ДЛЯ ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ
ДЛЯ ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ
Страница ИСТОРИИ
ДЛЯ ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ
Воздушный фильтр можно сделать из жести, а карбюратор перебрать, не выключая мотора...
Сергей КАНУННИКОВ
1-ые ГАЗы унаследовали от "Форда" очень облегченную систему питания без воздушного фильтра. Пыль российских дорог стремительно забивала карбюратор, проникала в мотор, "убивая" цилиндры и поршневые кольца. Сметливые водители сооружали на собственных ГАЗ-А и полуторках нехитрый, но, как показала практика, довольно действенный воздухоочиститель (см. рис.).
К поглощающему патрубку карбюратора укрепляли изогнутую трубу, а на нее сверху - железную коробку с просверленными сверху, с боковой стороны и снизу отверстиями. Снутри коробки на 2-ух стойках укрепляли маленькую крыльчатку. Она, вращаясь в воздушном потоке, "отлавливала" пыль и песок и отбрасывала их в стороны. Часть грязищи вылетала через боковые отверстия, а к нижним по наклонному днищу скатывались более томные частички.
Угол наклона крыльев определяли, конечно, опытным методом, а с тем, что на пути воздуха вставала не предусмотренная конструкцией преграда, мирились. Зато пыли в движок вправду попадало меньше.
Все же, прочищать и регулировать карбюратор приходилось очень нередко. Иногда шофер обязан был чинить прибор в полевых критериях. Зимой, в сильный мороз, пока он возился с системой питания, воду в движке часто уже "прихватывало". Чтоб не глушить мотор, гаражные изобретатели дооборудовали свои авто дополнительным мини-карбюратором. Во впускной коллектор врезали самодельную форсунку с краником. Бензин поступал к ней самотеком от укрепленного в высшей части моторного отдела бачка. Обычное приспособление обеспечивало работу мотора с частотой 200-300 об/мин. Когда ремонт заканчивали, подачу бензина к вспомогательному карбюратору перекрывали.
Перед тем как возвратиться за руль, шофер мог отогреть руки у жаркого мотора.