ИЗ ГУРМАННЫХ Суждений
ИЗ ГУРМАННЫХ Суждений
ТЕХНИКА
наше знакомство
Lancia Thesis
ИЗ ГУРМАННЫХ Суждений
АЛЕКСАНДР БУДКИН. ФОТО: КОНСТАНТИН ЯКУБОВ
Кто-то находит эту "Лянчу" немного похожей либо на нынешний "Майбах", либо на итальянские машины 2-ой половины прошлого века, но ни один, наверняка, не произнесет, что "Тезис" чему-то подражает. Машина оригинальна, если позволите - узнаваема в квадрате.
"Тезис" - немаленький. Он на пяток см длиннее и на полтораста кг тяжелее основных соперников: тех же БМВ 5-й серии и "Кадиллака-CTS", представленных в этом номере. Отразилось ли это на динамических качествах "Лянчи"? Да. Но за пристальное внимание окружающих кое-чем необходимо платить.
СЕРВОИЗОБИЛИЕ
Человек, отдавший за средство передвижения 65 тыс. баксов, ничем не должен себя напрягать, потому электрики и электроники в хорошей машине много не бывает. У водительского кресла регулировок, кажется, семь, включая электронный привод подголовника и поясничного подпора. Само собой - память нескольких опций, различная мощность обогрева. Есть две регулировки управляющий колонки - тоже с сервоприводом. У "Лянчи" не совершенно обычный - удачный, но все-же не итальянцами выдуманный электрический ручник с автоматическим включением и выключением. Шофер, естественно, и сам может его использовать, нажав огромную кнопку. Ее расположили на обычном месте, за рычагом коробки, и, немного припрятав, защитили от случайного нажатия. Автоматом же машина встанет на ручник, если вы будете длительно задерживать ее педалью тормоза, а сама снимется - когда переведете селектор в положение "драйв" и нажмете акселератор.
Никого, естественно, не изумит, что замок багажника электронный. Открыть его можно 3-мя клавишами: на крышке багажника, из салона и с ключа-брелока.
Задняя противосолнечная шторка поднимается-опускается одной из 2-ух кнопочек: или на центральном тоннеле под правой рукою водителя, или снутри центрального локотника, опускающегося из спинки заднего сидения. В общем, где бы ты ни вздумал укрыться за шторкой, ее кнопка под рукою. То же относится к управлению климатом и даже... к регулировке фронтальных сидений. Если сидячему сзади справа захочется вытянуть ноги, он может без помощи других подвинуть вперед фронтальное правое кресло - кнопкой в заднем локотнике.
У всех дверей электронные замки - на внешних ручках только кнопки. Весело работает омыватель фар. Чтоб высвободить дорогу струям воды, от бампера автоматом отгибается маленький блестящий элемент декора практически треугольной формы. Похоже на выезжающие из капота фары неких Подвескаивных машин.
Непривычна для наших водителей кнопка SOS на панели. Если в автомобиль со интегрированной системой "Свободные руки" (Hands free) вставлена SIM-карта, при нажатии на "чудну'ю" кнопку он подаст сигнал бедствия.
А вот еще одна, ну очень странноватая штука - кнопка электронного замка перчаточного ящика. Выдумают же!
СЛЕВА ПОВОРОТ - ОСТОРОЖНЕЙ, ШОФЕР
Ездовые свойства "Тезиса" заинтересовывали нас все-же больше, чем совокупное число сервоприводов, регулировок, кнопочек и пультов. Проявится в нем итальянский характер либо возобладает стать огромного автомобиля? Возникнет у водителя желание ехать с наслаждением либо передвигаться с комфортом?
Сначала чувства не удавалось "собрать в кучу". С одной стороны, явны комфортабельные опции подвесок, с другой, - как говорится, "реакция есть - ехать будет". Вновь и вновь экспериментируем на различных скоростях, при движении по прямой и серпантину.
Рулевое у "Лянчи" довольно чувствительное, хотя, естественно, не такое, как у более темпераментных "итальянцев" из младших классов. При размеренной, не очень резвой езде машина послушлива. С ростом скорости старается очень длительно оставаться комфортабельной. Скажем, при 160-170 км/ч опытнейший шофер на неплохой дороге проблем испытывать не будет. Далее придется подсобраться, да и пройдя отметку "200", вы навряд ли усомнитесь в возможности машины держать дорогу.
Продолжая учить повадки "Лянчи", сбросим скорость до разумной и начнем маневрировать. При достаточно насыщенных перестроениях в реакциях возникают запаздывания: это и есть расплата за комфортабельную настройку подвески. Но снова повторимся - идет речь об относительно маленьких запаздываниях, никак не о "расхлябанности".
Катаясь по серпантину, направили внимание на то, что, невзирая на "неамбициозную" маневренность, в предельных режимах автомобиль не принуждает беспокоиться. В том числе благодаря системе курсовой стойкости, подтормаживающей одно либо несколько колес и стабилизирующей автомобиль (с одновременным гашением скорости) ранее, чем у водителя повысится содержание адреналина в крови. Вобщем, любители острых чувств вправе отключить электрические мозги, нажав на подобающую кнопку.
КАК ЕДИНОЕ ЦЕЛОЕ
Мы недаром начали с ездовых свойств. Сейчас в общении о движке, коробке и других принципиальных составляющих автомобиля, как нам кажется, будет несложно осознать его сущность.
Вприбавок к ходовой части, которая не пасует при резкой езде, но больше любит стабильную, "Лянча" обладает мотором, способным разгонять ее до впечатляющей скорости, но предпочитает не Подвескаивную, а обыденную езду. Машина, как мы уже отмечали, тяжеловата, а мощность мотора чуток меньше, чем у ближайших соперников того же объема. Зато если откроете капот и поглядите на агрегат - краса! Не сочтите за ерничество - картина подкапотного места "Лянчи" вправду веселит глаз вкусившего вкус автомобилиста, и это для многих важно. По последней мере, сотворен тривиальный противовес тем полутора-двум секундам в разгоне до сотки, что в ежедневной жизни мы все равно не используем.
Совместно с автоматической коробкой (с функцией ручного переключения) агрегат вышел отлично адаптированным к езде "в полпедали". Переключения при всем этом практически неприметны, ускорение ровненькое, снутри тишь. Шины с 50-процентным профилем отлично держат дорогу, но о неровном покрытии начинают информировать после 100-120 км/ч. Баритон мотора чувствуется после 3-3,5 тыщи оборотов.
В салоне по-домашнему комфортно. Нет чувства жесткости - напротив, все достаточно "плюшево". Вобщем, таковы личные воспоминания создателя, а беспристрастная действительность - на фото.
Довольно мягенькие сидения и держат... нет, быстрее, нежно придерживают водителя. Сзади не очень большой припас над головой, но много места коленям. Ширину в условных пассажироместах обусловил бы числом 2,85. Если посиживать вдвоем, по бокам ощущаешь огромные мягенькие подушки (см. фото) - как в старенькых кожаных креслах.
Из приятных вещей, о которых еще не сказано, отметим подвод прохладного воздуха в ящичек, расположенный в правом локотнике водителя, встроенную навигационную систему, CD-чейнджер на 6 дисков, естественно, бортовик, круиз-контроль, управление практически всем этим с руля.
Можно себе задать ограничение скорости, после превышения которой в салоне послышится назойливое пиликанье. Естественно, боковые зеркала складываются сервоприводом (но без автоматики), правое внешнее при движении задним ходом немного опускается, демонстрируя бордюр, а в нижней части тех же зеркал есть лампочки подсветки - покидающие машину в мгле не должны спотыкнуться либо, извините, вляпаться. Есть датчик дождика, автоматическое включение светотехники в сумерках. На машине установлены восемь подушек безопасности, противопожарная система - в общем, удобства в достатке. Такая комплектация именуется Executive и стоит 57 000 евро (около $65 000). Правда, наш автомобиль был обустроен дороже: электрика в управлении кресел, руля и еще кое-какие мелочи добавляют к обозначенной сумме 1700 евро, а CD-чейнджер - 460. Но это уже Ремонт и эксплуатация.
Есть комплектация Emblema. Тут за 62 000 евро будет все - плюс ксеноновые фары, тонировка стекол, ну и т.д.. Прекрасно жить не запретишь.
И все таки главный "тезис" тут не в богатстве комфортабельных штуковин, не в мощности, тем паче не в стоимости. Для автомобиля евро Е-класса, куда относится " Лянча Тезис", к тому же не претендующего на массовость, важен шарм. Лучше один из 10 в нее влюбится и купит, чем все 10 произнесут "отлично" и пройдут мимо.
Lancia Thesis
" Лянча Тезис" дебютировала во Франкфурте в 2001 году, придя на замену модели " Лянча Каппа" (Lancia Кappa).
Выпускаются только автомобили с бензиновыми движками 2,4 л, 20 кл., 125 кВт/170 л. с.; 2,0 л с наддувом, 20 кл., 136 кВт/185 л. с.; 3,0 л, 24 кл., 158 кВт/215 л. с. и турбодизелем 2,4 л, 110 кВт/150 л. с.
В Россию машины поставляются только с 3-литровым мотором в комплектациях Executive (от 57 тыс. евро) и Emblema (от 62 тыс. евро).
В салоне достаточно комфортно и, как показалось создателю, "плюшево".
Помните комфортные бабушкины кресла?
CD-чейнджер на 6 дисков в "бардачке".
Слева вверху видна кнопка его открывания.
Моторный отдел утонченностью не уступит внешнему виду.
LANCIA THESISLANCIA THESIS
LANCIA THESIS

г.