САН ПодвескаСМЕН
САН ПодвескаСМЕН
ТЕХНИКА
концепт-кар
Субару B11S
САН ПодвескаСМЕН
СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ. Набросок: КОНСТАНТИН ГАРМАТЮК
ИСТОКИ
При упоминании имени "Subaru" мы представляем коренастые скоростные авто с сильными оппозитными моторами, полным приводом. Но так было не всегда: 40 5 годов назад компания начинала с горбатенькой тесноватой машинки с двухцилиндровым двухтактным мотором воздушного остывания объемом 360 "кубиков".
1-ый оппозитный движок появился в 1965-м на "Субару-1000", а уже скоро представили скоростные модели FF1 и "Подвескас" с 77-сильными моторами. Для автомобилей подобного класса наивысшую скорость 160 км/ч считали тогда очень солидным, даже выдающимся показателем.
С того времени компания старательно крепила стиль производителя оживленных, со Подвескаивной изюминкой машин. Тех, что принято именовать "автомобилями для водителя".
НОВОЕ СЛОВО ОППОЗИЦИИ
Не правда ли, во наружности концепта "Субару-B11S" есть нечто от "Альфы-Ромео" и "Лянчи", немножко от "Ягуара"? Вот "прищур" фар, пожалуй, вправду японский. А мощнейший выступ на капоте, украшенный "соплом" облицовки радиатора, намекает на связи концерна "Фуджи хэви индастриз", производителя автомобилей "Subaru", с аэрокосмической индустрией. Эклектика? И все таки отдадим макету подабающее: мимо него не пройдешь, не заметив.
В желании соригинальничать производители все почаще пробуют нас запутать: концептуальный "Subaru" именуют 4-х дверным купе, а заодно - "огромным удобным туристом" (Gran Utility Turismo). Силуэтом автомобиль вправду припоминает купе, а маленькие задние двери, открывающиеся вспять, не портят быстрого вида. Но места в машине длиной 4785 мм не по-Подвескаивному много, ну и база - 2800 мм полностью соответствует солидному автомобилю.
Под стеклянной крышей - королевство ярко-синей кожи. Таковой оттенок - дополнительный магнит для гостей автомобильных салонах: ведь в нем намек на фирменный цвет раллийных "subaru".
Концепт-кар обустроен пятиступной автоматической коробкой и вэдовой коробкой. Момент распределяется меж фронтальными и задними колесами в соотношении 35:65 и изменяется автоматом, зависимо от дорожных критерий.
Движок, конечно, оппозитный - шестицилиндровый трехлитровый. Мощность агрегата с двойным турбонаддувом - 294 кВт/ 400 л. с. при 6400 об/мин, момент - 550 Н.м. Согласитесь, для "утилитарного туристического" автомобиля полностью довольно.
ПРОГНОЗ
У "Subaru" очевидно грядет модельная революция. Уже обнародовали наброски нескольких многообещающих моделей, стилистикой напоминающих макет B11S. Броско, что вице-президентом компании стал конструктор Кийоси Сугимото, возглавляющий сразу департамент проектирования. Представители инженерного корпуса редко и не случаем оказываются на настолько больших административных постах.
Видимо, первой ласточкой обновления станет модель "Легаси", которую прихорашивали последний раз 5 годов назад. Длина "Субару-В11S" больше на 105 мм, база - на 150. Приблизительно на столько растут, по сопоставлению с предшественниками, сегодняшние авто такового класса.
Ожидать новинки осталось, видимо, недолго. Ведь в отличие от других концептов, "Subaru" - живой, ездящий автомобиль. Правда, разработчики подчеркивают, что 400-сильный движок к серийному производству еще не готов.
Но на первых порах автомобилю, пожалуй, хватит сегодняшнего трехлитрового (снова же оппозитного) мотора - 154 кВт/209 л. с. А ведь в арсенале есть и поболее массивные, с турбонаддувом. Так что, может быть, уже через несколько месяцев мы поведаем в рубрике "Премьеры" о машине, похожей на красивый концепт.
"Субару-В11S" - работоспособный концепт-кар.
Ожидать новый " Subaru Легаси" уже недолго.
Один из первых "Subaru" с оппозитным движком - модель 1000.
Субару B11S представлен на автомобильном салоне в Женеве в 2003 году.