Skoda Octavia. Доступная - НЕ ДЕШЕВКА
Skoda Octavia. Доступная - НЕ ДЕШЕВКА
МИНИ-ТЕСТ
Доступная - НЕ ДЕШЕВКА
Журнальчик уже познакомил читателей с новым чешским автомобилем " Шкода Октавия" (ЗР, 1996, № 11). Напомню, что тогда была представлена верхушка модельного ряда - богато снаряженная "Октавия-SLX 1,8 20V". Осенью сегодняшнего года новинку стали продавать в Рф. Но для многих автомобилистов куда красивее не самая дорогая, а, напротив, более доступная по стоимости "Октавия" с движком 1,6 л. Сейчас пойдет речь конкретно о ней.
Вадим КРЮЧКОВ
Фото создателя
Не тайна - "Октавию" потребители ожидали с нетерпением. Они привыкли, что "Шкода" поставляет в Россию хорошие авто за умеренную стоимость. Но, в отличие от маленький "Фелиции", которую как и раньше охотно приобретают, "Октавия" - случай особенный. Для многих это возможность, при этом полностью настоящая, приобрести современный европейский автомобиль среднего класса. Его качество будет германским без оговорок ("Шкода" заходит в концерн "Фольксваген"), а цена - чешской, другими словами не очень высочайшей. Не стану тянуть - назову цены. "Октавия-LX" в малой комплектации обойдется покупателю приблизительно в 17 тыс. баксов, "Октавия-SLX" с полным набором дополнительного оборудования потянет на все 20 6. Как лицезреем, даже "по минимуму" цены никак не демпинговые. А стоит тогда овчинка выделки?
Непременно, стоит. "Audi", "Опель" и другие германские авто аналогичного класса куда дороже. "Шкода" же имеет ряд очень симпатичных черт. Десятилетняя гарантия противокоррозионной стойкости кузова и 3-х летняя - на лакокрасочное покрытие - для нас в новинку. Высочайшая топливная экономичность и объемистый (528л) багажник - тоже хорошо.
Но вот движок рабочим объемом 1600 см3 и мощностью 75 л. с. (модификации LX и GLX) не слабоват ли для относительно большой машины весом далековато за тонну? Оказалось, нет. Во всяком случае, таковы воспоминания от пробной поездки. Признаться, я страшился разочароваться. Здоровые пятнадцатидюймовые колеса (модель LX комплектуют дисками на 14 дюймов), полный салон пассажиров - особенной прыти от машины не ожидай. А нет - "Шкода" довольно быстра. Во всяком случае, "Москвич" с движком 1,7 л и таковой же полной загрузкой она обставит просто. На маленьком участке, где удалось как надо разогнаться, просто набрала 150 км/ч - припас еще оставался, и большой. Вообщем, по личным ощущениям, движок обладает хорошей приспособляемостью, довольно тяговит. Это подтверждают и заводские данные (наружняя высокоскоростная черта - на рисунке). Думаю, "Октавии" полностью по силам даже впечатляющий прицеп буксировать на пятой передаче. Хотя, естественно, в нашей стране не достаточно кто будет использовать ее в качестве тягача.
Подвеска тоже хороша: может, по западным меркам, несколько жестковата, а для нас, уверяю, - то, что нужно. Автомобиль не склонен к продольной раскачке и не "дробит" на маленьких неровностях, в поворотах не раздражает наклонами. Устойчив, отлично держит дорогу. Другими словами обладает всеми свойствами, присущими современным европейским автомобилям.
Тормоза в моделях LX и GLX впереди вентилируемые дисковые, сзади - барабанные. По сопоставлению с модификацией SLX это вариант облегченный: там дисковые и впереди, и сзади, да еще антиблокировочная система в комплектации стандарт. Но будущие обладатели 1600-кубовых "октавий" могут быть размеренны - машина с барабанными задними тормозами способна тормознуть стремительно. Этим же, кто вожделеет воспользоваться Abs, систему установят за дополнительную плату на всякую модификацию "Октавии".
Детально обрисовывать салон не стану - тут все качественно, и отделка, и комфортные сидения. Единственный недочет в том, что при рослых водителе и пассажире на заднем сидение тесно - колени упираются в спинки кресел. Такая плата за объемистый багажник и простор в фронтальном ряду.
По окончании пробной поездки пришлось задать представителям компании пикантный вопрос. В модельном ряду "Фелиции" только один автомобиль с карбюратором в системе питания. Он не оборудован и каталитическим нейтрализатором. А вот "октавии" все, как одну, комплектуют впрыском горючего и, как следствие, нейтрализаторами. Экологическая чистота машины - качество ценное. Но, к огорчению, далековато не во всей Рф есть возможность заправиться неэтилированным бензином. Как быть? Заводчане сказали, что для нашей страны готовится к выпуску так именуемая "грязная" версия автомобиля - с впрыском, но без нейтрализатора. Беспристрастно это шаг вспять, но в этом случае он продиктован особенностями рынка.
Остается пожелать "Октавии" настолько же счастливой судьбы, что и "Фелиции". Последних продано в Рф больше 4 тыщ штук за 1996 год, а сейчас эта цифра значительно превышена уже в первом полугодии. При этом большим спросом пользуется доступная модификация LX. Стало быть, и "Октавия" с движком 1600 см3 тоже отыщет собственного покупателя.
Техно черта автомобиля " Шкода Октавия-LX"
Общие данные: число мест - 5; оснащенная масса - 1160 кг; полная масса - 1670 кг; наибольшая скорость - 170 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 14,6 с; средний расход горючего - 6,2 л/100 км; припас горючего - 55 л. Размеры, мм: длина - 4511; ширина - 1731; высота - 1429; база - 2512; колея колес: фронтальных - 1516; задних - 1492. Движок: бензиновый, 4-х цилиндровый, рядный, 2 клапана на цилиндр, с впрыском горючего, размещен впереди поперечно; поперечник цилиндра и ход поршня - 76,5х86,9 мм; рабочий объем - 1598 см3; степень сжатия - 9,8; мощность - 55 кВт/75 л. с. при 4800 об/мин; наибольший вращающий момент - 135 Н.м при 2800-3600 об/мин. Коробка: коробка - механическая пятиступная; передаточные числа: I - 3,455; II - 1,944; III - 1,370; IV- 1,032; V - 0,850; з.x - 3,167; основная передача - 4,250. Тормоза: с усилителем; впереди - дисковые вентилируемые, сзади - барабанные. Колеса: диски размером 6Jх14, шины - 175/80R14T.
Панель устройств "Октавии" - реальная Европа.
75-сильный движок "Фольксваген" обрел вторую жизнь под капотом "Шкоды".
Наружные скоростные свойства мотора автомобиля " Шкода Октавия 1,6 LX".
Skoda Octavia

г.