ЗАЗ-1102. НЬЮ-ТАВРИЯ 309 Конфигураций
ЗАЗ-1102. "НЬЮ-ТАВРИЯ": 309 Конфигураций
ТЕХНИКА
ВЕСТИ С УКРАИНЫ
"НЬЮ-ТАВРИЯ": 309 Конфигураций
Проголосует ли
за нее потребитель рублем и гривной?
Леонид САПОЖНИКОВ
Взор ИЗ-ПОД Зонта
Эту первую "Нью-Таврию" (термин корейцев) я снял перед киевской презентацией СП "АвтоЗАЗ-Дэу". Очень мешали дождик и не в меру ретивый сторож, уверенный, что фотографировать "новейшую технику" нельзя. Старушке "Таврии" и не снилось, что ее могут охранять от объективов, как будто какую-нибудь принцессу...
Перемены в ее внешности пока малы, и не каждый отметит их с первого взора. Кузов нарядно окрашен современной эмалью, да и ранее малярный цех Запорожского завода умел работать благопристойно, так что разница не показалась очень приметной. Железная облицовка радиатора получила две просечки, а дверь задка - спойлер со интегрированным дополнительным стоп-сигналом. Крупнее и солиднее стали внешние зеркала, намного привлекательнее - декоративные колпаки колес. Темный цвет бамперов сменился более элегантным серо-графитным. Обновились молдинги (в их сейчас интегрированы повторители поворотов). Вот, пожалуй, и все.
Чтоб познакомиться с остальными переменами - а всего, по словам головного конструктора, их 309, - пришлось отправиться на ЗАЗ.
САДИМСЯ ЗА РУЛЬ
1-ое, что отмечаешь в салоне, - новые фронтальные сидения. Другой формы, несколько более жесткие, с усовершенствованной боковой поддержкой. Подголовники для больщей безопасности приближены к затылку. Испытатели молвят, что водителю и фронтальному пассажиру стало удобнее. Для проверки нужно поездить не один час, так что пока поверим.
Конструкция управляющего колеса осталась прежней. Но такое, с 4-мя спицами, имели ранее только машины комплектации "люкс", сейчас же оно устанавливается и на "эталоне". Кстати, от промежной комплектации под заглавием "норма" (ЗР, 1988, № 3) решено отрешиться.
На щитке устройств - новаторство: шкалы и знаки "работают на просвет". В черное время подходящая водителю информация должна читаться еще легче, чем при прежней мерклой боковой подсветке.
Обзор в "Таврии" всегда был хорошим, но на данный момент как бы улучшился. Показалось? Нет. Просто до этого ветровые стекла очень нередко были раза в полтора толще, чем положено, сейчас же инсталлируются только сертифицированные, стандартные, шириной 3,2 мм.
Приятнее смотрится и салон. За счет чего, сходу не усвоишь.
- Конструкторская документация автомобиля пополнилась "Картой цветофактурного решения салона", - дал подсказку мне главный конструктор Юрий Плечун. - Ранее этого не было и, скажем, при темных сиденьях просто могли установить рыжеватую шторку багажника. Сейчас разнобой исключен: весь интерьер выдерживается в единой цветовой политре. Более того, обивка салона подбирается под цвет кузова.
К огорчению, не могу сказать, что вентиляция приметно стала лучше. Но вентилятор стал тише (по данным инженеров-исследователей - на 4 децибела, либо практически на 20%). Другой источник противного шума в салоне - бачок заднего стеклоомывателя - совсем пропал: сейчас под капотом единый бачок с 2-мя мотонасосами. И в конце концов, проехав с десяток км, я не услышал до боли знакомых скрипов панели устройств: под все монтируемые на ней узлы и Ремонт и эксплуатация инсталлируются особые противоскрипные прокладки.
Чем тише в машине, тем уместнее в ней музыка. "Таврии" комплектации "люкс" обзаводятся магнитолой "Дэу" и антенной прямо на конвейере. Это наслаждение, также усовершенствованная обивка салона и спойлер двери задка обходятся покупателю приблизительно в $300. "Эталон" же покидает завод без музыки и без спойлера, чтобы не увеличивать и без того высшую стоимость - $3999. Производитель считает, что на Украине с ее сравнимо низким платежеспособным спросом нельзя переступать через психологически значимую отметку 4000...
Невзирая на рвение к дешевизне, на безопасности стараются не сберегать: вакуумным усилителем тормозов обустроен уже не только лишь "люкс", да и "эталон". При этом пороговое усилие срабатывания уменьшено в два раза - до 10 кгс.
ТРИСТА Неприметных
Есть пользующийся популярностью тест для проверки наблюдательности: необходимо отыскать различия в 2-ух, казалось бы, схожих рисунках. Сопоставление 2-ух "таврий" - до и после модернизации - сродни этой головоломке.
К уже нареченным изменениям могу добавить более широкие диски колес (четыре с половиной дюйма заместо прежних 4), винтообразные хомуты на шлангах взамен допотопных ленточных и приятные мелочи вроде жесткой полки багажника в комплектации "люкс". Ну и, естественно, нельзя умолчать о зазорах меж внешними элементами кузова: они стали более узенькими и равномерными. Это было приметно уже на презентационном автомобиле, но по образчикам, созданным для показа, судить рискованно. На заводе я удостоверился: у серийных машин то же самое. Означает, в прессовом производстве вправду навели порядок.
Но где другие усовершенствования, которых аж за триста? О их ведают только конструкторы и технологи. Обладателю "Нью-Таврии" незачем знать, например, что поверхность штока мелитопольских амортизаторов обработана сейчас по одиннадцатому классу точности. Главное, чтоб рессоры работали нормально и выдерживали данный ресурс (5 миллионов циклов). И нужна ли ему, обладателю, информация о том, что, скажем, кременчугские диски колес улучшены по материалу и по конструкции? Для него принципиально, что они сейчас не сминаются на выбоинах (ахиллесова пята старенькых "таврий").
Кстати, это позволило заводу устанавливать бескамерные шины.
- Многие боятся разгерметизации, - произнес главный конструктор, - но я должен заявить: до того как принять такое решение, мы провели суровые тесты. Ни 1-го смятия диска не было. Отказ от камер позволил уменьшить неподрессоренную массу, что, как понятно, продлевает срок службы узлов подвесок - от сайлент-блоков и шаровых опор до подшипников.
Прежним остался типоразмер шин - 155/70R13. Поставщики - узнаваемый польский завод "Дэбица" и Белоцерковский шинный...
Не стану утомлять читателя долгим списком конфигураций (Плечун быстро говорил мне о их целый час). Назову просто отдельные обычные недостатки запорожского автомобиля, которые, по заверениям заводчан, остались в прошедшем.
Резинотехнические изделия - шланги, чехлы и т. п. - стремительно лопались. Чтоб сделать их стойкими к озону и к экстремальным температурам, принудили изготовителей перейти на новые типы резиновых консистенций.
Шаровые опоры последних лет выпуска были очень недолговечны. В новых опорах улучшен материал и повышена точность обработки.
Трос сцепления зазорно рвался в среднем через 20 тыщ км. Сейчас его поставщик закончил быть монополистом и, теснимый соперниками, обязан соблюдать технологию.
Качество и ресурс херсонского стартера вызывали много приреканий. На данный момент на конвейере устанавливают корейский, который при тех же свойствах легче на целый килограмм и служит существенно подольше.
И т.д., и тому схожее...
- Мы считаем, - подвел результат главный конструктор, - что купившие новейшую "Таврию" не будут разочарованы. Нужно только подразумевать: конфигурации внедряются поэтапно, а не вдруг. Это неизменный, а не одномоментный процесс. Но главное, что он, как говорится, пошел. Мы будем и далее модернизировать этот автомобиль, если, естественно, он станет воспользоваться спросом.
ИСКУССТВО ПРОДАВАТЬ
Со спросом, что и гласить, неминуемы трудности: очень длительно производители "Таврии", работая кое-как, делали собственному детине антирекламу. Вся надежда на дилерскую сеть. На Украине СП "АвтоЗАЗ-Дэу" стремительно ее развивает, рассчитывая иметь в каждом городке с популяцией от 50 тыщ человек фирменный автосалон и сервисный центр. Общее число аттестованных дилеров должно добиться 500.
В Рф, где АвтоЗАЗ не имеет точек опоры (а именно, утратил свои спецавтоцентры), таковой размах пока нереален. Совместному предприятию пришлось начать с "нулевого цикла" - сотворения в Москве генерального консульства и поиска приличного банка-партнера, имеющего бессчетные филиалы по всей стране. Роль такового банка только принципиальна: без него невообразима, скажем, продажа автомобилей в кредит.
Заместитель директора СП по маркетингу Василий Гриценко поведал мне, что на Украине и в Рф будет применяться несколько систем продаж. Сначала, естественно, за полную цена по наличному либо безналичному расчету. При продаже в кредит 1-ый взнос составит 40%, а остальное умеренно распределится на срок от 2 до 5 лет (таковы, по последней мере, условия для украинского покупателя). Тот, кому автомобиль нужен как средство заработка, к примеру таксист, сумеет взять его в лизинг, другими словами, проще говоря, арендовать с правом следующего выкупа. И в конце концов, людям, которым из-за нехватки средств не подходит ни одна из 3-х систем, будет предложена 4-ая - так именуемая "аргентинская". По словам Гриценко, в этой дальной стране ее обширно используют при продаже не только лишь автомобилей.
В Аргентине я не был, но лицезрел, как эта система (она еще именуется "консорциум") действует в Польше. Дилер сформировывает группу из 120 человек, желающих приобрести данную модель. Каждый выплачивает ее цена равными толиками в течение 60 месяцев. Раз за месяц посреди участников группы разыгрываются в лотерею две машины - как раз все 120 машин за 5 лет. Таким макаром, получить собственное авто можно достаточно стремительно, но можно и через пару лет. Думается, у нашего бедного и совместно с тем азартного народа "аргентинская" система будет иметь фуррор...
"АвтоЗАЗ-Дэу" собирается продавать этими способами не только лишь "таврии", да и авто корейских кровей: "Ланос", "Нубиру", "Нубиру-вэгон" и "Леганзу", крупноузловая сборка которых ведется в Ильичевске под Одессой. И становится ясно, почему корейская сторона неподдельно заинтересована в модернизации "Таврии": по ее качеству будут судить и об автомобилях "Дэу".
Как произнес мне председатель совета директоров СП Александр Сотников, "Таврия" выдержит на конвейере минимум до 2003 года. 46% ее девайсов - из Рф и сворачивать эти связи СП не хочет (был уже после развала СССР грустный опыт). 40% "таврий" подразумевается поставлять на русский рынок.
В текущем, "раскруточном" году поставка в РФ будет сравнимо невелика - порядка 16 тыщ машин. В предстоящем - приблизительно по 50 тыщ. Но эти числа могут резко возрасти за счет инвалидных модификаций 11027 и 11028 - если в русском бюджете найдутся средства. Потребность Рф в автомобилях для инвалидов - приблизительно 100 тыщ в год. "Мы готовы посодействовать удовлетворить этот спрос", - молвят руководители СП.
Грех было бы не поинтересоваться, сколько же "Таврия" в комплектации "эталон" может стоить у русских дилеров. По прогнозу Гриценко - 4100-4150 у. е. Имеется в виду базисная модель 1102. В октябре-ноябре начнется выпуск 5-и дверной "Даны" (1105), а в январе 1999 года выйдут на рынок 1-ые трехобъемники - псевдоседаны 1103. О стоимости этих моделей гласить, естественно, рано.
В итоге я спросил от имени хозяев старенькых "таврий": можно ли будет сдавать их дилерам и брать с соответственной скидкой новые авто?
- Такая возможность рассматривается, - был ответ. - Давайте вернемся к этому вопросу через год...
Ну, а пока порадую хозяев "ставрид" хотя бы тем, что запчасти к "Нью-Таврии" уже начали поступать в продажу. А означает, кое-какую модернизацию можно выполнить своими силами. Нам не привыкать...


ЗАЗ-1102

г.
ТЕХНИКА
ВЕСТИ С УКРАИНЫ
"НЬЮ-ТАВРИЯ": 309 Конфигураций
Проголосует ли
за нее потребитель рублем и гривной?
Леонид САПОЖНИКОВ
Взор ИЗ-ПОД Зонта
Эту первую "Нью-Таврию" (термин корейцев) я снял перед киевской презентацией СП "АвтоЗАЗ-Дэу". Очень мешали дождик и не в меру ретивый сторож, уверенный, что фотографировать "новейшую технику" нельзя. Старушке "Таврии" и не снилось, что ее могут охранять от объективов, как будто какую-нибудь принцессу...
Перемены в ее внешности пока малы, и не каждый отметит их с первого взора. Кузов нарядно окрашен современной эмалью, да и ранее малярный цех Запорожского завода умел работать благопристойно, так что разница не показалась очень приметной. Железная облицовка радиатора получила две просечки, а дверь задка - спойлер со интегрированным дополнительным стоп-сигналом. Крупнее и солиднее стали внешние зеркала, намного привлекательнее - декоративные колпаки колес. Темный цвет бамперов сменился более элегантным серо-графитным. Обновились молдинги (в их сейчас интегрированы повторители поворотов). Вот, пожалуй, и все.
Чтоб познакомиться с остальными переменами - а всего, по словам головного конструктора, их 309, - пришлось отправиться на ЗАЗ.
САДИМСЯ ЗА РУЛЬ
1-ое, что отмечаешь в салоне, - новые фронтальные сидения. Другой формы, несколько более жесткие, с усовершенствованной боковой поддержкой. Подголовники для больщей безопасности приближены к затылку. Испытатели молвят, что водителю и фронтальному пассажиру стало удобнее. Для проверки нужно поездить не один час, так что пока поверим.
Конструкция управляющего колеса осталась прежней. Но такое, с 4-мя спицами, имели ранее только машины комплектации "люкс", сейчас же оно устанавливается и на "эталоне". Кстати, от промежной комплектации под заглавием "норма" (ЗР, 1988, № 3) решено отрешиться.
На щитке устройств - новаторство: шкалы и знаки "работают на просвет". В черное время подходящая водителю информация должна читаться еще легче, чем при прежней мерклой боковой подсветке.
Обзор в "Таврии" всегда был хорошим, но на данный момент как бы улучшился. Показалось? Нет. Просто до этого ветровые стекла очень нередко были раза в полтора толще, чем положено, сейчас же инсталлируются только сертифицированные, стандартные, шириной 3,2 мм.
Приятнее смотрится и салон. За счет чего, сходу не усвоишь.
- Конструкторская документация автомобиля пополнилась "Картой цветофактурного решения салона", - дал подсказку мне главный конструктор Юрий Плечун. - Ранее этого не было и, скажем, при темных сиденьях просто могли установить рыжеватую шторку багажника. Сейчас разнобой исключен: весь интерьер выдерживается в единой цветовой политре. Более того, обивка салона подбирается под цвет кузова.
К огорчению, не могу сказать, что вентиляция приметно стала лучше. Но вентилятор стал тише (по данным инженеров-исследователей - на 4 децибела, либо практически на 20%). Другой источник противного шума в салоне - бачок заднего стеклоомывателя - совсем пропал: сейчас под капотом единый бачок с 2-мя мотонасосами. И в конце концов, проехав с десяток км, я не услышал до боли знакомых скрипов панели устройств: под все монтируемые на ней узлы и Ремонт и эксплуатация инсталлируются особые противоскрипные прокладки.
Чем тише в машине, тем уместнее в ней музыка. "Таврии" комплектации "люкс" обзаводятся магнитолой "Дэу" и антенной прямо на конвейере. Это наслаждение, также усовершенствованная обивка салона и спойлер двери задка обходятся покупателю приблизительно в $300. "Эталон" же покидает завод без музыки и без спойлера, чтобы не увеличивать и без того высшую стоимость - $3999. Производитель считает, что на Украине с ее сравнимо низким платежеспособным спросом нельзя переступать через психологически значимую отметку 4000...
Невзирая на рвение к дешевизне, на безопасности стараются не сберегать: вакуумным усилителем тормозов обустроен уже не только лишь "люкс", да и "эталон". При этом пороговое усилие срабатывания уменьшено в два раза - до 10 кгс.
ТРИСТА Неприметных
Есть пользующийся популярностью тест для проверки наблюдательности: необходимо отыскать различия в 2-ух, казалось бы, схожих рисунках. Сопоставление 2-ух "таврий" - до и после модернизации - сродни этой головоломке.
К уже нареченным изменениям могу добавить более широкие диски колес (четыре с половиной дюйма заместо прежних 4), винтообразные хомуты на шлангах взамен допотопных ленточных и приятные мелочи вроде жесткой полки багажника в комплектации "люкс". Ну и, естественно, нельзя умолчать о зазорах меж внешними элементами кузова: они стали более узенькими и равномерными. Это было приметно уже на презентационном автомобиле, но по образчикам, созданным для показа, судить рискованно. На заводе я удостоверился: у серийных машин то же самое. Означает, в прессовом производстве вправду навели порядок.
Но где другие усовершенствования, которых аж за триста? О их ведают только конструкторы и технологи. Обладателю "Нью-Таврии" незачем знать, например, что поверхность штока мелитопольских амортизаторов обработана сейчас по одиннадцатому классу точности. Главное, чтоб рессоры работали нормально и выдерживали данный ресурс (5 миллионов циклов). И нужна ли ему, обладателю, информация о том, что, скажем, кременчугские диски колес улучшены по материалу и по конструкции? Для него принципиально, что они сейчас не сминаются на выбоинах (ахиллесова пята старенькых "таврий").
Кстати, это позволило заводу устанавливать бескамерные шины.
- Многие боятся разгерметизации, - произнес главный конструктор, - но я должен заявить: до того как принять такое решение, мы провели суровые тесты. Ни 1-го смятия диска не было. Отказ от камер позволил уменьшить неподрессоренную массу, что, как понятно, продлевает срок службы узлов подвесок - от сайлент-блоков и шаровых опор до подшипников.
Прежним остался типоразмер шин - 155/70R13. Поставщики - узнаваемый польский завод "Дэбица" и Белоцерковский шинный...
Не стану утомлять читателя долгим списком конфигураций (Плечун быстро говорил мне о их целый час). Назову просто отдельные обычные недостатки запорожского автомобиля, которые, по заверениям заводчан, остались в прошедшем.
Резинотехнические изделия - шланги, чехлы и т. п. - стремительно лопались. Чтоб сделать их стойкими к озону и к экстремальным температурам, принудили изготовителей перейти на новые типы резиновых консистенций.
Шаровые опоры последних лет выпуска были очень недолговечны. В новых опорах улучшен материал и повышена точность обработки.
Трос сцепления зазорно рвался в среднем через 20 тыщ км. Сейчас его поставщик закончил быть монополистом и, теснимый соперниками, обязан соблюдать технологию.
Качество и ресурс херсонского стартера вызывали много приреканий. На данный момент на конвейере устанавливают корейский, который при тех же свойствах легче на целый килограмм и служит существенно подольше.
И т.д., и тому схожее...
- Мы считаем, - подвел результат главный конструктор, - что купившие новейшую "Таврию" не будут разочарованы. Нужно только подразумевать: конфигурации внедряются поэтапно, а не вдруг. Это неизменный, а не одномоментный процесс. Но главное, что он, как говорится, пошел. Мы будем и далее модернизировать этот автомобиль, если, естественно, он станет воспользоваться спросом.
ИСКУССТВО ПРОДАВАТЬ
Со спросом, что и гласить, неминуемы трудности: очень длительно производители "Таврии", работая кое-как, делали собственному детине антирекламу. Вся надежда на дилерскую сеть. На Украине СП "АвтоЗАЗ-Дэу" стремительно ее развивает, рассчитывая иметь в каждом городке с популяцией от 50 тыщ человек фирменный автосалон и сервисный центр. Общее число аттестованных дилеров должно добиться 500.
В Рф, где АвтоЗАЗ не имеет точек опоры (а именно, утратил свои спецавтоцентры), таковой размах пока нереален. Совместному предприятию пришлось начать с "нулевого цикла" - сотворения в Москве генерального консульства и поиска приличного банка-партнера, имеющего бессчетные филиалы по всей стране. Роль такового банка только принципиальна: без него невообразима, скажем, продажа автомобилей в кредит.
Заместитель директора СП по маркетингу Василий Гриценко поведал мне, что на Украине и в Рф будет применяться несколько систем продаж. Сначала, естественно, за полную цена по наличному либо безналичному расчету. При продаже в кредит 1-ый взнос составит 40%, а остальное умеренно распределится на срок от 2 до 5 лет (таковы, по последней мере, условия для украинского покупателя). Тот, кому автомобиль нужен как средство заработка, к примеру таксист, сумеет взять его в лизинг, другими словами, проще говоря, арендовать с правом следующего выкупа. И в конце концов, людям, которым из-за нехватки средств не подходит ни одна из 3-х систем, будет предложена 4-ая - так именуемая "аргентинская". По словам Гриценко, в этой дальной стране ее обширно используют при продаже не только лишь автомобилей.
В Аргентине я не был, но лицезрел, как эта система (она еще именуется "консорциум") действует в Польше. Дилер сформировывает группу из 120 человек, желающих приобрести данную модель. Каждый выплачивает ее цена равными толиками в течение 60 месяцев. Раз за месяц посреди участников группы разыгрываются в лотерею две машины - как раз все 120 машин за 5 лет. Таким макаром, получить собственное авто можно достаточно стремительно, но можно и через пару лет. Думается, у нашего бедного и совместно с тем азартного народа "аргентинская" система будет иметь фуррор...
"АвтоЗАЗ-Дэу" собирается продавать этими способами не только лишь "таврии", да и авто корейских кровей: "Ланос", "Нубиру", "Нубиру-вэгон" и "Леганзу", крупноузловая сборка которых ведется в Ильичевске под Одессой. И становится ясно, почему корейская сторона неподдельно заинтересована в модернизации "Таврии": по ее качеству будут судить и об автомобилях "Дэу".
Как произнес мне председатель совета директоров СП Александр Сотников, "Таврия" выдержит на конвейере минимум до 2003 года. 46% ее девайсов - из Рф и сворачивать эти связи СП не хочет (был уже после развала СССР грустный опыт). 40% "таврий" подразумевается поставлять на русский рынок.
В текущем, "раскруточном" году поставка в РФ будет сравнимо невелика - порядка 16 тыщ машин. В предстоящем - приблизительно по 50 тыщ. Но эти числа могут резко возрасти за счет инвалидных модификаций 11027 и 11028 - если в русском бюджете найдутся средства. Потребность Рф в автомобилях для инвалидов - приблизительно 100 тыщ в год. "Мы готовы посодействовать удовлетворить этот спрос", - молвят руководители СП.
Грех было бы не поинтересоваться, сколько же "Таврия" в комплектации "эталон" может стоить у русских дилеров. По прогнозу Гриценко - 4100-4150 у. е. Имеется в виду базисная модель 1102. В октябре-ноябре начнется выпуск 5-и дверной "Даны" (1105), а в январе 1999 года выйдут на рынок 1-ые трехобъемники - псевдоседаны 1103. О стоимости этих моделей гласить, естественно, рано.
В итоге я спросил от имени хозяев старенькых "таврий": можно ли будет сдавать их дилерам и брать с соответственной скидкой новые авто?
- Такая возможность рассматривается, - был ответ. - Давайте вернемся к этому вопросу через год...
Ну, а пока порадую хозяев "ставрид" хотя бы тем, что запчасти к "Нью-Таврии" уже начали поступать в продажу. А означает, кое-какую модернизацию можно выполнить своими силами. Нам не привыкать...




г.