СТЕКОЛЬНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ
СТЕКОЛЬНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ
ТЕХНИКА
СТЕКОЛЬНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ
Сейчас создание и эксплуатацию автомобилей тяжело представить без новейших хим технологий. Ну и химики не оставляют без внимания эту увлекательную и многообещающую область. Последний - и умопомрачительный - пример такового сотрудничества - по-видимому, скоро на замену стеклу придет пластик. Заметим, что стекло в автомобилях используют еще с того времени, когда кузова были древесными, сидения - обязательно кожаными, а движки - металлическими. Сталь, пластмассы, синтетические ткани поменяли дерево и кожу - их употребляют только в отделке дорогих машин. Чугун очень потеснили дюралевые сплавы, только стекло не сдает позиций. Но пришествие на него уже началось.
Летом сегодняшнего года два огромнейших изготовителя пластмасс - германский концерн "Байер" и южноамериканская компания "Дженерал электрик пластикс" (подразделение концерна "Дженерал электрик") сделали совместное предприятие по производству авто "стекол" из поликарбоната. Парируя неминуемые вопросы, создатели СП сразу объясняют: пластик будет покрыт специальной нецарапающейся пленкой. Какие же достоинства у нестеклянных стекол? Об этом чуток позднее, поначалу о предприятии.
Расположится оно в авто столице США Детройте. Толика в проекте каждого из участников - 50%, и в наиблежайшие годы они инвестируют около 40 млн. баксов. СП будет разрабатывать рецепты новых материалов, нецарапающихся покрытий и технологию их производства. Научно-технический центр сделает и 1-ые бывалые партии необыкновенных стекол.
Подготовительные исследования проявили, что новые материалы владеют целым набором ценных свойств. А именно, масса на 40% меньше, чем у обыденного авто стекла, что позволит понизить и массу машины, а означает, сберегать горючее. Другое преимущество - высочайшая стойкость к ударам. Как следует, шофер и пассажиры будут лучше защищены при аварии, ну и злодеям станет сложнее просочиться в машину. Новые материалы лучше защитят салон от нагрева солнечными лучами, а это повысит комфорт.
Любопытно, что, в отличие от обыденных, поликарбонатным стеклам легче придать сложную форму, и сейчас у дизайнеров будет больше способностей, чем они наверное воспользуются. Решат ли сделать боковые стекла рифлеными, крышу полностью из пластика либо, по примеру часовщиков, закроют механизмы подкапотного места прозрачной крышкой, пока предвидеть тяжело. Ясно только, что если революция в производстве стекол состоится, то в обычном виде автомобиля появятся новые черты.
Дмитрий ПОСТНИКОВ