КАК Принципиально БЫТЬ Прекрасным
КАК Принципиально БЫТЬ Прекрасным
ТЕХНИКА
/КОНЦЕПТ-КАР
КАК Принципиально БЫТЬ Прекрасным
РУБРИКУ ВЕДЕТ / СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ
НА ПодвескаИВНОМ РОДСТЕРЕ В МИРОВУЮ ЭЛИТУ
У компании "Тойота" есть, казалось бы, все: глобальная известность и репутация производителя надежных автомобилей, фабрики в обоих полушариях и широкий модельный ряд - комфортабельные автомобили, стильные купе и автомобили с откидным верхом, емкие мини-вэны и суровые внедорожники... Нет только реального Подвескаивного суперкара (болид формулы 1 не в счет - его клиенту не предложишь).
Видимо, этот пробел и решили в дальнейшем восполнить конструкторы и дизайнеры "Тойоты", представив концепт FXS (Future Experimental Sports).
Кузов длиной чуток более 4 м выполнен по канонам традиционного суперкара - длиннющий передок, ниспадающий к брутальным воздухопоглотителям, "волны" крыльев в стиле Подвескаивных машин 60-х, маленький задний свес. Только узенькие щели фар смотрятся элементами некий другой машины. Эти "глазки" - быстрее демонстрация способностей современной светотехники, ежели украшение мускулистого родстера.
Отделка салона - под стать внешнему виду, без шика. В центре главный прибор - тахометр, снутри которого примостился аналоговый спидометр. Остальное - вторично. В таком автомобиле сущность - не лампочки и кнопки, а чувство цепкости широких шин и мощи мотора... от серийного "Лексуса-SC430".
На фоне других современных моторов характеристики агрегата не ошеломляют. Вобщем, оптимальный подход, соответствующий сейчас для большинства компаний (ведь в базе эксклюзивного "Майбаха" тоже платформа серийного "Мерседес-Бен-
ца S"), видимо, полностью оправдан. Мощности 224 кВт/304 л.с. "Тойоте-FXS", весящей только 1300 кг, наверное будет довольно.
Движок V8 с 4-мя клапанами на цилиндр размещен в базе (привод на задние колеса, а развесовка по осям безупречна для Подвескаивного автомобиля - 50х50) и состыкован с новейшей шестиступной коробкой. Повернув маленький рычаг на консоли, шофер сумеет переложить бремя управления коробкой на автоматику либо без помощи других "перещелкивать" передачи по-гоночному, не отрывая рук от руля.
Оценить "Тойоту-FXS" по-настоящему получится богатым покупателям... если японский концерн все таки отважится сделать супер автомобиль серийным.
"TOYOTA-FXS", представлена на Токийском автомобильном салоне в 2001 году.