухленький, ну и спицы размещены так, что держаться за него комфортно только правильным хватом. Передачи включать легче, чем на «десятке» – приметно короче ходы рычага. Шарообразный набалдашник отлично лежит в руке. Под ним – подпружиненное колечко блокировки заднего хода. Не придерешься – накрепко и комфортно. Салон просторный, посадка-высадка в целом хороши. Заслуживают похвалы обзорность, объем и конфигурация багажника, свет фар, отопление и вентиляция с вытяжкой через клапаны в багажнике.
На ходу подкупает собственной непробиваемостью подвеска. Потрясающая энергоемкость! Пробовали ее и с полной загрузкой автомобиля, и на ледяных надолбах, и на асфальтовой гребенке под Саратовом – управлялась всюду. При этом на ровненькой дороге «Калина» не костотряс – оказывается, большой дорожный просвет и мускулистые подвески могут уживаться с применимой плавностью хода. Но самое главное, выпуклости покрытия «Калина» проглатывает на удивление тихо – нет соответствующего для других переднеприводных моделей ВАЗа клацания ходовой.
Неплохи тормоза. Благодаря новенькому усилителю педаль стала приметно мягче, но не во вред информативности. А вот с маневренностью ситуация разноплановая. Ощущается, потенциал есть – на асфальте «Калина» веселит четкими реакциями. На скользких же покрытиях хотелось бы большей точности управляющего управления. Вобщем, был уговор – не критиковать то, что скоро поменяется. Управляющий механизм и электроусилитель еще в процессе доводки – непременно протестируем серийный вариант.
НЕ ПОНРАВИЛОСЬ
Рекомендуемое горючее – только АИ-95. Понятно, с высокооктановым бензином проще уложиться в нормы токсичности. Но от российского автомобиля обычно ожидаешь приза в виде горючего подешевле. Похоже, эти времена прошли...
Не повеселил и аппетит ВАЗ-1118: средний расход за пробег – 8,0 л/100 км. В схожих критериях одна из первых «десяток» с 16-клапанником укладывалась в 7,6 л. Разница как бы невелика, но на отдельных участках, при этом не в городке, а на трассе, «Калина» просто брала планку в 8,4 л/100 км. Усмирить прожорливость удавалось, только снизив скорость до 85–90 км/ч. Кстати, для ориентира: заводские данные обещают расход 7,8 л/100 км на скорости 120.
В далекой дороге стало разумеется, что фронтальные сидения не очень комфортны. 1-ое воспоминание от их не плохое – спустя полтора-два часа после езды приреканий нет. Но проходит три-четыре часа, и оценка изменяется: коротковата подушка, пошире могла быть спинка, очень далековато подголовник. Часов через десять-двенадцать приходит осознание: в салоне много места к тому же поэтому, что сберегли на размерах сидений. Что ж, в машинах данного класса это практически безизбежно.
Щетки стеклоочистителя разной длины. Если б их делали совершенно, волноваться не пришлось. Но обычно щетки у российских авто – никак не идеал свойства, а чтоб поменять их на именитые забугорные, пригодится два комплекта разной размерности.
Рослые Различное непременно направят внимание: даже в верхнем положении управляющего колеса его обод перекрывает комбинацию устройств. Тем, кто носит обувь огромного размера, тяжело будет пропихнуть ступню в щель меж подштамповкой кузова, на которую уложена подушка заднего сидения, и центральной стойкой.
Новый 16-клапанный движок объемом 1,6 л отлично тянет на низких и средних оборотах, а вот характерного 1,5-литровым подхвата «на верхах» уже нет – экологические нормы, похоже, усмирили взрывной нрав вазовских шестнадцатиклапанников.
И в конце концов, электроника. Заводская противоугонная система с клавишами в головке ключа в целом приглянулась. Но упаси бог, покидая на короткий срок автомобиль, бросить этот самый ключ в замке зажигания. Двери могут самопроизвольно запереться (наша «Калина» в один прекрасный момент выбросила таковой фортель) – тогда и вам явится одно из плюсов ВАЗ-1118: вскрыть двери машины средствами находящимися под рукой ой как нелегко.
Сопоставление – В ЧЬЮ ПОЛЬЗУ?
Исходя из убеждений потребителя, «классовое» деление автомобилей – часто только условность. И хотя формально ВАЗ-1118 и VAZ 2110 принадлежат к различным классам, будущие покупатели упрямо ассоциируют их вместе. Чем отличается «Калина» от «десятки» – чуть ли не часто встречающийся вопрос. А вправду, чем?
При сравнимой оснащенной массе ВАЗ-1118 меньше VAZ 2110. Кроме 3-х размеров: «Калина» на 80 мм выше, у нее обширнее передняя и задняя колея, больше дорожный просвет (190 мм против 155). Сопоставление салонов почти во всем в пользу новейшей модели. Наименьший автомобиль оказался просторнее впереди, обширнее, тут больше расстояние от подушек сидений до потолка. Но и у «десятки» свои достоинства: свободнее ногам задних пассажиров, обширнее спектр продольной регулировки фронтальных сидений.
По объему багажника преимущество VAZ 2110 невелико, к тому же у «Калины» меньше погрузочная высота и больше просвет. Очередной штришок: припас горючего у ВАЗ-1118 составляет 50 л, а у VAZ 2110 – 43.
На испытанной нами «Калине» установлен 16-клапанный движок VAZ 21124-50 объемом 1,6 л. От полуторалитрового VAZ 2112 он отличается увеличенным с 71 до 75,6 мм ходом поршня, что позволило добавить 100 кубиков рабочего объема. В числе новинок – пластмассовый впускной коллектор, бессливная топливная рампа, отдельные катушки для каждой свечки, приемная труба глушителя с каталитическим нейтрализатором (катаколлектор) и почти все другое. В отличие от 16-клапанников объемом 1,5 л, движок «Калины» не пострадает при обрыве ремня ГРМ – тут поршни с клапанами не «встречаются». А вот силенок у него гораздо меньше: 65,5 кВт/89 л. с. против 66,7 кВт/91 л. с. Ничего не поделаешь: соответствие евронормам токсичности резвости мотору не добавляет. Зато увеличив рабочий объем, получили выигрыш вращающего момента в 3,5 Н.м.
В базе иной механической внутренности – знакомые узлы и агрегаты переднеприводных моделей ВАЗа – «самар» и «десяток». Очевидно, они доработаны и улучшены так, что это заслуживает отдельного материала, который появится в одном из ближайших номеров ЗР.
В итоге о стоимости. Определенные числа по «Калине» именовать пока рано, но ориентир уже есть. Заводчане обещают, что ВАЗ-1118 будет дороже «самар», но дешевле «десяток», а означает, и здесь сопоставление в пользу «Калины».
ФОТО: Жора САДКОВ, ВАДИМ КРЮЧКОВ
г.