РЕМОНТ Опасается МАСТЕРА
РЕМОНТ Опасается МАСТЕРА
КЛУБ Автовладельцев
ВАШ 1-ый АВТОМОБИЛЬ
РЕМОНТ Опасается МАСТЕРА
Свежеиспеченному автолюбителю стоит сходу обусловиться, какие ремонтные работы он сумеет делать сам, а какие - доверит специалисту.
Сергей УСКОВ
Всех автомобилистов по умению без помощи других чинить свою машину можно поделить на три огромные группы. К первой отнесем "золотые руки", - тех, кто свободно разбирается в технике. При этом не только лишь (и даже не столько) в авто: такие привыкли все делать сами - от строительства дачи до ремонта телека. И естественно, им по силам освоить ремонт и сервис своей машины.
Все было бы замечательно, если бы не одна крайность, характерная людям этого типа. Они считают зазорным чинить свою машину (ну и не только лишь ее) на стороне, полагая, что с хоть каким недостатком, во-1-х, могут совладать сами, а во-2-х, сберечь при всем этом значительную сумму, так как оплачиваться будут только запчасти. К огорчению, это не так. Не подвергая сомнению их техно грамотность, отмечу: даже опытным людям ряд операций нужно делать на 100. Да, выйдет дороже, но качество работ и скорость их выполнения будут несравненно выше. При этом список будет тем больше, чем современнее по конструкции и совершеннее по техническому уровню ваша машина. Что все-таки имеется в виду?
Сначала, регулировка развала и схождения колес. В спец мастерской она занимает от 20 минут до 1-го часа при цены в среднем $20. Работа легкая, но требующая наличия подъемника и специального щита. Очевидно, можно работать и без их, действуя по старинке - при помощи грузиков и линеечки. Но при всем этом все равно не обойтись без ямы либо эстакады, затратив не меньше чем полдня, ну и работать, возможно, можно только летом. Вот и выбирайте, что вам больше нравится... Дальше: просто нереально стопроцентно сделать капремонт мотора без помощи других - даже если у вас есть гараж и очень опытные руки (ЗР, 1998, № 3, с. 156). Дело в том, что расточить блок цилиндров и коленвал вы все равно сами не сможете; при покупке колец, вкладышей, сальников и прокладок сможете напороться на бракованные; и, в конце концов, демонтаж мотора просит определенной сноровки и приспособлений. А ведь не считая затраченного времени и сил вы получите мотор без гарантии на пробег... Это относится и к сложному ремонту коробки, редуктора заднего моста.
Еще ужаснее обстоит дело с кузовными работами и, в особенности, с покраской. Естественно, если автомобиль не жаль, можно подварить его газосваркой и подкрасить кистью прямо в гараже либо даже на улице. Что получится из этого - гласить лишне. Получать же набор оборудования и инструмента для сварки, рихтовки и покраски имеет смысл только в этом случае, если вы собираетесь заниматься ремонтом автомобилей мастерски.
Ну а что все-таки все-же можно и необходимо такому "кулибину" делать самому? Да все другое. В том числе установку магнитолы и сигнализации (правда, вместе с автослесарными потребуются к тому же некие радиотехнические познания). Добавлю только, что часть узлов проще поменять в сборе на новые, и лучше без помощи других. К примеру, генератор, прошедший тыщ 150: полная переборка и смазка его на 100 будет стоить 200-300 руб., а новый - всего на 50-80 руб. дороже. Точно так же не стоит, наверняка, связываться с подменой манжет тормозных цилиндров и сцепления - как основных, так и рабочих, а установить новые узлы в сборе.
Перейдем ко 2-ой группе автовладельцев, которых, наверняка, большая часть. Они могут вбить гвоздь и знают, в какую сторону завинчивать болт. И таким людям тоже стоит найти себе список тех работ, которые они сумеют делать без помощи других, и тех, что имеет смысл делать лишь на 100. Самим необходимо уметь подменять: масло в движке, "Тосол", воздушный фильтр, свечки, высоковольтные провода, крышку трамблера и его "бегунок". Хорошо также взять на себя электрику: подмену лампочек, пластмассовых рассеивателей, датчиков и оптических частей фар. В последнем случае лучше отрегулировать пучок света на 100. При помощи "опытных" нужно бы научиться подменять тормозные колодки, ремень генератора, термостат, кран отопителя, личинки замков, масло в коробке и заднем мосту, прокачивать гидроприводы тормозов и сцепления. Набравшись опыта, можно устанавливать момент зажигания, уровень горючего в поплавковой камере карбюратора и устранять легкие повреждения электронных цепей. Естественно, на самостоятельный капремонт мотора, коробки, мостов, переборку подвесок и кузовные работы должно быть наложено табу! Ничего неплохого из этой затеи, вероятнее всего, не выйдет, не обижайтесь. На то есть мастера, зарабатывающие для себя на жизнь схожими делами. Ну и у вас, возможно, есть другие трудности в жизни, не правда ли?
К третьей группе относятся автовладельцы, очень дальние от техники. Используя в быту телек, компьютер, стиральную машину и автомобиль, они не только лишь совсем не представляют для себя их внутреннее устройство, но даже и не думают над этим. Таким необходимо с первых же дней после покупки машины отыскать для себя неплохого автослесаря, лучше неизменного, квалифицированного и живущего недалеко, который и будет обслуживать и чинить авто.
В итоге напомню об одной операции, неотклонимой для машин всех марок - противокоррозионной обработке с установкой подкрылков. Ее необходимо делать на особых станциях вне зависимости от того, как опытные у вас руки. И вот почему. Времена, когда на 100 за три рубля покрывали низ "отработкой", издавна миновали. Современные центры представляют собой комплекс сложного оборудования, а фактически противокоррозионные составы - сложнейшие хим соединения. Смоделировать схожее в домашних критериях полностью нереально. Не считая того, и сами препараты для антикоррозианта, и подкрылки компания приобретает оптом по ценам производителя; покупая их в магазине, вы переплатите сумму, практически равную цены работ на фирме.
Так что машину свою время от времени чужим людям доверять можно. Людям, которые зовутся специалистами.