СИТРОЕН-С3
СИТРОЕН-С3
ТЕХНИКА
В МИРЕ МОТОРОВ
Миша ГЗОВСКИЙ
«СИТРОЕН-С3»
Citroen C3
Движок – бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 4х16х1596 смз; мощность «нетто» – 80 кВт/110 л. с. при 5750 об/мин; наибольший вращающий момент – 147 Н.м при 4000 об/мин. Коробка – механическая 5-ступенчатая. Кузов – 5-местный 5-дверный хэтчбек несущего типа; сборка – переднеприводная, с поперечно размещенным силовым агрегатом; база – 2460 мм; габарит (длина, ширина, высота) – 3850х1439х1519 мм.
Быть либо не быть С3? На этот традиционный вопрос предстояло ответить публике, посетившей три года вспять один из более больших автомобильных салонах – парижский. Тогда на подие красовался концепт-кар С3 «Люмьер», который «Ситроен» обещал запустить в создание, если машина понравится. Парижанам она понравилась…
Сегодняшней осенью С3 представили во Франкфурте уже как серийный. По-видимому, он способен потеснить основоположника класса – « Фольксваген Гольф»; а в фирменной политре красивый автомобиль, дизайн которого навеян такими успешными работами дизайнеров «Ситроена», как «Ксара-Пикассо» и С5, займет среднее положение меж малышом «Саксо» и поболее хорошей «Ксарой».
Высочайшая круглая крыша (предусмотрен большой лючок) лично наращивает салон, доступ в который открывают двери, распахивающиеся на особенно большой угол в 68°. Вобщем, снутри вправду не тесновато: этому содействуют «по-автобусному» высоко и вертикально расположенные сидения.
В родной городской стихии С3 даст фору многим. Оборудованный электроусилителем руля, автомобиль веселит малым радиусом поворота, а электрический «парковщик» поможет сберечь время, нервишки и бамперы. Будут довольны и матери: дополнительное зеркало заднего вида позволит держать под контролем неугомонное чадо, а заблокировать задние двери просто кнопкой, расположенной на панели (а не в торце дверей, как обычно).
С3 стал одним из первых автомобилей, при разработке которого «Ситроен» тесновато сотрудничал с «Фордом». Плодами совместной работы – новыми дизельными движками «коммон рейл» – французы гордятся по праву. Из объема 1,4 л им удалось выдавить 66 кВт/92 л. с. Не считая этого агрегата, С3 оснащают еще одним дизельным (50 кВт) и 3-мя бензиновыми моторами (44–80 кВт), в первый раз показавшимися в прошедшем году на «Ксаре».