ОТ БАСА ДО ФАЛЬЦЕТА
ОТ БАСА ДО ФАЛЬЦЕТА
ТЕХНИКА
/ВИЗИТ
ОТ БАСА
ДО ФАЛЬЦЕТА
НА ФИРМЕ, ГДЕ "КОНСТРУИРУЮТ" ЗВУК
ТЕКСТ / СЕРГЕЙ ВОСКРЕСЕНСКИЙ
ФОТО / СЕРГЕЙ ВОСКРЕСЕНСКИЙ,
Компания "ГИЛЛЕТ"
Германский городок Эдинкобен окружен виноградниками. Тут чуть наберется 5 тыщ обитателей. Основная улица именуется Weinstrasse, то бишь Винная - поближе к озари местные виноделы устраивают нескончаемые дегустации собственной очень именитой продукции. Наверняка, потому тут практически не пьют пиво, просто не обожают. Зато знают толк в вине и... автомобилях, поточнее в их выпускных системах, которые тут разрабатывают и создают. Один из заводов и исследовательский центр компании "Гиллет", расположенный в Эдинкобене, относится к компании "Теннеко аутомотив", куда заходит ряд других производителей ("Монро", "Уолкер"), узнаваемых и в Рф.
Так чем все-таки увлекателен конкретно "Гиллет"? Сначала тем, что это основной поставщик выпускных систем на сборочные потоки "Порше", БМВ, "Мерседес-Бенц", "Опель", "Вольво", "Форд", "Фольксваген групп", даже "Пежо" и "Ситроен" - необходимы ли более значимые советы. Чем разъяснить отсутствие "раскрутки" компании у нас? До боли просто - "Гиллет" работает лишь на сборочный поток и не производит запасных частей. Последнее - прерогатива другого подразделения "Теннеко аутомотив" - компании "Уолкер". "В чем все-таки разница?" - спросит непосвященный. Оказывается, она громадна. "Гиллет" не только лишь делает глушители - тут стопроцентно разрабатывают выпускную систему для определенного автомобиля, от выпускного коллектора до... звука, доносящегося из трубы. Можно смело гласить, что компания - поставщик новейших технологий и, соответственно, держатель всего пакета ноу-хау. А в конечном итоге - гарант свойства продукции, ведь собранные системы выпуска уже не подвергаются входному контролю у производителя автомобиля. Компания, выпускающая запчасти, решает несколько иную задачку: очень приспособить универсальные Ремонт и эксплуатация к большему количеству уже выпускаемых моделей. Нельзя сказать, что эта работа наименее ответственная - она просто другая и не ограничена настолько жесткими требованиями производителей.
Создание
На 1-ый взор ничего такого особенного. В цехах нет безупречной чистоты, ну и шумновато. Различное заняты, обычно, на самых неквалифицированных либо, напротив, технологически сложных операциях. Оборудование очевидно не новое, но ухоженное. Провождающий здесь же объясняет, что это самый старенькый из заводов "Гиллет", почти все вправду устарело. Наверняка, потому тут ощущаешь себя обычно. Завод, в отличие от "простерилизованных" современнейших производств, по духу поближе к нашим. Тут не скрывают, что схожее оборудование можно повстречать и в Рф. Вот только качество почему-либо другое.
Рабочим разрешено курить прямо на местах - главное, делать при всем этом дело. Они нерасторопно, но очень кропотливо делают свои операции, будь то резка заготовок либо сборка и сварка выпускного коллектора. И та и другая работа очень несет ответственность. Поначалу на стапеле из огромного количества трубочек и тройников вручную собирают узел, а потом сварочный автомат в несколько приемов превращает все это в единую конструкцию - зрелище классное!
Кстати, современный выпускной коллектор сваривают из нержавейки; о более обычных нам материалах вроде чугуна тут издавна запамятовали.
Еще красочнее смотрится участок глушителей для байков. Полированная сталь сверкает как будто новогодняя гирлянда, торжествуя над снаружи неказистыми деталями для автомобилей.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР
Тут куда больше закрытых для сторонних дверей. Но даже то, что нам проявили, впечатляет. Схема сотворения выпускной системы такая.
Приблизительно за три года до возникновения новейшей модели автомобиля заказчик присылает техническое задание, где строго нормированы характеристики авто. Потом выпускная система моделируется на компьютере в трехмерном изображении и за ранее рассчитывается. Только после чего заказчик решает, подойдет ли ему данная разработка. Если да - начинается создание системы "вживую"; возникает движок, а потом и сам автомобиль - пока на компьютере. Тут рассчитывают скорости газовых потоков, их плотность, температуру, утраты и даже... звук. Заказчику нравится, как звучит будущий автомобиль? Тогда поехали далее. Изделие воплощают в металле, всесторонне испытывают, подвергая воздействию брутальных сред, перепадов температур, усталостных нагрузок и т.д. Потом следуют проверка и доводка на моторных щитах; их я высчитал с десяток. Заключительный аккорд - тесты в безэховой камере, где акустики настраивают звук выпускной системы: породистый "Mercedes" не может звучать, как дешевенький "кореец".
Мы так нередко пишем про "сочный", "смачный", "ласкающий слух тон" системы выпуска. Тут позволяют узреть, а точнее, услышать, как рождается это таинство. Мир, где владычествуют звуковые гармонии, очень необычен, как и Различное, которые учат машины говорить верно. В комнаты не попадают какие-либо шумы, а людская речь как будто растворяется в поролоновых стенках, давая возможность слышать в особых наушниках только "глас" автомобиля. Вот этот, немного убаюкивающий - серийной выпускной системы, а вот уже сердитые ноты в голосе такого же авто, которые добавили для Подвескаивной комплектации. Сказать просто, но, поверьте, достигнуть этого стоит больших усилий.
То, что тут работают по очень жесткому графику, чувствовалось даже в процессе нашего визита: периодически по ту сторону окон проплывали очень кропотливо закамуфлированные макеты, о фирменной принадлежности которых можно было только догадываться. Из рассекреченных загадок - работы по новенькому "Фольксвагену-Гольф" и БМВ 1-й серии.
ПЕРСПЕКТИВЫ СОТРУДНИЧЕСТВА
Тут ничего не имеют против партнерства с Россией. Более того, из истории "Гиллет" не вымараны главы о том, что один из ее управляющих был на восточном фронте, потом попал в плен и некое время трудился в Рф. Можно сказать, у нас давнешние дела. В протяжении 2-ух лет немцы изучали способности и потребности ВАЗа, ГАЗа, а сейчас готовы не только лишь поделиться технологиями, да и выстроить совместное предприятие, где будут задействованы как мозги, так и рабочие руки. В качестве подтверждения показывают новейшую выпускную систему для "Волги" от "Гиллет" - ее мощностные характеристики с таким выпуском вырастут на 10%...
Различное только подсобирают Ремонт и эксплуатация в кондукторе - дальше сварочный автомат.
Коллектор, сваренный из нержавейки.
Датчик скорости воздушного потока, проходящего через нейтрализатор.




ТЕХНИКА
/ВИЗИТ
ОТ БАСА
ДО ФАЛЬЦЕТА
НА ФИРМЕ, ГДЕ "КОНСТРУИРУЮТ" ЗВУК
ТЕКСТ / СЕРГЕЙ ВОСКРЕСЕНСКИЙ
ФОТО / СЕРГЕЙ ВОСКРЕСЕНСКИЙ,
Компания "ГИЛЛЕТ"
Германский городок Эдинкобен окружен виноградниками. Тут чуть наберется 5 тыщ обитателей. Основная улица именуется Weinstrasse, то бишь Винная - поближе к озари местные виноделы устраивают нескончаемые дегустации собственной очень именитой продукции. Наверняка, потому тут практически не пьют пиво, просто не обожают. Зато знают толк в вине и... автомобилях, поточнее в их выпускных системах, которые тут разрабатывают и создают. Один из заводов и исследовательский центр компании "Гиллет", расположенный в Эдинкобене, относится к компании "Теннеко аутомотив", куда заходит ряд других производителей ("Монро", "Уолкер"), узнаваемых и в Рф.
Так чем все-таки увлекателен конкретно "Гиллет"? Сначала тем, что это основной поставщик выпускных систем на сборочные потоки "Порше", БМВ, "Мерседес-Бенц", "Опель", "Вольво", "Форд", "Фольксваген групп", даже "Пежо" и "Ситроен" - необходимы ли более значимые советы. Чем разъяснить отсутствие "раскрутки" компании у нас? До боли просто - "Гиллет" работает лишь на сборочный поток и не производит запасных частей. Последнее - прерогатива другого подразделения "Теннеко аутомотив" - компании "Уолкер". "В чем все-таки разница?" - спросит непосвященный. Оказывается, она громадна. "Гиллет" не только лишь делает глушители - тут стопроцентно разрабатывают выпускную систему для определенного автомобиля, от выпускного коллектора до... звука, доносящегося из трубы. Можно смело гласить, что компания - поставщик новейших технологий и, соответственно, держатель всего пакета ноу-хау. А в конечном итоге - гарант свойства продукции, ведь собранные системы выпуска уже не подвергаются входному контролю у производителя автомобиля. Компания, выпускающая запчасти, решает несколько иную задачку: очень приспособить универсальные Ремонт и эксплуатация к большему количеству уже выпускаемых моделей. Нельзя сказать, что эта работа наименее ответственная - она просто другая и не ограничена настолько жесткими требованиями производителей.
Создание
На 1-ый взор ничего такого особенного. В цехах нет безупречной чистоты, ну и шумновато. Различное заняты, обычно, на самых неквалифицированных либо, напротив, технологически сложных операциях. Оборудование очевидно не новое, но ухоженное. Провождающий здесь же объясняет, что это самый старенькый из заводов "Гиллет", почти все вправду устарело. Наверняка, потому тут ощущаешь себя обычно. Завод, в отличие от "простерилизованных" современнейших производств, по духу поближе к нашим. Тут не скрывают, что схожее оборудование можно повстречать и в Рф. Вот только качество почему-либо другое.
Рабочим разрешено курить прямо на местах - главное, делать при всем этом дело. Они нерасторопно, но очень кропотливо делают свои операции, будь то резка заготовок либо сборка и сварка выпускного коллектора. И та и другая работа очень несет ответственность. Поначалу на стапеле из огромного количества трубочек и тройников вручную собирают узел, а потом сварочный автомат в несколько приемов превращает все это в единую конструкцию - зрелище классное!
Кстати, современный выпускной коллектор сваривают из нержавейки; о более обычных нам материалах вроде чугуна тут издавна запамятовали.
Еще красочнее смотрится участок глушителей для байков. Полированная сталь сверкает как будто новогодняя гирлянда, торжествуя над снаружи неказистыми деталями для автомобилей.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР
Тут куда больше закрытых для сторонних дверей. Но даже то, что нам проявили, впечатляет. Схема сотворения выпускной системы такая.
Приблизительно за три года до возникновения новейшей модели автомобиля заказчик присылает техническое задание, где строго нормированы характеристики авто. Потом выпускная система моделируется на компьютере в трехмерном изображении и за ранее рассчитывается. Только после чего заказчик решает, подойдет ли ему данная разработка. Если да - начинается создание системы "вживую"; возникает движок, а потом и сам автомобиль - пока на компьютере. Тут рассчитывают скорости газовых потоков, их плотность, температуру, утраты и даже... звук. Заказчику нравится, как звучит будущий автомобиль? Тогда поехали далее. Изделие воплощают в металле, всесторонне испытывают, подвергая воздействию брутальных сред, перепадов температур, усталостных нагрузок и т.д. Потом следуют проверка и доводка на моторных щитах; их я высчитал с десяток. Заключительный аккорд - тесты в безэховой камере, где акустики настраивают звук выпускной системы: породистый "Mercedes" не может звучать, как дешевенький "кореец".
Мы так нередко пишем про "сочный", "смачный", "ласкающий слух тон" системы выпуска. Тут позволяют узреть, а точнее, услышать, как рождается это таинство. Мир, где владычествуют звуковые гармонии, очень необычен, как и Различное, которые учат машины говорить верно. В комнаты не попадают какие-либо шумы, а людская речь как будто растворяется в поролоновых стенках, давая возможность слышать в особых наушниках только "глас" автомобиля. Вот этот, немного убаюкивающий - серийной выпускной системы, а вот уже сердитые ноты в голосе такого же авто, которые добавили для Подвескаивной комплектации. Сказать просто, но, поверьте, достигнуть этого стоит больших усилий.
То, что тут работают по очень жесткому графику, чувствовалось даже в процессе нашего визита: периодически по ту сторону окон проплывали очень кропотливо закамуфлированные макеты, о фирменной принадлежности которых можно было только догадываться. Из рассекреченных загадок - работы по новенькому "Фольксвагену-Гольф" и БМВ 1-й серии.
ПЕРСПЕКТИВЫ СОТРУДНИЧЕСТВА
Тут ничего не имеют против партнерства с Россией. Более того, из истории "Гиллет" не вымараны главы о том, что один из ее управляющих был на восточном фронте, потом попал в плен и некое время трудился в Рф. Можно сказать, у нас давнешние дела. В протяжении 2-ух лет немцы изучали способности и потребности ВАЗа, ГАЗа, а сейчас готовы не только лишь поделиться технологиями, да и выстроить совместное предприятие, где будут задействованы как мозги, так и рабочие руки. В качестве подтверждения показывают новейшую выпускную систему для "Волги" от "Гиллет" - ее мощностные характеристики с таким выпуском вырастут на 10%...
Различное только подсобирают Ремонт и эксплуатация в кондукторе - дальше сварочный автомат.
Коллектор, сваренный из нержавейки.
Датчик скорости воздушного потока, проходящего через нейтрализатор.



