СТАРТЕР, ЕЩЕ СТАРТЕР!
СТАРТЕР, ЕЩЕ СТАРТЕР!
ТЕХНИКА
/КАЧЕСТВО
СТАРТЕР, ЕЩЕ СТАРТЕР!
КАЖДОЙ "10-ке" - ЗАВОДНУЮ Ручку
ЗАПЧАСТИ К Дешевеньким МАШИНАМ
Иногда БЫВАЮТ
О-О-ОЧЕНЬ ДОРОГИ
ТЕКСТ / ФЕДОР МАСЛОВ
Мы издавна привыкли мириться с детскими заболеваниями российских автомобилей. В ближайшее время ситуация стала изменяться, но не всегда в наилучшую сторону. У машин прямо за детскими все почаще вылезают к тому же юношеские заболевания, недуги переходного возраста и т. д.
Опыты над терпеливыми потребителями набирают обороты. Еще не утихли страсти вокруг "десятой" коробки (массовые поломки вторичных валов), как начались новые трудности - сейчас выходят из строя... стартеры.
Понятно, что у автомобилей "десятого" семейства с завидной регулярностью летят уникальные узлы и Ремонт и эксплуатация, хорошие от испытанных временем и относительно надежных "восьмерочных" запчастей. Фокусов от необычного стартера, из цепи включения которого удалили реле, ожидали длительно. И, похоже, дождались. Заряженное ружье... бахнуло!
За несколько месяцев этого года на 3-х редакционных машинах "десятого" семейства вышли из строя семь (!) стартеров (больше других - три - на "одиннадцатой", VIN XTA 211100 Y0023549). Предпосылки различные. Из недр 2-ух стартеров вылезла наружу обмотка ротора, на одном она просто оторвалась от коллектора (мелочи, непостоянность производства). Другие четыре изделия сгорели - в прямом смысле слова. Причина в том, что стартер не выходил из зацепления с маховиком. В одном случае это вышло по вине подклинивавшего замка зажигания, виновника других "возгораний" точно найти не удалось - как говорится, варианты дискуссируются.
Помнится, мы не один раз критиковали редакционные авто VAZ 1111 "Ока", на которых нередко выходили из строя двухвыводные катушки зажигания. Мол, дороговат "расходный материал" - около 200 рублей за изделие. Мелкие малыши - мелкие неудачи. Старший вазовский собрат потребляет в качестве расходного материала стартеры по стоимости... М-да, тут придется поподробнее. Когда сгорел 1-ый стартер, мы, ничего не подозревая, пошли в магазин и приобрели новый за 2200 руб. 2-ой брали спустя пару недель уже за 2600 - с чего бы цены так выросли? 3-ий раз закинули невод через неделю с маленьким. Ого, уже 2900! Нет, возьмем-ка мы "девятый" за 1700 рублей да переберем, благо при всем этом приходится поменять не настолько не мало деталей (ЗР, 2000, № 12).
Недели летели одна за одной. Стартеры - тоже. Когда нам пришлось находить "расходное" изделие еще через пару месяцев (последний приобретенный стартер выдержал до-о-олго), нашли, что и "десятые", и "девятые" стартеришки в недостатке, да еще практически уравнялись в стоимости. Один - две с половиной, другой - практически три тыщи рубчиков (кажется, мы не одиноки). Торговцы в магазине тоже стали лукавить: "Подпишите вот тут, что ставить будете на уполномоченной ВАЗом станции технического обслуживания, по другому... гарантия на стартер не распространяется". Вот так штука! А здесь еще читатели начали звонить: мол, в провинции стоимость на стартер доходит до 6 тыс. руб.!
Так что это, бедствие в масштабе страны? Обращаемся на ВАЗ и КЗАТЭ: растолкуйте, дескать, в чем дело? В ответ - тишь. 2-ой запрос - опять безрезультативно. Будем принимать молчание, как признание трудности? Либо как пренебрежение к соткам тыщ потребителей?
Большая часть заморочек в какой-то момент решается. Время от времени - "сами собой", время от времени - по "удачному стечению событий". Полегчало, кажется, и со стартерами. Или изготовитель взялся за разум, или сработал старенькый принцип ремонта российских машин - меняешь узел, пока не попадется обычный. Так часто бывает с термостатами, модулями зажигания, датчиками системы распределенного впрыска, контактными группами, сейчас вот и до стартеров дошли. Скоро, наверняка, с машинами так будем поступать: "Дайте две, а то они нередко ломаются". А если гласить серьезно - семь раз по 2500 складывается в 17 500 рублей либо практически $600. Если кто на АвтоВАЗе (ГАЗе, СеАЗе, КамАЗе и т.д.) подзабыл, напоминаем - за эти Энциклопедия грузовых автомобилей можно приобрести... движок в сборе либо старые "Жигули", чей допотопный стартер навряд ли подведет! Об этом стоит держать в голове, "выбрасывая" из схемы еще одно реле либо перекладывая на хозяев доводочные тесты.
P.S. Когда материал готовился к печати, на "одиннадцатой" сгорел 4-ый по счету стартер. Итого - восемь. Шофер утверждает, что стартер включился на ходу!