НЕ Спутай Ремонт и эксплуатация
НЕ Спутай Ремонт и эксплуатация
КЛУБ Автовладельцев
НЕ Спутай Ремонт и эксплуатация
Читатель из Уфы собрал полезнейшие данные о принадлежности вазовских деталей мотора к той либо другой модели.
А. НИКОЛАЕВ
Приобретая автозапчасти в магазинах и на рынках, мы нередко рассчитываем на толковую подсказку торговца. Но труженики прилавка далековато не всегда могут точно ответить, подойдет ли данная деталь к автомобилю определенной модели. На помощь каталогов, тем паче, возлагать не приходится - картинки там не отражают подробностей внешнего облика деталей. В бессчетных книжках по устройству и ремонту, написанных спецами ВАЗа, тема наружных различий однотипных запчастей фактически не затронута. Надеюсь, этот материал будет полезен при покупке тех запчастей, которые неопытный клиент может спутать, не зная их отличительных признаков.
Ботинок натяжителя цепи газораспределительного механизма (ГРМ): а - 2101-1006090 с полукруглой выемкой в высшей части кронштейна (показана стрелкой). Подходит к моторам "Жигулей" 1200 и 1300; б - 2103-1006090 с выемкой в нижней части кронштейна для моторов 1500 и 1600; в - 21213-1006090 увеличенного размера для моторов 1700; г - "музейная уникальность" - универсальный "жигулевский" ботинок начала 70-х годов с двухступенчатым кронштейном. Подходит ко всем традиционным моторам ВАЗ, не считая 1700.
Крыльчатка вентилятора для "Нивы": а - 2121-1308008 (плоскость лопастей смещена от привалочной плоскости под фланец помпы, а ребра жесткости перпендикулярны оси крыльчатки). Применяется на машинах с латунным радиатором; б - 21213-1308008 (лопасти вынесены вперед, а ребра жесткости образуют конус). Применяется лишь на "нивах" с узким дюралевым радиатором.
Направляющие втулки клапанов: а - 2101-1007033 для выпускных клапанов "Жигулей" и "Нивы" (спиральная канавка для удержания масла на внутренней поверхности нарезана на всю длину втулки); б - 2101-1007032 для впускных клапанов "Жигулей" и "Нивы" (спиральная канавка нарезана на половине длины); в - 2108-1007033 для выпускных клапанов "Самары" и "Оки" (спиральная канавка по всей длине); г - 2108-1007032 для впускных клапанов "Самары" и "Оки" (канавка на 1/3 длины). "Восьмерочные" втулки просто отличить от традиционных по ступени в высшей части (показана стрелкой) - она коническая, а не прямоугольная, как на "Жигулях".
Головка блока цилиндров: а - 21011-1003011 применяется на всех традиционных моторах ВАЗ, не считая 1700 с 1975 года; б - 21213-1003011 с камерами сгорания новейшей формы - только для моторов 1700. Помечена на заводе темной краской.
Звездочка распредвала: а - 2101-1006020 с меткой, высверленной точно меж 2-мя зубьями (показана стрелкой). Применяется на всех моторах "жигулей" и "нив", не считая 1700; б - 21213-1006020 - метка смещена. В безнадежном положении можно применить одну звездочку заместо другой, если нанести новейшую метку, точно скопировав ее размещение с "родной" Ремонт и эксплуатация.
Крышка привода распредвала: а - 2101-1002060 - старенького эталона; б - 2101-1002060-01 - нового эталона. Обе крышки взаимозаменяемы и подходят к хоть какому мотору "Жигулей" и "Нивы", не считая 2105, но 2-ая предпочтительней, так как усилена ребрами жесткости.
Поршневые пальцы: а - 2101-1004020 и 21213-1004020 - ничем не отличаются (унифицированы с 1993 года). На данный момент на все моторы "жигулей", "нив", "Самары-1500" и "Оки-750" ставят пальцы 21213 длиной 67 мм; б - 2108-1004020 (длина 61 мм) - только для "Самары" с мотором 1300 и "Оки" с мотором 650.
Упрямые полукольца коленвала: а - 2101-1005183, сталеалюминиевое, белоснежного цвета, без маркировки, номинального размера (толщина 2,31-2,36 мм). На рабочей поверхности, прилегающей к упрямой плоскости коленвала, - две канавки для прохода масла. Инсталлируются с фронтальной стороны 5-ого подшипника коленвала всех традиционных моторов ВАЗ (по одному) и с обеих сторон подшипника моторов переднеприводных машин, включая "Оку" (по две); б - 2101-1005183-20 - ремонтное полукольцо старенького эталона без канавок шириной 2,437-2,487. На одной стороне нанесена маркировка "0,127" (повышение толщины от номинала), а на другой - "Р" (ремонтное); в - 2106-1005183 - четкая копия кольца "а", но изготовленная из металлокерамики (бронзографита) желтоватого цвета. С 1981 года устанавливается на все движки "жигулей" и "нив" со стороны маховика (по одной штуке). Ремонтное кольцо 2106-1005183-20 дополнительной маркировки не имеет, но толще номинального на 0,127 мм.
Приемный патрубок маслонасоса: а - 2101-1011070 для моторов всех "жигулей"; б - 2121-1011070, используемый на движке "Нивы", где поддон картера более глубочайший.
Маслоприемник 2108-1010010 для "самар" всех модификаций: а - выпуска до 1989 года; б - нового эталона. Обе Ремонт и эксплуатация взаимозаменяемы, но 2-ая предпочтительней - четыре отштампованных выступа защитят мотор от масляного голодания при легкой деформации поддона картера.
Прокладка поддона картера: а - 2101-1009070 (19 отверстий) - для всех движков "жигулей" и "нив", не считая 2105; б - 2105-1009070 (18 отверстий) - только для моторов 2105 (с ременным приводом распредвала). "Избыточное" отверстие показано стрелкой.
Прокладки коллектора "Самары" (по две штуки на мотор): а - 2108-1008081 для движков 1100 и 1300; б - 21083-1008081 с увеличенными отверстиями - только для моторов 1500. Снаружи просто отличима по специальному выступу (показан стрелкой).
Пружины клапанов: а - 2101-1007020 - внешняя, высота новейшей Ремонт и эксплуатация в свободном состоянии 50 мм; б - 2101-1007021 - внутренняя, высота 39,2 мм. Используются на всех традиционных моторах ВАЗ; в - 2108-1007021 - внутренняя, высота 34,1 мм; г - 2108-1007020 - внешняя, высота 45,2 мм. Используются на движках всех модификаций "Самары" и "Оки".
Распредвал: а - 2101-1006010 старенького эталона с темными кулачками; б - нового эталона со светлыми кулачками. На обоих валах по одной шестигранной шее (показана стрелкой). Используются во всех движках "жигулей" и "нив", не считая 1700; в - 21213-1006010 с увеличенной высотой впускных кулачков и 2-мя шестигранными шеями. Только для моторов 1700.
Трубка подводящая (закреплена на головке блока мотора для подачи "Тосола" в отопитель): а - 2101-1303038 - для "жигулей" всех моделей; б - 2121-8101440 - для "Нивы".
Шестерня привода распределителя и маслонасоса (так именуемый грибок): а - 2101-1011228 высотой 44 мм для всех "жигулевских" моторов, не считая 1700; б - 21213-1011228 высотой 50 мм - только для моторов 1700.
Шкив коленвала: а - 2101-1005060 - старенького эталона; б - 2101-1005060-01 - нового эталона. Обе Ремонт и эксплуатация взаимозаменяемы для всех моторов "жигулей" и "нив", но 2-ая легче на 100 г.