НЕ Страшитесь АВТОМАТА
НЕ Страшитесь "АВТОМАТА"
КЛУБ Автовладельцев
НЕ Страшитесь "АВТОМАТА"
Автоматическая коробка -
мечта многих начинающих автовладельцев.
"За рулем" не раз обращался к данной теме. Но, как указывает редакционная почта, читательский энтузиазм к ней не только лишь не потухает, но, напротив, становится больше.
Денис БОРОВИЦКИЙ
Еще бы: работа сцеплением - целая наука, ее не понять за один денек. Ну и для чего обучаться, если можно просто сесть и поехать и нет нужды мыслить о неприятной педали, которую необходимо отпускать осторожно и плавненько. Всем неплох "автомат": и поездку по переполненному машинами городку сделает приятной, и инвалидам облегчит управление автомобилем, ну и обслуживания особенного не просит. Вот только случись что, и ремонт способен в одночасье опустошить ваш кошелек.
Где лучше чинить вышедшую из строя коробку: у личного мастера либо на спец станции? Какая из их надежней, дешевле в ремонте и наименее трудоемка в обслуживании? А может быть, отработавший собственный срок "автомат" лучше поменять на "механику" и тем решить делему?
Для начала взвесьте, нужна ли вам машина с автоматической коробкой. Естественно - да, если вы живете в большом городке с обилием машин и нескончаемыми пробками. Если же вы обитатель села, путник, охотник, рыболов, а ваша стихия - развернутая лента дороги, то дайте предпочтение "механике".
Итак, вы решили - "автомат" просто нужен. Естественно, легче иметь дело с новыми автомобилями. Они изредка преподносят сюрпризы своим обладателям, а все заботы по ремонту и обслуживанию лежат на плечах профессионалов гарантийной станции. Другое дело, когда средств не достаточно, а машину - ну очень охото. Остается приобрести старую. Какую избрать?
Перво-наперво, отсеиваем все экземпляры, пробег которых перевалил за 150 тыс. км. Их коробки отработали бо'льшую часть собственного ресурса и, наверное, очень скоро потребуют ремонта. Во-2-х, заносим в отдельный перечень внедорожники: у их срок службы автоматической коробки намного меньше, чем у передне- и заднеприводных, - в силу более больших, время от времени ударных нагрузок. Увидено, что автоматическая коробка, работающая на автомобиле традиционной сборки с движком средней мощности, способна пройти 250 тыс. км, в то время как коробка массивного внедорожника чуть выхаживает 100 тыщ.
Третье - вычеркиваем из перечня "блейзеры" и "торусы". Как указывает опыт эксплуатации, их "автоматы" доставили много морок обладателям. Если вам нравятся конкретно эти модели, найдите автомобиль с механической трансмиссией.
Сейчас проводим обыденный осмотр претендентов. Как это сделать, журнальчик писал не раз, почему повторяться не будем. Осматривая автомобиль, поинтересуйтесь моделью либо хотя бы способностями коробки. Следует держать в голове, что чем больше число передач, тем, обычно, ниже ее надежность, а ремонт дороже. Полностью довольно трех-, четырехступной коробки и мотора средней мощности: с ростом последней одна и та же коробка теряет в ресурсе. Например, "автомат" (модели 723.3) автомобилей "Мерседес-Бенц", отлично зарекомендовавший себя с четырех- и шестицилиндровым движком, очевидно сдавал при работе с более сильными 8- и 12-цилиндровыми моторами. Потому при выборе автомобиля не стоит увлекаться силовыми агрегатами огромного объема (вобщем, это нерентабельно и по другим причинам).
Итак, автомобиль избран, движок в норме, ходовая тоже "жива". А вот в каком состоянии коробка? За ранее оценить ее "здоровье" можно при помощи простейшей диагностики. Пустите движок и послушайте, нет ли подозрительных шумов на "нейтрали". В движении автомобиль должен плавненько набирать скорость, не досаждая рывками и сторонними шумами, тем паче скрежетом. Проверьте уровень масла в коробке при работающем движке, обращая повышенное внимание на его цвет и запах. Масло должно быть красноватого цвета (палитра цветов может изменяться от малинового до красного), исключение - авто "Мерседес-Бенц", коробки которых заправляют маслом желтоватого цвета. Масло другого цвета (темного, бурого, сероватого) гласит о том, что владелец третировал простыми правилами эксплуатации. От покупки такового авто лучше отрешиться.
Если цвет масла не вызывает опасений, но находится запах подгоревшей пластмассы - это очевидный признак того, что коробка готовит сюрприз. Но достоверную информацию можно получить, только пользуясь диагностическим оборудованием. Почему будет не излишним посетить один из центров, специализирующихся на ремонте автоматических коробок. Многие компании, привлекая клиентов, проводят диагностику безвозмездно.
Последующий важный вопрос - во что обойдется ремонт? Средняя его цена, включая работы по снятию, установке, заправке и регулировке, не достаточно находится в зависимости от модели коробки и колеблется от 1,5 до 2 тыщ баксов. Но стоимость может и превысить верхний предел, если, например, востребует подмены либо ремонта лопнувший картер.
Можно ли отремонтировать "автомат" в личном гараже? На 1-ый взор, эта работа полностью по силам тем, кто хорошо разбирается в авто технике и имеет нужный инструмент. Приобрести управление по ремонту - не неувязка. И все таки ремонт лучше доверить экспертам.
Этим же, кто решится без помощи других оживить коробку собственного автомобиля, следует знать последующее: для агрегатов южноамериканского производства за океаном выпускают четыре вида ремонтных комплектов, различающихся "полнотой содержания" (они представлены на снимках). Например, в самом полном - все трущиеся Ремонт и эксплуатация: диски сцепления, ленты, втулки, шайбы, различные прокладки и уплотнения. Малый же исчерпывается прокладками и сальниками. Естественно, дать предпочтение следует более полному варианту.
С "автоматами" евро производства дела обстоят несколько ужаснее: тут нет самого понятия "ремкомплект". Если набор прокладок и сальников еще можно повстречать в каталоге запасных частей, то все другие Ремонт и эксплуатация придется заказывать раздельно. Например, "Мерседес-Бенц" выпускает только набор прокладок. Многие производители (посреди их и "Фольксваген") пошли еще далее - поставляют только узлы в сборе. Приобрести уникальные запчасти к автомобилям "Вольво", в особенности последних моделей, вообщем задачка архисложная. Необходимы запчасти - покупай узел (например, сцепление). Такие расходы не по кармашку даже автовладельцам со средним достатком.
Справедливости ради отметим, что вернуть можно фактически всякую коробку, воспользовавшись запчастями посторониих производителей, коих на данный момент величавое огромное количество. Естественно, что подобные Ремонт и эксплуатация не всегда отвечают требованиям изготовителя и часто имеют низкое качество. Но не отчаивайтесь, приобрести коробку "б/у", снятую с разбитой машины, можно на хоть какой "площадке" у поста ГАИ. Покупка обойдется в 300-500 баксов, зависимо от состояния и модификации агрегата.
Что касается подмены "автомата" "механикой", необходимо отметить - может быть все, но издержки на переделку органов управления и покупку механической коробки навряд ли будут ниже, чем полный ремонт штатного агрегата. Потому до того как отважиться на "пересадку", взвесьте все "за" и "против" - уж лучше сходу приобрести машину с "механикой".
Но не достаточно что сравнится с комфортностью управления автомобилем с автоматической коробкой. Чтоб не омрачать эту удовлетворенность, довольно соблюдать простые правила эксплуатации, а при покупке старого автомобиля воспользоваться приведенными выше советами. Не страшитесь "автомата"!
Создатель благодарит профессионалов сервисного центра УПЦ АТ МАИ за помощь в подготовке материала.
Малый ремкомплект включает только сальники и прокладки.
Более полный ремкомплект.
Набор фрикционных дисков.





КЛУБ Автовладельцев
НЕ Страшитесь "АВТОМАТА"
Автоматическая коробка -
мечта многих начинающих автовладельцев.
"За рулем" не раз обращался к данной теме. Но, как указывает редакционная почта, читательский энтузиазм к ней не только лишь не потухает, но, напротив, становится больше.
Денис БОРОВИЦКИЙ
Еще бы: работа сцеплением - целая наука, ее не понять за один денек. Ну и для чего обучаться, если можно просто сесть и поехать и нет нужды мыслить о неприятной педали, которую необходимо отпускать осторожно и плавненько. Всем неплох "автомат": и поездку по переполненному машинами городку сделает приятной, и инвалидам облегчит управление автомобилем, ну и обслуживания особенного не просит. Вот только случись что, и ремонт способен в одночасье опустошить ваш кошелек.
Где лучше чинить вышедшую из строя коробку: у личного мастера либо на спец станции? Какая из их надежней, дешевле в ремонте и наименее трудоемка в обслуживании? А может быть, отработавший собственный срок "автомат" лучше поменять на "механику" и тем решить делему?
Для начала взвесьте, нужна ли вам машина с автоматической коробкой. Естественно - да, если вы живете в большом городке с обилием машин и нескончаемыми пробками. Если же вы обитатель села, путник, охотник, рыболов, а ваша стихия - развернутая лента дороги, то дайте предпочтение "механике".
Итак, вы решили - "автомат" просто нужен. Естественно, легче иметь дело с новыми автомобилями. Они изредка преподносят сюрпризы своим обладателям, а все заботы по ремонту и обслуживанию лежат на плечах профессионалов гарантийной станции. Другое дело, когда средств не достаточно, а машину - ну очень охото. Остается приобрести старую. Какую избрать?
Перво-наперво, отсеиваем все экземпляры, пробег которых перевалил за 150 тыс. км. Их коробки отработали бо'льшую часть собственного ресурса и, наверное, очень скоро потребуют ремонта. Во-2-х, заносим в отдельный перечень внедорожники: у их срок службы автоматической коробки намного меньше, чем у передне- и заднеприводных, - в силу более больших, время от времени ударных нагрузок. Увидено, что автоматическая коробка, работающая на автомобиле традиционной сборки с движком средней мощности, способна пройти 250 тыс. км, в то время как коробка массивного внедорожника чуть выхаживает 100 тыщ.
Третье - вычеркиваем из перечня "блейзеры" и "торусы". Как указывает опыт эксплуатации, их "автоматы" доставили много морок обладателям. Если вам нравятся конкретно эти модели, найдите автомобиль с механической трансмиссией.
Сейчас проводим обыденный осмотр претендентов. Как это сделать, журнальчик писал не раз, почему повторяться не будем. Осматривая автомобиль, поинтересуйтесь моделью либо хотя бы способностями коробки. Следует держать в голове, что чем больше число передач, тем, обычно, ниже ее надежность, а ремонт дороже. Полностью довольно трех-, четырехступной коробки и мотора средней мощности: с ростом последней одна и та же коробка теряет в ресурсе. Например, "автомат" (модели 723.3) автомобилей "Мерседес-Бенц", отлично зарекомендовавший себя с четырех- и шестицилиндровым движком, очевидно сдавал при работе с более сильными 8- и 12-цилиндровыми моторами. Потому при выборе автомобиля не стоит увлекаться силовыми агрегатами огромного объема (вобщем, это нерентабельно и по другим причинам).
Итак, автомобиль избран, движок в норме, ходовая тоже "жива". А вот в каком состоянии коробка? За ранее оценить ее "здоровье" можно при помощи простейшей диагностики. Пустите движок и послушайте, нет ли подозрительных шумов на "нейтрали". В движении автомобиль должен плавненько набирать скорость, не досаждая рывками и сторонними шумами, тем паче скрежетом. Проверьте уровень масла в коробке при работающем движке, обращая повышенное внимание на его цвет и запах. Масло должно быть красноватого цвета (палитра цветов может изменяться от малинового до красного), исключение - авто "Мерседес-Бенц", коробки которых заправляют маслом желтоватого цвета. Масло другого цвета (темного, бурого, сероватого) гласит о том, что владелец третировал простыми правилами эксплуатации. От покупки такового авто лучше отрешиться.
Если цвет масла не вызывает опасений, но находится запах подгоревшей пластмассы - это очевидный признак того, что коробка готовит сюрприз. Но достоверную информацию можно получить, только пользуясь диагностическим оборудованием. Почему будет не излишним посетить один из центров, специализирующихся на ремонте автоматических коробок. Многие компании, привлекая клиентов, проводят диагностику безвозмездно.
Последующий важный вопрос - во что обойдется ремонт? Средняя его цена, включая работы по снятию, установке, заправке и регулировке, не достаточно находится в зависимости от модели коробки и колеблется от 1,5 до 2 тыщ баксов. Но стоимость может и превысить верхний предел, если, например, востребует подмены либо ремонта лопнувший картер.
Можно ли отремонтировать "автомат" в личном гараже? На 1-ый взор, эта работа полностью по силам тем, кто хорошо разбирается в авто технике и имеет нужный инструмент. Приобрести управление по ремонту - не неувязка. И все таки ремонт лучше доверить экспертам.
Этим же, кто решится без помощи других оживить коробку собственного автомобиля, следует знать последующее: для агрегатов южноамериканского производства за океаном выпускают четыре вида ремонтных комплектов, различающихся "полнотой содержания" (они представлены на снимках). Например, в самом полном - все трущиеся Ремонт и эксплуатация: диски сцепления, ленты, втулки, шайбы, различные прокладки и уплотнения. Малый же исчерпывается прокладками и сальниками. Естественно, дать предпочтение следует более полному варианту.
С "автоматами" евро производства дела обстоят несколько ужаснее: тут нет самого понятия "ремкомплект". Если набор прокладок и сальников еще можно повстречать в каталоге запасных частей, то все другие Ремонт и эксплуатация придется заказывать раздельно. Например, "Мерседес-Бенц" выпускает только набор прокладок. Многие производители (посреди их и "Фольксваген") пошли еще далее - поставляют только узлы в сборе. Приобрести уникальные запчасти к автомобилям "Вольво", в особенности последних моделей, вообщем задачка архисложная. Необходимы запчасти - покупай узел (например, сцепление). Такие расходы не по кармашку даже автовладельцам со средним достатком.
Справедливости ради отметим, что вернуть можно фактически всякую коробку, воспользовавшись запчастями посторониих производителей, коих на данный момент величавое огромное количество. Естественно, что подобные Ремонт и эксплуатация не всегда отвечают требованиям изготовителя и часто имеют низкое качество. Но не отчаивайтесь, приобрести коробку "б/у", снятую с разбитой машины, можно на хоть какой "площадке" у поста ГАИ. Покупка обойдется в 300-500 баксов, зависимо от состояния и модификации агрегата.
Что касается подмены "автомата" "механикой", необходимо отметить - может быть все, но издержки на переделку органов управления и покупку механической коробки навряд ли будут ниже, чем полный ремонт штатного агрегата. Потому до того как отважиться на "пересадку", взвесьте все "за" и "против" - уж лучше сходу приобрести машину с "механикой".
Но не достаточно что сравнится с комфортностью управления автомобилем с автоматической коробкой. Чтоб не омрачать эту удовлетворенность, довольно соблюдать простые правила эксплуатации, а при покупке старого автомобиля воспользоваться приведенными выше советами. Не страшитесь "автомата"!
Создатель благодарит профессионалов сервисного центра УПЦ АТ МАИ за помощь в подготовке материала.
Малый ремкомплект включает только сальники и прокладки.
Более полный ремкомплект.
Набор фрикционных дисков.




