Мерседес-бенз ML. ЕСЛИ БОССУ НРАВИТСЯ КРОСС . КАКУЮ МАШИНУ Изберет Шеф?
Мерседес-бенз ML. ЕСЛИ БОССУ НРАВИТСЯ КРОСС... КАКУЮ МАШИНУ Изберет Шеф?
ТЕХНИКА
/ПРЕЗЕНТАЦИЯ Мерседес-бенз ML
ЕСЛИ БОССУ НРАВИТСЯ КРОСС...
...КАКУЮ МАШИНУ Изберет Шеф?
ТЕКСТ / ВЛАДИМИР АРКУША
ФОТО / ВЛАДИМИР АРКУША,
"ДАЙМЛЕР-КРАЙСЛЕР"
Из самолета - в поезд, с вокзала - в гостиницу (бросить вещи), оттуда - к стоянке, где ожидают нас новые "мерседесы" М-класса. Заблаговременно уяснил: главное, что дает им право называться новыми, это движки - четырехлитровый дизель и пятилитровый бензиновый. Обе "восьмерки", правда, успели устроить карьеру на седанах
S-класса и культовом "гелендевагене". Как досадно бы это не звучало, нам, малость задержавшимся в пути, достался "всего только" ML270 CDI - с него начинается модельный ряд М-класса. Не неудача: оценим пока общие для всех конфигурации.
"Знаем, знаем, - скажете вы. - Снова бамперы, фары да молдинги!.." Но к этим вещам подошли, что именуется, неформально: элегантные бамперы добавили машине "нрава", за прозрачными колпаками ожидают схватки с мглой биксеноновые фары, ну и "поворотники" в корпусах зеркал - пусть маленький, но тоже вклад в Законодательство. Крупнее (17 дюймов заместо 16) стали колеса, поменялся набросок дисков. Но не в красе дело: в увеличенных колесах расположили более действенные тормоза, равняясь на самые массивные - восьмицилиндровые модели. Появилась новенькая установка климат-контроля, также знакомая по другим моделям (S-, C-класс) система COMAND - интегрированное управление навигатором и аудиотехникой, включая CD-плеер. Новые органы управления (сначала климат-контролем) приметно изменили вид центральной консоли. Некие новаторства показаны на фото, а общее их число - более 1100.
...По дну заброшенного песочного карьера в округах Лейпцига ползают разноцветные внедорожники. Сухая и укатанная трасса позволяет обойтись "всесезонной" резиной очевидно шоссейного толка, хотя у нескольких машин обувь с большими шашками. Рассекая бампером воду, форсируем "брод". Другие, войдя в раж, поддают на входе газку - грязные волны захлестывают ветровое стекло и... выносят на сберегал оторванный пластмассовый щиток. Его крепление очевидно рассчитано на более деликатную езду. Кто-то, выехав из ванны, навечно заглох - не дай боже, мотор хлебнул воды... Более уравновешенные водители тем временем карабкаются в горку, а перед крутым спуском получают предупреждение "судьи на дистанции": "Понижающую в раздатке, первую передачу - и не тормозить!.." Тяжеленный аппарат, осаживаемый компом, аккуратненько сползает вниз, где "нырнувшие" было внутренние органы пассажиров ворачиваются на обычные места.
Далее - специально приготовленные ямки: тест на диагональное вывешивание колес. Машине с полным приводом и мерседесовской системой 4-ETS (практически - "электрическая поддержка сцепления с дорогой") эти происки не жутки. Сущность работы ETS в том, что по команде компьютера блокируется колесо (либо колеса), потерявшие сцепление с дорогой, а тяговое усилие перераспределяется в пользу колес, способных вынуть машину. Модернизация затронула и эту систему; она стала более действенной. Считают, что для внедорожника этого класса устройство 4-ETS проще и эффективнее, ежели блокировка дифференциалов. Тем паче что она употребляет датчики Abs тормозов.
Круг, 2-ой, еще... Папарацци ловят эффектные "позы", а на роже "мерина" как будто проглядывает усмешка: "Ну, что, ребятки, не наигрались еще? Дали вам приличный аппарат, кругом электроника, хром да кожа светлая - а вы все по кустикам да по кочкам. Айда на шоссе - там поймете, почем лошадиная сила!".
На выезде из карьера мойщики проворно смывают песок и грязь - сейчас на дорогу! Практически пустынные "ландштрассе" - узенькие шоссе местного значения - позволили оценить и способности моторов, и настройку подвесок. По беглому воспоминанию, даже "малый" 2,7-литровый турбодизель удовлетворит ежедневные запросы обладателя, вознаградив его за скромность очень умеренным потреблением горючего. Кстати, только 270 CDI комплектуют как "автоматом", так и шестиступной "механикой", все другие модели "переросли" ручную коробку. При насыщенном разгоне "270-й", пожалуй, шумноват (в особенности на фоне более массивных братьев), а на длинноватых "волнах" покрытия, неровен час, укачает пассажиров.
Огромные моторы, невзирая на некое несходство черт, навязываются на сопоставление (см. таблицу). Оказывается на виду, что средний расход дизтоплива на третья часть ниже, чем бензина. Момент в 400 Н.м "доступен" водителю "400-го" уже на 1200 об/мин. Отсюда - несусветная тяговитость мотора, которому по силам разогнать "400-й" до "сотки" за восемь секунд с хвостиком либо тащить за машиной "дачу", прицеп с лошадями, здоровый катер.
Ну и у 5-литрового мотора максимум вращающего момента - никак не пик свойства, а собственного рода плато "длиной" от 2700 до 4250 об/мин. Нехитро, что ездовые свойства моделей 400 CDI и 500 очень близки и убедительны.
Обеим очевидно пошла на пользу более Подвескаивная настройка подвесок в купе с шинами увеличенной размерности. Ну и "ансамбль" мотора с коробкой на этих моделях полностью слаженный. В муках выбора кто-то предпочтет дизель - воплощенный "hi-tech", высочайшие технологии двигателестроения. Близкий по характеристикам и трудности дизель есть, пожалуй, только у БМВ, но на внедорожник Х5 его не ставят - пока?
Бензиновая "восьмерка" сильнее и несколько проще по конструкции; даже в век больших технологий это признают достоинством. Другое достоинство, быстрее, нематериального характеристики: "500" - верхушка модельного ряда, что прельщает известную часть покупателей. И навряд ли их разочарует "аппетит" любимчика - не забудем, М-класс (в особенности его топ-модель ML 500, сменившая ML 430 с "шестеркой") нацелен на южноамериканский рынок, где доходы покупателей высоки, а бензин дешев.
Подвескаивная версия ML 55 AMG, как и ждал, оставила самое колоритное воспоминание: пушечное ускорение, отточенные реакции, "уплотненная", не во вред комфорту, подвеска.
Нужно сказать, мы имели дело с очень специфичной машиной (я говорю об
М-классе в целом). По "идеологии" это быстрее "паркетник", рожденный в разгар повальной для Штатов моды на "Подвеска ютилити" - машины для активного стиля жизни. 1-ый "Mercedes" "Мейд in USA" (для него выстроили завод в Таскалусе, штат Алабама) смотрелся в 1997-м и смотрится до настоящего времени, как вызов простоватым "блейзерам", "эксплорерам" и "чероки". Вызов кроется не только лишь во наружности. Крепкая лонжеронная рама, отменная проходимость и массивные моторы в купе с "умной" коробкой - это из арсенала реального внедорожника. Его можно еще усилить "зубастой" резиной. У "Мерседеса" самый широкий выбор силовых агрегатов посреди "одноклассников", а с новыми движками он обогнал их по энерговооруженности. На языке крутится любимое выражение германских коллег: "класс в самом для себя" - так они именуют машины, чьи плюсы (скажем обширнее - особенности) выделяют их посреди аналогов.
Класс внутри себя? Ан, нет: в Спартанберге (США, штат Джорджия) сейчас делают БМВ Х5 - это прямой соперник "Мерседеса". Соперничество европейских гигантов продолжилось в Новеньком Свете, став вкладом в индустриализацию "американской глубинки"...
В "Даймлер-Крайслере" развитие М-класса считают удачным: с 1997 по 2000-й включительно продано 319 тыс. автомобилей, мощности завода в США уже пришлось прирастить, что потребовало дополнительных финансовложений. Годичный выпуск достигнул в 2000-м 106 тыс. шт. и, видимо, вырастет в сегодняшнем. Приблизительно третья часть этого количества собирают в Граце (Австрия), откуда родом все "мерседесы" 4х4 - от легковых "фирматиков" Е-класса до "гелендевагена".
Перспективы новых моделей компания оценивает трезво. Рекламщики предсказывают для бензинового ML500 около 12% в общем объеме продаж М-класса, а дизельному ML 400 CDI сулят наименее 4%. Основное бремя конкуренции (и фуррора?) будет нести, как и до этого, "середнячок" ML 320 с бензиновой "шестеркой": по расчетам, около 53% общего выпуска.
Что касается выбора сограждан - уверен, их необоримая тяга к "самому-самому" не позволит "пятисоткам" застояться у русских дилеров - хватило бы выделяемой квоты...
Мерседес-бенз MLМерседес-бенз ML
Мерседес-бенз MLМерседес-бенз ML
Мерседес-бенз MLМерседес-бенз ML
г.