ШИПОМ Либо ШАШКОЙ?
ШИПОМ Либо ШАШКОЙ?
КЛУБ Автовладельцев
/ШИНЫ
ШИПОМ Либо ШАШКОЙ?
КАКАЯ "ОБУВЬ" БУДЕТ В МОДЕ Сегодняшней ЗИМОЙ
ТЕКСТ / СЕРГЕЙ МИШИН, ВАЛЕРИЙ ПАВЛОВ, АНДРЕЙ ОБРАЗУМОВ, ИГОРЬ ЗИМНЯКОВ, ЕВГЕНИЙ ЛАРИН
Скоро зима. На вопрос, стоит переобувать собственный автомобиль в зимние шины, большая часть автолюбителей уже ответили - непременно! А какие шины избрать - с шипами либо без? В наших испытаниях мы решили соединить те и другие.
Таковой подход, во-1-х, позволил окутать практически неохватное, а во-2-х, узнать, как 1-ые лучше вторых (и лучше ли вообщем?). В испытуемые попали шестнадцать самых фаворитных привезенных из других стран и российских шин более ходовой размерности - 175/70R13.
Сначала кропотливо произвели осмотр и исследовали особенности каждой шины, обмерили, взвесили и обкатали каждый набор по 500 км, что в особенности принципиально для шипованных покрышек. Только после чего от шины можно добиваться полной отдачи и проводить испытания.
Сцепные характеристики на снегу и льду оценивались при торможении и разгоне. Торможение - "на юз" с 50 км/ч до полной остановки, разгон - с места до 50 км/ч без пробуксовки, добиваясь большего ускорения. Ледяное покрытие не зеркальное, а естественно образованное - такое, как на скользкой раскатанной дороге, кропотливо чистой от снега.
Боковые сцепные характеристики замеряли на укатанном скользком снегу при выполнении маневра, аналогичного шведскому "лосиному тесту". Чем выше вероятная скорость, тем лучше сцепные характеристики.
Потом оценка удобства управления в разных режимах - разгон, торможение, поворот, ровная. Раздельно проверили проходимость - движение в глубочайшем снегу и выезд из колеи. Чтоб исключить предвзятость, баллы выставляли "вслепую" - марку шин, установленных на автомобиль, специалисты не знали, ориентировались лишь на конкретные характеристики и свои чувства.
Плавность хода и уровень шума определяли на асфальте - на льду, а в особенности на снегу разница практически неощутима. В таких же критериях замеряли расходы горючего при 60 и 90 км/ч на V передаче.
В замерах воспользовались прецизионной аппаратурой - измерительным комплексом "Датрон" с датчиком пути "Корревит Л" и расходомером "Пирбург".
Все работы проводили на 2-ух автомобилях VAZ 2115. От классической "печки" (базисной шины Бл-85) пришлось отрешиться по двум причинам. Во-1-х, очень велик объем работ с шестнадцатью шинами. Во-2-х, с замером 1-го характеристики бригада не укладывалась в один денек - на каждую "номинацию" приходилось растрачивать два-три денька. Для привязки к меняющимся дорожным и погодным условиям служила дублирующая машина на втором комплекте шин "Кама-503", которая каждое упражнение делала совместно с основной.
Чтоб найти занятые шинами места, результаты испытаний мы перевели в очки и с учетом коэффициентов
значимости сложили. Тем, у кого другие аспекты, приводим результаты всех замеров и оценок (см. таблицу).
А сейчас попробуем найти, какие же шины лучше - с шипами либо без. Как выяснилось, конкретного ответа нет - и те и другие могут быть и нехорошими, и неплохими. Примеры - в результатах замеров тормозного пути и времени разгона на льду, скорости при выполнении "лосиного теста".
Сцепные характеристики шин зависят не только лишь от наличия шипов: принципиально их количество, размещение, выступание над протектором. Немаловажны также набросок протектора, его упругость и состав резины.
Например, "Наст". Применение 128 шипов с выступанием 1,8-2,0 мм, расположенных спецефическим образом, улучшило продольные сцепные характеристики шины на льду приблизительно на 25-30%, а боковые - всего на 5%. При том, что даже без шипов эта покрышка смотрится на зимней дороге полностью достойно.
Шинам "Норд Фрост 3" сочетание рисунка протектора с расположением шипов подбирал компьютер. С левой стороны "подошвы" (по ходу) их оказалось 49, а с правой - 41. Не все так просто! Кстати, 90 шипов - это западноевропейский эталон.
И все таки нешипованные оказались лучше на снегу и асфальте, шипы - на льду, но с ними покрышки более гулкие, вырастает расход горючего.
Решайте и выбирайте, что вам важнее!
РЕДАКЦИЯ БЛАГОДАРИТ ТОЛЬЯТТИНСКУЮ ФИРМУ "ВОЛГАШИНТОРГ" ЗА Техно ПОДДЕРЖКУ
ИСПЫТАНИЙ.
ВНЕ ЗАЧЕТА (133 ОЧКА)
С-129
("Снежный барс")
Производитель: Наша родина, Екатеринбург ("Уралшина")
Наибольшая скорость: 160 км/ч (индекс "Q") либо 180 км/ч (индекс "S")
Глубина рисунка
протектора: 9,0 мм
Выступание шипов: 1,4-1,2 мм
Количество шипов: 106 шт.
Масса шины: 8,0 кг
Стоимость в Москве:
1100 руб.
Соотношение стоимость/качество: 7,52
При внимательном рассмотрении этих шин выяснилось, что только две из их удостоены звания "Снежный барс". Очень допустимая скорость у их оказалась на 20 км/ч меньше, чем у "небарсов". Зато на последних есть символ "Росстандарта". Кому веровать? На всякий случай "Уралшину" поставили только вне зачета.
Уральская С-129 резким плечом и рисунком протектора очень похожа на
И-508. Только нарезаны шашки чуток по другому. Зато ошипована "Уралшина" по-своему. Полное количество шипов, как и у макета, - 128. Но часть их с последних шашек переместилась на средние, что, вобщем, не отдало больших сцепных параметров на льду. Шина оказалась на уровне нешипованных. Резина очень жесткая.
В целом "Барс" - откровенно слабенькая шина. Разве что на снегу она находится на уровне средних.
МИНУСЫ - низкие сцепные характеристики на льду; малый уровень комфорта; высочайший расход горючего.
ПЛЮСЫ - отличные тормозные характеристики на снегу; отменная проходимость.
15 МЕСТО - 118 ОЧКОВ
Matador MP 57 Sibir
Производитель: Наша родина (СП "Тореадор Омск")
Наибольшая скорость: 190 км/ч (индекс "Т")
Глубина рисунка
протектора: 7,9 мм
Выступание шипов:
1,9-1,3 мм
Количество шипов: 110 шт.
Масса шины: 7,3 кг
Стоимость в Москве: 1100 руб.
Соотношение стоимость/
качество: 8,47
Плечо совершенно круглое, набросок - шашка средних размеров, нарезанная на поперечные ламели. Зашипованы только боковые шашки, при этом по самому краю с маленьким разбросом по ширине.
Эта шина, знакомая читателям ЗР по шинному тесту трехгодичной давности, фактически не поменялась. В целом слабенькая, хотя и равновесная - все ее характеристики приблизительно схожи. Тормозные свойства - средние. В наилучшую сторону выделяются только уровень комфорта и продольные сцепные характеристики на льду.
МИНУСЫ - низкие сцепные характеристики на снегу; средняя проходимость; высочайший расход горючего.
ПЛЮСЫ - отличные продольные сцепные характеристики на льду и комфорт.
14 МЕСТО - 166 ОЧКОВ
БИ-508
Производитель: Белоруссия, Бобруйск ("Белшина")
Наибольшая скорость:
180 км/ч (индекс "S")
Глубина рисунка
протектора: 10,4-9,5 мм
Выступание шипов: 1,3-0,8 мм
Количество шипов: 128 шт.
Масса шины: 7,7 кг
Стоимость в Москве: 1100 руб.
Соотношение
стоимость/качество: 6,63
Это белорусский вариант отлично знакомой читателям шины НИИШПа (ЗР, 1997, № 9 и 1998, № 9) с очень крутым плечом и "зубастым" протектором. Количество шипов и их размещение не поменялись.
Заметим, что шипы на белорусской покрышке несколько заглублены. Только этим можно разъяснить низкие сцепные характеристики шины на льду, невзирая на рекордное количество шипов. Для нее предпочтительней снег, ежели лед.
МИНУСЫ - низкие поперечные сцепные характеристики.
ПЛЮСЫ - очень высочайшая проходимость.
13 МЕСТО - 177 ОЧКОВ
М-264 Taganka
Snow Queen
Производитель:
Наша родина (Столичный шинный завод)
Наибольшая скорость:
190 км/ч (индекс "T")
Глубина рисунка протектора: 9,3-8,8 мм
Выступание шипов:
1,8 - 1,7 мм
Количество шипов: 110 шт.
Масса шины: 7,1 кг
Стоимость в Москве: 1200 руб.
Соотношение
стоимость/качество: 6,78
"Снежная царица", как и предшествующая шина, тоже утыкана 128 шипами. Это позволило "Таганке" попасть в фавориты по торможению на льду и оказаться самой гулкой из всех тестированных шин.
Обычно жесткая у покрышек МШЗ резина и плохой набросок протектора определили низкие сцепные характеристики на снежной дороге и невысокую проходимость в глубочайшем снегу. Расход горючего и шумность лишне высоки.
В целом "Снежная царица" оказалась слабенькой зимней шиной.
МИНУСЫ - низкие сцепные характеристики на снегу; высочайший уровень шума и расход горючего; низкая проходимость.
ПЛЮСЫ - высочайшие тормозные характеристики на льду; отменная курсовая устойчивость на асфальте.
12 МЕСТО - 179 ОЧКОВ
"Кама-503"
Производитель: Наша родина (Нижнекамский шинный завод)
Наибольшая скорость:
160 км/ч (индекс "Q")
Глубина рисунка протектора: 9,0 мм
Выступание шипов:
1,5 мм
Количество шипов:
128 шт.
Масса шины: 7,6 кг
Стоимость в Москве: 1300 руб.
Соотношение стоимость/качество: 7,26
Всего на два очка обогнала "Снежную царицу" "Кама-503" - шина с круглым плечом и рисунком, напоминающим известный "Гиславед Норд Фрост II" (средние шашки протектора более маленькие, чем боковые). Очень похоже, что конкретно огромное количество шипов и удачное размещение их по ширине протектора обеспечили "Каме" выдающиеся продольные сцепные характеристики на льду, хотя блокировка при торможении наступает очень резко.
Но у шины низкие поперечные сцепные характеристики. При переходе со льда на снег и назад она рыскает. И в глубочайшем снегу высочайшей проходимостью не повеселила.
Эта шина фактически равноценна предшествующей. Создателям "Царицы" и "Камы" стоит поработать с составом консистенции - тогда покрышки приметно выиграют.
МИНУСЫ - низкие поперечные сцепные характеристики; большой расход горючего; средняя проходимость.
ПЛЮСЫ - отличные сцепные характеристики на льду; высочайшая курсовая устойчивость на асфальте.
11 МЕСТО - 208 ОЧКОВ
Dunlop M-4 SP Arctic
Производитель: Япония
Наибольшая скорость: 190 км/ч (индекс "Т")
Глубина рисунка протектора: 9,6 - 9,4 мм
Выступание шипов: 1,2-1,0 мм
Количество шипов: 90 шт.
Масса шины: 6,4 кг
Стоимость в Москве: 1740 руб.
Соотношение
стоимость/качество: 8,36
Эта шипованная шина оказалась сравнимой с нешипованным "Настом". Типичный "жесткий" набросок протектора без ламелей не показал больших сцепных параметров на заснеженной дороге и в особенности слабеньким оказался при торможении. На льду результаты чуток ниже средних. Будь шипы чуток "выше", "Данлоп" на льду держался бы более уверенно.
Уровень проходимости выше среднего, высочайший комфорт, приемлемый для зимней шины расход горючего, отменная курсовая устойчивость ставят "Данлоп М-4" в категорию средних шин.
МИНУСЫ - низкие тормозные характеристики на снегу; не достаточно сцепление на льду.
ПЛЮСЫ - высочайшая курсовая устойчивость; малошумные, экономичные по расходу горючего.
10-9 МЕСТО - 210 ОЧКОВ
Bridgestone WT-17
Производитель: Япония
Наибольшая скорость:
160 км/ч (индекс "Q")
Глубина рисунка протектора: 9,6 - 9,4 мм
Выступание шипов: 1,2-1,0 мм
Количество шипов: 90 шт.
Масса шины: 6,4 кг
Стоимость в Москве: 1600 руб.
Соотношение
стоимость/качество: 7,62
Принципное отличие этой шины от WT-14 - направленный набросок протектора. Но в поведении особенной различия нет. Тормозные характеристики на снегу и проходимость оставляют вожделеть наилучшего.
Продольные сцепные характеристики на льду чуток лучше, чем у "Данлопа", хотя высота выступания шипов над протектором схожа. А вот по уровню шума и курсовой стойкости WT-17 немного проигрывает.
В целом оба эти "японца" практически схожи, что подтверждает разница всего в два очка.
Шины за такую стоимость могли бы быть и лучше.
МИНУСЫ - низкие тормозные характеристики на снегу.
ПЛЮСЫ - примерное равенство всех параметров.
10-9 МЕСТО - 210 ОЧКОВ
4 МЕСТО Посреди
НЕШИПОВАННЫХ ШИН
"Наст" Я-512
Производитель: Наша родина (Ярославский шинный завод)
Наибольшая скорость:
180 км/ч (индекс "S")
Глубина рисунка протектора: 9,0-8,5 мм
Масса шины:
7,9 кг + камера (1,0)
Стоимость в Москве: 660 руб.
Соотношение
стоимость/качество: 3,14
Единственная в тесте шина с камерой! "Ярославка" с ярко выраженным направленным рисунком и круглым плечом даже в нешипованном варианте оказалась лучше, чем ее сестры из Москвы и Нижнекамска. Ее поперечные сцепные характеристики выше, чем у неких шипованных. Шина очень достойно держится на снежной дороге (на льду приметно слабее, шипов-то нет!), хотя проходимость могла бы быть и лучше.
Маленький шум, отменная маневренность во всевозможных режимах движения и умеренный расход горючего позволяют отнести "Наст" к средней категории зимних шин.
МИНУСЫ - низкие продольные сцепные характеристики на льду; низкая проходимость.
ПЛЮСЫ - отменная маневренность в поворотах; маленький шум; высочайшая курсовая устойчивость.
8 МЕСТО - 232 ОЧКА
3 МЕСТО Посреди
НЕШИПОВАННЫХ ШИН
НИИШП-Ралли-2000
Производитель:
Наша родина (НИИШП)
Наибольшая скорость:
190 км/ч (индекс "T")
Глубина рисунка
протектора: 10,0 мм
Масса шины: 7,3 кг
Стоимость в Москве: 1100 руб.
Соотношение
стоимость/качество: 4,74
Эта шина сделана из освеженного состава резины.
Проделанная в НИИШПе работа приметно улучшила "человечий фактор" покрышки. И хотя ее продольные сцепные характеристики на льду стали чуток ужаснее, управляется автомобиль на освеженных шинах еще приятнее. Резкие внезапные срывы в скольжение сменились плавными, предсказуемыми реакциями. Приметно снизился шум.
Проходимость осталась на классической для НИИШПа высоте. Вот бы еще понизить расход горючего...
МИНУСЫ - низкие продольные сцепные характеристики на льду; малая курсовая устойчивость на асфальте; высочайший расход горючего.
ПЛЮСЫ - хорошая проходимость; высочайшие поперечные сцепные характеристики; отменная маневренность в повороте и при торможении.
7 МЕСТО - 274 ОЧКА
2 МЕСТО Посреди
НЕШИПОВАННЫХ ШИН
Michelin Maxi Ice
Производитель: Швеция
Наибольшая скорость:
160 км/ч (индекс "Q")
Глубина рисунка протектора: 8,5 мм
Масса шины: 6,2 кг
Стоимость в Москве: 1800 руб.
Соотношение
стоимость/качество: 6,57
О том, что уникальный набросок протектора этой шины - направленный, додуматься тяжело, даже разглядывая ее, что именуется, в упор. Броско, что маленькие ламели нарезаны волнообразно - такое решение позволяет при любом износе иметь острые кромки резины. "Макси Айс" цепляется на скользкой дороге за мельчайшую выпуклость (пятнышко снега, трещину во льду, хоть какой бугорок). К огорчению, эта лишная цепкость делает управление машиной в скользком повороте нервным и разноплановым.
А в остальном шина хорошая. Высочайшие продольные и поперечные сцепные характеристики на снегу, удовлетворительные проходимость, комфорт и маленький расход горючего позволяют отнести этот "Мишлен" к "породистым" шинам.
МИНУСЫ - низкие тормозные характеристики на льду.
ПЛЮСЫ - высочайшие продольные сцепные характеристики на снегу; поперечные сцепные характеристики; комфорт и экономичность.
6 МЕСТО - 277 ОЧКОВ
Nokian Hakkapeliitta 1
Производитель: Финляндия
Наибольшая скорость:
190 км/ч (индекс "Т")
Глубина рисунка
протектора: 9,3 мм
Выступание шипов:
2,0-1,7 мм
Количество шипов: 90 шт.
Масса шины: 6,4 кг
Стоимость в Москве: 1720 руб.
Соотношение
стоимость/качество: 6,21
Для этой шины с "плавающими" шипами свойственна сбалансированность параметров - ни 1-го "провала". Сцепные характеристики выше средних, комфорт и курсовая устойчивость тоже.
Разнопланова только проходимость. При аккуратной работе газом машина идет по глубочайшему снегу. Но стоит чуток пережать, как шина здесь же зарывается в снег.
При переборе скорости в скользком повороте переднеприводный автомобиль на этих шинах резко срывается в занос. И если мастеру Подвескаа это может быть во благо (поможет вписаться), то "чайника" испугает, а то и приведет к неисправимым последствиям.
МИНУСЫ - низкая проходимость; резкий срыв в занос в повороте.
ПЛЮСЫ - высочайшие сцепные характеристики на снегу; высочайшие поперечные сцепные характеристики; не шумит.
5 МЕСТО - 281 ОЧКО
"Наст" Я-512
Производитель: Наша родина (Ярославский шинный завод)
Наибольшая скорость:
180 км/ч (индекс "S")
Глубина рисунка
протектора: 9,0-8,5 мм
Выступание
шипов: 2,0-1,8 мм
Количество шипов: 128 шт.
Масса шины:
8,0 кг + камера (1,0)
Стоимость в Москве: 980 руб.
Соотношение
стоимость/качество: 3,49
Российский "Наст", снаряженный шипами, опередил неких забугорных соперников и вошел в пятерку наисильнейших. Правда, "железа" в нем практически в полтора раза больше, чем у привезенных из других стран аналогов.
Благодаря "когтям" "Наст" отменно скребет лед, сохраняя при всем этом хорошие "снежные" характеристики. Кроме, пожалуй, слабенькой для таковой шины проходимости. Но шипы поубавили комфорта (возрос шум и твердость шины по сопоставлению с нешипованным вариантом) и "посодействовали" прирастить расход горючего.
Все же, поздравляем ярославцев с таким результатом и хотим не останавливаться на достигнутом.
МИНУСЫ - малый уровень проходимости и комфорта; высочайший расход горючего.
ПЛЮСЫ - очень высочайшие сцепные характеристики на льду; высочайшая курсовая устойчивость; отличные свойства маневренности в повороте и при разгоне.
4 МЕСТО - 293 ОЧКА
1 МЕСТО Посреди
НЕШИПОВАННЫХ ШИН)
Bridgestone
Blizzak MZ-01
Производитель: Япония
Наибольшая скорость: 160 км/ч (индекс "Q")
Остаточная глубина рисунка протектора: 8,0 мм*
Масса шины: 6,2 кг
Стоимость в Москве: 1100 руб.
Соотношение
стоимость/качество: 3,75
*После неведомого пробега.
Эта шина попала к нам из магазина "секонд-хэнд" "Востокшинторга" - в текущее время "Бриджстоун" их уже не выпускает. Но симпатичная стоимость принудила задуматься - есть ли смысл брать такие покрышки?
Выяснилось, есть - "Близзак" оказался наилучшим по соотношению стоимость/качество посреди привезенных из других стран шин. Сцепные характеристики и проходимость выше среднего, высочайший комфорт и сверхнизкий для зимних шин расход горючего - вот положительные свойства этой шины. Единственный суровый недочет - "плавание" по асфальту на высочайшей скорости, требующее неизменного подруливания.
МИНУСЫ - низкая курсовая устойчивость на асфальте.
ПЛЮСЫ - высочайшие сцепные характеристики на снегу; экономичность; малый уровень шума.
3 МЕСТО - 337 ОЧКОВ
Continental
Viking Stop 4000
Производитель: Швеция
Наибольшая скорость:
160 км/ч (индекс "Q")
Глубина рисунка
протектора: 9,8 мм
Выступание шипов: 1,7 мм
Количество шипов: 90 шт.
Масса шины: 6,4 кг
Стоимость в Москве: 1860 руб.
Соотношение
стоимость/качество: 5,52
Похоже, эта шина вобрала в себя все наилучшее от собственного северного сводного брата "Норд Фрост II". Но обогнать его смогла только по торможению на льду и боковому сцеплению. Да малость - по комфорту. Но оказалась приметно ужаснее по тормозным свойствам на снежной дороге и по проходимости.
По удобству управления и расходу горючего фактически схожа с общепризнанным фаворитом посреди зимних шин. В целом "Викинг" - очень отменная шина, по нраву напоминающая "2-ой" "Гиславед".
МИНУСЫ - не очень высочайшие тормозные характеристики на снегу.
ПЛЮСЫ - отменные сцепные характеристики на льду; отменная маневренность при разгоне, торможении и в повороте; высочайшая плавность хода.
2 МЕСТО - 349 ОЧКОВ
Gislaved Nord Frost II
Производитель: Швеция
Наибольшая скорость:
160 км/ч (индекс "Q")
Глубина рисунка протектора: 9,5 мм
Выступание шипов:
1,3-1,2 мм
Количество шипов:
90 шт.
Масса шины: 6,3 кг
Стоимость в Москве: 1850 руб.
Соотношение
стоимость/качество: 5,30
Эта шина издавна и отлично известна - уже пару лет она превосходит все другие зимние покрышки. Но время течет, и соперники равномерно догоняют фаворита. А в чем либо и обходят. Тормозные характеристики "Норд Фрост II" на льду посреди других современных шин оказались уже не самыми наилучшими, к тому же - не очень уверенный разгон на снегу, низкий уровень комфорта.
Но все-же старенькый хороший "Гиславед" - классная зимняя шина! А основная его особенность - не отменная проходимость, отличные сцепные характеристики и восхитительная маневренность во всевозможных режимах, а ровненький, податливый нрав и возможность на хоть какой зимней дороге ощущать уверенность и получать наслаждение от управления машиной в всех режимах.
МИНУСЫ - недостаточно высочайшие тормозные характеристики на льду; утрата курсовой стойкости при торможении в глубочайшем снегу.
ПЛЮСЫ - высочайшая проходимость; отменная маневренность во всевозможных режимах движения.
1 МЕСТО - 386 ОЧКОВ
Gislaved Nord Frost III
Производитель: Швеция
Наибольшая скорость: 160 км/ч (индекс "Q")
Глубина рисунка протектора: 10,5-10,0 мм
Выступание шипов:
1,8-1,5 мм
Количество шипов:
90 шт.
Масса шины: 6,3 кг
Стоимость в Москве: 1770 руб.
Соотношение
стоимость/качество: 4,59
Скажем сходу, что такового осязаемого рывка мы не ждали. По сцепным свойствам эта шина обогнала всех, приметно улучшив характеристики предшественницы.
Не считая того, существенно улучшился комфорт и пропала утрата курса при торможении в глубочайшем снегу - на "3-ем" "Гиславеде" машина идет, как по ниточке. Тут посодействовал направленный набросок протектора.
Но бесплатных пряников не бывает. Сделать лучше ряд характеристик можно только за счет понижения других. "Тройка" чуток уступила "двойке" в расходе горючего и курсовой стойкости на асфальте (за счет более мягенькой резины и маленькой вырезки шашек) и в проходимости.
А еще - малость поменялся нрав: стал еще солиднее. На этих шинах пустить автомобиль "веером" фактически нереально.
МИНУСЫ - недостаточно высочайший уровень проходимости.
ПЛЮСЫ - отменные сцепные характеристики; высочайший уровень комфорта; отменная маневренность во всевозможных режимах движения.
Соотношение стоимость/качество получено делением цены шины на количество набранных в процессе тестов очков. Ваши ценности могут отличаться от принятых нами. Например, вам малый расход горючего еще важнее шумности либо плавности хода. Тогда набранные в тесте очки следует пропорционально прирастить либо уменьшить и найти новое соотношение стоимость/качество.
Выбирая зимние шины, решите себе, в каких критериях им придется работать. Если дороги вашего городка обильно поливают и посыпают солью и под колесами всю зимнюю пору асфальт либо "каша" - шипованные шины навряд ли проявят свои плюсы. Совместно с тем на укатанном снегу либо гололеде "шины" лучше.
Основная гарантия безопасности при движении по скользкой дороге все-же в голове водителя, а не в шинах, пусть даже самых-самых....