Бмв X5. МИСТЕР ИКС ПОКИДАЕТ АСФАЛЬТ
Бмв X5. МИСТЕР "ИКС" ПОКИДАЕТ АСФАЛЬТ
Тесты
Тест Бмв X5
МИСТЕР "ИКС" ПОКИДАЕТ АСФАЛЬТ
Вэдовый универсал БМВ Х5 дебютировал на Детройтском автомобильном салоне в 1999 году и только год спустя был представлен в Европе. Оснащается 2-мя V-образными моторами: "восьмеркой", 4,4 л, 286 л. с. и "шестеркой", 3,0 л, 231 л. с. В перспективе еще трехлитровый дизель с конкретным впрыском горючего. Коробка - пятиступный "автомат" с электронно-гидравлическим управлением и самонастраивающейся системой управления "Стептроник".
Сергей ВОСКРЕСЕНСКИЙ
Работа над БМВ Х5 длительно шла под заавесью секретности. Вэдовый автомобиль для тех, кто исповедует настолько престижный сейчас активный стиль жизни, - новинка в модельном ряду баварской компании и необходимо было заблаговременно сделать вокруг нее ажиотаж. Сейчас все сзади, и мы, уже на родных просторах, можем опробовать машину, знакомую нам по сю пору только заочно (ЗР, 1999, № 10).
1-ое чувство - в действительности Х-пятый крупнее, чем смотрится на фото. Вид автомобиля очевидно нацелен на требования южноамериканского рынка - основного поглотителя могучих полноприводников. При всем этом (отдадим подабающее создателям машины) снаружи БМВ Х5 - стопроцентный "баварец". Разве что слепой не увидит соответствующие "ноздри" фальшрадиаторной решетки, классические "четырехглазые" ксеноновые фары. Ниже "ватерлинии" появились рельефные бамперы, а пластмассовые накладки на порогах недвусмысленно намекают на тот активный стиль жизни, который предполагает движение не только лишь по дорогам.
Под стать приличному автомобилю и движок. Согласитесь, V-образная "восьмерка" рабочим объемом 4,4 л - очень суровая заявка, вобщем, как и 210 кВт наибольшей мощности, и 440 Н.м вращающего момента. На фоне таких характеристик две с излишним тонны оснащенной массы - сущие пустяки. Естественно, без помощи электроники здесь не обойтись. Автомобиль до максимума насыщен наиновейшими системами. Обычная Abs объединена с 2-мя другими - динамического контроля за торможением и контроля торможения в повороте. Им в помощь еще одна - динамического контроля стойкости (DSC). Автоматом подтормаживая и по мере надобности снижая мощность мотора, она препятствует возникающим скольжениям, сразу охлаждая пыл очень ретивых ездоков. Для поклонников внедорожных приключений предвидено автоматическое регулирование скорости на спуске. В критичных ситуациях эта система (HDS) поддерживает ее на неизменном уровне - 8 км/ч.
А сейчас к делу. Преисполненные благоговения, мы пытаемся просочиться в салон БМВ. Оказывается, это не так просто. Мощная дверь, к тому же подпружиненная ограничителем, просит недюжинных усилий, в особенности на тесноватых паркингах, где ее нереально раскрыть одним скачком. Снутри - отлично знакомый стиль баварских автомобилей. Только не по привычке высочайшая посадка да мощная передняя панель намекают на принадлежность к вездеходам. В остальном те же комфортные органы управления, отменные сидения с множеством регулировок и широчайшими их спектрами, ну и, конечно, визитная карточка БМВ - обычная композиция устройств с несколько архаичным стрелочным указателем моментального расхода горючего. В центре фронтальной панели - впечатляющий экран монитора, на который выводится не только лишь информация бортовика, да и все, что связано с радио- и телепередачами. Стоит гласить, что все это со вкусом "упаковано" в кожу и дерево, чтобы обладатель ни на один миг не усомнился в значимости собственного приобретения. Одним словом, в салоне Х5 ощущаешь себя как в неплохом дорогом лимузине, при этом вне зависимости от того, где ты сидишь - впереди либо сзади.
До того как тронуться в путь, заглянем в багажное отделение. Его размеры импозантны, хотя высочайший пол выдает громоздкость задней подвески, "съевшей" много полезного места. Вызвал некое колебание и откидной бортик: его, естественно, комфортно использовать в качестве столика либо лавки, но при всем этом просочиться в недра багажника будет очень не просто.
Главное в баварском полноприводнике - движок. Его 286 л. с. хватает, чтоб играючи срывать с места двухтонную громаду, просто и непосредственно разгоняя ее аж до 208 км/ч. При этом по темпу набора скорости чувствуещь, что Х5 способен и на большее, но вмешивается электрический ограничитель - он смотрит, чтоб не превышался высокоскоростной предел шин - 210 км/ч. Все это сначала ошарашивает. Позже привыкаешь и получаешь наслаждение от массивного ускорения, время от времени чуть приметно прерываемого мягенькой работой пятиступной автоматической коробки. К последней фактически нет претензий, она разумно уживается с темпераментным мотором. Дело доходит до того, что даже ручной режим управления кажется ненадобным. Для чего вся эта возня с рычагом, когда подстраивающийся под стиль вождения "автомат" и так все осознает с полунамека?
Если мы уже смогли такую громаду разогнать, нужно ее к тому же приостановить. И вновь Х5 показывает свои незаурядные способности: добросовестные 38,9 метра тормозного пути со 100 км/ч - непревзойденный итог! Только массивное замедление да легкий стрекот Abs докладывают об экстремальном торможении. Правда, на размокшем после дождика грунте мы сразу убеждаемся в асфальтовых наклонностях шин. Несмотря на надпись M+S, их протектор здесь же "засаливается", и автомобиль в ответ на прикосновение к педали тормоза недовольно стрекочет антиблокировочной системой, практически на замедляясь.
Очередной конек всех БМВ - маневренность. На 1-ый взор, наш подопечный не исключение. Маленькие наклоны, умеренная, но понятная оборотная связь, резвые и четкие отклики на деяния управляющим колесом - все это более типично для легкового авто, ежели для внедорожника. Но стоит, уверовав в возможности X-пятого, немножко перейти грань допустимого, как автомобиль здесь же вываливается наружу поворота под "звук" электроники, пытающейся поправить вашу ошибку. Совместными действиями водворяем машину на заданную линию движения, немного испугав при всем этом сидячих в салоне и найдя к тому же очень умеренные сцепные способности шин, по последней мере, в боковом направлении.
А что нежели отключить всю эту электронику? С приближением к допустимым пределам реакции X5 становятся еще больше опасными. Поначалу сталкиваешься со знакомым проскальзыванием фронтальной оси, а потом, уже вдогонку, с резким заносом задней, из которого "выловить" двухтонную громаду ох как тяжело. Так что с электроникой пусть и не так любопытно, зато куда спокойнее...
Много внимания уделили создатели машины подвеске. Чего стоит только задний мост с пневмоэлементами заместо пружин. На схожее пришлось пойти для того, чтоб поддерживать неизменное положение кузова вне зависимости от нагрузки. Что все-таки, для внедорожника это принципиально, вот исключительно в каких-либо других критериях подвеска окажется лишне жесткой. Если на гладком асфальте автомобиль смотрится практически комфортабельным, то с возникновением обычных русских ямок и кочек задние пассажиры начинают испытывать неудобства от резких толчков. Здесь же появляется предположение: подвески жесткие и при всем этом "непробиваемые". Но 1-ое же препятствие в виде асфальтовой складки, оставленной дорожниками, принуждает звучно лязгнуть ограничителями переднюю, наименее сложную, подвеску. Где Х-пятый вправду неплох, так это на относительно ровненьких грейдерах: тут можно "лететь" фактически с асфальтовыми скоростями.
В 2-ух словах о звуке выхлопа. Он голубит слух сидячих впереди приятным басистым сопением, но для тех, кто сзади, приятность сменяется раздражающей громкостью. В остальном X5 на удивление корректно относится к вашим ушам - не докучает ни ревом массивного мотора, ни аэродинамическими посвистываниями.
В заключение нашей прогулки свернем ближе к природе. Двести мм дорожного просвета, мощная защита мотора и полный привод сначала обнадеживают. Но недолго. В русских критериях необходимы и шины позубастее, и внедорожные возможности покруче. Наш же подопечный позволяет свернуть на проселок, нырнуть в понравившийся лесок, но 1-ая же грязь резко охлаждает пыл "баварца": невзирая на свои электрические блокировки, он здесь же садится на брюхо.
В престижной сейчас европейской валюте Бмв X5 стоит приблизительно 89 000 евро. Стоимость очень суровая даже для тех, кто располагает очень большенными суммами. Правда, за эти Энциклопедия грузовых автомобилей клиент приобретает автомобиль не только лишь с именованием, да и с очень высочайшим уровнем ума.
БМВ Х5 так умен,
что сам не может решить,
к кому он поближе - внедорожникам либо обыденным престижным лимузинам.
Фото Владимира ТРУСОВА
Бмв Х5 (ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ)
Общие данные: число мест - 5; оснащенная масса - 2170 кг; полная масса - 2650 кг; наибольшая скорость - 206 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 7,5 с; расход горючего в условных пригородном и городском циклах - 11,1; 18,8 л/100 км; припас горючего - 93 л; горючее - АИ-91-АИ-98. Размеры, мм: длина - 4667; ширина - 1872; высота - 1707; база - 2820; колея впереди/сзади - 1576/1576; дорожный просвет - 200; объем багажника - 465 л. Движок: бензиновый с распределенным впрыском, V-образный, восьмицилиндровый, по два распредвала в каждой головке, изменяемые фазы газораспределения впускных клапанов, четыре клапана на цилиндр; рабочий объем - 4398 смз; поперечник цилиндра и ход поршня - 92,0х82,7 мм; степень сжатия - 10,0; мощность - 210 кВт/286 л. с. при 5400 об/мин; наибольший вращающий момент - 440 Н.м при 3600 об/мин. Коробка: привод - неизменный, полный с электрической противобуксовочной системой и рассредотачиванием вращающего момента 38% на переднюю ось, 62% на заднюю; коробка - автоматическая пятиступная; передаточные числа: I - 3,57; II - 2,20; III - 1,51; IV - 1,00; V - 0,80; з. х. - 4,10; основная передача - 3,64. Подвеска: независящая со стабилизаторами поперечной стойкости, собрана на подрамниках, впереди - типа "Мак-Ферсон", сзади - мультирычажная на пневмоэлементах с системой поддержания неизменного дорожного просвета. Тормоза: гидравлические с вакуумным усилителем, Abs, системами контроля за торможением в поворотах (СВS) и динамического контроля (DSC), вентилируемые дисковые. Рулевое: типа "винт-шариковая гайка" с гидроусилителем. Размер шин: 235/65R17.
РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ "ЗА РУЛЕМ"
Погодные условия: давление - 746 мм рт.ст., температура - +20оС, влажность - 80%,
Весовые свойства
Оснащенная масса, кг 2153
Нагрузка на переднюю ось, кг 1090 (50,8%)
Нагрузка на заднюю ось, кг 1063 (49,2%)
Динамические свойства
(Нагрузка частичная - 2 чел.+25 кг)
Разгон, с:
0-40 км/ч 2,3
0-60 км/ч 4,0
0-80 км/ч 5,9
0-100 км/ч 8,3
0-120 км/ч 10,4
0-140 км/ч 14,8
0-160 км/ч 22,3
0-1000 м 28,9 (173 км/ч)
Выбег, м:
150-0 км/ч 2544
Бмв X5
Бмв X5Бмв X5
г.