ЛОВИТЕСЬ, ВОЛНЫ, Огромные И Мелкие
ЛОВИТЕСЬ, ВОЛНЫ, Огромные И Мелкие
Автомобиль не только лишь ездит по дорогам, он к тому же плавает в бескрайном океане радиоволн. Они могут быть большими, как девятый вал (мы называем их длинноватыми), либо крохотными, как мертвая зыбь (миллиметровые). Все волны должны отлично приниматься бортовой электроникой, некие - излучаться в эфир, притом не создавая помех друг дружке и "чужой" аппаратуре.
Выбор типов антенн и мест их размещения - сегодня очень непростая работа для специалистов-электронщиков, полностью сопоставимая по затратам с аэродинамической доводкой. Пример - деятельность компании "Хиршманн электроникс", с 1933 года поставляющей автомобилестроителям антенные системы.
Расчеты для "Майбаха" (а в нем ни мало ни много 19 антенн!) начались, еще когда самого автомобиля и даже его макета не было. Существовали только чертежи в виде CAD-данных. Пока на фирме "Мерседес-Бенц" проектировали панели и штампы, на "Хиршманне" массивные ЭВМ рассчитывали электрические поля вокруг автомобиля при различных вариантах размещения приемных и передающих антенн. Кстати, они все укрыты под панелями кузова и за стеклами, снаружи не видно ни одной.
В конце концов, когда все как бы рассчитано, в лаборатории возникает живой эталон автомобиля (рядом часто стоят машины соперников). Особая антенна на длинноватом манипуляторе "обстреливает" автомобиль самыми различными сигналами со всех боков, раздельно и в различных сочетаниях, а приборы беспристрастно оценивают качество приема и перекрестные помехи.
Обычно, на теоретическом уровне рассчитанные места расположения антенн не полностью совпадают с отысканными опытным методом - действительность не укладывается в самые сложные формулы. Последняя стадия тестов и доводки - испытательные пробеги закамуфлированного автомобиля, в каких совсем инспектируют работу и сопоставимость всех электрических устройств.
МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ ПОДГОТОВИЛ АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ



Автомобиль не только лишь ездит по дорогам, он к тому же плавает в бескрайном океане радиоволн. Они могут быть большими, как девятый вал (мы называем их длинноватыми), либо крохотными, как мертвая зыбь (миллиметровые). Все волны должны отлично приниматься бортовой электроникой, некие - излучаться в эфир, притом не создавая помех друг дружке и "чужой" аппаратуре.
Выбор типов антенн и мест их размещения - сегодня очень непростая работа для специалистов-электронщиков, полностью сопоставимая по затратам с аэродинамической доводкой. Пример - деятельность компании "Хиршманн электроникс", с 1933 года поставляющей автомобилестроителям антенные системы.
Расчеты для "Майбаха" (а в нем ни мало ни много 19 антенн!) начались, еще когда самого автомобиля и даже его макета не было. Существовали только чертежи в виде CAD-данных. Пока на фирме "Мерседес-Бенц" проектировали панели и штампы, на "Хиршманне" массивные ЭВМ рассчитывали электрические поля вокруг автомобиля при различных вариантах размещения приемных и передающих антенн. Кстати, они все укрыты под панелями кузова и за стеклами, снаружи не видно ни одной.
В конце концов, когда все как бы рассчитано, в лаборатории возникает живой эталон автомобиля (рядом часто стоят машины соперников). Особая антенна на длинноватом манипуляторе "обстреливает" автомобиль самыми различными сигналами со всех боков, раздельно и в различных сочетаниях, а приборы беспристрастно оценивают качество приема и перекрестные помехи.
Обычно, на теоретическом уровне рассчитанные места расположения антенн не полностью совпадают с отысканными опытным методом - действительность не укладывается в самые сложные формулы. Последняя стадия тестов и доводки - испытательные пробеги закамуфлированного автомобиля, в каких совсем инспектируют работу и сопоставимость всех электрических устройств.
МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ ПОДГОТОВИЛ АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ


