Мерседес-бенз CL. ШЁНЕР ВАГЕН!
Мерседес-бенз CL. ШЁНЕР ВАГЕН!
Тесты
Наше знакомство c Мерседес-бенз CL
ШЁНЕР ВАГЕН!
Новая история самых дорогих Подвескаивных "мерседесов" вновь началась после десятилетнего перерыва в 1981 году, когда появилось купе-люкс на базе 126-й серии. В 1992-м дебютировало шикарное купе CL на агрегатах S-класса с кузовом W140. Прошлой весной в Женеве было представлено уже третье поколение четырехместных купе - сейчас на шасси "Мерседеса W220". Выпускается в модификациях CL500 и CL55AMG
с V-образными "восьмерками" объемом, соответственно, 5,0 и 5,4 л либо CL600 - с 12-цилиндровым мотором объемом 5,8 л и мощностью 367 л. с. Коробка - только автоматическая пятиступная.
Юрий НЕЧЕТОВ
Дорогие "мерседесы" стали в Рф обычным атрибутом не только лишь уличного потока, да и авто фольклора. А если откинуть иронию с привкусом зависти и оценить не престижность, а техническое совершенство машины - стоит она таких безумных средств? А заодно - как себя ощущает тот, кто за рулем?
Солнечным вешним вечерком штутгартское такси останавливается сначала Мерседесштрассе. Тут меня ожидает Самый Подвескаивный, Самый мощнейший и Самый дорогой "Мерседес-CL600" - двенадцать цилиндров, практически четыреста сил (ну пусть будет четыреста, произнес же - практически!) и двести тыщ марок.
Кабинет уже закрыт, изумрудно-зеленый красавчик - на наружной стоянке. Получив ключи и документы, совершаю над собой акт психического насилия: не осмотревшись как надо, не разобравшись толком что к чему, закатываю чемодан в большой багажник, наспех подгоняю сидение и уезжаю. Охото отыскать тихий размеренный переулок и не спеша, серьезно познакомиться с этим чудом. Ну не могу я заниматься настолько интимным делом под бдительным взором охраны! Вот и подходящая площадка. Стоп, машина!
Да-а... Прекрасен. Новый CL, став на 72 мм короче и на 54 мм ниже предшественника, утратил тяжеловесную монументальность и смотрится куда динамичнее. Но четырехглазым "лицом", в первый раз с би-ксеноновыми фонарями (и близкого и далекого света), он очень уж похож на Е-класс либо среднеразмерный CLК. Ну и кормой припоминает многие наименее престижные модели - грустно. В салоне - серая, практически белоснежная, сверхмягкая кожаная обивка "Наппа эксклюзив", вставки орехового дерева. Снутри, напротив, стало просторнее - места и царского комфорта с излишком хватит на 4 человек всех габаритов.
Только часа через полтора, облазив все повдоль и поперек, исследовав аннотацию, ощутил, в конце концов, моральное право управлять этим наиумнейшим агрегатом. К примеру, ключ зажигания тут не нужен, его подменяет пластинка размером с кредитную карту, лежащая в бумажнике либо кармашке. Когда владелец подходит к машине, система охраны, опознав кодированный сигнал, отпирает двери, а потом, по мере надобности, восстанавливает огромное количество личных регулировок кресла, руля и зеркал. Движок пускается большой кнопкой на селекторе "автомата". А чего стоит система COMAND, сочетающая внутри себя радиоприемник, магнитофон, телек, навигационную систему и интегрированный телефон, да еще с возможностью голосового управления. Я уж не говорю о сигнализаторе парковки, датчиках дождика и солнца (последний позволяет климатической установке учесть интенсивность солнечного нагрева в любом уголке салона), автоматическом затемнении зеркал при освещении фонарями и огромном количестве других комфортных приспособлений.
Стемнело, автоматика включила внешний свет. Пора ехать. Но куда? А что, если...? В общем, есть одно место, где плотность схожих машин на квадратный метр парковки - одна из самых больших в мире. Вы тоже его понимаете - Монте-Карло. Чем же не "естественная сфера обитания"?
Мощнейший мотор практически бесшумно прокручивает под колесами нескончаемую ленту автобана Е41. Курс - на юго-запад в обход Швейцарии. Машина не шелохнется - такое воспоминание, что изменяются только ночные декорации по ту сторону окон. Что ж, новейшей гидропневматической подвеске с системой Active Body Control, которая одномоментно (а поточнее, с частотой 5 Гц) подстраивает свойства жесткости и демпфирования зависимо от дороги, компенсирует наклоны в поворотах и клевки при разгонах-торможениях, приподнимает кузов на неровностях либо опускает на ровненьком шоссе, можно поставить твердую "пятерку".
Завидев прохладное голубое сияние ксенонов, другие водители торопятся уступить левый ряд. Подстегиваемый музыкой "Квин", льющейся из 10 динамиков потрясающей саунд-системы "Боуз", неприметно разгоняюсь и, только поняв, что в правом ряду машины мерцают, как телеграфные столбы, бросаю взор на спидометр - 220! Пульс одномоментно учащается, ладошки становятся мокроватыми - господи, кто додумался обустроить руль накладками из полированного дерева? Собраться!
Нет, ну каковой! Ни мельчайшего напряжения, никаких чувств. Хорошо, учтем. А если газ до пола? Маленький приглушенный рык, и стрелка прыгает на отметку "250". Конкретно прыгает, а не переползает. Припас мощности кажется неистощимым, и если б не электрический ограничитель, бог знает, сколько бы показал прибор. Энтузиазма ради прикидываю упругость - вторую сотку (от 100 до 200 км/ч) CL600 набирает приблизительно за 16 секунд. Каково?!
Поздней ночкой пересекаю Рейн - это уже Франция, сбрасываю до разрешенных 130 км/ч. Подруливая к уютному отелю в каком-то провинциальном городе, вывожу на экран компьютера среднюю скорость и расход горючего от момента старта: 138 км/ч и всего только 11,9 л/100 км! Все дело в том, что на режимах частичной нагрузки 6 из 12-ти цилиндров отключаются, позволяя сберегать горючее. При этом происходит это полностью неощутимо для водителя.
Последующим днем "Mercedes" снова рвется на юг: Безансон, Лион, Авиньон. А я все продолжаю с ним знакомиться, открывая новые функции и способности. К примеру, система "Спидтроник" ограничения наибольшей скорости - выставил разрешенный предел и кати, не смотря на спидометр. Если все-же возникнет необходимость разогнаться побыстрей, нажимай акселератор до пола - автоматика отключится. Есть еще "Дистроник", который поддерживает неопасную дистанцию до впереди идущего автомобиля, разгоняя либо тормозя машину и демонстрируя на экране, как все это смотрится со стороны. При этом дистанция эта не постоянна, а изменяется зависимо от скорости, не считая того, в определенных границах ее можно корректировать по желанию. А датчиком для этой системы служит - держись, авиация! - радиолокатор фронтального обзора, сокрытый под большой символом на облицовке радиатора. Доверившись разумной самостоятельности автомобиля и видя, как сами по для себя "нажимаются" педали, в некий момент понял, что, корректируя линию движения, поворачиваю руль с осязаемым запаздыванием, подсознательно ждя, когда он оборотится сам. Да-а, с таким автомобилем нужно еще длительно обращаться "на вы". Через несколько часов непрерывной езды оценил вентиляционную систему кресла и пульсирующие воздушные камеры в его спинке, которые массируют спину.
Тем временем оставляю справа Марсель и выезжаю на побережье в районе Тулона. Ночевка в Сен-Тропезе и "простыня" под стеклоочистителем на двести франков за некорректную парковку. Наутро владелец отеля забрал квитанцию, пообещав все уладить с милицией: "Мы живем за счет туристов, так неуж-то будем наказывать приезжих за небольшую нечаянную провинность?"
Канны - неделю вспять завершился кинофестиваль, по набережной фланируют шикарные открытые авто. Антиб, Ницца и, в конце концов, Монте-Карло. Не спеша качусь по узеньким улочкам, "Парктроник" временами попискивает и на особых табло наглядно показывает окружающую тесноту. А вот и центральная площадь. Играет оркестр, у подъезда "Отель де-Пари" швейцары раскрывают двери "роллс-ройсов" и "ягуаров". Напротив, у известного казино, "Подвескаивная" парковка для самых-самых гостей - "ламборгини", "ferrari", "порше", "лотосы", MG! Завидев шикарное купе, служитель делает приглашающе-вопросительный жест. В конце концов ради этого я сюда и ехал - кивнув головой, "причаливаю" меж Бмв Z3 и "Мазерати". Вот она, естественная среда для CL600.
А на последующий денек было воскресенье: с Нюрбургринга передавали шаг формулы 1. Я же, включив телек в машине, под вой формульных моторов, вовсю гонял по уже размеченной трассе, на которой через две недели предстояло разыграть Гран-при Монако. Кстати, умный "автомат" с возможностью ручного переключения в купе с массивным мотором хорошо для этого подходит. По сторонам мерцали отбойники и трибуны, колеса выбивали дробь на поребриках, глаза полицейского, стоявшего в повороте Массне (трасса-то пока не закрыта, на ней длится движение!), округлялись больше с каждым разом, когда, чуток снизив скорость, мимо мерцал зеленоватый "Mercedes".
Заместо резюме
На оборотном пути, еще во Франции, у 1-го из турникетов для оплаты проезда по автомагистрали (в отличие от Германии, тут они платные, приблизительно полфранка за километр), чуток замешкался. Посодействовал шофер подъехавшего следом "Мегана" и, видно, приняв меня по номерам за немца, произнес, подняв большой палец: "Шёнер ваген!" - "Красивый автомобиль!" "Ты даже не знаешь, как прав!" - поразмыслил я.
Р.S. Спросите, был ли я все-же в казино? Естественно, был! Но не поэтому, что игрок, а чтоб не упрекать себя позже. И, представьте, даже выиграл. Малость, около сотки франков, но - обнадеживает!
В центре фронтальной панели - экран функциональной системы COMAND, которая соединяет внутри себя радиоприемник, магнитолу, телек, навигационную систему и даже интегрированный телефон.
Фото Юрия НЕЧЕТОВА
Мерседес BENZ CL600
Общие данные: число мест - 4; оснащенная масса - 1955 кг; полная масса - 2380 кг; наибольшая скорость (ограничена) - 250 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 6,1 с; расход горючего в условных пригородном и городском циклах - 9,5; 19,9 л/100 км; припас горючего - 88 л; горючее - неэтилированный бензин АИ-95, допускается АИ-92. Размеры, мм: длина - 4993; ширина - 1857; высота - 1398; база - 2885; колея впереди/сзади - 1577/1578; дорожный просвет (обычный) - 150; объем багажника - 450 л; радиус поворота - 5,7 м. Движок: 12-цилиндровый V-образный, с отключением 6 цилиндров на малых нагрузках, три клапана и две свечки на цилиндр, распределенный впрыск, размещен впереди продольно; рабочий объем - 5786 смз; поперечник цилиндра и ход поршня - 84,0х87,0 мм; степень сжатия - 10,0; мощность - 270 кВт/367 л.с. при 5500 об/мин; наибольший вращающий момент - 530 Н.м при 4000 об/мин. Коробка: привод на задние колеса; коробка - автоматическая пятиступная с возможностью ручного переключения; передаточные числа: I - 3,59; II - 2,19; III - 1,41; IV - 1,00; V - 0,83; з. х. - 3,16; основная передача - 2,82. Подвеска: независящая, активная, собрана на подрамниках, с изменяемым дорожным просветом, с электрической системой контроля положения кузова; впереди - двойные разнесенные поперечные рычаги; сзади - мультирычажная. Тормоза: гидравлические, вентилируемые, дисковые, с вакуумным усилителем, Abs, ESP и системой Brake Assist. Рулевое: реечное с усилителем переменной производительности. Размер шин: 225/55R17.




Мерседес-бенз CL
Мерседес-бенз CL
г.
Тесты
Наше знакомство c Мерседес-бенз CL
ШЁНЕР ВАГЕН!
Новая история самых дорогих Подвескаивных "мерседесов" вновь началась после десятилетнего перерыва в 1981 году, когда появилось купе-люкс на базе 126-й серии. В 1992-м дебютировало шикарное купе CL на агрегатах S-класса с кузовом W140. Прошлой весной в Женеве было представлено уже третье поколение четырехместных купе - сейчас на шасси "Мерседеса W220". Выпускается в модификациях CL500 и CL55AMG
с V-образными "восьмерками" объемом, соответственно, 5,0 и 5,4 л либо CL600 - с 12-цилиндровым мотором объемом 5,8 л и мощностью 367 л. с. Коробка - только автоматическая пятиступная.
Юрий НЕЧЕТОВ
Дорогие "мерседесы" стали в Рф обычным атрибутом не только лишь уличного потока, да и авто фольклора. А если откинуть иронию с привкусом зависти и оценить не престижность, а техническое совершенство машины - стоит она таких безумных средств? А заодно - как себя ощущает тот, кто за рулем?
Солнечным вешним вечерком штутгартское такси останавливается сначала Мерседесштрассе. Тут меня ожидает Самый Подвескаивный, Самый мощнейший и Самый дорогой "Мерседес-CL600" - двенадцать цилиндров, практически четыреста сил (ну пусть будет четыреста, произнес же - практически!) и двести тыщ марок.
Кабинет уже закрыт, изумрудно-зеленый красавчик - на наружной стоянке. Получив ключи и документы, совершаю над собой акт психического насилия: не осмотревшись как надо, не разобравшись толком что к чему, закатываю чемодан в большой багажник, наспех подгоняю сидение и уезжаю. Охото отыскать тихий размеренный переулок и не спеша, серьезно познакомиться с этим чудом. Ну не могу я заниматься настолько интимным делом под бдительным взором охраны! Вот и подходящая площадка. Стоп, машина!
Да-а... Прекрасен. Новый CL, став на 72 мм короче и на 54 мм ниже предшественника, утратил тяжеловесную монументальность и смотрится куда динамичнее. Но четырехглазым "лицом", в первый раз с би-ксеноновыми фонарями (и близкого и далекого света), он очень уж похож на Е-класс либо среднеразмерный CLК. Ну и кормой припоминает многие наименее престижные модели - грустно. В салоне - серая, практически белоснежная, сверхмягкая кожаная обивка "Наппа эксклюзив", вставки орехового дерева. Снутри, напротив, стало просторнее - места и царского комфорта с излишком хватит на 4 человек всех габаритов.
Только часа через полтора, облазив все повдоль и поперек, исследовав аннотацию, ощутил, в конце концов, моральное право управлять этим наиумнейшим агрегатом. К примеру, ключ зажигания тут не нужен, его подменяет пластинка размером с кредитную карту, лежащая в бумажнике либо кармашке. Когда владелец подходит к машине, система охраны, опознав кодированный сигнал, отпирает двери, а потом, по мере надобности, восстанавливает огромное количество личных регулировок кресла, руля и зеркал. Движок пускается большой кнопкой на селекторе "автомата". А чего стоит система COMAND, сочетающая внутри себя радиоприемник, магнитофон, телек, навигационную систему и интегрированный телефон, да еще с возможностью голосового управления. Я уж не говорю о сигнализаторе парковки, датчиках дождика и солнца (последний позволяет климатической установке учесть интенсивность солнечного нагрева в любом уголке салона), автоматическом затемнении зеркал при освещении фонарями и огромном количестве других комфортных приспособлений.
Стемнело, автоматика включила внешний свет. Пора ехать. Но куда? А что, если...? В общем, есть одно место, где плотность схожих машин на квадратный метр парковки - одна из самых больших в мире. Вы тоже его понимаете - Монте-Карло. Чем же не "естественная сфера обитания"?
Мощнейший мотор практически бесшумно прокручивает под колесами нескончаемую ленту автобана Е41. Курс - на юго-запад в обход Швейцарии. Машина не шелохнется - такое воспоминание, что изменяются только ночные декорации по ту сторону окон. Что ж, новейшей гидропневматической подвеске с системой Active Body Control, которая одномоментно (а поточнее, с частотой 5 Гц) подстраивает свойства жесткости и демпфирования зависимо от дороги, компенсирует наклоны в поворотах и клевки при разгонах-торможениях, приподнимает кузов на неровностях либо опускает на ровненьком шоссе, можно поставить твердую "пятерку".
Завидев прохладное голубое сияние ксенонов, другие водители торопятся уступить левый ряд. Подстегиваемый музыкой "Квин", льющейся из 10 динамиков потрясающей саунд-системы "Боуз", неприметно разгоняюсь и, только поняв, что в правом ряду машины мерцают, как телеграфные столбы, бросаю взор на спидометр - 220! Пульс одномоментно учащается, ладошки становятся мокроватыми - господи, кто додумался обустроить руль накладками из полированного дерева? Собраться!
Нет, ну каковой! Ни мельчайшего напряжения, никаких чувств. Хорошо, учтем. А если газ до пола? Маленький приглушенный рык, и стрелка прыгает на отметку "250". Конкретно прыгает, а не переползает. Припас мощности кажется неистощимым, и если б не электрический ограничитель, бог знает, сколько бы показал прибор. Энтузиазма ради прикидываю упругость - вторую сотку (от 100 до 200 км/ч) CL600 набирает приблизительно за 16 секунд. Каково?!
Поздней ночкой пересекаю Рейн - это уже Франция, сбрасываю до разрешенных 130 км/ч. Подруливая к уютному отелю в каком-то провинциальном городе, вывожу на экран компьютера среднюю скорость и расход горючего от момента старта: 138 км/ч и всего только 11,9 л/100 км! Все дело в том, что на режимах частичной нагрузки 6 из 12-ти цилиндров отключаются, позволяя сберегать горючее. При этом происходит это полностью неощутимо для водителя.
Последующим днем "Mercedes" снова рвется на юг: Безансон, Лион, Авиньон. А я все продолжаю с ним знакомиться, открывая новые функции и способности. К примеру, система "Спидтроник" ограничения наибольшей скорости - выставил разрешенный предел и кати, не смотря на спидометр. Если все-же возникнет необходимость разогнаться побыстрей, нажимай акселератор до пола - автоматика отключится. Есть еще "Дистроник", который поддерживает неопасную дистанцию до впереди идущего автомобиля, разгоняя либо тормозя машину и демонстрируя на экране, как все это смотрится со стороны. При этом дистанция эта не постоянна, а изменяется зависимо от скорости, не считая того, в определенных границах ее можно корректировать по желанию. А датчиком для этой системы служит - держись, авиация! - радиолокатор фронтального обзора, сокрытый под большой символом на облицовке радиатора. Доверившись разумной самостоятельности автомобиля и видя, как сами по для себя "нажимаются" педали, в некий момент понял, что, корректируя линию движения, поворачиваю руль с осязаемым запаздыванием, подсознательно ждя, когда он оборотится сам. Да-а, с таким автомобилем нужно еще длительно обращаться "на вы". Через несколько часов непрерывной езды оценил вентиляционную систему кресла и пульсирующие воздушные камеры в его спинке, которые массируют спину.
Тем временем оставляю справа Марсель и выезжаю на побережье в районе Тулона. Ночевка в Сен-Тропезе и "простыня" под стеклоочистителем на двести франков за некорректную парковку. Наутро владелец отеля забрал квитанцию, пообещав все уладить с милицией: "Мы живем за счет туристов, так неуж-то будем наказывать приезжих за небольшую нечаянную провинность?"
Канны - неделю вспять завершился кинофестиваль, по набережной фланируют шикарные открытые авто. Антиб, Ницца и, в конце концов, Монте-Карло. Не спеша качусь по узеньким улочкам, "Парктроник" временами попискивает и на особых табло наглядно показывает окружающую тесноту. А вот и центральная площадь. Играет оркестр, у подъезда "Отель де-Пари" швейцары раскрывают двери "роллс-ройсов" и "ягуаров". Напротив, у известного казино, "Подвескаивная" парковка для самых-самых гостей - "ламборгини", "ferrari", "порше", "лотосы", MG! Завидев шикарное купе, служитель делает приглашающе-вопросительный жест. В конце концов ради этого я сюда и ехал - кивнув головой, "причаливаю" меж Бмв Z3 и "Мазерати". Вот она, естественная среда для CL600.
А на последующий денек было воскресенье: с Нюрбургринга передавали шаг формулы 1. Я же, включив телек в машине, под вой формульных моторов, вовсю гонял по уже размеченной трассе, на которой через две недели предстояло разыграть Гран-при Монако. Кстати, умный "автомат" с возможностью ручного переключения в купе с массивным мотором хорошо для этого подходит. По сторонам мерцали отбойники и трибуны, колеса выбивали дробь на поребриках, глаза полицейского, стоявшего в повороте Массне (трасса-то пока не закрыта, на ней длится движение!), округлялись больше с каждым разом, когда, чуток снизив скорость, мимо мерцал зеленоватый "Mercedes".
Заместо резюме
На оборотном пути, еще во Франции, у 1-го из турникетов для оплаты проезда по автомагистрали (в отличие от Германии, тут они платные, приблизительно полфранка за километр), чуток замешкался. Посодействовал шофер подъехавшего следом "Мегана" и, видно, приняв меня по номерам за немца, произнес, подняв большой палец: "Шёнер ваген!" - "Красивый автомобиль!" "Ты даже не знаешь, как прав!" - поразмыслил я.
Р.S. Спросите, был ли я все-же в казино? Естественно, был! Но не поэтому, что игрок, а чтоб не упрекать себя позже. И, представьте, даже выиграл. Малость, около сотки франков, но - обнадеживает!
В центре фронтальной панели - экран функциональной системы COMAND, которая соединяет внутри себя радиоприемник, магнитолу, телек, навигационную систему и даже интегрированный телефон.
Фото Юрия НЕЧЕТОВА
Мерседес BENZ CL600
Общие данные: число мест - 4; оснащенная масса - 1955 кг; полная масса - 2380 кг; наибольшая скорость (ограничена) - 250 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 6,1 с; расход горючего в условных пригородном и городском циклах - 9,5; 19,9 л/100 км; припас горючего - 88 л; горючее - неэтилированный бензин АИ-95, допускается АИ-92. Размеры, мм: длина - 4993; ширина - 1857; высота - 1398; база - 2885; колея впереди/сзади - 1577/1578; дорожный просвет (обычный) - 150; объем багажника - 450 л; радиус поворота - 5,7 м. Движок: 12-цилиндровый V-образный, с отключением 6 цилиндров на малых нагрузках, три клапана и две свечки на цилиндр, распределенный впрыск, размещен впереди продольно; рабочий объем - 5786 смз; поперечник цилиндра и ход поршня - 84,0х87,0 мм; степень сжатия - 10,0; мощность - 270 кВт/367 л.с. при 5500 об/мин; наибольший вращающий момент - 530 Н.м при 4000 об/мин. Коробка: привод на задние колеса; коробка - автоматическая пятиступная с возможностью ручного переключения; передаточные числа: I - 3,59; II - 2,19; III - 1,41; IV - 1,00; V - 0,83; з. х. - 3,16; основная передача - 2,82. Подвеска: независящая, активная, собрана на подрамниках, с изменяемым дорожным просветом, с электрической системой контроля положения кузова; впереди - двойные разнесенные поперечные рычаги; сзади - мультирычажная. Тормоза: гидравлические, вентилируемые, дисковые, с вакуумным усилителем, Abs, ESP и системой Brake Assist. Рулевое: реечное с усилителем переменной производительности. Размер шин: 225/55R17.








г.