КОШЕЛЕК Либо ЖИЗНЬ . ПАССАЖИРА?
КОШЕЛЕК Либо ЖИЗНЬ... ПАССАЖИРА?
Вопросы пассивной безопасности (по существу, жизни и погибели) тревожут многих. Это мы узрели после проведенного журнальчиком крэш-теста маршрутной "Газели" (ЗР, 2003, № 5). Рейды ГАИ и транПодвесканой инспекции, статьи в прессе и передачи посыпались как из рога обилия. Дорожные происшествия с ролью маршруток заняли 1-ые строки новостей. Казалось, еще малость - дело двинется с мертвой точки. Но прошло всего полгода, и звучная кампания сошла на нет, оставив в головах людей, подверженных гипнозу СМИ, мантру: "Маршрутка-Газель-Опасно". Мы, правда, начав катить этот снежный ком, возлагали надежды на другой итог - реальное улучшение ситуации. А что поменялось?
ЭТО БУДЕТ ЗАВТРА
Начнем с измененного ГАЗ-32212, который практически готов к производству. Специально для маршрутки на ГАЗе усилены пол, крепление сидений и сами сидения, оборудованные вприбавок инерционными ремнями (весу, естественно, прибавилось). Такие малогабаритные кресла с высочайшей спинкой и агрессивно фиксированными подголовниками готовы делать нижегородский "Сотекс" и "Павловская сельхозтехника". Катушка инерционного ремня размещена снизу, а ремень проходит снутри спинки. К огорчению, на опытнейшем образчике все сидения оказались "левосторонними", так что замок ремня у кресел справа забился в неширокую щель меж подушкой и бортом - застегнуть и отстегнуть его тяжело.
Подушки не очень широкие, потому полным людям навряд ли будет на их комфортно. Но маршрутка - не междугородный автобус, для нее ужаснее другое - потому что все кресла размещены по ходу движения, расстояние меж ними маленькое - большим пассажирам в зимней одежке даже со умеренной поклажей будет нелегко добраться до собственного места и выкарабкаться оттуда. Но таких деталей эталоны не клеветают - Правило ЕЭК ООН № 52-01 стопроцентно соблюдено.
ЭТОГО НЕ БУДЕТ ЗАВТРА
Оборудованный по требованиям пассивной безопасности салон добавит к стоимости заводской маршрутки приблизительно 20 тыс. рублей. Плюс нейтрализатор для Евро II и Abs, которая положена для всех "реальных" автобусов.... Представте себя на несколько минут владельцем фирмы-перевозчика и решите: приобрести семь таких "газелей" либо 10 переделанных в автобусы фургонов ГАЗ-2705? В последнем случае с ГАИ заморочек не будет - сертификаты и правильные ПТС у "переделок" есть. К тому же в их можно возить не 12 пассажиров, а 15.
Оставим в покое жадного хозяйственника-капиталиста. Рискнем представить, что и пассажирам неопасная машина не понравится. В нее не влезешь, не вылезешь, ну и кто вообщем собирается пристегиваться на 10 минут? Новенькая планировка еще может понадобиться для пригородного сообщения либо экскурсионного микроавтобуса, но для маршрутки...
И САМОВАРЫ У НАС Электронные
Странноватая выходит картина - реально более неопасная "Газель" есть, но она никому не нужна, а сертифицированный "самопал" нужен. Хотя если задуматься... В 3,5 тонны полной массы 15-16-местные машины пролезают на пределе либо не пролезают совсем. А меж тем главный конструктор грузовых автомобилей ГАЗ Олег Филимонов утверждает, что допустимые по ПДД 3,5 тонны полной массы для "Газели" превосходить никак нельзя - тормоза и рулевое на огромные нагрузки не рассчитаны.
Прикинем: оснащенная масса микроавтобуса ГАЗ-32212 в прежнем выполнении минимум 2400 кг, так что на 14 седоков (с водителем) остается 1100 - в среднем 78 кг каждому. А переделывают фургоны и на 16 человек!
Что делать - воспрещать маршрутные такси совсем либо рассчитывать, что другие машины подходят лучше "газелей"? Но компании, переделывающие фургоны в автобусы, готовы "уплотнить" и "иноземцев" - это опять-таки будет дешевле, чем микроавтобус с завода. Так что "Форду", ИВЕКО либо "Рено" тоже может показаться не сладко. Сертифицировать такую переделку умудряются без формального нарушения законов.
Так может, сейчас лучше позаботиться об организации движения и квалификации водителей? Тут работы непочатый край - и для ГАИ, и для законодателей, и для транПодвескаников. Видимо, мы еще длительно не дождемся самых неопасных и строго выполняющих расписание автобусов с Евро V, телеметрией и иной автоматикой.
Не все доживут? Зато свободные места останутся!
Эта экспериментальная "Газель" под Евро III - с турбодизелем ГАЗ-560 ("Штайр"), Abs тормозов, атермальным остеклением и кондюком.
Замки только справа - это не многим комфортно.
Меж задними креслами - аварийный выход.
Будем пристегиваться?
ФОТО: Жора САДКОВ
Вопросы пассивной безопасности (по существу, жизни и погибели) тревожут многих. Это мы узрели после проведенного журнальчиком крэш-теста маршрутной "Газели" (ЗР, 2003, № 5). Рейды ГАИ и транПодвесканой инспекции, статьи в прессе и передачи посыпались как из рога обилия. Дорожные происшествия с ролью маршруток заняли 1-ые строки новостей. Казалось, еще малость - дело двинется с мертвой точки. Но прошло всего полгода, и звучная кампания сошла на нет, оставив в головах людей, подверженных гипнозу СМИ, мантру: "Маршрутка-Газель-Опасно". Мы, правда, начав катить этот снежный ком, возлагали надежды на другой итог - реальное улучшение ситуации. А что поменялось?
ЭТО БУДЕТ ЗАВТРА

Подушки не очень широкие, потому полным людям навряд ли будет на их комфортно. Но маршрутка - не междугородный автобус, для нее ужаснее другое - потому что все кресла размещены по ходу движения, расстояние меж ними маленькое - большим пассажирам в зимней одежке даже со умеренной поклажей будет нелегко добраться до собственного места и выкарабкаться оттуда. Но таких деталей эталоны не клеветают - Правило ЕЭК ООН № 52-01 стопроцентно соблюдено.
ЭТОГО НЕ БУДЕТ ЗАВТРА
Оборудованный по требованиям пассивной безопасности салон добавит к стоимости заводской маршрутки приблизительно 20 тыс. рублей. Плюс нейтрализатор для Евро II и Abs, которая положена для всех "реальных" автобусов.... Представте себя на несколько минут владельцем фирмы-перевозчика и решите: приобрести семь таких "газелей" либо 10 переделанных в автобусы фургонов ГАЗ-2705? В последнем случае с ГАИ заморочек не будет - сертификаты и правильные ПТС у "переделок" есть. К тому же в их можно возить не 12 пассажиров, а 15.
Оставим в покое жадного хозяйственника-капиталиста. Рискнем представить, что и пассажирам неопасная машина не понравится. В нее не влезешь, не вылезешь, ну и кто вообщем собирается пристегиваться на 10 минут? Новенькая планировка еще может понадобиться для пригородного сообщения либо экскурсионного микроавтобуса, но для маршрутки...
И САМОВАРЫ У НАС Электронные
Странноватая выходит картина - реально более неопасная "Газель" есть, но она никому не нужна, а сертифицированный "самопал" нужен. Хотя если задуматься... В 3,5 тонны полной массы 15-16-местные машины пролезают на пределе либо не пролезают совсем. А меж тем главный конструктор грузовых автомобилей ГАЗ Олег Филимонов утверждает, что допустимые по ПДД 3,5 тонны полной массы для "Газели" превосходить никак нельзя - тормоза и рулевое на огромные нагрузки не рассчитаны.
Прикинем: оснащенная масса микроавтобуса ГАЗ-32212 в прежнем выполнении минимум 2400 кг, так что на 14 седоков (с водителем) остается 1100 - в среднем 78 кг каждому. А переделывают фургоны и на 16 человек!
Что делать - воспрещать маршрутные такси совсем либо рассчитывать, что другие машины подходят лучше "газелей"? Но компании, переделывающие фургоны в автобусы, готовы "уплотнить" и "иноземцев" - это опять-таки будет дешевле, чем микроавтобус с завода. Так что "Форду", ИВЕКО либо "Рено" тоже может показаться не сладко. Сертифицировать такую переделку умудряются без формального нарушения законов.
Так может, сейчас лучше позаботиться об организации движения и квалификации водителей? Тут работы непочатый край - и для ГАИ, и для законодателей, и для транПодвескаников. Видимо, мы еще длительно не дождемся самых неопасных и строго выполняющих расписание автобусов с Евро V, телеметрией и иной автоматикой.
Не все доживут? Зато свободные места останутся!
Эта экспериментальная "Газель" под Евро III - с турбодизелем ГАЗ-560 ("Штайр"), Abs тормозов, атермальным остеклением и кондюком.
Замки только справа - это не многим комфортно.
Меж задними креслами - аварийный выход.
Будем пристегиваться?
ФОТО: Жора САДКОВ