ИЗОБРЕТЕНИЯ, ИССЛЕДОВАНИЯ, ОТКРЫТИЯ
ИЗОБРЕТЕНИЯ, ИССЛЕДОВАНИЯ, ОТКРЫТИЯ
Если же мыслить стратегически, думая о сохранении здоровья, то гиподинамия - совершенно не идеальный вариант. А так как ехать стоя можно только в городском автобусе, но не в легковом автомобиле, то важно, как конкретно посиживать.
По статистике, каждый 2-ой шофер Германии проводит в авто сидение более полутора часов раз в день. Притом часто не имея способности поменять позу, "разогнать кровь". Сидение, показанное компанией "Брозе" на IAA во Франкфурте, призвано минимизировать вред, наносимый здоровью принужденной "неподвижностью в движении". Концепция названа довольно претенциозно и интригующе - "Витальзитц" (vital - живой, Sitz - сидение).
Очевидно, новое кресло имеет огромное количество регулировок: длины, высоты и наклона подушки, наклона спинки, поясничного упора, подголовника. В этом, на самом деле, нет ничего необыкновенного. Но "Витальзитц" снабдили и другими функциями. К примеру, регулируемый поясничный упор по совместительству к тому же массажер спины. Подушка сидения тоже не остается недвижной, а мягко покручивается в горизонтальной плоскости. Дескать, если не ерзаете сами, я это сделаю за вас. Эта система, нареченная "Микромотив", в первый раз использована в автомобиле.
В итоге разгружаются межпозвоночные хрящевые диски и расслабляется мускулатура спины. Любопытно, что исполнительные микромоторчики и управляющий контроллер фирме не пришлось заказывать на стороне - подошли собственные, применяемые в стеклоподъемниках.
Из опций компания предлагает электроуправляемую боковую поддержку, не стесняющую при езде прямо.
"Витальзитц" без обивки впечатляет утонченной внутренностью.