ПО ИМЕНИ ЭНЦО
ПО ИМЕНИ "ЭНЦО"
ТЕХНИКА
Эксклюзив
Феррари ENZO
ПО ИМЕНИ "ЭНЦО"
МАКСИМ САЧКОВ. ФОТО: "Ferrari"
Не достаточно кто знал бы об итальянском городе Маранелло, если б там более полвека вспять не открыл свою фирму не очень везучий гонщик, зато профессиональный менеджер Энцо Ferrari. Любая новенькая "Ferrari" - событие. Модель, представленная в конце прошедшего года, - особое. Ее непопросту окрестили именованием отца-основателя, ведь в автомобиле воплощены последние заслуги, принесшие три чемпионских титула Михаэлю Шумахеру и прославленной "Скудерии Ferrari".
КОМБИНЕЗОН Высочайшей МОДЫ
Типично вздернутый нос, плавные обводы задней части кузова, плоское днище роднят "Энцо" с формульными "ferrari" последних лет. Еще ни одна серийная машина не проводила столько времени в аэродинамической трубе. Практически 3000 часов искусственный ветер обдувал Ремонт и эксплуатация автомобиля, потом уменьшенные 40-процентные макеты и, в конце концов, кузова в истинную величину.
Одно из более увлекательных аэродинамических решений - профилированные каналы в фронтальной и задней частях пола для сотворения дополнительной прижимающей силы. Конструкция, обеспечивающая так именуемый "граунд эффект", взята из формулы 1 и работает по принципу трубки Вентури. Воздушный канал посреди наименее широкий, чем на концах. Преодолев узенькое место, воздух набирает скорость - создается разрежение, которое вызывает дополнительную прижимающую силу.
Чтоб автомобиль был послушен на скоростях 80-240 км/ч (конкретно в этом спектре шофер будет проходить повороты), корму помогают прижимать к земле регулируемые задний спойлер и фронтальные закрылки. Чтоб развить "максималку" на прямой, электроника равномерно убирает спойлер и закрылки, понижая прижимающую силу. Она зависимо от скорости меняется от 344 кгс до наибольших 775, а при 350 км/ч составляет 585 кгс.
Конструкторы из Маранелло не напрасно корпели над аэродинамикой. Четырехсотметровый испытательный круг "Энцо", удерживаясь в данном коридоре, проходит на скорости 230 км/ч - на 10 км/ч резвее "Феррари F50".
При разработке кузова уделяли внимание не только лишь аэродинамике, да и дизайну. Перед стилистами ателье "Пининфарины", давнешнего напарника "Ferrari", стояла цель сделать кузов, не схожий на прошлые именитые модели "Ferrari" - GTO, F40, F50. Роскошный и визуально легкий, он должен гармонировать со сложной "внутренностью".
Ремонт и эксплуатация кузова - из композитных материалов, подобных тем, что используют для машин формулы 1. Отдельные элементы делают из сэндвич-панелей - "бутерброда" из углепластиковых и специального синтетического волокна номекс. Комбинезон "Энцо" вышел не только лишь легким, да и крепким, практически как кокпит родственника из формулы 1.
Снова ДВЕНАДЦАТЬ
Десятицилиндровый формульный мотор оптимален для гоночных трасс, но не для ежедневной, пусть и активной езды. Потому "Энцо" вооружили обычным для большинства "штатских" "ferrari" движком V12 с углом развала 65°. Наибольшие обороты по сопоставлению с формульным мотором достаточно умеренные - 8200 об/мин.
Двигателисты, как и кузовщики, старались очень облегчить агрегат. Современная разработка литья позволила сделать стены дюралевого блока цилиндров и головки очень тонкими, сохранив нужную твердость. В конечном итоге сверхмощный мотор тянет всего на 235 кг!
Любопытно изготовлена нижняя часть мотора: кровать коленвала - плита, объединяющая корпуса подшипников, а заодно придающая блоку дополнительную твердость. Ее высота 128 мм. Ни на одном серийном моторе коленвал не располагали настолько низковато. Это решение позволило очень опустить центр масс автомобиля, что, очевидно, положительно сказалось на стойкости и маневренности.
Дюралевые поршни "посиживают" на узеньких шатунах из титана. Когда давление в масляной системе превосходит 2,5 бар, разбрызгиваемая снизу смазка дополнительно охлаждает поршни. Чтоб мотор длительно выдерживал высочайшие нагрузки, стены блока цилиндров покрыли износоустойчивым глиняним материалом - никосилом. Распредвалы, водяной и четыре (!) масляных насоса приводит износоустойчивая цепь.
Новинка для "Ferrari": все четыре распредвала оборудованы механизмом регулировки фаз. Пара особых насосов развивает давление 20 бар, нужное для гидравлических поворотных устройств.
Длину впускных каналов регулирует электроника. При 1000-3000 и 6500- 8200 об/мин воздух идет по недлинному - 340-мм пути, на средних оборотах выдвижная секция наращивает длину на 90 мм. Движок уверенно тянет уже на 1500 об/мин, а на 3000 об/мин выдает 80% наибольшего вращающего момента. При всем этом мотор не "скисает", и когда стрелка тахометра танцует неподалеку от красноватой зоны.
Мускулы И Мышцы
Автоматическая шестиступная коробка - с электрогидравлическим управлением. Шофер, как пилот формулы 1, перебирает ее ступени клавишами на руле. Стопроцентно автоматического режима нет, зато предусмотрены Подвескаивный либо гоночный. В "Феррари-Энцо" нет педали сцепления. Чтоб перейти на другую передачу, не надо даже подымать ногу с акселератора. Электроника сделает все без помощи других, при этом всего за 160 миллисекунд. Шофер не ощутит даже легкого рывка.
В отличие от "Феррари F50", на "Энцо" Ремонт и эксплуатация подвески не укрепляют к агрегату. Он стоит на дюралевом подрамнике, который закреплен на легкой углепластиковой раме. На ней же смонтированы железные поперечные рычаги и рессоры, в угоду сборке расположенные горизонтально.
За дюралевыми 19-дюймовыми колесами спрятаны большие, 380-миллиметровые вентилируемые диски из керамики.
Молвят, Энцо Ferrari не очень жаловал дорожные авто собственного производства - относился к ним, как к неинтересной работе, на которую ходишь только, чтоб зарабатывать Энциклопедия грузовых автомобилей. Как знать, может, лицезрев "Энцо", коммандаторе пересмотрел бы свои взоры.
МАЛЫМ ТИРАЖОМ
"Феррари-Энцо", как и предшественника, модель F50, заблаговременно зачислили в ряд редчайших автомобилей. Гласили: пока проектировали "пятидесятку", рекламщики подсчитали, что в мире всего три с половиной сотки будущих покупателей. Решили выстроить только... 349 "феррари-F50", чтоб сделать небольшой недостаток. "Феррари-Энцо" сделают на 50 экземпляров больше. Видимо, асы маркетинга нашли новых клиентов, способных восполнить свои гаражи этим произведением дизайнерского и конструкторского искусства.
Движок V12 рабочим объемом 5998 смз развивает 485 кВт/660 л. с. и позволяет преодолевать предел 350 км/ч.
Кокпит делают под определенного клиента. Предлагают 16 типоразмеров сидений с различными спинками и подушками.
Передняя подвеска "Феррари-Энцо".
Двери помогают открывать газовые упоры. Часть порога тоже подымается, шофер садится в кресло фактически сверху.
Феррари ENZO


Феррари ENZO
ТЕХНИКА
Эксклюзив
Феррари ENZO
ПО ИМЕНИ "ЭНЦО"
МАКСИМ САЧКОВ. ФОТО: "Ferrari"
Не достаточно кто знал бы об итальянском городе Маранелло, если б там более полвека вспять не открыл свою фирму не очень везучий гонщик, зато профессиональный менеджер Энцо Ferrari. Любая новенькая "Ferrari" - событие. Модель, представленная в конце прошедшего года, - особое. Ее непопросту окрестили именованием отца-основателя, ведь в автомобиле воплощены последние заслуги, принесшие три чемпионских титула Михаэлю Шумахеру и прославленной "Скудерии Ferrari".
КОМБИНЕЗОН Высочайшей МОДЫ
Типично вздернутый нос, плавные обводы задней части кузова, плоское днище роднят "Энцо" с формульными "ferrari" последних лет. Еще ни одна серийная машина не проводила столько времени в аэродинамической трубе. Практически 3000 часов искусственный ветер обдувал Ремонт и эксплуатация автомобиля, потом уменьшенные 40-процентные макеты и, в конце концов, кузова в истинную величину.
Одно из более увлекательных аэродинамических решений - профилированные каналы в фронтальной и задней частях пола для сотворения дополнительной прижимающей силы. Конструкция, обеспечивающая так именуемый "граунд эффект", взята из формулы 1 и работает по принципу трубки Вентури. Воздушный канал посреди наименее широкий, чем на концах. Преодолев узенькое место, воздух набирает скорость - создается разрежение, которое вызывает дополнительную прижимающую силу.
Чтоб автомобиль был послушен на скоростях 80-240 км/ч (конкретно в этом спектре шофер будет проходить повороты), корму помогают прижимать к земле регулируемые задний спойлер и фронтальные закрылки. Чтоб развить "максималку" на прямой, электроника равномерно убирает спойлер и закрылки, понижая прижимающую силу. Она зависимо от скорости меняется от 344 кгс до наибольших 775, а при 350 км/ч составляет 585 кгс.
Конструкторы из Маранелло не напрасно корпели над аэродинамикой. Четырехсотметровый испытательный круг "Энцо", удерживаясь в данном коридоре, проходит на скорости 230 км/ч - на 10 км/ч резвее "Феррари F50".
При разработке кузова уделяли внимание не только лишь аэродинамике, да и дизайну. Перед стилистами ателье "Пининфарины", давнешнего напарника "Ferrari", стояла цель сделать кузов, не схожий на прошлые именитые модели "Ferrari" - GTO, F40, F50. Роскошный и визуально легкий, он должен гармонировать со сложной "внутренностью".
Ремонт и эксплуатация кузова - из композитных материалов, подобных тем, что используют для машин формулы 1. Отдельные элементы делают из сэндвич-панелей - "бутерброда" из углепластиковых и специального синтетического волокна номекс. Комбинезон "Энцо" вышел не только лишь легким, да и крепким, практически как кокпит родственника из формулы 1.
Снова ДВЕНАДЦАТЬ
Десятицилиндровый формульный мотор оптимален для гоночных трасс, но не для ежедневной, пусть и активной езды. Потому "Энцо" вооружили обычным для большинства "штатских" "ferrari" движком V12 с углом развала 65°. Наибольшие обороты по сопоставлению с формульным мотором достаточно умеренные - 8200 об/мин.
Двигателисты, как и кузовщики, старались очень облегчить агрегат. Современная разработка литья позволила сделать стены дюралевого блока цилиндров и головки очень тонкими, сохранив нужную твердость. В конечном итоге сверхмощный мотор тянет всего на 235 кг!
Любопытно изготовлена нижняя часть мотора: кровать коленвала - плита, объединяющая корпуса подшипников, а заодно придающая блоку дополнительную твердость. Ее высота 128 мм. Ни на одном серийном моторе коленвал не располагали настолько низковато. Это решение позволило очень опустить центр масс автомобиля, что, очевидно, положительно сказалось на стойкости и маневренности.
Дюралевые поршни "посиживают" на узеньких шатунах из титана. Когда давление в масляной системе превосходит 2,5 бар, разбрызгиваемая снизу смазка дополнительно охлаждает поршни. Чтоб мотор длительно выдерживал высочайшие нагрузки, стены блока цилиндров покрыли износоустойчивым глиняним материалом - никосилом. Распредвалы, водяной и четыре (!) масляных насоса приводит износоустойчивая цепь.
Новинка для "Ferrari": все четыре распредвала оборудованы механизмом регулировки фаз. Пара особых насосов развивает давление 20 бар, нужное для гидравлических поворотных устройств.
Длину впускных каналов регулирует электроника. При 1000-3000 и 6500- 8200 об/мин воздух идет по недлинному - 340-мм пути, на средних оборотах выдвижная секция наращивает длину на 90 мм. Движок уверенно тянет уже на 1500 об/мин, а на 3000 об/мин выдает 80% наибольшего вращающего момента. При всем этом мотор не "скисает", и когда стрелка тахометра танцует неподалеку от красноватой зоны.
Мускулы И Мышцы
Автоматическая шестиступная коробка - с электрогидравлическим управлением. Шофер, как пилот формулы 1, перебирает ее ступени клавишами на руле. Стопроцентно автоматического режима нет, зато предусмотрены Подвескаивный либо гоночный. В "Феррари-Энцо" нет педали сцепления. Чтоб перейти на другую передачу, не надо даже подымать ногу с акселератора. Электроника сделает все без помощи других, при этом всего за 160 миллисекунд. Шофер не ощутит даже легкого рывка.
В отличие от "Феррари F50", на "Энцо" Ремонт и эксплуатация подвески не укрепляют к агрегату. Он стоит на дюралевом подрамнике, который закреплен на легкой углепластиковой раме. На ней же смонтированы железные поперечные рычаги и рессоры, в угоду сборке расположенные горизонтально.
За дюралевыми 19-дюймовыми колесами спрятаны большие, 380-миллиметровые вентилируемые диски из керамики.
Молвят, Энцо Ferrari не очень жаловал дорожные авто собственного производства - относился к ним, как к неинтересной работе, на которую ходишь только, чтоб зарабатывать Энциклопедия грузовых автомобилей. Как знать, может, лицезрев "Энцо", коммандаторе пересмотрел бы свои взоры.
МАЛЫМ ТИРАЖОМ
"Феррари-Энцо", как и предшественника, модель F50, заблаговременно зачислили в ряд редчайших автомобилей. Гласили: пока проектировали "пятидесятку", рекламщики подсчитали, что в мире всего три с половиной сотки будущих покупателей. Решили выстроить только... 349 "феррари-F50", чтоб сделать небольшой недостаток. "Феррари-Энцо" сделают на 50 экземпляров больше. Видимо, асы маркетинга нашли новых клиентов, способных восполнить свои гаражи этим произведением дизайнерского и конструкторского искусства.
Движок V12 рабочим объемом 5998 смз развивает 485 кВт/660 л. с. и позволяет преодолевать предел 350 км/ч.
Кокпит делают под определенного клиента. Предлагают 16 типоразмеров сидений с различными спинками и подушками.
Передняя подвеска "Феррари-Энцо".
Двери помогают открывать газовые упоры. Часть порога тоже подымается, шофер садится в кресло фактически сверху.




