В РОССИЮ С НОВЫМ ЛИЦОМ
В РОССИЮ С НОВЫМ ЛИЦОМ
Тесты
ТЕСТ
В РОССИЮ С НОВЫМ ЛИЦОМ
"Шкода" - одна из самых фаворитных у нас машин забугорного производства.
Вадим КРЮЧКОВ, Владимир ОЛЕЙНИКОВ. Фото Сергея Иванова
Не достаточно того, обычно, чешские авто, ввезенные в нашу страну, - новые! Это вам не массовый перегон "секонд-хэнда", а цивилизованные официальные поставки. Фуррор "Шкоды" закономерен - умеренные цены, европейское качество, развитая дилерская сеть, доступные запасные части. Так что внимание к ней тех, кто отыскивает кандидатуру российскей и азиатской технике, полностью объяснимо. Давайте же познакомимся с теми машинами "шкодовской" палитры, которые предлагают в Рф.
Автозавод в чешском городке Млада-Болеслав выпускает две базисные модели - "Октавию" среднего класса (и среднего ценового уровня) и малолитражку "Фелицию".
"ОКТАВИЯ" В 3-х ВАРИАНТАХ...
Сегоднящая "Октавия" родилась всего два года вспять. Это современный переднеприводный автомобиль с поперечным расположением мотора. На нем может стоять один из 5 моторов концерна "Фольксваген", механическая либо автоматическая коробка. Зависимо от отделки салона, дополнительного оборудования и ряда узлов предлагаются три варианта комплектации: LX - стандартная, GLX - комфортная и SLX - оснащение "люкс".
Наш клиент пока не очень жалует модификации с дизелями либо автоматическими коробками передач. Ему больше по нраву те, что с бензиновыми моторами и механическими коробками - они и пользуются устойчивым спросом. При этом охотно берут как дорогую "Октавию-SLX" с полным набором дополнительного оборудования, 4-х цилиндровым 20-клапанным (по 5 на цилиндр) движком рабочим объемом 1800 смз и мощностью 125 л. с., так и относительно дешевенькую LX с заслуженным, но очень тяговитым силовым агрегатом 1,6 литра мощностью 75 л. с.
Совершенно не так давно в Россию стали поступать машины с движком последнего поколения, тоже 1,6-литровым. У него стопроцентно дюралевый блок, по два клапана на цилиндр и впускной коллектор с изменяемой геометрией трубопровода. Мощность - 101 л. с., вращающий момент - 145 Н.м при 3800 об/мин.
Все три нареченных мотора с каталитическим нейтрализатором и требуют неэтилированного бензина АИ-95. Допускается краткосрочное внедрение АИ-91, но опять-таки неэтилированного. Сравнительные свойства и цены "октавий" в базисной комплектации вы отыщите в табл. 1.
Чехи назвали "Октавию" - "Шкодой" с новым лицом. Это вправду так и в прямом, и в переносном смысле. Внешний вид автомобиля ничем не припоминает предшественников. В его дизайне очевидные германские мотивы - такая солидность, основательность. Чему удивляться: "Шкода", как понятно, дочернее предприятие "Фольксвагена", означает, так должно и быть. Приближение к семейству великодушных германских машин чувствуется в оформлении передка: сложной формы капот, огромные блок-фары, декоративная радиаторная решетка в блестящей рамке с символом "Шкоды". В общем "лицо" полностью фирменное и известное, как у "Audi" либо БМВ, и сейчас новые стилевые решения будут продолжены в следующих моделях "Шкоды".
Ну а что все-таки потребительские свойства? Они тоже новые - завод, много лет выпускавший дешевенькие малолитражки, удачно осилил создание комфортного автомобиля среднего класса. Наших покупателей наверное повеселил объем багажника - 528 л. Со сложенными задними сиденьями он возрастает до 1328 л. При этом (спасибо рациональной сборке) ширина багажника в районе опор задних амортизаторов превосходит один метр. Салон просторный, по-немецки жесткие фронтальные и задние сидения очень комфортны, управляющая колонка регулируется как по высоте, так и по длине. Панель устройств из серого пластика в солнечную погоду не отбрасывает бликов на ветровое стекло. Ее оформление хоть и не назовешь богатым, но все приборы, рычаги и переключатели размещены комфортно, а на ходу никаких скрипов она не издает. Даже в самой дешевенькой комплектации стандарт автомобиль оснащают бамперами, окрашенными в цвет кузова, гидроусилителем управляющего управления, регулируемым по высоте сидением водителя. Перечень дополнительного оборудования впечатляющий. В него входят четырехконтурная антиблокировочная тормозная система и задние дисковые тормоза, 15-дюймовые колеса из легкого сплава с покрышками 195/65R15, подушки безопасности для водителя и пассажира, в том числе защищающие от бокового удара, кондюк, аудиосистема, окрашенные в цвет кузова зеркала, полный электропакет и т. д. Зависимо от модификации (LX, GLX, SLX) часть оборудования уже установлена на автомобиле, остальное клиент заказывает за дополнительную плату.
Как лицезреем, флагман "Шкоды" полностью способен соперничать с продукцией куда более именитых компаний. А беря во внимание чешские цены на автомобиль германского свойства, можно простить ему пару недочетов, посреди которых отметим ограниченное место для коленей задних пассажиров при стопроцентно отодвинутых фронтальных сиденьях.
...А "ФЕЛИЦИЯ" - В 4
"Фелиция" - прямой соперник переднеприводным машинам ВАЗа и самая симпатичная по стоимости новенькая импортная машина. Она потомок малолитражек "Победитель" и "Форман", показавшихся на свет еще в дальнем 1987 году. Древняя "Фелиция" эталона 1994 года до деталей знакома нашим автомобилистам (ЗР, 1995, № 6; 1996, № 7; 1997, № 1; 1998, № 6), потому тщательно обрисовывать ее нет смысла. Но на данный момент в Россию поступает освеженный вариант. И хэтчбек, и универсал облачены в модернизированный кузов, отличающийся от предшественника фронтальной частью, выполненной ...в стиле "Октавии". Сейчас все "шкоды", образно говоря, на одно лицо. Изменены капот, облицовка радиатора, главные и противотуманки, фронтальный бампер. Даже таблички на двери багажника с надписью "Фелиция" выполнены этим же шрифтом, что и у "Октавии". Габаритные размеры автомобиля остались прежними, но несколько возросла длина - на 28 мм у хэтчбека и на 32 мм у универсала.
"Фелиция", безусловно, прибавила в солидности, но салон, подвеска, коробка, палитра движков остались теми же, что и до этого. Моторов предлагается четыре. Два родных "шкодовских" объемом 1,3 литра с карбюратором (58 л. с.) либо распределенным впрыском (68 л. с.) и два "фольксвагеновских" - бензиновый 1,6 литра мощностью 75 л. с. и дизельный 1,9 литра 64 л. с. Из их самый пользующийся популярностью - карбюраторный. Снаряженный им автомобиль дешевле других. К тому же он не имеет нейтрализатора и его можно эксплуатировать на этилированном бензине. Главное, чтоб октановое число горючего было бы не ниже 91.
Куда пореже приобретают "фелиции" с движком объемом 1,6 литра, а дизель и "шкодовский" мотор с системой впрыска горючего в Рф массовым спросом не пользуются. Автомобиль предлагают в 2-ух вариантах оснащения: LX - стандартное, GLX - комплектация "люкс". Сравнительные свойства модификаций "Шкоды-Фелиция" вы отыщите в табл. 2.
Сравним НА ХОДУ
Начнем с "Фелиции". Оставшийся в наследие от "социалистического прошедшего" движок объемом 1,3 литра как и раньше отлично тянет на низких оборотах, потому, оказавшись за рулем "Фелиции", кто-то может вспомнить вождение российскей "Волги". Полностью допустимо переключать передачи "внатяг" на оборотах 2-2,5 тыщи. А самая "рабочая" передача - 3-я - можешь ехать со скоростью от 30 до 100 км в час, не испытывая дискомфорта. И только стрелка тахометра припоминает, что ты выпадаешь из "зеленоватой зоны" 3-4,5 тыщи об/мин.
Единственный случай, когда мотору не хватает мощности - резвый разгон со 100 км в час. Необходимо перебегать с пятой передачи на четвертую и давить газ в пол. Кстати, на больших скоростях приметны различия меж моделями. Маленький хэтчбек, если не загружен, набрав 120 км/ч, начинает скакать по неровностям дороги, и всегда приходится "подруливать". Совершенно по-другому ведет себя универсал. При схожей с хэтчбеком базе, но довольно длинноватом заднем свесе, он более плавный на ходу. И, что умопомрачительно, фактически не уступает собственному наименьшему собрату в разгонной динамике.
Сейчас сравним в деле "октавии" с движками 1,6 литра. Казалось бы, 101 против 75 л. с. - разница достаточно значимая, но... Лично, по разгонной динамике они практически равны, вот только после 120 км/ч "Октавия-GLX 1,6" отрывается от собственного собрата. В городке же, где основная борьба за "место под солнцем" идет в спектре скоростей от нуля до шестидесяти км в час, разница в 26 л. с. не так существенна. Тем паче, что старенькый "фольксвагеновский" агрегат очень тяговит и уверенно разгоняет даже стопроцентно груженную машину.
Венец модельного ряда - "Октавия" с мотором объемом 1,8 литра. С ним машина значительно "злее". При этом этому содействует не только лишь "табун под капотом", да и коробка с модифицированными передаточными числами и главной парой.
А в общем, независимо от объема и мощности мотора, " Шкода Октавия" оставляет очень не плохое воспоминание: комфортная подвеска, тишь в салоне. Гидроусилитель руля с переменной производительностью не лишает чувства дороги: при парковке вкрадчиво, без назойливости, помогает поворачивать колеса, а на больших скоростях обладает четкой оборотной связью. Неплохи и тормоза, при этом независимо от того, дисковые они сзади либо барабанные.
ПОДВЕДЕМ ЧЕРТУ
Итак, "Октавия" - неплохой автомобиль для людей с достатком выше среднего, предпочитающих европейские машины японским и корейским. Выбор модификации - дело вкуса и денежных способностей. Отметим только, что "Октавия-LX" с 75-сильным движком - более удобная покупка. Во всяком случае, от собственных более массивных и богато снаряженных сестер она отстает ненамного. А вот выигрыш в стоимости значимый.
Стиль "Фелиции" уже сложился. Для одних - это 1-ая импортная машина после российского автомобиля, для других - 2-ая машина в семье. Предпочтение отдают дешевеньким модификациям, так как те, кто скопил на "Фелицию" "по максимуму" (около 14 тыщ баксов), возможно, отыщут средства и на "Октавию" "по минимуму". "Фелиция" с кузовом хэтчбек подходит для городских поездок - юркая, экономная, довольно шустрая. Нередко за ее рулем можно узреть даму - видно, слабенькому полу обычная, но комфортная "Шкода" пришлась по нраву. "Фелиция-Комби" - неплохой домашний автомобиль с огромным багажником, применимый, кроме ежедневной эксплуатации, для поездок в отпуск и на дачу.
А Сейчас - ПОЛИЦЕЙСКАЯ "ШКОДА"
В авто мире "тюнингуют" все, что движется, - от "Фольксвагена-Жук" до " Ламборгини Дьябло". При всем этом делают основной упор не на наружность, а на настройку подвески и доводку мотора. А можно ли сделать лучше ставшую пользующейся популярностью в Рф "Шкоду-Фелицию"? Оказывается, да.
Пред нами полицейский вариант - " Шкода Фелиция 1,6 спешл". Если не заострять внимания на мигалки, отбойник перед фронтальным бампером да надписи "ГАИ", то на вид рядовая машина. Но вот снутри...
Салон несколько поменялся, рядом со стандартным перчаточным боксом появился "бардачок" и полочки для документов. Центральная консоль дополнена особым оборудованием: рация, управление сиренами, ну и, конечно, громкоговорящее устройство. Чехлы на заднем сидение из просто моющегося серенького кожзаменителя. Под сидением находим приемлимо милицейский девайс - посреди подушки петля из железного тросика. К ней можно пристегнуть правонарушителя наручниками.
В багажнике - резиновое корытце с высотой борта 12 см, две специально оборудованные ниши для монтажа радиостанции и остального электрического оборудования. Ну и, естественно, поисковые фары и переносные прожекторы.
Сейчас заглянем под капот. Движок стандартный объемом 1,6 литра мощностью 75 л. с. Механическая часть осталась без конфигураций. А вот управляющий впрыском горючего электрический блок заменен на новый, обеспечивающий больший вращающий момент и позволяющий "раскручивать" мотор до 6,5 тыщи об/мин. Под днищем установлена железная защита мотора, а трубки топливопровода убраны в специальную нишу.
Но главные конфигурации - в подвеске. Усиленные шаровые опоры, подшипники ступиц и неординарные сайлент-блоки рассчитаны на экстремальные условия эксплуатации. Стойки и рессоры взяты от дизельной (1,9-литровой) модификации "Шкоды", пружины новые, а на задних стойках - к тому же дополнительные.
Результат переделок - хорошая маневренность и плавность хода. По сопоставлению со стандартной модификацией - небо и земля. Колдобины сейчас не жутки - энергоемкость подвески вызывает восхищение. Естественно, "Шкода" не догонит " Форд Краун Виктория" с 4,9-литровым движком, безумным набором скорости и прожорливостью грузовика. Зато этот обычный, нетребовательный и очень многофункциональный патрульный автомобиль может свободнее маневрировать в городской толчее и влезать в узенькие дворики старенькых кварталов. А про плюсы фронтального привода и гласить не приходится.
Сейчас о ценах на таковой автомобиль. Для ГАИ - $10 200, а стопроцентно растаможенный - $15 800. Вобщем, за вычетом цены спецоборудования - мигалок и остального - переплата выходит не очень значимой.
Редакция благодарит фирму
"Лаурин и Ко" за предоставленные
на тест авто.
Панель устройств "Октавии" очень умеренная, но многофункциональная.
Емкость багажника "Октавии" 528 л..
"Фелиция" с новым "лицом" прибавила в солидности.
Самый мощнейший движок для "Октавии" - 1800 смз, 5 клапанов на цилиндр, 125 л. с.
Мотор с дюралевым блоком цилиндров. Рабочий объем - 1600 смз, мощность - 101 л. с.
Движок "Фольксваген" мощностью 75 л. с. под капотом "Октавии". Таковой же устанавливают и в богато снаряженные "фелиции".









Тесты
ТЕСТ
В РОССИЮ С НОВЫМ ЛИЦОМ
"Шкода" - одна из самых фаворитных у нас машин забугорного производства.
Вадим КРЮЧКОВ, Владимир ОЛЕЙНИКОВ. Фото Сергея Иванова
Не достаточно того, обычно, чешские авто, ввезенные в нашу страну, - новые! Это вам не массовый перегон "секонд-хэнда", а цивилизованные официальные поставки. Фуррор "Шкоды" закономерен - умеренные цены, европейское качество, развитая дилерская сеть, доступные запасные части. Так что внимание к ней тех, кто отыскивает кандидатуру российскей и азиатской технике, полностью объяснимо. Давайте же познакомимся с теми машинами "шкодовской" палитры, которые предлагают в Рф.
Автозавод в чешском городке Млада-Болеслав выпускает две базисные модели - "Октавию" среднего класса (и среднего ценового уровня) и малолитражку "Фелицию".
"ОКТАВИЯ" В 3-х ВАРИАНТАХ...
Сегоднящая "Октавия" родилась всего два года вспять. Это современный переднеприводный автомобиль с поперечным расположением мотора. На нем может стоять один из 5 моторов концерна "Фольксваген", механическая либо автоматическая коробка. Зависимо от отделки салона, дополнительного оборудования и ряда узлов предлагаются три варианта комплектации: LX - стандартная, GLX - комфортная и SLX - оснащение "люкс".
Наш клиент пока не очень жалует модификации с дизелями либо автоматическими коробками передач. Ему больше по нраву те, что с бензиновыми моторами и механическими коробками - они и пользуются устойчивым спросом. При этом охотно берут как дорогую "Октавию-SLX" с полным набором дополнительного оборудования, 4-х цилиндровым 20-клапанным (по 5 на цилиндр) движком рабочим объемом 1800 смз и мощностью 125 л. с., так и относительно дешевенькую LX с заслуженным, но очень тяговитым силовым агрегатом 1,6 литра мощностью 75 л. с.
Совершенно не так давно в Россию стали поступать машины с движком последнего поколения, тоже 1,6-литровым. У него стопроцентно дюралевый блок, по два клапана на цилиндр и впускной коллектор с изменяемой геометрией трубопровода. Мощность - 101 л. с., вращающий момент - 145 Н.м при 3800 об/мин.
Все три нареченных мотора с каталитическим нейтрализатором и требуют неэтилированного бензина АИ-95. Допускается краткосрочное внедрение АИ-91, но опять-таки неэтилированного. Сравнительные свойства и цены "октавий" в базисной комплектации вы отыщите в табл. 1.
Чехи назвали "Октавию" - "Шкодой" с новым лицом. Это вправду так и в прямом, и в переносном смысле. Внешний вид автомобиля ничем не припоминает предшественников. В его дизайне очевидные германские мотивы - такая солидность, основательность. Чему удивляться: "Шкода", как понятно, дочернее предприятие "Фольксвагена", означает, так должно и быть. Приближение к семейству великодушных германских машин чувствуется в оформлении передка: сложной формы капот, огромные блок-фары, декоративная радиаторная решетка в блестящей рамке с символом "Шкоды". В общем "лицо" полностью фирменное и известное, как у "Audi" либо БМВ, и сейчас новые стилевые решения будут продолжены в следующих моделях "Шкоды".
Ну а что все-таки потребительские свойства? Они тоже новые - завод, много лет выпускавший дешевенькие малолитражки, удачно осилил создание комфортного автомобиля среднего класса. Наших покупателей наверное повеселил объем багажника - 528 л. Со сложенными задними сиденьями он возрастает до 1328 л. При этом (спасибо рациональной сборке) ширина багажника в районе опор задних амортизаторов превосходит один метр. Салон просторный, по-немецки жесткие фронтальные и задние сидения очень комфортны, управляющая колонка регулируется как по высоте, так и по длине. Панель устройств из серого пластика в солнечную погоду не отбрасывает бликов на ветровое стекло. Ее оформление хоть и не назовешь богатым, но все приборы, рычаги и переключатели размещены комфортно, а на ходу никаких скрипов она не издает. Даже в самой дешевенькой комплектации стандарт автомобиль оснащают бамперами, окрашенными в цвет кузова, гидроусилителем управляющего управления, регулируемым по высоте сидением водителя. Перечень дополнительного оборудования впечатляющий. В него входят четырехконтурная антиблокировочная тормозная система и задние дисковые тормоза, 15-дюймовые колеса из легкого сплава с покрышками 195/65R15, подушки безопасности для водителя и пассажира, в том числе защищающие от бокового удара, кондюк, аудиосистема, окрашенные в цвет кузова зеркала, полный электропакет и т. д. Зависимо от модификации (LX, GLX, SLX) часть оборудования уже установлена на автомобиле, остальное клиент заказывает за дополнительную плату.
Как лицезреем, флагман "Шкоды" полностью способен соперничать с продукцией куда более именитых компаний. А беря во внимание чешские цены на автомобиль германского свойства, можно простить ему пару недочетов, посреди которых отметим ограниченное место для коленей задних пассажиров при стопроцентно отодвинутых фронтальных сиденьях.
...А "ФЕЛИЦИЯ" - В 4
"Фелиция" - прямой соперник переднеприводным машинам ВАЗа и самая симпатичная по стоимости новенькая импортная машина. Она потомок малолитражек "Победитель" и "Форман", показавшихся на свет еще в дальнем 1987 году. Древняя "Фелиция" эталона 1994 года до деталей знакома нашим автомобилистам (ЗР, 1995, № 6; 1996, № 7; 1997, № 1; 1998, № 6), потому тщательно обрисовывать ее нет смысла. Но на данный момент в Россию поступает освеженный вариант. И хэтчбек, и универсал облачены в модернизированный кузов, отличающийся от предшественника фронтальной частью, выполненной ...в стиле "Октавии". Сейчас все "шкоды", образно говоря, на одно лицо. Изменены капот, облицовка радиатора, главные и противотуманки, фронтальный бампер. Даже таблички на двери багажника с надписью "Фелиция" выполнены этим же шрифтом, что и у "Октавии". Габаритные размеры автомобиля остались прежними, но несколько возросла длина - на 28 мм у хэтчбека и на 32 мм у универсала.
"Фелиция", безусловно, прибавила в солидности, но салон, подвеска, коробка, палитра движков остались теми же, что и до этого. Моторов предлагается четыре. Два родных "шкодовских" объемом 1,3 литра с карбюратором (58 л. с.) либо распределенным впрыском (68 л. с.) и два "фольксвагеновских" - бензиновый 1,6 литра мощностью 75 л. с. и дизельный 1,9 литра 64 л. с. Из их самый пользующийся популярностью - карбюраторный. Снаряженный им автомобиль дешевле других. К тому же он не имеет нейтрализатора и его можно эксплуатировать на этилированном бензине. Главное, чтоб октановое число горючего было бы не ниже 91.
Куда пореже приобретают "фелиции" с движком объемом 1,6 литра, а дизель и "шкодовский" мотор с системой впрыска горючего в Рф массовым спросом не пользуются. Автомобиль предлагают в 2-ух вариантах оснащения: LX - стандартное, GLX - комплектация "люкс". Сравнительные свойства модификаций "Шкоды-Фелиция" вы отыщите в табл. 2.
Сравним НА ХОДУ
Начнем с "Фелиции". Оставшийся в наследие от "социалистического прошедшего" движок объемом 1,3 литра как и раньше отлично тянет на низких оборотах, потому, оказавшись за рулем "Фелиции", кто-то может вспомнить вождение российскей "Волги". Полностью допустимо переключать передачи "внатяг" на оборотах 2-2,5 тыщи. А самая "рабочая" передача - 3-я - можешь ехать со скоростью от 30 до 100 км в час, не испытывая дискомфорта. И только стрелка тахометра припоминает, что ты выпадаешь из "зеленоватой зоны" 3-4,5 тыщи об/мин.
Единственный случай, когда мотору не хватает мощности - резвый разгон со 100 км в час. Необходимо перебегать с пятой передачи на четвертую и давить газ в пол. Кстати, на больших скоростях приметны различия меж моделями. Маленький хэтчбек, если не загружен, набрав 120 км/ч, начинает скакать по неровностям дороги, и всегда приходится "подруливать". Совершенно по-другому ведет себя универсал. При схожей с хэтчбеком базе, но довольно длинноватом заднем свесе, он более плавный на ходу. И, что умопомрачительно, фактически не уступает собственному наименьшему собрату в разгонной динамике.
Сейчас сравним в деле "октавии" с движками 1,6 литра. Казалось бы, 101 против 75 л. с. - разница достаточно значимая, но... Лично, по разгонной динамике они практически равны, вот только после 120 км/ч "Октавия-GLX 1,6" отрывается от собственного собрата. В городке же, где основная борьба за "место под солнцем" идет в спектре скоростей от нуля до шестидесяти км в час, разница в 26 л. с. не так существенна. Тем паче, что старенькый "фольксвагеновский" агрегат очень тяговит и уверенно разгоняет даже стопроцентно груженную машину.
Венец модельного ряда - "Октавия" с мотором объемом 1,8 литра. С ним машина значительно "злее". При этом этому содействует не только лишь "табун под капотом", да и коробка с модифицированными передаточными числами и главной парой.
А в общем, независимо от объема и мощности мотора, " Шкода Октавия" оставляет очень не плохое воспоминание: комфортная подвеска, тишь в салоне. Гидроусилитель руля с переменной производительностью не лишает чувства дороги: при парковке вкрадчиво, без назойливости, помогает поворачивать колеса, а на больших скоростях обладает четкой оборотной связью. Неплохи и тормоза, при этом независимо от того, дисковые они сзади либо барабанные.
ПОДВЕДЕМ ЧЕРТУ
Итак, "Октавия" - неплохой автомобиль для людей с достатком выше среднего, предпочитающих европейские машины японским и корейским. Выбор модификации - дело вкуса и денежных способностей. Отметим только, что "Октавия-LX" с 75-сильным движком - более удобная покупка. Во всяком случае, от собственных более массивных и богато снаряженных сестер она отстает ненамного. А вот выигрыш в стоимости значимый.
Стиль "Фелиции" уже сложился. Для одних - это 1-ая импортная машина после российского автомобиля, для других - 2-ая машина в семье. Предпочтение отдают дешевеньким модификациям, так как те, кто скопил на "Фелицию" "по максимуму" (около 14 тыщ баксов), возможно, отыщут средства и на "Октавию" "по минимуму". "Фелиция" с кузовом хэтчбек подходит для городских поездок - юркая, экономная, довольно шустрая. Нередко за ее рулем можно узреть даму - видно, слабенькому полу обычная, но комфортная "Шкода" пришлась по нраву. "Фелиция-Комби" - неплохой домашний автомобиль с огромным багажником, применимый, кроме ежедневной эксплуатации, для поездок в отпуск и на дачу.
А Сейчас - ПОЛИЦЕЙСКАЯ "ШКОДА"
В авто мире "тюнингуют" все, что движется, - от "Фольксвагена-Жук" до " Ламборгини Дьябло". При всем этом делают основной упор не на наружность, а на настройку подвески и доводку мотора. А можно ли сделать лучше ставшую пользующейся популярностью в Рф "Шкоду-Фелицию"? Оказывается, да.
Пред нами полицейский вариант - " Шкода Фелиция 1,6 спешл". Если не заострять внимания на мигалки, отбойник перед фронтальным бампером да надписи "ГАИ", то на вид рядовая машина. Но вот снутри...
Салон несколько поменялся, рядом со стандартным перчаточным боксом появился "бардачок" и полочки для документов. Центральная консоль дополнена особым оборудованием: рация, управление сиренами, ну и, конечно, громкоговорящее устройство. Чехлы на заднем сидение из просто моющегося серенького кожзаменителя. Под сидением находим приемлимо милицейский девайс - посреди подушки петля из железного тросика. К ней можно пристегнуть правонарушителя наручниками.
В багажнике - резиновое корытце с высотой борта 12 см, две специально оборудованные ниши для монтажа радиостанции и остального электрического оборудования. Ну и, естественно, поисковые фары и переносные прожекторы.
Сейчас заглянем под капот. Движок стандартный объемом 1,6 литра мощностью 75 л. с. Механическая часть осталась без конфигураций. А вот управляющий впрыском горючего электрический блок заменен на новый, обеспечивающий больший вращающий момент и позволяющий "раскручивать" мотор до 6,5 тыщи об/мин. Под днищем установлена железная защита мотора, а трубки топливопровода убраны в специальную нишу.
Но главные конфигурации - в подвеске. Усиленные шаровые опоры, подшипники ступиц и неординарные сайлент-блоки рассчитаны на экстремальные условия эксплуатации. Стойки и рессоры взяты от дизельной (1,9-литровой) модификации "Шкоды", пружины новые, а на задних стойках - к тому же дополнительные.
Результат переделок - хорошая маневренность и плавность хода. По сопоставлению со стандартной модификацией - небо и земля. Колдобины сейчас не жутки - энергоемкость подвески вызывает восхищение. Естественно, "Шкода" не догонит " Форд Краун Виктория" с 4,9-литровым движком, безумным набором скорости и прожорливостью грузовика. Зато этот обычный, нетребовательный и очень многофункциональный патрульный автомобиль может свободнее маневрировать в городской толчее и влезать в узенькие дворики старенькых кварталов. А про плюсы фронтального привода и гласить не приходится.
Сейчас о ценах на таковой автомобиль. Для ГАИ - $10 200, а стопроцентно растаможенный - $15 800. Вобщем, за вычетом цены спецоборудования - мигалок и остального - переплата выходит не очень значимой.
Редакция благодарит фирму
"Лаурин и Ко" за предоставленные
на тест авто.
Панель устройств "Октавии" очень умеренная, но многофункциональная.
Емкость багажника "Октавии" 528 л..
"Фелиция" с новым "лицом" прибавила в солидности.
Самый мощнейший движок для "Октавии" - 1800 смз, 5 клапанов на цилиндр, 125 л. с.
Мотор с дюралевым блоком цилиндров. Рабочий объем - 1600 смз, мощность - 101 л. с.
Движок "Фольксваген" мощностью 75 л. с. под капотом "Октавии". Таковой же устанавливают и в богато снаряженные "фелиции".








