Мерседес-бенз CLK- CABRIOLET. Автомобиль с откидным верхом НА ФОНЕ МОРЯ
Мерседес-бенз CLK- CABRIOLET. Автомобиль с откидным верхом НА ФОНЕ МОРЯ
Тесты
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Автомобиль с откидным верхом НА ФОНЕ МОРЯ
Владимир АРКУША. Фото создателя, Х.П.Зойферта и компании "Даймлер-Бенц"
"МЕРСЕДЕС-БЕНЦ-CLK Автомобиль с откидным верхом Мерседес-бенз CLK- Cabriolet
Модель "CLK автомобиль с откидным верхом" дебютировала в Женеве весной 1998 года. Построена на базе купе CLK (1997 года). Оснащается 3-мя бензиновыми движками: 2 л - 136 л. с.; 2,3 л - 196 л. с. с приводным компрессором (оба - четырехцилиндровые) и V6 - 3,2 л, 218 л. с.; коробка - механическая либо автоматическая пятиступная.
Наделав много шума сенсационными премьерами (М- и А-класс, "Смарт"), "Даймлер-Бенц" вновь заинтересовал публики к "обычным ценностям", выпустив 4-х местный автомобиль с откидным верхом последнего поколения.
Предшествующая открытая модель была "плоть от плоти" "124-го" семейства - но с укороченной на 85 мм базой и 2-мя дверцами заместо 4 у автомобиля. В общем, ограниченный домашний автомобиль, адаптированный для приятных прогулок, - в его виде не было и намека на Подвескаивность. CLK замыслили по-другому - как машину "для юных, по последней мере, юных сердечком" (из пресс-релиза). Требовались компактность, симпатичная современная наружность и неотпугивающая стоимость. Похоже, этого сочетания удалось достигнуть. (Сужу не только лишь по своим беглым впечатлениям, да и по тому, что автомобиль с откидным верхом CLK распродан на год вперед.)
Ради компактности и удешевления машины за базу взяли платформу наименьшего - С-класса, при всем этом сохранив ее колесную базу. Уникальный кузов вызывает, но, живы ассоциации с более приличным Е-классом - благодаря соответствующему оформлению фронтальной части. Видимо, дизайнеры не сомневались, что сходство со настолько пользующимися популярностью "четырехглазыми" будет лишь на пользу. Заметим, на CLK использованы фары наименьшего поперечника, а установлены они с огромным наклоном, чем на Е-классе, - речь конкретно о сходстве, а не о тождестве. В первый раз этот "рецепт юности" опробовали при разработке купе CLK, выпущенного годом ранее (ЗР, 1997, № 6); сейчас, с возникновением автомобиля с откидным верхом можно гласить о новеньком, пусть небольшом, но самостоятельном семействе CLK. Это машины для покупателей с завышенными, выскажемся так, эстетическими запросами, к тому же ценящих неплохую компанию либо круг семьи (индивидуалист изберет двухместный родстер - "Мерседес SLK", например).
Так как конструкция кузова очень специфична (кроме раскладного верха, он обеспечен бессчетными усилителями - карданного туннеля, боковин, рамки бокового стекла и др.), изготовка машины доверили спец фирме "Карманн" в Оснабрюке. Прием обыденный: эта же компания делает, например, " Фольксваген Гольф кабрио", открытые СААБы собирает "Валмет" в Финляндии.
Самый дешевенький автомобиль с откидным верхом CLK стоит в Германии около 68 тыс. марок, базисная стоимость самого дорогого - 90 тыс. марок (38 и 50 тыс. баксов соответственно). Это дешевле прошлых моделей: те обходились три года вспять в 70-114 тыс. марок.
Вошли в курс дела? Сейчас пожалуйте на юг Италии, в город Лечче: тут компания "Даймлер-Бенц" показывала журналистам "область внедрения" собственного автомобиля с откидным верхом. Разноцветные CLK уже построены 2-мя рядами на брусчатке средневековой площади, в окружении древних построек. Наш - вот этот, серебристый "230 компрессор" с "автоматом". Снимите сигнализацию с охраны, сейчас прислоните брелок к скважине замка зажигания: распознав код, замок "сам" вытянет из брелока бородку ключа и зафиксирует ее. Денек встает по-южному солнечный - опустим верх. Поверните ручку над головой и нажмите кнопку на консоли - наименее чем за 30 секунд крыша скроется в багажник, а сверху отсек закроет железная крышка. Все, нет и намека на валик тента сзади салона. Еще нажатие - стекла прячутся в боковинах. У открытой машины оживленный, роскошный и, главное, законченный силуэт (другим автомобилям с откидным верхом прошедших лет так и хотелось "достроить" срезанную крышку).
Желаете подогнать сидение? Вот эти кнопки на двери недаром повторяют форму его частей: одна отвечает за перемещение вперед-назад и вверх-вниз, за подпор в фронтальной части подушки, другая - за регулировку спинки, 3-я - за подголовник. Комфортно? Тогда переводите селектор коробки на "D" - поехали!
На узеньких улочках будьте поаккуратнее - кажется, мощный борт "малогабаритного" "Мерседеса" вот-вот чиркнет по стенке: все здесь как будто рассчитано старыми на "Панду" да "Уно"... Город сзади - можно "притопить". Не опасайтесь противных рывков при переключении: "автомат" перебирает ступени, не беспокоя пассажиров. Прибавляя газу, не ожидайте очевидного "подхвата": приводной нагнетатель не даст мотору зачахнуть и на малых оборотах, как бывает при турбонаддуве. К слову: в некие страны, где налог на машины с движком более 2 л резко растет (Италия, Греция, Португалия), будут поставлять специальную двухлитровую модификацию наддувного мотора заместо этой, объемом 2,3 л - при этом с наименьшими отличиями в параметрах.
Тормозите: вот и 1-ый привал в городе Отранто. Пристраиваемся на стоянку: ага, звук "парктроника" (система устанавливается по заказу) предупреждает, что предстоящее сближение с препятствием небезопасно. Сейчас глоток реального капуччино, мечтательный взор на раскинувшееся понизу, под горами, Адриатическое море - и вперед, аванти, как молвят итальянцы.
Дорога неширока, но свободна; стрелка спидометра подбирается к 140, а мы беседуем, не повышая голоса - шум ветра и механические звуки не докучают (правда, мы все-же подняли стекла). Согласитесь, приятно, что передняя стойка хотя и массивна (ведь при опрокидывании рама ветрового стекла станет главной опорой), но не мешает обзору.
Поднимите руку: над ветровым стеклом есть несколько см размеренной зоны - поток, обтекая машину, проходит выше. Еще поднимите руку - вот оно, истинное сопротивление воздуха! Прибавим ходу - напрасно, что ли, под капотом 193 силы. Шум приметно усилился, и хотя держать под контролем поведение машины не стало труднее, все-же это уже не прогулочный темп. А тормоза неплохи - тем паче, что система "Брейк-эссист" при критическом торможении устраняет от необходимости давить на педаль, что есть мочи.
Опять маленький отдых - в Санта-Мария-аль-Баньо, около 4 башен, возвышающихся над берегом. Это остатки наблюдательного поста XVII века. К слову, местные края чуть ли известны туристам из Рф, а мы за пару часиков успели переместиться с Адриатического побережья к заливу Ионического моря.
Итак, ваши воспоминания? (От машины, естественно, - природа в наших похвалах не нуждается.) "По-мерседесовски" качественно, катастрофически комфортабельно, очень модно - но кровь, гласите, не потряхивает? Что ж, поменяемся с сотрудниками на темный с зеленым отливом "320-й": у него "верный" по меркам этого класса, другими словами шестицилиндровый мотор. К тому же выполнение "Подвеска": в отделке салона - декоративные вставки под углепластик (а не под дерево, как у "Элегантности"), белоснежный фон циферблатов, другая "архитектура" консоли, но главное - более жесткая, короткоходная подвеска (может быть ее сочетание с 17-дюймовыми колесами и шинами серий 40 и 45). Надбавка вращающего момента дает себя знать: "320-й" очень живо реагирует на педаль акселератора, а "Подвескаивная" подвеска, не очень сказываясь на комфорте, ограничивает колебания кузова и делает 1700-килограммовый автомобиль с откидным верхом таким "рельсоходом", держать под контролем который не составляет труда. (За дополнительную плату подвеску типа "Подвеска" можно включить и в комплектацию "Элегантность".) Шофер получит ублажение, но не от того, что смог "взнуздать" машину. На серьезный норов нет и намека - напротив, она пощадит самолюбие ездока, не дав ощутить, что он чего-то не умеет либо не осознает. Думаю, такие свойства полностью отвечают стилю марки.
Наш маленький пробег по "каблучку" апеннинского "сапога" подошел к концу. Самое время спросить, ради чего затеян весь сыр-бор - по другому говоря, как оценивает компания перспективы нового автомобиля с откидным верхом. Об "ударных" темпах продаж уже было сказано; покупательский ажиотаж не только лишь "смел с прилавка" программку сегодняшнего года - 11 тыщ машин, да и принудил прирастить план на 1999 год с 18 до 23 тыщ кабриолетов. Кстати, машин "CLK купе" сделают в дальнейшем году 55 тыщ, так что в сумме новый класс никак не малочислен. Его главные покупатели (около половины от общего числа) живут в Германии, в других небедных странах Старенького Света их еще меньше. Момент возникновения автомобиля с откидным верхом на уникальность удачен: основной соперник, БМВ, еще несколько лет будет продавать автомобили с откидным верхом 3-й серии с устаревшими кузовами (как и "Audi"). Популярность СААБа умеренна, а новый "Вольво-С70" пока продают исключительно в Америке; придя будущей весной в Европу, он окажется дороже "Мерседеса", что только прирастит шансы последнего. В конце концов, в Рф у дилеров "CLK автомобиль с откидным верхом" стоит от 52 до 77 тыщ баксов (в базисной комплектации).
Техно Черта
автомобиля "Мерседес-Бенц-CLK230 компрессор автомобиль с откидным верхом"
(в скобках - отличающиеся данные модели "CLK 320 автомобиль с откидным верхом")
Общие данные: число мест - 4; оснащенная масса - 1625 (1695) кг; полная масса - 2030 (2070) кг; наибольшая скорость - 230 (236) км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 8,9 (8,3) с; средний расход горючего по загородному и городскому циклам - 10,3 (10,9) л/
100 км; припас горючего - 62 л. Размеры, мм: длина - 4567; ширина - 1722; высота - 1380; база - 2690; колея впереди/сзади - 1505/1473; объем багажника - 237/350 л; радиус поворота - 5,4 м. Движок: бензиновый; число цилиндров - 4 (6); размещение - рядное (V-образное); число клапанов на цилиндр - 4 (3); рабочий объем - 1998 (2295) смз; поперечник цилиндра и ход поршня - 89,9х78,7 (90,9х88,4) мм; степень сжатия - 8,8 (10); мощность - 142 (160) кВт/193 (218) л. с. при 5300 (5700) об/мин; наибольший вращающий момент - 280 (310) Н.м при 2500-4800 (3000-4600) об/мин. Коробка: привод - на задние колеса; коробка - механическая (автоматическая) пятиступная; передаточные числа: I - 3,86 (3,93); II - 2,18 (2,41); III - 1,38 (1,49); IV - 1,0; V - 0,8 (0,83); з. х. - 4,22 (3,1); основная передача - 3,46 (3,07). Подвеска: передняя - независящая, на 4 поперечных рычагах и пружинах; задняя - независящая мультирычажная; рессоры - телескопические газовые. Тормоза: дисковые у всех колес; фронтальные диски - вентилируемые; привод - гидравлический, с усилителем, Abs и ПБС, также устройством "Брейк-эссист". Рулевое: типа "винт-гайка с циркулирующим шариком"; с гидроусилителем. Размер шин: 205/55R16 (может быть сочетание 225/45ZR17 впереди, 245/40ZR17 сзади).
Интерьер варианта "Подвеска".
Сложенный верх оставляет багажу всего 270 л.
Отделка "Дизайно" - по особенному заказу.
В автомобиле с откидным верхом "Мерседес-Бенц" - через десятилетия: посредине - "тип 320" (1937), понизу слева вправо - "тип 220" (1951), "тип 220S" (1956), "тип 280SE 3,5" (1971).
"CLK автомобиль с откидным верхом" в комплектации тюнинговой компании АМГ.
Привод тента разработала компания "Карманн"; схожее устройство (правда, для жесткой крыши) ранее изготовлено ею для родстера "Мерседес SLK").
Установка 1-го из усилителей, делающих кузов более жестким на кручение. В нем прячутся также выдвижные автоматические подголовники.
Пассивную Законодательство автомобиля с откидным верхом оценивают по специальной методике.
С открытым верхом - зимой? Программка испытаний включала и такое.
Мерседес-бенз CLK- CABRIOLET
Мерседес-бенз CLK- CABRIOLET


Мерседес-бенз CLK- CABRIOLET
г.