4Х4 В КВАДРАТЕ
4Х4 В КВАДРАТЕ
ТЕХНИКА
Новинки
Материалы рубрики подготовил Алексей ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ
4Х4 В КВАДРАТЕ
Колесную формулу 4х4 знает каждый автовладелец: четыре колеса - все ведущие. Своим управляющим управлением "Квадрастир" (Quadrasteer(tm)) компания "Делфай" придала ей новый смысл.
Вправду, "по Делфаю" это значит: четыре колеса и все... управляемые. Вообще-то, подруливающие задние колеса хотя и экзотика, но далековато не новость: вспомним хотя бы некие модели "Мазды" и "Хонды". Тут, но, случай особенный: предлагается чисто электронное рулевое для заднего моста полноразмерных вседорожников и пикапов. Так что вправду получаем новейшую формулу (4х4)2!
На Детройтском автомобильном салоне свершилась премьера новинки в концепт-каре "Джи-Эм-Си Террадайн". А уже в мае систему могла приобрести неважно какая заинтересованная в ее установке компания. В чем все-таки изюминка изобретения?
Электрическая система управления поворачивает задние колеса зависимо от 2-ух характеристик - угла поворота фронтальных колес и скорости автомобиля. При этом по-разному. Обычный метод виден на графике. При 70-80 км/ч автомобиль ведет себя как обыденный, но с уменьшением скорости задние колеса начинают все активнее поворачиваться в обратную сторону относительно поворота фронтальных. Сейчас массивный внедорожник просто запарковать либо развернуть: на 2-ой диаграмме показан радиус поворота более фаворитных моделей и то, каким он станет при оснащении "Квадрастиром". "Две огромные различия" оказываются на виду. Это, но, еще не все. Томные внедорожники нередко употребляют для буксировки прицепов. С "Квадрастиром" последние еще более четко повторяют траекторию перемещения тягача, а маневры задним ходом становятся тривиально ординарными!
Сейчас разгонимся побыстрее. Послушливые компу и программке задние колеса начнут поворачиваться синхронно с фронтальными в ту же сторону. Правда, на маленький угол, приблизительно на одну восьмую от угла поворота фронтальных. Что это дает? Автомобиль с ростом скорости обретает все огромную недостаточную поворачиваемость, а она благотворно сказывается на стойкости. Уменьшаются центробежные силы, вызывающие занос либо даже опрокидывание высочайшего внедорожника. В общем, управление становится легче и безопаснее. Вобщем, на панели устройств возникает и кнопка отключения системы - на всякий случай.
Кто 1-ый отважится оснастить свои джипы системой "Квадрастир", компания пока не выдает, но на ближайших автосалонах новинка наверное появится в оснащении уже не концепта, а полностью серийного автомобиля.