БУДУЩИЕ БЕРТОНЕ И ДЖУДЖАРО?
БУДУЩИЕ БЕРТОНЕ И ДЖУДЖАРО?
ДИЗАЙН
БУДУЩИЕ БЕРТОНЕ И ДЖУДЖАРО?
Всмотритесь в эти картинки. Не правда ли, впечатляет? Но если вы поразмыслили, что это работы Джуджаро либо Пининфарины, то ошиблись. Перед вами упражнения студентов Столичной гос академии авто и тракторного машиностроения (МАМИ).
Дмитрий ПОСТНИКОВ
Принято считать, что дизайнеры как создатели вида авто заявили о для себя 70 годов назад.
Вправду, серьезно о дизайне применительно к автомобилю заговорили в 1927 году, когда вышел на рынок достаточно дорогой "Кадиллак-Ла Салле", к созданию которого "приложил руку" узнаваемый в то время художник-конструктор Харли Эрл. Он придал этой модели впечатляющий необычный вид, что и завлекло к ней внимание, содействовало предстоящему успеху.
Но позвольте, произнесет мало-мальски интересующийся историей автомобиля читатель - работы над внешним обликом машины начались за длительное время ранее. Совсем правильно! Еще на заре авто эпохи новые машины строили с учетом требований эргономичности и эстетики - как их тогда понимали. Вспомним, сначала кузова делали каретных дел мастера - конкретно они и были первыми авто дизайнерами. Но с работ Харли Эрла вроде бы привилось понятие "художественное конструирование автомобиля". А создавать комфортные для юзера и прекрасные вещи (в чем, фактически, заключается задачка дизайнера) умели издавна.
Существует версия, что именитые итальянские кузовщики - наследники традиций мастеров, делавших ... рыцарские доспехи. В это можно поверить. Ведь при изготовлении опытнейшего эталона автомобиля листу металла присваивали ту либо иную форму при помощи тех же приемов, что использовали средневековые ремесленники. Вроде бы то ни было, итальянские дизайнеры известны на весь мир, у их богатые традиции, своя школа.
У русских художников-конструкторов, если гласить об автомобиле, традиции не настолько древнейшие. Но не стоит мыслить, что их вообщем нет. И у российских дизайнеров были приметные успехи. Назовем более узнаваемый: ГАЗ М-20 "Победа", которая по тем временам оказалась на острие авто моды, более того, даже опережала ее. Не станем перечислять нереализованные передовые дизайн-проекты. Наших художников-конструкторов всегда сдерживала экономика. Автопром был обязан десятилетиями выпускать одни и те же морально устаревшие модели, а так именуемые новые в большинстве случаев оказывались подретушированными старенькыми ("Moskvich 2140", "Волга" GAZ 3102). К тому же те, кто определял политику автопромышленности, часто исходил из того, что копировать западную технику рациональнее и дешевле. Так что нашим профессиональным дизайнерам нечасто приходилось узреть свои идеи, воплощенные в металле. Все это, естественно, не содействовало развитию художественного конструирования. Все же...
Много годов назад, когда я обучался в МАМИ, меня поражали картинки однокурсников. Какие они отрисовывали авто! Тогда в институте (сейчас это - академия) работал имеющийся и доныне студенческий клуб художественного конструирования. (Вобщем, клубом он стал не сходу, сначала его называли "кружком"). Клуб и послужил отправной точкой для сотворения кафедры "Дизайн". В академии будущих дизайнеров учат как художественным дисциплинам - живописи, рисунку, графике, так и инженерным. Чтоб спроектировать, к примеру, новый кузов, необходимо быть не только лишь художником, да и отлично знать конструкцию и технологию производства автомобиля -иметь инженерную подготовку.
Сейчас, смотря на картинки студентов, я думаю о том, что неподалеку время, когда будут и у нас свои Бертоне и Джуджаро. Лишь бы оживилась экономика Рф, развернулось создание - и тогда русские дизайнеры сумеют показать, на что они способны. А то, что традиции художественного конструирования у нас не настолько богаты, как в Италии, не неудача - наверстаем!
Комменты к рисункам доцента кафедры "Дизайн" МАМИ Льва Гуменьщикова
Панно в аудитории дизайн-проектирования МАМИ присваивает ей уникальный вид. Отрисовывали его студенты под управлением педагога живописи (вверху).
Тягач автопоезда. Аэродинамическая форма позволит сделать лучше технические свойства грузовика, сберечь горючее. Панорамные стекла делают лучше обзор. Кабина - высоко над движком, а означает, можно сделать ровненький пол для удобства водителей. Рис. Павла РЫЖОВА.
Подвескаивное купе с центральным расположением мотора. Большая площадь окон, стеклянная крыша. Округленные, плавные формы в стиле "био дизайна". Рис. Святослава СААКЯНА.
Пляжный внедорожник - автомобиль для активного отдыха. Рассчитан на юных водителей либо тех, кто ощущает себя юным. Практически прямые, "жесткие" полосы кузова. А ровная всегда присваивает стремительность, ассоциируется с летящей стрелой. Рис. Павла СОРОКИНА.
Задание для студентов 3-го курса: "Панель устройств автомобиля АЗЛК-2141 с минимумом конфигураций штатной". Это посложнее, чем нарисовать совсем новейшую часть автомобиля. Рис. Виктора ДЕМЧЕНКО и Максима ЧАЩИНА.
Задание для 4-го курса: "Автомобиль высшего класса на базе ЗИЛа". Таким его узрели Олег СААКЯН и Виктор ДЕМЧЕНКО (рис. справа). Обязательные атрибуты машины высшего класса - особенность, представительность, запоминаемость вида. Автомобиль должен внушать вроде бы уважение к своим пассажирам. Сделать его таким - сложная задачка, но студенты отыскали достойные внимания образы, не похожие на другие.







ДИЗАЙН
БУДУЩИЕ БЕРТОНЕ И ДЖУДЖАРО?
Всмотритесь в эти картинки. Не правда ли, впечатляет? Но если вы поразмыслили, что это работы Джуджаро либо Пининфарины, то ошиблись. Перед вами упражнения студентов Столичной гос академии авто и тракторного машиностроения (МАМИ).
Дмитрий ПОСТНИКОВ
Принято считать, что дизайнеры как создатели вида авто заявили о для себя 70 годов назад.
Вправду, серьезно о дизайне применительно к автомобилю заговорили в 1927 году, когда вышел на рынок достаточно дорогой "Кадиллак-Ла Салле", к созданию которого "приложил руку" узнаваемый в то время художник-конструктор Харли Эрл. Он придал этой модели впечатляющий необычный вид, что и завлекло к ней внимание, содействовало предстоящему успеху.
Но позвольте, произнесет мало-мальски интересующийся историей автомобиля читатель - работы над внешним обликом машины начались за длительное время ранее. Совсем правильно! Еще на заре авто эпохи новые машины строили с учетом требований эргономичности и эстетики - как их тогда понимали. Вспомним, сначала кузова делали каретных дел мастера - конкретно они и были первыми авто дизайнерами. Но с работ Харли Эрла вроде бы привилось понятие "художественное конструирование автомобиля". А создавать комфортные для юзера и прекрасные вещи (в чем, фактически, заключается задачка дизайнера) умели издавна.
Существует версия, что именитые итальянские кузовщики - наследники традиций мастеров, делавших ... рыцарские доспехи. В это можно поверить. Ведь при изготовлении опытнейшего эталона автомобиля листу металла присваивали ту либо иную форму при помощи тех же приемов, что использовали средневековые ремесленники. Вроде бы то ни было, итальянские дизайнеры известны на весь мир, у их богатые традиции, своя школа.
У русских художников-конструкторов, если гласить об автомобиле, традиции не настолько древнейшие. Но не стоит мыслить, что их вообщем нет. И у российских дизайнеров были приметные успехи. Назовем более узнаваемый: ГАЗ М-20 "Победа", которая по тем временам оказалась на острие авто моды, более того, даже опережала ее. Не станем перечислять нереализованные передовые дизайн-проекты. Наших художников-конструкторов всегда сдерживала экономика. Автопром был обязан десятилетиями выпускать одни и те же морально устаревшие модели, а так именуемые новые в большинстве случаев оказывались подретушированными старенькыми ("Moskvich 2140", "Волга" GAZ 3102). К тому же те, кто определял политику автопромышленности, часто исходил из того, что копировать западную технику рациональнее и дешевле. Так что нашим профессиональным дизайнерам нечасто приходилось узреть свои идеи, воплощенные в металле. Все это, естественно, не содействовало развитию художественного конструирования. Все же...
Много годов назад, когда я обучался в МАМИ, меня поражали картинки однокурсников. Какие они отрисовывали авто! Тогда в институте (сейчас это - академия) работал имеющийся и доныне студенческий клуб художественного конструирования. (Вобщем, клубом он стал не сходу, сначала его называли "кружком"). Клуб и послужил отправной точкой для сотворения кафедры "Дизайн". В академии будущих дизайнеров учат как художественным дисциплинам - живописи, рисунку, графике, так и инженерным. Чтоб спроектировать, к примеру, новый кузов, необходимо быть не только лишь художником, да и отлично знать конструкцию и технологию производства автомобиля -иметь инженерную подготовку.
Сейчас, смотря на картинки студентов, я думаю о том, что неподалеку время, когда будут и у нас свои Бертоне и Джуджаро. Лишь бы оживилась экономика Рф, развернулось создание - и тогда русские дизайнеры сумеют показать, на что они способны. А то, что традиции художественного конструирования у нас не настолько богаты, как в Италии, не неудача - наверстаем!
Комменты к рисункам доцента кафедры "Дизайн" МАМИ Льва Гуменьщикова
Панно в аудитории дизайн-проектирования МАМИ присваивает ей уникальный вид. Отрисовывали его студенты под управлением педагога живописи (вверху).
Тягач автопоезда. Аэродинамическая форма позволит сделать лучше технические свойства грузовика, сберечь горючее. Панорамные стекла делают лучше обзор. Кабина - высоко над движком, а означает, можно сделать ровненький пол для удобства водителей. Рис. Павла РЫЖОВА.
Подвескаивное купе с центральным расположением мотора. Большая площадь окон, стеклянная крыша. Округленные, плавные формы в стиле "био дизайна". Рис. Святослава СААКЯНА.
Пляжный внедорожник - автомобиль для активного отдыха. Рассчитан на юных водителей либо тех, кто ощущает себя юным. Практически прямые, "жесткие" полосы кузова. А ровная всегда присваивает стремительность, ассоциируется с летящей стрелой. Рис. Павла СОРОКИНА.
Задание для студентов 3-го курса: "Панель устройств автомобиля АЗЛК-2141 с минимумом конфигураций штатной". Это посложнее, чем нарисовать совсем новейшую часть автомобиля. Рис. Виктора ДЕМЧЕНКО и Максима ЧАЩИНА.
Задание для 4-го курса: "Автомобиль высшего класса на базе ЗИЛа". Таким его узрели Олег СААКЯН и Виктор ДЕМЧЕНКО (рис. справа). Обязательные атрибуты машины высшего класса - особенность, представительность, запоминаемость вида. Автомобиль должен внушать вроде бы уважение к своим пассажирам. Сделать его таким - сложная задачка, но студенты отыскали достойные внимания образы, не похожие на другие.






