ПРОГРЕСС ИЗ ВТОРСЫРЬЯ
ПРОГРЕСС ИЗ ВТОРСЫРЬЯ
ТЕХНИКА
/КОНЦЕПТ-КАР
РУБРИКУ ВЕДЕТ / СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ
ПРОГРЕСС ИЗ ВТОРСЫРЬЯ
"РЕНО-ЭЛЛИПС" - ДИТЯ ЗАМКНУТОГО ЦИКЛА
Наиблежайшие потомки сегодняшних западноевропейцев, видимо, уже не увидят авто кладбищ - больших пустырей, забитых искореженными остовами отслуживших свое транПодвесканых средств. Старенькые машины тихо и неприметно пропадут за воротами светлых, наряженных построек, где перевоплотился в сырье, аккуратненько рассортированное по цветным контейнерам, а потом возродятся в новых - еще больше совершенных и миролюбивых природе автомобилях.
Конструкторы и технологи компании "Рено" говорят, что ожидать этого осталось недолго: ведь концепт "Рено-Эллипс" изготовлен в главном из товаров вторичной переработки. Такой алюминий, из которого сделаны двери. Старенькые пластмассовые Ремонт и эксплуатация после утилизации перевоплотился в капот, крылья и заднюю часть кузова нового "Рено", отделанные броской цветной пленкой. Кстати, создатели "Эллипса" пустили в ход не только лишь авто вторсырье, да и другие отбросы цивилизации - к примеру, пластмассовые бутылки и даже хлопок, добытый... из изношенной одежки.
Естественно, конструкторы позаботились о тех, кому предстоит утилизировать машину. Количество деталей кузова и салона минимизировано (к примеру, капот, фронтальный бампер и радиаторная решетка - единое целое) - меньше возни с разборкой. Обивку сидений просто отделить от каркаса. Кстати, материал тонких сидений, не занимающих излишнего объема в салоне, покладисто воспринимает форму тела, комфортабельно обволакивая водителя и пассажиров.
Управление системами автомобиля по проводам не только лишь надежней и поточнее, да и позволяет уменьшить количество рабочих жидкостей. Водители и работники завода утилизации забудут о "тормозухе" и бачке гидроусилителя руля.
Дизайн "Эллипса" подчеркнуто мягок, неагрессивен. Ведь автомобиль - не фетиш, не предмет для самоутверждения, а удачный бытовой прибор, который должен вызывать у обладателя, ну и у окружающих положительные эмоции. Интерьер, заливаемый светом, проникающим через огромные окна и гигантскую прозрачную крышу, снаружи аскетичен, но без функционального монитора, на котором высвечивается вся нужная водителю информация, естественно, уже не обойтись.
Турбодизель объемом 1,2 л, мощностью 74 кВт/100 л. с. расходует в среднем только 3,2 л горючего на 100 км. Инженеры "Рено" говорят, что форсунки с 10 отверстиями в каждой работают под давлением 2000 бар. По мере надобности движку поможет на разгоне 12-киловаттный тяговый электромотор, совмещенный со стартером и генератором. В последнем случае машина, превратившись в электромобиль, может ехать (очевидно, неподалеку), движимая только электродвигателем.
Вобщем, даже не верится, что в таком автомобиле вдруг что-то сломается. Будущую карьеру "Рено-Эллипс" представляешь гладкой и светлой. Безотказно послужив обладателю, порадовав комфортом, экономичностью, чистотой выхлопа, он робко уйдет за ворота перерабатывающего завода, чтоб вновь стать автомобилем, еще больше гармонирующим с природой.
Рено ELLYPSE представлен на "Мондьяль де л' Отомобиль" в Париже в сентябре 2002 года.