ВОЗРАСТ Заморочек
ВОЗРАСТ Заморочек
КЛУБ Автовладельцев
/МАСТЕРСКАЯ
ВОЗРАСТ Заморочек
Чтоб ТОРМОЗА НЕ ПОДВЕЛИ
ТЕКСТ / АНАТОЛИЙ ВАЙСМАН
Не в обиду будет сказано: советы неких промышленных профессионалов по ремонту и обслуживанию вызывают в памяти слова классика - "...жутко далеки они от народа". Когда нам, ремонтникам, нужно на старенькой машине чего-нибудть отвинтить, выясняется, опираться на заводские аннотации - для себя дороже: либо ничего не выйдет, либо обладатель заплатит вдесятеро...
"СЮРПРИЗЫ" ТОРМОЗОВ
Главный их неприятель (после обладателя, естественно!) - коррозия. Пример: вы ездили состоятельно пару лет, не раз меняли фронтальные колодки да похихикивали над недотепами, ломавшими проушины цилиндров... И вдруг направляющие пальцы - без видимых обстоятельств! - прихватило так, что никак не вытащишь. Трахнуть томным молотком, да сильнее? Но вот так и разламывают проушины! В таких клиентах я недочета не испытываю.
Повсевременно заменяем и рабочие цилиндры. Они просто закисают: поршни движутся все туже, полезное усилие падает, а заодно теряется и растормаживание: снял ногу с педали, а колодка прижата к диску. Отсюда одичавший износ - в особенности у "глуховатого" клиента, который не слышит, что колодка стерлась до металла. Оживить, "разрабатывать" такие цилиндры - дело непризнательное. Скоро все повторится, а то и манжета даст течь.
...Но вот прибыл клиент с обыкновенной жалобой: "шестерку" при торможении очень тянет на лево. Причина ясна - правое фронтальное колесо не тормозит, закисли цилиндры. Но когда мы сняли колесо, итог изумил: цилиндры в порядке, поршни к колодкам прижимаются как следует... Почему же тормоз не работает?
Мы Различное скучноватые, в чудеса не верим. Потому внимательнее присмотрелись к колодкам, пощупали. А те... посиживали в пазах суппорта, как будто приваренные - и поршни (с их-то силой!) придавить колодки к диску не могли. Только здесь владелец вспомнил, что с месяц вспять ему меняли колодки, а те в пазы не лезли - и мастер забил их молотком. Вы не верите? Таких умельцев хватает!
Тормозной механизм очень греется - и оттого заржавевает еще резвее. Сейчас колодки посиживают без зазоров? Завтра вообщем тормозить закончат. Непопросту мы каждую перед установкой проверяем - отлично ли подходит к пазу. Нередко приходится подпиливать, снимать заусенцы, из пазов удалять грязь, окалину.
"ПОДАРОЧЕК" ОТ БОЛТА
Представим, вас поняла рядовая неудача: "кончился" рабочий цилиндр фронтального тормоза. Нужно поменять. Как? Согласно официальной методике, необходимо снять суппорт в сборе, а позже на верстаке с тисками демонтировать цилиндры. Просто и просто, в особенности на новой машине. А когда она уже в "ПИКовом" возрасте, попытка отвинтить пару болтов крепления суппорта к кронштейну нередко завершается соответствующим "бац!": болт срезан. Даже если один, то это уже приключение, достойное "Кэмел Трофи": суппорт не снимается - не пускает конец обломанного болта. Что будем делать?
Тут два выхода. Если диск очень изношен и его пора поменять, берутся за молоток и "болгарку". Взломать чугун не так трудно. Избавившись от диска, суппорт приобретает свободу.
А если разламывать диск нет оснований, действуем по другому. Разведя колодки (фото 1), извлекаем их. Сейчас, шевеля суппорт, перекашивая его, постукивая по нему, выводим обломанный конец болта из отверстия (фото 2).
Операция, скажу прямо, сложная. Зависимо от того, как выступает конец определенного болта, снять суппорт время от времени очень тяжело. Бывает, что приходится даже деформировать кронштейн, по другому суппорт не освободится.
Кстати, тут желаю напомнить два принципиальных момента. Во-1-х, если поршни заедают в цилиндрах, то утопить их можно только большой силой. Здесь не вздумайте опираться монтажкой на край диска. Даже "немного" погнутый, он обеспечит сильную тряску при каждом торможении.
Во-2-х, не балуйте с огнем. Да, хоть какой узел можно разобрать, обогрев паяльной лампой либо горелкой! Но у нас в мастерской "жаркие" технологии не в почете: нам ли не знать, как просто вспыхивает автомобиль и как тяжело его погасить. Не справишься в 1-ые секунды - и будешь выручать весь сервис заодно с персоналом. Но из всякого правила бывают исключения. В данном случае главное - разумный подход, осторожность.
Вот почему при подмене тормозных цилиндров мы вообщем суппорт не снимаем, чтобы не рисковать. Делаем проще. Утопив, как получится, фиксирующий штифт, бьем по цилиндру молотком через оправку (фото 3 и 4 демонстрируют направления ударов). Суппорт - деталь крепкая, при всем этом не мучается.
Операция легкая, времени просит малость. И вот уже исправна машина, клиент доволен. В этом и заключалась задачка!
Разводя колодки, диск не нагружаем!
...Чтоб суппорт сошел со сломанного болта.
Выбиваем внешний цилиндр.
Подобраться к внутреннему цилиндру нетрудно.