ГОРЮЧЕ-СМАЗОЧНЫЕ СЛЕЗЫ
ГОРЮЧЕ-СМАЗОЧНЫЕ СЛЕЗЫ
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
ПОТРЕБИТЕЛЬ
ГОРЮЧЕ-СМАЗОЧНЫЕ СЛЕЗЫ
Количество недоброкачественного бензина, продаваемого АЗС, за последние месяцы возросло в пару раз.
Игорь МОРЖАРЕТТО
"Не так давно, отстояв в очереди больше часа, залил в бак на фирменной АЗС
"ЛУКойл" в Энгельсе 20 л., как я считал, "76-го" бензина. Но "Запорожец", ранее просто переносивший +300 и безотказно перевозивший меня на работу и дачу, вдруг на очах захирел: движок растерял мощность, стал нагреваться и глохнуть. Механики сошлись во мировоззрении, что болезнь моего "стального жеребца" вызвало отравление плохим топливом - газовым конденсатом, который мне продали как бензин. С виду воды похожи, исключительно в запахе конденсата находится легкий ацетоновый колер. Этим, оказывается, пользуются нечистоплотные дельцы, выдавая его за бензин, и делают очень огромные Энциклопедия грузовых автомобилей...
Поведал я эту историю на работе и узнал, что схожим образом пострадали многие. Как биться с обманом на заправках?"
Самарская область Владимир ВЕРХОВЫХ
Да, такие "умельцы" сейчас работают на наших АЗС, что герой "Джентльменов фортуны" Василий Алибабаевич, разбавлявший бензин ослиной мочой, кажется просто мальчуганом. В Саратовской области под видом бензина продают газовый конденсат, а в Москве выдумали "весельную технологию". Рецепт максимально прост: на нефтеперерабатывающем заводе полностью законно закупают партию так именуемого прямогонного бензина, очень дешевенького, но полностью ни зачем не пригодного. Там же получают и особые присадки, повышающие октановое число. Все это привозят в Москву и сливают в заранее арендованную на каком-нибудь разорившемся химкомбинате емкость. Дальше работник обычным веслом перемешивает ингредиенты. Добавит присадок побольше - получится "95-й" бензин, гораздо меньше - "92-й". Себестоимость этого, с позволения сказать, горючего в 2-2,5 раза ниже, чем промышленного. Такое "горючее" - во-1-х, тихий кошмар для экологов, а во-2-х, ни один мотор не переживет знакомства с ним - ни карбюраторный, ни, тем паче, впрысковый.
- Третья часть столичного горючего не соответствует русским эталонам, не говоря уже о европейских, - считает Сергей Борисов, председатель Столичной топливной ассоциации.
У работников Столичной транПодвесканой инспекции другая статистика, хотя и она не веселит. Так, в июле с. г. было взято 229 проб бензина, из их ГОСТу не соответствовало 22. В главном, из-за низкого содержания серы и несоответствия на 1-2 ед. обозначенному октановому числу. Абсолютный рекорд в этом месяце установила АЗС ТОО "ФСП-сервис" (меж иным, расшифровывается как "Фонд содействия правопорядку"): под маркой "бензин АИ-92" там продавалось нечто с октановым числом 86. В августе положение не стало лучше.
В итоге проверок за торговлю плохим бензином было приостановлено на различные сроки (до 6 месяцев) действие лицензии у АЗС, принадлежащих ЗАО "ВЛАТА", ГУП "Нафтосервис", ЗАО "Силтон", ТСК "Макс"; наложены штрафы на ЗАО "Промышленно-торговая компания "Холидей", ЗАО "Тверь-экспресс", ТО "Сапсан", ТОО "Виконт"... Сумма штрафа потрясает: два малых оклада - целых 168 руб.! Да часовая выручка даже самой захудалой АЗС в 10-ки раз превосходит эту сумму...
Кстати, Столичная городская дума приняла не так давно закон (он, правда, еще не действует - не разработан механизм) "О реализации плохого горючего", согласно которому штраф за продажу такового горючего составит 5% от суммы, приобретенной за него, но более 50 малых окладов.
По наблюдениям служащих транПодвесканой инспекции, в большинстве случаев "балуются" плохим бензином маленькие компании с одной-двумя АЗС. Большие сети рисковать не будут, для их отзыв лицензии - трагедия. Так что для заправки собственного автомобиля лучше избрать станцию, относящуюся к большой сети. По способности избегать незнакомых АЗС, но если уж бензин "на нуле" - изберите стационарную заправку, в оборудование которой обладатели очевидно вложили огромные средства, а не контейнер-времянку с одним "пистолетом", который сейчас есть, а завтра - и след простудился.
Ну а что делать, если движок вашей машины все-же "стуканул" и повинет в этом обладатель АЗС, продавший вам плохой бензин? Закон "О защите прав потребителей" - на вашей стороне, и в согласовании со ст. 14 "Вред, причиненный имуществу потребителей" вы сможете обратиться в трибунал с иском. Присовокупите чек с бензоколонки и справку из автосервиса, в какой обозначено, что причина неисправности - плохое горючее. Кстати, по словам управляющего Столичной транПодвесканой инспекции, в столице уже несколько АЗС предпочли добровольно восполнить обладателям машин причиненный по их вине вред, не доводя дело до суда.

МЫ И АВТОМОБИЛЬ
ПОТРЕБИТЕЛЬ
ГОРЮЧЕ-СМАЗОЧНЫЕ СЛЕЗЫ
Количество недоброкачественного бензина, продаваемого АЗС, за последние месяцы возросло в пару раз.
Игорь МОРЖАРЕТТО
"Не так давно, отстояв в очереди больше часа, залил в бак на фирменной АЗС
"ЛУКойл" в Энгельсе 20 л., как я считал, "76-го" бензина. Но "Запорожец", ранее просто переносивший +300 и безотказно перевозивший меня на работу и дачу, вдруг на очах захирел: движок растерял мощность, стал нагреваться и глохнуть. Механики сошлись во мировоззрении, что болезнь моего "стального жеребца" вызвало отравление плохим топливом - газовым конденсатом, который мне продали как бензин. С виду воды похожи, исключительно в запахе конденсата находится легкий ацетоновый колер. Этим, оказывается, пользуются нечистоплотные дельцы, выдавая его за бензин, и делают очень огромные Энциклопедия грузовых автомобилей...
Поведал я эту историю на работе и узнал, что схожим образом пострадали многие. Как биться с обманом на заправках?"
Самарская область Владимир ВЕРХОВЫХ
Да, такие "умельцы" сейчас работают на наших АЗС, что герой "Джентльменов фортуны" Василий Алибабаевич, разбавлявший бензин ослиной мочой, кажется просто мальчуганом. В Саратовской области под видом бензина продают газовый конденсат, а в Москве выдумали "весельную технологию". Рецепт максимально прост: на нефтеперерабатывающем заводе полностью законно закупают партию так именуемого прямогонного бензина, очень дешевенького, но полностью ни зачем не пригодного. Там же получают и особые присадки, повышающие октановое число. Все это привозят в Москву и сливают в заранее арендованную на каком-нибудь разорившемся химкомбинате емкость. Дальше работник обычным веслом перемешивает ингредиенты. Добавит присадок побольше - получится "95-й" бензин, гораздо меньше - "92-й". Себестоимость этого, с позволения сказать, горючего в 2-2,5 раза ниже, чем промышленного. Такое "горючее" - во-1-х, тихий кошмар для экологов, а во-2-х, ни один мотор не переживет знакомства с ним - ни карбюраторный, ни, тем паче, впрысковый.
- Третья часть столичного горючего не соответствует русским эталонам, не говоря уже о европейских, - считает Сергей Борисов, председатель Столичной топливной ассоциации.
У работников Столичной транПодвесканой инспекции другая статистика, хотя и она не веселит. Так, в июле с. г. было взято 229 проб бензина, из их ГОСТу не соответствовало 22. В главном, из-за низкого содержания серы и несоответствия на 1-2 ед. обозначенному октановому числу. Абсолютный рекорд в этом месяце установила АЗС ТОО "ФСП-сервис" (меж иным, расшифровывается как "Фонд содействия правопорядку"): под маркой "бензин АИ-92" там продавалось нечто с октановым числом 86. В августе положение не стало лучше.
В итоге проверок за торговлю плохим бензином было приостановлено на различные сроки (до 6 месяцев) действие лицензии у АЗС, принадлежащих ЗАО "ВЛАТА", ГУП "Нафтосервис", ЗАО "Силтон", ТСК "Макс"; наложены штрафы на ЗАО "Промышленно-торговая компания "Холидей", ЗАО "Тверь-экспресс", ТО "Сапсан", ТОО "Виконт"... Сумма штрафа потрясает: два малых оклада - целых 168 руб.! Да часовая выручка даже самой захудалой АЗС в 10-ки раз превосходит эту сумму...
Кстати, Столичная городская дума приняла не так давно закон (он, правда, еще не действует - не разработан механизм) "О реализации плохого горючего", согласно которому штраф за продажу такового горючего составит 5% от суммы, приобретенной за него, но более 50 малых окладов.
По наблюдениям служащих транПодвесканой инспекции, в большинстве случаев "балуются" плохим бензином маленькие компании с одной-двумя АЗС. Большие сети рисковать не будут, для их отзыв лицензии - трагедия. Так что для заправки собственного автомобиля лучше избрать станцию, относящуюся к большой сети. По способности избегать незнакомых АЗС, но если уж бензин "на нуле" - изберите стационарную заправку, в оборудование которой обладатели очевидно вложили огромные средства, а не контейнер-времянку с одним "пистолетом", который сейчас есть, а завтра - и след простудился.
Ну а что делать, если движок вашей машины все-же "стуканул" и повинет в этом обладатель АЗС, продавший вам плохой бензин? Закон "О защите прав потребителей" - на вашей стороне, и в согласовании со ст. 14 "Вред, причиненный имуществу потребителей" вы сможете обратиться в трибунал с иском. Присовокупите чек с бензоколонки и справку из автосервиса, в какой обозначено, что причина неисправности - плохое горючее. Кстати, по словам управляющего Столичной транПодвесканой инспекции, в столице уже несколько АЗС предпочли добровольно восполнить обладателям машин причиненный по их вине вред, не доводя дело до суда.
