ТЕПЛОЕ МЕСТО ДЛЯ Мягенького МЕСТА
ТЕПЛОЕ МЕСТО ДЛЯ Мягенького МЕСТА
КЛУБ Автовладельцев
ТЕПЛОЕ МЕСТО ДЛЯ Мягенького МЕСТА
Очищая засыпанный снегом автомобиль, каждый пожимается от мысли, что на данный момент придется сесть в ледяное кресло и длительно ожидать, пока отопитель прогреет салон.
Вадим КРЮЧКОВ, Владимир ОЛЕЙНИКОВ
У счастливых обладателей дорогих импортных машин таких заморочек не появляется - они могут пользоваться интегрированным в сидения обогревом. Остальным автомобилистам, желающим избавиться от объятий прохладного кресла, придется посетить автомагазины, где продают чехлы-коврики с нагревателями и другие устройства для услады спинно-седалищных частей тела. Какие же "подогревалки" предлагает нам торговля? Некие эталоны мы заполучили и желаем поделиться информацией, которая в равной мере увлекательна как для рыночных страничек журнальчика, так и для клубных - большая часть автовладельцев перебежало на круглогодичную эксплуатацию собственных машин и хочет комфорта не только лишь летом, да и зимой.
Простой коврик с обогревом забугорного производства стоит $15-20. Его закрепляют крючками на резиновых лентах поверх штатного кресла, а если на сидение есть обыденный чехол, то прячут под него. Остается только воткнуть штекер в розетку прикуривателя, и тепло пошло. Когда есть желание освободить от холода не только лишь водителя, да и пассажира, естественно, приобретают два коврика и к ним разветвитель прикуривателя. Меж иным, прикуриватель - самый легкий, но не самый лучший метод подачи электроэнергии к коврику с обогревом. Куда лучше проложить стационарную проводку с выключателями и питанием, заведенным через замок зажигания. Такая предосторожность сбережет аккумулятор от полной разрядки во время ночной стоянки, если растерянный шофер забудет щелкнуть переключателем (там, где он имеется) отключения обогрева.
Есть свои особенности в устройстве крепежных частей. К примеру, на сиденьях с высочайшими спинками (VAZ 2107, VAZ 2108, 2109) изделие, показанное на фото 1, зафиксировать нереально - очень коротки резинки. Потому при выборе следует ориентироваться не только лишь на цвет и фасон коврика, да и на его крепежный элемент. Перед тем как отдавать Энциклопедия грузовых автомобилей в кассу, не помешает и примерка предполагаемой покупки на кресле вашего автомобиля. Но вот согласится ли на это торговец?
Коврик греется до рабочей температуры за 10-15 секунд и поддерживает ее до того времени, пока не отключат питание. Отличные изделия выполнены на теплоизолирующей базе, что позволяет греть фактически тело, а не кресло. Обычно в ковриках используют дерматин либо кожзаменитель, нашивают на их простеганную прокладку с нагревательной нитью, а сверху закрывают цветным чехлом. Температура нагрева у всех моделей практически схожа - около 40°С.
Больше всего в продаже привезенных из других стран изделий, но встречаются и российские (фото 2). Снаружи они обычно умеренны, зато отлично адаптированы под установка на креслах хоть какой конструкции и совершенно хорошо греют. Но в комплекте нет штекера для гнезда прикуривателя - проводка снабжена выключателем и подразумевает стационарную установку. Не всех это устраивает.
Обретенные нами коврики прошли проверку на куцее замыкание. Имитировали достаточно обычный случай - на сидения попала вода. Не рискуем ли мы, намочив присоединенный к бортовой сети чехол с обогревом, оказаться на электронном стуле? В процессе опыта на прогретые коврики вылили полстакана воды и замерили потребление тока. Российский чехол без влагонепроницаемой подкладки пропускал воду через себя. Сидение автомобиля намокало, но влага при всем этом не накапливалась на самом электронном коврике. Завезенные из других стран же изделия задерживали воду на дерматиновой подкладке, что, вообщем говоря, не нужно. Но сила тока (для забугорных - 4 А, для российского - 6 А) не изменялась. А это означает, что удара током страшиться не следует.
Скооперировать приятное с полезным позволяют вибромассажные коврики с обогревом. За $70 они не только лишь согреют собственного владельца, да и бережно помассируют затекшую спину и поясницу. В продаже встречается несколько таких моделей - от подстилки на нижнюю подушку сидения до ковриков, укрывающих кресло полностью. Метод крепления - все те же железные крючки на резиновых лентах. Питание от бортовой сети автомобиля через штатный прикуриватель.
Механизм работы довольно прост - вся поверхность коврика разбита на участки, в которые вшиты электромоторчики с вибратором - эксцентриком либо электродросселем. В моделях поординарнее есть только две зоны массажа - нижняя, на подушке сидения, и верхняя - на спинке. Их можно включать как по отдельности, так и совместно. Более сложные и дорогие модификации ($250) получают команды с пульта дистанционного управления и позволяют массировать всякую часть тела, соприкасающуюся с креслом. К примеру, не всю спину, а только поясничный отдел. Естественно, до тайландского массажа еще далековато, но для людей, проводящих в "седле" по нескольку часов кряду, очень нужная штука.
В общем, мы удостоверились, что рынок дополнительного оборудования и в этом секторе не пуст, - покупателю есть из чего выбирать. Остается напомнить: коврики с электроподогревом - продукт сезонный. Летом им придется отдыхать на далекой полке. Массажные чехлы с обогревом универсальны, полезны, но дороги. А означает, главным аспектом выбора той либо другой модели как и раньше остается сумма, которой вы располагаете.