Тюнинг ВАЗ-2114. 500 по цельсию
Тюнинг ВАЗ-2114. 500 по цельсию
Кажется, что навечно пропах, пропитался специфичной гарью, тормозной пылью, черным облачком повисающей в воздухе при мельчайшем прикосновении к колесам. Тяжело всем: людям, шинам, железкам, посиневшим от беспрестанных перепадов температур. Таковы наши очередные опыты, призванные найти, какие же тормоза придутся впору редакционному тюнинговому автомобилю. Он, в конце концов, опять в строю, весь преисполненный энергии.
Сзади еще одна переборка мотора (с подменой поршней и хонингованием блока цилиндров), глубочайшая модернизация его программки управления (в общем-то, она и была основной виновницей первой беды), ускоренная обкатка. К чести настройщиков из "Торгмаша", они неоспоримо признали свои (и не только лишь) просчеты и попытались на будущее исключить огрехи девайсов, выбросив из схемы очень капризный и ненадежный датчик массового расхода воздуха. После этого электрические "мозги" настроили на Подвескаивный лад, тем лишив их зависимости от капризов ненадежных компонент. В итоге стал малость ужаснее прохладный запуск, зато поехала "четырнадцатая" хорошо, напрочь забыв про былые трудности. Доказательством тому - результаты наших замеров. И хотя числа эти далеки от рекордов, можно гласить об определенных успехах, по последней мере в сопоставлении со стандартным автомобилем.
А раз так - не грех настроить и тормоза, ибо штатных очевидно не хватает. Дело в том, что обыденные невентилируемые диски чувствительны к нагреву, и после нескольких циклов насыщенных торможений Ремонт и эксплуатация системы начинают дымиться, а результаты плывут, как будто намазанные маслом. Что все-таки делать?
Естественно, можно сходу начинать опыты с колодками, наверное какие-то окажутся более стойкими к высочайшим температурам. Но практика указывает, что коренным образом это ситуацию не меняет. Потому, делая упор на опыт наших бессчетных тестов и экспертиз, сначала устанавливаем на машину фронтальные вентилируемые диски и тормозные скобы от шестнадцатиклапанной "10-ки", что с четырнадцатидюймовыми колесами.
Итог очень убедительный. Даже со стандартными заводскими колодками ТИИР автомобиль выдерживает несколько торможений со 100 км/ч до остановки, демонстрируя достаточно постоянные результаты. Обнадеживает и температура рабочей поверхности, не поднимающаяся выше 400°С. Сейчас можно поэкспериментировать и с фрикционными составами, благо, четыре комплекта фирменных изделий ЕВС, "Феродо" и "Пагид" ждут в еще нераспечатанных коробках.
И тут не обходится без сюрприза. К сегодняшнему списку вдруг присоединяется очередной участник - колодки, производимые компанией "Дафми" под торговой маркой "За рулем". Приобретенные только для проверочных испытаний, они вдруг заносят интригу в результаты измерений...
Катастрофически приятно обучить автомобиль не только лишь более либо наименее стремительно ездить, да и останавливаться. Достигнутое в конечном итоге сокращение тормозного пути очень обнадеживает, позволяя гласить о укрытых резервах. И это на полностью серийных шинах размерности 185/60R14. А раз так - решили не останавливаться на достигнутом. Впереди подбор покрышек - конечно, со специфическими тюнинговыми особенностями.
1. "ПАГИД"
Стоимость - 860 руб.
Эти колодки, предлагаемые одной из столичных тюнинговых компаний, мы брали, не скрывая цели: мол, желаем сделать лучше тормоза "заряженного" авто. Итог не восхитил, да и не огорчил. Главное преимущество "пагидов" над "эталоном" - надежная и размеренная работа в нагретом состоянии. Как ни крути, а пятиметровый выигрыш - значимый аргумент в пользу тюнингового комплекта. Важно и то, что после испытаний изделия остались работоспособными.
2. "ФЕРОДО-ПРЕМЬЕР".
Стоимость - 851 руб.
Применительно к тюнинговым задачкам оказались очень схожими на предшествующий вариант, с той только различием, что автомобиль малость лучше тормозит сначала дистанции, так сказать, до основного температурного удара. В остальном - не наилучший, но достаточно надежный вариант, полностью удовлетворяющий поставленным задачкам.
3. ЕВС-GREEN
Стоимость - 1800 руб.
Согласно аннотации, эти колодки прямо-таки рекомендованы для резвой езды и нетрудных соревнований. Производитель даже указал допустимую рабочую температуру - 550°С. Вправду, "зеленоватые" показывают самый ровненький и размеренный итог во всем спектре температур. Даже к концу заездов числа тормозного пути ложатся как под копирку, вырастает только усилие на педали. Здорово! Как досадно бы это не звучало, есть суровый минус - они не терпят перегрева.
4. "ФЕРОДО-РЕЙСИНГ"
Стоимость - 1733 руб.
Перевес мал, но его нельзя не увидеть. "Четырнадцатая" стала надежнее в торможении, терпимее к перегреву. Вне зависимости от достигнутых температур тормозной путь выровнялся. Правда, есть претензии к стабильности. Автомобиль то останавливается через 43 метра, то вдруг позволяет для себя некую вольность.
5. "ЗА РУЛЕМ"
Стоимость - 270 руб.
Не скрою, сначала мы скептически поглядывали на желто-зеленую коробку, планируя использовать эти колодки как аналог стандартных. Мол, уложатся в 46-47 метров - и то отлично. Показанный итог принудил уверовать, казалось, в недосягаемое. Добросовестных 40 метров тормозного пути, и придраться-то можно только к одному: велико усилие на педали. В остальном непревзойденный итог, сопоставимый разве что с неплохими западными эталонами. При всем этом колодки выжили, сохранив работоспособность.
6. ТИИР
Стоимость - 160 руб.
Установленные на конвейере, они достаточно стремительно стали вызывать прирекания. Более того, после 25-30 циклов торможений колодки пришлось выкинуть: оплавилась и растрескалась рабочая поверхность. Основной недочет в свете возросших требований - низкая стойкость к нагреву и чрезвычайно огромное усилие на педали.
СЕРГЕЙ ВОСКРЕСЕНСКИЙ, АНАТОЛИЙ КАРПЕНКОВ, ВЯЧЕСЛАВ ЛУКЬЯНОВ. ФОТО: Жора САДКОВ, КОНСТАНТИН ЯКУБОВ