ТРАПЕЦИЯ НА МИКРОСХЕМАХ
ТРАПЕЦИЯ НА МИКРОСХЕМАХ
Техника
Новинки
Материалы рубрики подготовил Алексей ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ
ТРАПЕЦИЯ НА МИКРОСХЕМАХ
Слова "компьютерный сход-развал", красующиеся на вывесках неких 100, могут приобрести в ближнем будущем новый - буквальный - смысл.
Почему управляющие тяги автомобиля образуют трапецию, а не параллелограмм? Дело в том, что в повороте внутреннее колесо катится по дуге наименьшего радиуса и, стало быть, должно поворачиваться чуток больше внешнего. Необходимое соотношение углов поворота колес обеспечивают (не без погрешности!) подобранные размеры управляющих тяг. При этом если конструкторы вознамерятся прирастить либо уменьшить базу автомобиля или поменять ширину колеи, то, строго говоря, нужно изменять и геометрию управляющий трапеции.
До сего времени трапеция в том либо ином виде на физическом уровне присутствовала даже в электронном управляющем управлении концептов "Мерседес-Бенц" (ЗР, 2000, №1) либо БМВ (ЗР, 2000, №10). Потому ФИАТ собственной системой "corner by wire" (угол по проводам) изумил всех. В этой многообещающей разработке, нацеленной на 2010 год, каждое колесо управляется своим электродвигателем и не связано механически с обратным! Отсутствие поперечной управляющий тяги упрощает жизнь компоновщикам и будущим обладателям автомобилей. К примеру, чтоб установить схождение, не надо будет даже лезть под машину - довольно ввести нужное значение с клавиатуры компьютера в память управляющего управления. Соотношение углов поворота колес выдерживается с абсолютной - "электрической" - точностью для хоть какой базы либо колеи.
Впритирку занявшись фронтальными колесами, разработчики ФИАТа не ограничились "только" управляющим управлением и применили электронику для управления подвеской, благо, союз с "Джи-Эм" отдал возможность использовать ноу-хау в области магнитоуправляемых амортизаторов (ЗР, 2000, № 1). Так что сейчас и вертикальные движения колес происходят под неусыпным компьютерным контролем, учитывающим каждую ямку на дороге.
Само собой, и тормоза в машине 2010 года будут чисто электронными...