ПРИСАДКА К ВПРЫСКУ
ПРИСАДКА К ВПРЫСКУ
ТЕХНИКА
/СЛОВА,
СЛОВА...
ПРИСАДКА К ВПРЫСКУ
ТЕКСТ / Миша ГЗОВСКИЙ
ИНЖЕКТОРНАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННОСТЬ
Под общим понятием "впрыск горючего", которому многие наши автомобилисты предпочитают не совершенно корректное "инжектор" (хотя это не вся система, а только форсунка), прячется много схем подачи горючего. Определений, их обозначающих, расплодилось и того больше.
Почтенное место первопроходчика занял так именуемый моно- либо одноточечный впрыск (single point fuel injection), который в русских изданиях принято именовать центральным. Как нетрудно додуматься, в этой схеме горючее подает всего одна форсунка, которая размещена над дроссельной заслонкой во впускном коллекторе. Многие автомобилисты, часто не без оснований, считают одноточечный впрыск самым надежным - ведь чем меньше узлов и проще конструкция, тем меньше поводов для отказов. Но одноточечный впрыск, в особенности ранешние его версии с механическим приводом форсунки, - это вчерашний, если не позавчерашний денек двигателестроения.
В стремлении подогнать моторы под более жесткие экологические требования конструкторы развили схему: свою форсунку во впускном тракте получил каждый цилиндр. Так родился многоточечный впрыск горючего (multipoint fuel injection). Система стала труднее, но, главное, подачу горючего и, соответственно, процесс сгорания можно держать под контролем поточнее. По аналогии с центральным таковой впрыск логичнее называть распределенным.
Сейчас все большее распространение получает новая версия - конкретный впрыск (direct injection) горючего в камеру сгорания, а не во впускной коллектор, как это было ранее. Часто таковой тип именуют прямым, но, пожалуй, это не наилучшее определение: как в таком случае прикажете называть прошлые типы? Кривым впрыском?
Патентованная в 1997 году компанией "Мицубиси" схема конкретного впрыска позволяет работать мотору на очень бедной консистенции, что обеспечивает малый расход горючего и низкую токсичность выхлопа. Конкретно конкретный впрыск горючего в камеру сгорания более перспективен, хотя просит внедрения очень высококачественного горючего без примесей не только лишь свинца, да и серы.
В ОДНОМ ФЛАКОНЕ
Как вы думаете, можно ли приобрести авто кондюк за 300 рублей? "Нонсенс!" - ответят многие. Оказывается, это полностью может быть, но с обмолвкой, что идет речь о кондюках металла - хим продуктах для движков, призванных, по уверениям разработчиков, продлить ему жизнь. Почему установка для остывания воздуха и некоторая субстанция в бутылочке носят однообразное заглавие? Все просто: одно из значений глагола "кондиционировать" (to condition) - приводить в соответствие с определенными критериями либо требованиями. А о чем речь идет, о воздухе либо состоянии мотора - тема отдельного разговора.
Наименование кондюк металла, так же как и модификатор металла, всего только престижные и прекрасные заокеанские синонимы, может быть, "плебейского", но куда более вместительного понятия присадка. Условно их можно поделить на три главные группы по принципу деяния.
1-ые - присадки-"реаниматоры" либо металлоплакируюшие - содержат частички мягеньких металлов - свинца, олова, меди либо серебра, - разглаживающие опасности на зеркале цилиндра. 2-ой тип присадок меняет сам металл, вступая с ним в физико-химическое взаимодействие, а 3-ий - сформировывает на поверхностях трения узкий слой "скользких" графита, тефлона либо дисульфида молибдена.
1. Центральный и распределенный впрыск отличает только количество форсунок. Горючее же в обоих случаях подается во впускной коллектор.
2. Конкретный впрыск, реализованный "Мицубиси" на движках GDI, мгновенно вошел "в моду" и быстро теснит старую распределенную схему.