ПОСЛЕДНИЙ ЗВОНОК
ПОСЛЕДНИЙ ЗВОНОК
СВЯЗЬ И АВТОМОБИЛЬ
ПОСЛЕДНИЙ ЗВОНОК
Авто ас, который давал 1-ые уроки езды создателю, направлял повышенное внимание на то, что за рулем необходимо быть максимально внимательным и собранным.
Миша ГОРБАЧЕВ
Видимо, для того, чтоб это лучше запомнилось, учитель поведал о таком случае. Однажды он проследил взором за пачкой сигарет, выпавшей из-под солнцезащитного козырька. И вот он, борт грузовика, уже перед самым ветровым стеклом. Этот случай произвел на меня сильное воспоминание. Подсознательно я всегда помнил о нем. Но вот представилась возможность снова освежить в памяти совет старенького опытнейшего мастера.
Вы за рулем автомобиля, и у вас в руках мобильный либо, как его еще именуют у нас, "сотовый" телефон. В наше время вещь не только лишь нужная, но иногда и нужная для делового человека. Все почаще и почаще мы встречаем в потоке транПодвескаа водителей, прижимных к уху портативный аппарат. Со стороны смотрится престижно и внушительно: человек не теряет времени, делает свое дело. Я тоже пробовал воспользоваться мобильным телефоном на ходу и сходу сделал вывод - это очень небезопасно. И тому есть весомые доказательства. Не так давно исследовательская группа института городка Торонто в Канаде окончила разработку как раз этой темы. Вывод, к которому пришли ученые, неутешительный. Разговаривая по телефону за рулем, вы увеличиваете опасность аварии вчетверо.
Воспользоваться мобильным телефоном в машине настолько же безответственно, как и ездить "под мухой". Держать одной рукою аппарат, а другой управлять машиной - очень страшная, но, к огорчению, обширно распространившаяся привычка. Эту опасность вы увеличиваете во много раз, если идете на обгон.
Все взвесив и расслабленно проанализировав, приходишь к обычному выводу: хоть какой звонок, сколь бы принципиальным и неотложным он ни был, можно сделать через несколько минут, остановившись на обочине либо парковочной площадке. Это относится и к сигналу, поступившему к вам. Вы обещаете перезвонить чуток позднее, припарковавшись.
В неких странах, к примеру, в Бразилии, Израиле, при поездках на автомобиле введены суровые ограничения на использование телефоном. Как считают западные спецы, основная опасность заключается в том, что внимание человека, держащего одной рукою руль, а другой телефон, рассеивается - он должен сразу управлять, гласить и слушать. И в итоге шофер, ведя телефонный разговор за рулем, задумывается не о дорожной обстановке, а о том, что ответить, как ответить, о чем спросить и т. д.
Все это так - произнесут любители мобильной связи. Но есть же система "Свободные руки" (громкоговоритель-микрофон). Вправду, на 1-ый взор кажется, что она может резко понизить фатальную опасность телефонного разговора за рулем, ведь обе руки водителя в данном случае лежат на руле. Но это лишь на 1-ый взор - в целом ситуация остается прежней. Невзирая на то, что руки свободны, голова занята разговором. Точно так же, как и в первом случае, шофер недостаточно сосредоточен на дороге, и отсюда все вытекающие последствия. Единственное преимущество системы "Свободные руки" - в том, что в случае происшествия она может уменьшить последствия аварии: меж выстрелившей воздушной подушкой безопасности и лицом водителя не будет мобильного телефона.
Я не касаюсь тут уровня электрического излучения в салоне, размещения антенны, а просто с "высоты" собственного водительского опыта, включавшего и автоПодвеска (был когда-то и фаворитом страны по "кольцу"), советую всем, кто пользуется мобильным телефоном в машине, снова поразмыслить, до того как брать его в руки на ходу. "Риск - великодушное дело", - произнесут некие. Русский человек привык рисковать. Но, в этом случае, он не оправдан ни на йоту. Помните о том, что хоть какой телефонный звонок водителя за рулем может стать для него последним.