ИЗ КАСТЫ МИНИ-ВЭНОВ
ИЗ КАСТЫ МИНИ-ВЭНОВ
ТЕХНИКА
/КОНЦЕПТ-КАР
РУБРИКУ ВЕДЕТ / СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ
ИЗ КАСТЫ МИНИ-ВЭНОВ
"ТАТА-ИНДИВА"
СВОДИТ ВОСТОК С ЗАПАДОМ
ТЕКСТ / СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ
Со времен, когда Редьярд Киплинг, родившийся в Индии, констатировал несопоставимость азиатской и европейской культур, почти все поменялось. В городках около старых храмов выросли стеклянно-металлические небоскребы, деловые интернациональные костюмчики встречаются не пореже, чем классические сари. Естественно, представить индийский кинофильм без государственных песен и танцев как и раньше нереально, но что касается машин...
Компания "Тата" - наикрупнейший производитель автомобилей в Индии - уже не 1-ый год удачно высаживает европейские семечки на местной почве. Очередной пример - малогабаритный мини-вэн "Индива".
Кузов "индийской дивы" сотворен давнешним партнером компании - итальянской дизайн-студией ИДЕА. В угоду аэродинамике машину сделали "зализанной". Даже дверные ручки принесли в жертву обтекаемости, заместо их - маленькие кнопки электрозамков. Но благодаря нескольким "граненым" переходам машина вышла броской, а большие фары и огромное ветровое стекло с "залысинами" на крыше дали лику "Индивы" легкость.
В машине длиной всего 4,3 м семь мест. Отделка ординарна, рациональна, практически аскетична. Вся информация о здоровье автомобиля выводится на экран посреди приборной панели, там же "живут" CD-проигрыватель и навигационная система. Пассажиры второго и третьего рядов сидений могут насладиться DVD-фильмами (экран выезжает из потолочных панелей).
Автомобиль построен на платформе серийного хэтчбека "Индика", кузов которого, кстати, тоже спроектирован итальянцами; бензиновый и дизельный моторы объемом 1,4 л - совместное франко-индийское творчество. В общем, ничего необычного... если б не безвестный еще не так давно индийский логотип, повторенный, кстати, ободом и спицами руля. Видимо, совершенно скоро "Индива" может стать серийной, пробив еще одну брешь в стенке, некогда разделявшей Запад и Восток.
TATA-INDIVA, представлена на авто-
салоне в Женеве в марте 2002 года.