Saab 9-5. АВТОПИЛОТ, БИКСЕНОН И 2 ТУРБО-ДИЗЕЛЯ
Saab 9-5. АВТОПИЛОТ, БИКСЕНОН И 2 ТУРБО-ДИЗЕЛЯ
ТЕХНИКА
/ПРЕЗЕНТАЦИЯ Saab 9-5
АВТОПИЛОТ, БИКСЕНОН И 2 ТУРБО-ДИЗЕЛЯ
ТЕКСТ, ФОТО / АЛЕКСАНДР БУДКИН
СААБ 9-5 дебютировал летом 1997 года; в 1998-м появился универсал, а в 1999-м - более мощная версия "Аэро". В освеженном варианте оснащается бензиновыми движками с наддувом 2,0-3,0 л, от 110 до 184 кВт и дизелями 2,3 и 3,0 л, 92 и 130 кВт. Агрегатируется с пятиступными механической либо автоматической коробками передач.
НАЙДЕМ 10 Различий
Ставим рядом освеженный автомобиль и его предшественника: престижные "прозрачные" фары - раз, радиаторная решетка, встроенная в фронтальный бампер - два... Что все-таки еще? Хорошо, расслабимся. Невзирая на маленькие наружные отличия, в освеженном СААБ 9-5 отыскали место 1265 конфигураций - пальцев очевидно не хватит.
Они задели шасси, управляющего управления, светотехники, интерьера. Расширилась палитра силовых агрегатов, появилась функциональная система электрической стабилизации. Сейчас подробнее о самом увлекательном.
За приличными и хладнокровными линиями кузова сейчас прячется еще больше хваткая подвеска. Твердость фронтальных пружин увеличена на 10%, поперечник стабилизатора поперечной стойкости - на 1 мм. Разумеется, поменялись и свойства амортизаторов. Все это призвано уменьшить и без того маленькие наклоны, сделав автомобиль еще послушнее. Усилили верхние опоры амортизаторных стоек - для наилучшего восприятия нагрузок сбоку. Чтоб сделать лучше чувство дороги, управляющую рейку опустили (это прирастило твердость управляющего управления), стал жестче и торсионный стержень в усилителе (этот отвечает за реактивное усилие на руле). Фронтальный подрамник жестче и сразу легче. Не обошли и заднюю подвеску, где усовершенствований тоже предостаточно.
В целом автомобиль стал резвее реагировать на деяния водителя и поболее цепко держаться за дорогу. Правда, и в занос машину срывает в мгновение ока. Но сейчас этого можно не страшиться - на СААБе появился автопилот!
Я "ДЕВЯТЬ 5", ПРОШУ ВЗЛЕТ
Как вы думаете, на чем решили поставить акцент, демонстрируя журналистам освеженную машину? Естественно, на работе системы ESP. И происходил ритуал посвящения в пилоты не где-нибудь, а на специально арендованном аэродроме. Десяток 250-сильных "аэро", обутых в низкопрофильный "Мишлен" 225/45R17, нетерпеливо смотрели на уходящую вдаль взлетно-посадочную полосу военного аэродрома. Тест-пилотам тем временем разъясняли задачку.
Главных упражнений два: объезд препятствия на скорости 65-70 км/ч ("лосиный тест") и резкая смена полосы движения ("переставка") на 110-120 км/ч. Для полноты картины упражнение предложено делать попеременно - с выключенной и включенной ESP (отключается кнопкой на панели при недвижном автомобиле).
"И какой российский не любит резвой езды!" - полностью справедливо для международной журналистской братии. Навряд ли посреди 3-х 10-ов тест-драйверов остались флегмантичные, не пытавшиеся кинуть вызов умному саабовскому автопилоту. Каковой итог? При выполнении недлинного "лосиного теста" показалось, что опытнейший шофер не уступает электронике. Но вот на огромных скоростях... Автомобилям на низкопрофильных дорожных шинах, "заточенным" под резвую езду, характерно очень резко срываться в занос на сухом асфальте. Не исключение и СААБ. А когда машину провоцируют... В общем, на большой скорости электроника нас переиграла. В свое оправдание скажем, что человек в этом поединке оказывается в заранее нерентабельных критериях. Ему тормозить не положено, в то время как система ESP интенсивно употребляет любимый приемчик - торможение одним из колес. Можно было бы, естественно, еще на пару очков оштрафовать электрическую ассистентку - за изменение линии движения. Но это не идет ни в какое сопоставление с поведением автомобиля, "потерянного" человеком. Вот так, господа, дожили.
1-ый РАЗ В ДИЗЕЛЬНЫЙ КЛАСС
И все таки не освеженной подвеской и не электрической стабилизацией запомнится СААБ 2002 года. По-настоящему революционным для автогурманов прозвучало весть о возникновении на "девять 5" турбодизеля. И какого - трехлитровой V-образной "шестерки" с наддувом - уникальность на легковых машинах. Дюралевый блок с углом развала 66°, четыре клапана на цилиндр, турбокомпрессор "Гаррет" с регулируемым входным направляющим аппаратом турбины, система питания аккумуляторного типа ("коммон рейл"). Разработанный вместе с "Исудзу", партнером по концерну "Джи-Эм", дизель уже при 1800 об/мин развивает момент 350 Н.м. Инженеры даже посетовали, что были обязаны несколько уменьшить этот показатель, чтоб не усугублять комфортабельность вождения. С таким "ослабленным" дизелем СААБ 9-5 разгоняется до сотки за 9,3 секунды. Комменты, как говорится, излишни.
Да, чуть ли не запамятовал: вот-вот появится машина и с другим дизелем, чуток наименьшего объема. Это модернизированный мотор 2,2 TiD, узнаваемый по модели 9-3. Лишь на "девять 5" дизель будет отдавать 92 кВт наибольшей мощности и 280 Н.м вращающего момента. Тоже хорошо.
НЕ ПРОСТО МОДА
Компания изменила бы для себя, не сделав еще одного семимильного шага в сторону увеличения безопасности. Сейчас проявили биксеноновые фары.
Что означает приставка "би"? Само мало, она гласит о 2-ух ксеноновых лампах в каждой фаре. Одна из их работает исключительно в режиме далекого света, другая - как в далеком, так и в ближнем. При этом в последнем случае задействована единственная лампа, а нужное светораспределение обеспечивает особая железная пластинка. Если она поднята - ближний свет, опущена - далекий.
Благодаря новым фарам освещенность дороги в обоих режимах стала лучше. Уверенные внутри себя шведы именуют достойную почтения цифру - на 60%! Воистину конструктивная мера увеличения безопасности.
Saab 9-5
Saab 9-5
Saab 9-5
Saab 9-5
Saab 9-5
г.
ТЕХНИКА
/ПРЕЗЕНТАЦИЯ Saab 9-5
АВТОПИЛОТ, БИКСЕНОН И 2 ТУРБО-ДИЗЕЛЯ
ТЕКСТ, ФОТО / АЛЕКСАНДР БУДКИН
СААБ 9-5 дебютировал летом 1997 года; в 1998-м появился универсал, а в 1999-м - более мощная версия "Аэро". В освеженном варианте оснащается бензиновыми движками с наддувом 2,0-3,0 л, от 110 до 184 кВт и дизелями 2,3 и 3,0 л, 92 и 130 кВт. Агрегатируется с пятиступными механической либо автоматической коробками передач.
НАЙДЕМ 10 Различий
Ставим рядом освеженный автомобиль и его предшественника: престижные "прозрачные" фары - раз, радиаторная решетка, встроенная в фронтальный бампер - два... Что все-таки еще? Хорошо, расслабимся. Невзирая на маленькие наружные отличия, в освеженном СААБ 9-5 отыскали место 1265 конфигураций - пальцев очевидно не хватит.
Они задели шасси, управляющего управления, светотехники, интерьера. Расширилась палитра силовых агрегатов, появилась функциональная система электрической стабилизации. Сейчас подробнее о самом увлекательном.
За приличными и хладнокровными линиями кузова сейчас прячется еще больше хваткая подвеска. Твердость фронтальных пружин увеличена на 10%, поперечник стабилизатора поперечной стойкости - на 1 мм. Разумеется, поменялись и свойства амортизаторов. Все это призвано уменьшить и без того маленькие наклоны, сделав автомобиль еще послушнее. Усилили верхние опоры амортизаторных стоек - для наилучшего восприятия нагрузок сбоку. Чтоб сделать лучше чувство дороги, управляющую рейку опустили (это прирастило твердость управляющего управления), стал жестче и торсионный стержень в усилителе (этот отвечает за реактивное усилие на руле). Фронтальный подрамник жестче и сразу легче. Не обошли и заднюю подвеску, где усовершенствований тоже предостаточно.
В целом автомобиль стал резвее реагировать на деяния водителя и поболее цепко держаться за дорогу. Правда, и в занос машину срывает в мгновение ока. Но сейчас этого можно не страшиться - на СААБе появился автопилот!
Я "ДЕВЯТЬ 5", ПРОШУ ВЗЛЕТ
Как вы думаете, на чем решили поставить акцент, демонстрируя журналистам освеженную машину? Естественно, на работе системы ESP. И происходил ритуал посвящения в пилоты не где-нибудь, а на специально арендованном аэродроме. Десяток 250-сильных "аэро", обутых в низкопрофильный "Мишлен" 225/45R17, нетерпеливо смотрели на уходящую вдаль взлетно-посадочную полосу военного аэродрома. Тест-пилотам тем временем разъясняли задачку.
Главных упражнений два: объезд препятствия на скорости 65-70 км/ч ("лосиный тест") и резкая смена полосы движения ("переставка") на 110-120 км/ч. Для полноты картины упражнение предложено делать попеременно - с выключенной и включенной ESP (отключается кнопкой на панели при недвижном автомобиле).
"И какой российский не любит резвой езды!" - полностью справедливо для международной журналистской братии. Навряд ли посреди 3-х 10-ов тест-драйверов остались флегмантичные, не пытавшиеся кинуть вызов умному саабовскому автопилоту. Каковой итог? При выполнении недлинного "лосиного теста" показалось, что опытнейший шофер не уступает электронике. Но вот на огромных скоростях... Автомобилям на низкопрофильных дорожных шинах, "заточенным" под резвую езду, характерно очень резко срываться в занос на сухом асфальте. Не исключение и СААБ. А когда машину провоцируют... В общем, на большой скорости электроника нас переиграла. В свое оправдание скажем, что человек в этом поединке оказывается в заранее нерентабельных критериях. Ему тормозить не положено, в то время как система ESP интенсивно употребляет любимый приемчик - торможение одним из колес. Можно было бы, естественно, еще на пару очков оштрафовать электрическую ассистентку - за изменение линии движения. Но это не идет ни в какое сопоставление с поведением автомобиля, "потерянного" человеком. Вот так, господа, дожили.
1-ый РАЗ В ДИЗЕЛЬНЫЙ КЛАСС
И все таки не освеженной подвеской и не электрической стабилизацией запомнится СААБ 2002 года. По-настоящему революционным для автогурманов прозвучало весть о возникновении на "девять 5" турбодизеля. И какого - трехлитровой V-образной "шестерки" с наддувом - уникальность на легковых машинах. Дюралевый блок с углом развала 66°, четыре клапана на цилиндр, турбокомпрессор "Гаррет" с регулируемым входным направляющим аппаратом турбины, система питания аккумуляторного типа ("коммон рейл"). Разработанный вместе с "Исудзу", партнером по концерну "Джи-Эм", дизель уже при 1800 об/мин развивает момент 350 Н.м. Инженеры даже посетовали, что были обязаны несколько уменьшить этот показатель, чтоб не усугублять комфортабельность вождения. С таким "ослабленным" дизелем СААБ 9-5 разгоняется до сотки за 9,3 секунды. Комменты, как говорится, излишни.
Да, чуть ли не запамятовал: вот-вот появится машина и с другим дизелем, чуток наименьшего объема. Это модернизированный мотор 2,2 TiD, узнаваемый по модели 9-3. Лишь на "девять 5" дизель будет отдавать 92 кВт наибольшей мощности и 280 Н.м вращающего момента. Тоже хорошо.
НЕ ПРОСТО МОДА
Компания изменила бы для себя, не сделав еще одного семимильного шага в сторону увеличения безопасности. Сейчас проявили биксеноновые фары.
Что означает приставка "би"? Само мало, она гласит о 2-ух ксеноновых лампах в каждой фаре. Одна из их работает исключительно в режиме далекого света, другая - как в далеком, так и в ближнем. При этом в последнем случае задействована единственная лампа, а нужное светораспределение обеспечивает особая железная пластинка. Если она поднята - ближний свет, опущена - далекий.
Благодаря новым фарам освещенность дороги в обоих режимах стала лучше. Уверенные внутри себя шведы именуют достойную почтения цифру - на 60%! Воистину конструктивная мера увеличения безопасности.





г.