Снова ОБ Упрямых ПОЛУКОЛЬЦАХ
Снова ОБ Упрямых ПОЛУКОЛЬЦАХ
КЛУБ Автовладельцев
Снова ОБ Упрямых ПОЛУКОЛЬЦАХ
Статья "Не спутай Ремонт и эксплуатация" в сентябрьском номере журнальчика вызвала большой энтузиазм читателей. В дополнение к размещенному ее создатель А. НИКОЛАЕВ из Уфы уточняет сведения о взаимозаменяемости упрямых полуколец коленвала вазовских моторов.
На фото - 6 полуколец. Из их: а и б - 2101-1005183, сталеалюминиевое, номинального размера, показанное соответственно с рабочей и нерабочей сторон; в - ремонтное полукольцо 2101-1005183-20 старенького эталона (на нерабочей поверхности выбита маркировка "0,127" - величина ремонтного утолщения); г - современное ремонтное полукольцо 2101-1005183-20 отличается от полукольца "в" тем, что маркировка стала короче ("Р" - "ремонтное"); д и е - металлокерамическое (бронзографитовое) полукольцо 2106-1005183, показанное соответственно с рабочей и нерабочей сторон. Точно так же смотрится и не имеет дополнительной маркировки ремонтное металлокерамическое полукольцо 2106-1005183-20. Его реально отличить от номинального, только измерив толщину штангенциркулем - она должна составить 2,437-2,487 мм (на 0,127 мм больше).
Кстати, в последние годы бронзографитовое кольцо желтоватого цвета ставят в моторы всех автомобилей ВАЗ, включая "Самару", 2110 и "Оку" - оно фиксирует коленвал со стороны маховика.