НА ТЕКУЧИЙ СЛУЧАЙ
НА ТЕКУЧИЙ СЛУЧАЙ
КЛУБ Автовладельцев
Автохимия
НА ТЕКУЧИЙ СЛУЧАЙ
Современные клеи и герметики посодействуют стремительно приостановить течь воды
в дорожных критериях, а время от времени понадобятся и для настоящего ремонта.
Алексей МОРОЗОВ
"Заклеить трещинку", "наклеить заплатку" - от этого веет кое-чем ненадежным, слабым, временным. Согласитесь: "заварить", "привернуть", "приклепать" звучит куда основательней. И все таки бывают ситуации, когда велик соблазн обойтись без снятия и разборки покоробленного узла. А время от времени снадобья из тюбиков и совсем единственная надежда добраться до дома своим ходом.
Сейчас в продаже сотки клеев и герметиков от разных компаний. Испытать все и найти наилучшие на теоретическом уровне, наверное, можно, но навряд ли необходимо. Заглавие фаворита сравнительных тестов шофер, вероятнее всего, не запомнит - такие покупки нередко не планируют заблаговременно. Когда же приспичит - бегут просто "за герметиком". Потому разумнее будет сделать мини-обзор препаратов различных классов - этакий срез типового ассортимента магазина автохимии. Тем паче, что большая часть клеев различных компаний близки по составу и свойствам, а тексты на упаковках, типа "уникальная формула" - менее чем реклама.
Итак, зайдя в 1-ый попавшийся магазин автохимии, мы набрали семь образцов того, что преобразуется из водянистого в жесткое. Возглавили перечень эластичные составы, способные соединять резину с металлом и допускающие разъединение склеенных деталей, а окончили - крепкие и жаростойкие, имитирующие сварку. Все препараты производства США - европейские на наш рынок попадают изредка. Назовем их.
Герметик Black weatherstrip adhesive компании "Мар-Хайд" (стоимость 137 рублей за 148 мл).
Пожалуй, самый водянистый в собственном классе. Покидая тюбик, он в 1-ые секунды просто разливается лужицей, что неловко для герметизации соединений и разъемов агрегатов - приходится наносить продукт в три-четыре слоя, с промежной сушкой по 5 минут. Зато безупречен там, где тяжело заложить густой состав, к примеру, меж кузовом и уплотнителем стекла. Очень комфортен для уплотнения резьбы: винт либо шпилька "смачивается" одномоментно по всей поверхности - втирать герметик меж нитей не приходится. Не считая того, "Мар-Хайд" можно очень удачно применить не по предназначению - для расцветки всех материалов, включая "жирные" пластмассы, в темный цвет. А в целом, препараты класса "герметик-прокладка" однотипны и выделить посреди их некий особо выдающийся тяжело. Так, наш белоснежный "Гермесил" не достаточно в чем уступит втрое-впятеро более дорогим разноцветным "янки".
Герметик для уплотнителей стекол Windshield, Glass&Sunroof Sealer компании "Про Сил" (стоимость 77 рублей за 30 мл).
В отличие от предшествующего, изготовлен на наименее летучем растворителе и еще медлительнее делает поверхностную пленку - потому лучше затекает в зазор меж уплотнителем стекла и кузовом. Высохнув, образует белесо-прозрачное, эластичное, как резина, вещество. Адгезия к хоть каким материалам достаточно высока, но использовать "Про Сил" в качестве клея неловко - медлительно высыхает.
Клей HV-350 компании "Валко" (стоимость 153 рубля за 95 мл).
По цвету похож на "Про Сил", но противоположен по предназначению. Для герметика он очень силен и хоть какое разъемное соединение превратит в неразъемное. В то же время, невзирая на высшую крепкость, застывший клей эластичен и, по заверению компании, не рвется даже при 600-процентном растяжении. Безупречный случай внедрения HV-350 в автомобиле - вклеивание нового стекла в блок-фару, взамен разбитого. Высыхает он намного резвее такого же "Гермесила". И вообщем, во всех случаях, когда нужно склеить крепко, но эластично и эпоксидные материалы не годятся из-за собственной хрупкости, зеленоватый тюбик от "Валко" будет в самый раз.
Двухкомпонентный клей Quick Steel epoxy компании "Верса Кем" (стоимость 168 рублей за 60 мл).
По прочности дорогая южноамериканская эпоксидная смола, пожалуй, уступит нашей - достаточно хрупка, но в остальном сплошные плюсы. Составляющие темного и белоснежного цвета очень комфортно соединять в пропорции один к одному, ну и полимеризуется состав всего за 4 минутки. В общем, тот, кому приходилось возиться с нашими флаконами и пузырьками, пачкая липкой смолой руки и часами ждя застывания, "резвую сталь" оценит.
Шпатлевка для выхлопных труб Exhaust System joint&crack sealer компании "Квалко" (стоимость 98 рублей за 142 г).
Как показал опыт, подобные средства малоэффективны. Закончить прорыв газов в штатных соединениях выпускной системы, фланцевых либо "труба в трубе" еще можно, но замазывать трещинку в стене трубы либо корпуса глушителя никчемно - герметик стремительно отвалится совместно со слоем ржавчины либо окалины, как штукатурка с подгнившей деревяшки. Жаростойкость "выхлопных" замазок тоже ниже всякой критики - несколько секунд в пламени паяльной лампы довольно, чтоб выжечь органическое связывающее и комочек герметика рассыпается в порошок.
Шпатлевка White Titan компании "Хай-Гер" (стоимость 92 рубля за 57 г).
"Белоснежный титан" представляет собой слоеный рулет из 2-ух разноцветных компонент. Отрезав кусок, нужно кропотливо размять его в руках, как пластилин, до однородного цвета - через 5 минут состав затвердеет, а через час стопроцентно полимеризуется. Из заявленных на этикетке параметров некие отчасти подтверждаются - шпатлевка вправду высокопрочна и расплющить ее комок молотком тяжело. Но о твердости 85 единиц по Роквеллу не может быть и речи - состав просто царапается отверткой. Положенные 260оС он держит, не теряя прочности, но "заменитель сварки" звучит очень звучно - паяльная лампа стремительно выносит "Белоснежному титану" неумолимый приговор. А общий недочет всех "стремительных сталей" и "прохладных сварок" в том, что крепкость самого состава превосходит крепкость адгезии соединяемых поверхностей, потому там, где контактная площадь соединенных деталей невелика, никакой клей в мире не сравнится со сваркой либо пайкой.
Шпатлевка Thermo Steel компании "Карго" (стоимость 153 рубля за 85 г).
Однокомпонентный состав из емкости - элита автохимии, ибо только для него производитель обещает стойкость при температурах до 1316оС. Вправду, накалить докрасна его можно без особенной утраты прочности - все ранее испытанные издавна бы сгорели. Но заявленная в рекламе "диффузия ионов железа из состава в металл" не мешает двум склеенным 200-миллиметровым гвоздям отрываться друг от друга за длительное время до того, как приложенное усилие принудит их согнуться. Так что утверждение "не уступает по прочности сварке" - очевидное преувеличение. Но там, где нагрузки невелики, "Термосталь" - хорошая кандидатура автогену либо "кемпи". К примеру, заместо того чтоб снимать и разбирать размороженный мотор, трещинку в металлическом блоке можно заклеить. Если все сделать аккуратненько, хватит на весь срок службы мотора.