БМВ-Х5
БМВ-Х5
ТЕХНИКА
В МИРЕ МОТОРОВ
Материалы рубрики подготовили Миша ГЗОВСКИЙ, Алексей ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ, Сергей ЗИНОВЬЕВ
БМВ Х5
БМВ Х5 - 1-ый опыт баварской компании в конструировании внедорожника. Вообщем, дискуссии о намерении БМВ предложить такую модель идут уже лет 5 - со времени приобретения британского "Ровера", выпускающего в числе иных и именитые "ленд-роверы". Но ожидания любознательных, подогреваемые слухами и шпионскими фото, были вознаграждены только в январе этого года - на автомобильном салоне в Детройте состоялся давно ожидаемый дебют Х5.
Невзирая на присутствующий в заглавии индекс, представители БМВ клянутся, что новинка сотворена "с незапятнанного листа" и не имеет общей платформы с универсалом
5-й серии. Машина снабжена полным приводом, рядом пониженных передач, позаимствованной у "Ленд-Ровера" системой HDS для движения под уклон и разработанной вместе с британцами подвеской. В то же время ее навряд ли отнесешь к реальным внедорожникам. Вобщем, баварцы и не скрывают этого. По словам представителя БМВ Баркхарда Гойшела, автомобиль оптимален для езды по асфальту, хотя он показывает и высочайшие вседорожные свойства. Для Х5 даже выдумали свой класс - Спорт Activity Vehicle (настоящие внедорожники называют Спорт Utility Vehicle).
Когда 1-ые машины сойдут с сборочного потока завода БМВ в Калифорнии, а это событие намечено на конец текущего года, их оснастят восьмицилиндровыми моторами объемом 4,4 л. Это модернизированная версия агрегата седанов 740 и 540. Позднее под капотом Х5 появится и шестицилиндровый трехлитровый движок мощностью 225 л.с. Он же поменяет мотор объемом 2,8 л на других моделях компании. Кроме четырехканальной Abs, машину оборудуют системами AST (тягового контроля) и DSC (препятствующей заносу), так что по многообразию оснащения Х5 полностью вписывается в баварскую палитру машин.
Традиции БМВ подчеркивает и выполненный в традиционном стиле салон, не уступающий в дороговизне отделки самым престижным моделям компании. С Законодательствою пассажиров тоже все в порядке - об этом позаботятся целых 10 подушек безопасности.
Техно черта
Движок - бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 8х32х4398 смз; мощность "нетто" - 210 кВт/285 л.с. при 5400 об/мин; наибольший вращающий момент - 439 Н.м при 3700 об/мин. Коробка - автоматическая 5-ступенчатая. Кузов - 5-местный
5-дверный универсал несущего типа; сборка - вэдовая; база - 2832 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 4661х1869х1720 мм; наибольшая скорость ограничена - 210 км/ч; время разгона до 100 км/ч - 7,2 с; средний расход горючего - 7,2 л/100 км.
ВMW Х5