ТОЙОТА-ЛЕНД КРУЗЕР
"ТОЙОТА-ЛЕНД КРУЗЕР"
ТЕХНИКА
/В МИРЕ МОТОРОВ
РУБРИКУ ВЕДУТ / АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ, Миша ГЗОВСКИЙ
"ТОЙОТА-ЛЕНД КРУЗЕР"
В Париж (как досадно бы это не звучало, не в Москву) слетаются новинки не только лишь со всей Европы, да и из Страны восходящего солнца. Хотя "Ленд Крузер" еще почаще узреешь на столичных, чем на парижских улицах. И не только лишь на улицах: мощная рама, новый 4-литровый движок, межосевой дифференциал "Торсен" завышенного трения и понижающая передача присваивают уверенность и обещают наслаждение от езды по "фронтам" без твердого покрытия.
Любопытно, что вид новинки разрабатывался на юге... Франции компанией ED2 - дочерним предприятием "Тойоты". Это не 1-ый опыт слияния французского с японским: таким методом не так давно прошли "Corolla" и "Ярис".
Более любопытно внутреннее содержание нового "Крузера". Так именуемая полуактивная пневмоподвеска гарантирует комфорт на всех ухабах и позволяет водителю изменять высоту посадки, не только лишь регулируя положение сидения. Тут собрана чуть не вся хваленая японская электроника: она ведает торможением "в пол" и рассредотачиванием усилий по колесам, стабилизацией линии движения и связью с навигационными спутниками... Но "писком" и мировой премьерой разработчики считают "Хилл Эссист Контрол" (НАС) - систему, заменяющую ручной тормоз при троганье в гору. Она предутверждает мельчайшее скатывание вспять и автоматом высвобождает колеса по достижении вращающим моментом достаточной величины. Пару ей составит DAC ("Даунхилл Эссист Контрол"), не дающая чрезвычайно разогнаться даже на скользком спуске благодаря персональному подтормаживанию каждого колеса.
Другое дело, когда шофер сознательно "притопит": здесь монстр наберет "сотку" всего за 9,5 с. А предел разгону положит опять-таки электроника, когда стрелка спидометра дойдет до 180 км/ч.
Тоета Land Cruiser
Движок - бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 6х(н.д.)х4000 см3; мощность - 183 кВт/249 л. с. при 5200 об/мин; наибольший вращающий момент - 382 Н.м при 3200 об/мин. Коробка - неизменный полный привод с межосевым дифференциалом и раздаточной коробкой с демультипликатором. Кузов - рамный 5-дверный универсал; габарит (длина, ширина, высота) - 4810х1790х1840 мм.
Тоета Land Cruiser, представлен на салоне Mondial de l'automobile 2002 в Париже.