И Жеребец, И ЛАНЬ - В ОДНОЙ УПРЯЖКЕ
И Жеребец, И ЛАНЬ - В ОДНОЙ УПРЯЖКЕ
ТЕХНИКА
И Жеребец, И ЛАНЬ - В ОДНОЙ УПРЯЖКЕ
Давление экологов на производителей автомобилей вырастает. Больше ужесточаются надлежащие нормы, неотклонимые для авто компаний - независимо от их авторитета, масштабов выпуска техники. При этом, естественно, более остро стоит вопрос чистоты выхлопа в больших городках. На сей день предлагаются разные варианты решения этой трудности. Скажем, компания "Audi" готовит для собственных покупателей нечто необыкновенное: гибрид дизеля и электромобиля. Новенькая машина названа "Дуо", в последнее время начнется ее продажа в Германии.
Миша ГЗОВСКИЙ
Автомобиль сотворен на платформе универсала А4, его могут приводить в движение два мотора: дизельный и электронный. Вобщем, схожая схема - не новинка, ее уже лет шестьдесят употребляют на подводных лодках.
Дизель "Audi" отлично известен - он имеет рабочий объем 1,9 л и конкретный впрыск горючего, также турбонаддув. Мощность его 90 л. с. при 4000 об/мин, вращающий момент - 149 Н м при 1900 об/мин. Если этот мотор, выпускаемый с 1989 года, - отлично отработанный агрегат, то над электродвигателем фирме пришлось значительно потрудиться: сейчас имеющиеся оказались очень значительны и тяжелы. Потому в сотрудничестве с институтом городка Леобен в Австрии спецам "Audi" пришлось сделать новейшую конструкцию, создание которой осваивает компания "Сименс". Мощность электродвигателя 29 л. с. при 10 000 об/мин, а размеры приблизительно как у 2-ух кофейных банок, поставленных одна на другую.
Коробка - пятиступная, общая для обоих моторов, передаточное число редуктора электродвигателя - 2,36. Когда электромотор раскручен до наибольших 10 000 об/мин, коробка выходит на 4240 об/мин, что очень близко к наибольшим оборотам дизельного мотора (4700 об/мин). Потому, кстати, автомобиль, невзирая на внедрение 2-ух различных источников энергии, обходится одной коробкой.
"Ауди-Дуо" способен работать в 3-х режимах: только с дизельным движком, только с электродвигателем либо в режиме "Дуо", когда компьютер сам решает, какой из моторов стоит использовать. Дизель пускается автоматом тогда и, когда батареи разряжены более чем на 85% либо требуется большая мощность. Скажем, вы расслабленно едете "на электротяге", а здесь необходимо резко ускориться либо совершить обгон. В этих случаях довольно легко вмять педаль в пол (как для режима "кикдаун" в автоматических коробкаx передач), и машина оживится.
Когда дизель отключен и автомобиль приводится в движение электродвигателем, электрогидравлические насосы обеспечивают нормальную работу усилителей руля и тормозов. Специалисты, управлявшие машиной в различных режимах, отметили только малозначительную разницу в отзывчивости тормозов, при всем этом тормозной путь оказался во всех случаях схож. Антиблокировочная система при работе различных движков также работала полностью накрепко.
Создатели машины не запамятовали и о вентиляции салона. Отопитель, использующий тепло дизельного мотора, обеспечивает поступление воздуха в салон в любом режиме, но кондюк в автомобиле не предусмотрен.
Процедура запуска мотора как и у обыденного дизеля - просто поворачиваешь ключ. Как дизельный движок прогреется до рабочей температуры, компьютер проверит все системы и "позволит" электромотору включиться в работу при первом нажатии на педаль акселератора. Неописуемо, но переключение с дизеля на электромотор происходит очень плавненько, без задержки в подаче мощности - помогает автоматический привод сцепления.
В новеньком автомобиле установлены 22 батареи емкостью 10 кВт ч суммарным напряжением 264 В. Заряжают их от сети 220 В, шнур и вилка находятся за фальшрадиаторной решеткой. За 4 часа аккумулятор набирает 90% емкости, а оставшиеся 10% - еще за 3 часа. Зарядка происходит также во время движения "на дизеле" - электродвигатель повсевременно соединен с коробкой и в этом режиме работает как генератор.
Компания "Audi" заявляет, что емкости батарей довольно для городского пробега около 50 км на одной зарядке. В последнее время компания планирует устанавливать на машины систему остывания батарей, что должно приметно прирастить пробег. Основную цель создателей машины угадать нетрудно - сделать лучше экологическую обстановку в больших городках: подразумевается, что, когда автомобиль въезжает в город, шофер перейдет на "незапятнанный" вид энергии.
Машина весит 1710 кг, разгоняется до 100 км/ч за 16 с с дизельным движком, а с электромотором набирает 50 км/ч за 9,5 с. Наибольшая скорость составляет 170 и 80 км/ч соответственно.
В 1998 году в Германии выпустят около 500 новых машин, которые будут продаваться по стоимости около 29 тыс. баксов США.
Тумблер режимов агрегата (вверху).
Отсек аккумов в багажнике.
"Экологически незапятнанная заправка" от солнечных батарей.
Техно черта "Ауди-Дуо"
Движок: турбодизель с конкретным впрыском горючего, 4 цилиндра, металлический блок, дюралевая головка блока. Объем мотора - 1895 см3; система контроля мотора - "Бош" MSA 15; мощность - 90 л. с. при 4000 об/мин; вращающий момент - 202 Н.м при 1900 об/мин. Электронный движок: 3-фазный, переменного тока, работающий от 22 батарей 12 В; cистема контроля мотора - "Сименс"; мощность - 29 л.с. при 10000 об/мин; вращающий момент - 15 Н.м при 10000 об/мин. Коробка - 5-ступенчатая автоматическая. Кузов - несущий 5-местный 5-дверный универсал. Сборка - переднеприводная, с продольно расположенными движками. Оснащенная масса - 1710 кг. Полная масса - 2060 кг. Комплектация: регулируемая по высоте управляющая колонка, гидроусилитель руля, электростеклоподъемники, электроприводы замков и лючка, круиз-контроль, подогрев заднего стекла, Abs. Наибольшая скорость с дизелем / с электродвигателем - 170/80 км/ч.
дизельный движок
батареи
электромотор





ТЕХНИКА
И Жеребец, И ЛАНЬ - В ОДНОЙ УПРЯЖКЕ
Давление экологов на производителей автомобилей вырастает. Больше ужесточаются надлежащие нормы, неотклонимые для авто компаний - независимо от их авторитета, масштабов выпуска техники. При этом, естественно, более остро стоит вопрос чистоты выхлопа в больших городках. На сей день предлагаются разные варианты решения этой трудности. Скажем, компания "Audi" готовит для собственных покупателей нечто необыкновенное: гибрид дизеля и электромобиля. Новенькая машина названа "Дуо", в последнее время начнется ее продажа в Германии.
Миша ГЗОВСКИЙ
Автомобиль сотворен на платформе универсала А4, его могут приводить в движение два мотора: дизельный и электронный. Вобщем, схожая схема - не новинка, ее уже лет шестьдесят употребляют на подводных лодках.
Дизель "Audi" отлично известен - он имеет рабочий объем 1,9 л и конкретный впрыск горючего, также турбонаддув. Мощность его 90 л. с. при 4000 об/мин, вращающий момент - 149 Н м при 1900 об/мин. Если этот мотор, выпускаемый с 1989 года, - отлично отработанный агрегат, то над электродвигателем фирме пришлось значительно потрудиться: сейчас имеющиеся оказались очень значительны и тяжелы. Потому в сотрудничестве с институтом городка Леобен в Австрии спецам "Audi" пришлось сделать новейшую конструкцию, создание которой осваивает компания "Сименс". Мощность электродвигателя 29 л. с. при 10 000 об/мин, а размеры приблизительно как у 2-ух кофейных банок, поставленных одна на другую.
Коробка - пятиступная, общая для обоих моторов, передаточное число редуктора электродвигателя - 2,36. Когда электромотор раскручен до наибольших 10 000 об/мин, коробка выходит на 4240 об/мин, что очень близко к наибольшим оборотам дизельного мотора (4700 об/мин). Потому, кстати, автомобиль, невзирая на внедрение 2-ух различных источников энергии, обходится одной коробкой.
"Ауди-Дуо" способен работать в 3-х режимах: только с дизельным движком, только с электродвигателем либо в режиме "Дуо", когда компьютер сам решает, какой из моторов стоит использовать. Дизель пускается автоматом тогда и, когда батареи разряжены более чем на 85% либо требуется большая мощность. Скажем, вы расслабленно едете "на электротяге", а здесь необходимо резко ускориться либо совершить обгон. В этих случаях довольно легко вмять педаль в пол (как для режима "кикдаун" в автоматических коробкаx передач), и машина оживится.
Когда дизель отключен и автомобиль приводится в движение электродвигателем, электрогидравлические насосы обеспечивают нормальную работу усилителей руля и тормозов. Специалисты, управлявшие машиной в различных режимах, отметили только малозначительную разницу в отзывчивости тормозов, при всем этом тормозной путь оказался во всех случаях схож. Антиблокировочная система при работе различных движков также работала полностью накрепко.
Создатели машины не запамятовали и о вентиляции салона. Отопитель, использующий тепло дизельного мотора, обеспечивает поступление воздуха в салон в любом режиме, но кондюк в автомобиле не предусмотрен.
Процедура запуска мотора как и у обыденного дизеля - просто поворачиваешь ключ. Как дизельный движок прогреется до рабочей температуры, компьютер проверит все системы и "позволит" электромотору включиться в работу при первом нажатии на педаль акселератора. Неописуемо, но переключение с дизеля на электромотор происходит очень плавненько, без задержки в подаче мощности - помогает автоматический привод сцепления.
В новеньком автомобиле установлены 22 батареи емкостью 10 кВт ч суммарным напряжением 264 В. Заряжают их от сети 220 В, шнур и вилка находятся за фальшрадиаторной решеткой. За 4 часа аккумулятор набирает 90% емкости, а оставшиеся 10% - еще за 3 часа. Зарядка происходит также во время движения "на дизеле" - электродвигатель повсевременно соединен с коробкой и в этом режиме работает как генератор.
Компания "Audi" заявляет, что емкости батарей довольно для городского пробега около 50 км на одной зарядке. В последнее время компания планирует устанавливать на машины систему остывания батарей, что должно приметно прирастить пробег. Основную цель создателей машины угадать нетрудно - сделать лучше экологическую обстановку в больших городках: подразумевается, что, когда автомобиль въезжает в город, шофер перейдет на "незапятнанный" вид энергии.
Машина весит 1710 кг, разгоняется до 100 км/ч за 16 с с дизельным движком, а с электромотором набирает 50 км/ч за 9,5 с. Наибольшая скорость составляет 170 и 80 км/ч соответственно.
В 1998 году в Германии выпустят около 500 новых машин, которые будут продаваться по стоимости около 29 тыс. баксов США.
Тумблер режимов агрегата (вверху).
Отсек аккумов в багажнике.
"Экологически незапятнанная заправка" от солнечных батарей.
Техно черта "Ауди-Дуо"
Движок: турбодизель с конкретным впрыском горючего, 4 цилиндра, металлический блок, дюралевая головка блока. Объем мотора - 1895 см3; система контроля мотора - "Бош" MSA 15; мощность - 90 л. с. при 4000 об/мин; вращающий момент - 202 Н.м при 1900 об/мин. Электронный движок: 3-фазный, переменного тока, работающий от 22 батарей 12 В; cистема контроля мотора - "Сименс"; мощность - 29 л.с. при 10000 об/мин; вращающий момент - 15 Н.м при 10000 об/мин. Коробка - 5-ступенчатая автоматическая. Кузов - несущий 5-местный 5-дверный универсал. Сборка - переднеприводная, с продольно расположенными движками. Оснащенная масса - 1710 кг. Полная масса - 2060 кг. Комплектация: регулируемая по высоте управляющая колонка, гидроусилитель руля, электростеклоподъемники, электроприводы замков и лючка, круиз-контроль, подогрев заднего стекла, Abs. Наибольшая скорость с дизелем / с электродвигателем - 170/80 км/ч.
дизельный движок
батареи
электромотор




