Ботинки НА ВЫРОСТ
Ботинки НА ВЫРОСТ
ТЕХНИКА
/ТЕСТ
Ботинки НА ВЫРОСТ
Резвее И...
БЕЗОПАСНЕЕ - Такой
Лозунг КОНСТРУКТОРОВ СОВРЕМЕННЫХ ШИН
ТЕКСТ / СЕРГЕЙ ВОСКРЕСЕНСКИЙ
ФОТО / ВЛАДИМИР ТРУСОВ
На идею этого теста наткнули знакомые тюнингисты, озабоченные выбором "обувки". Для тонко настроенного автомобиля, пусть российского, им охото "чего-нибудь породистого", но много вариантов не перепробуешь: цены-то кусаются. Не скрою, и у самого было желание сопоставить шины, о тонкостях поведения которых, обычно, узнаешь только из забугорной прессы. Для воплощения идеи пришлось как надо потрудиться и... пользоваться хорошим отношением к журнальчику ряда российских производителей.
"Шиноносителем" выступила "10-ка", а поточнее VAZ 21103 ТМС, приготовленная тольяттинской компанией "Торгмаш" (см. ЗР, 2000, № 12). Колоритная наружность, умеренно-гоночная идеология хорошо смешиваются в ней с возможностью обыкновенной, ежедневной езды. В общем, для наших целей - то что нужно. Но для шин необходимы к тому же колеса, при этом легкосплавные.
Зимняя командировка на Урал посодействовала отыскать выход - диски взялись сделать в цехе фасонного литья Соликамского магниевого завода (СМЗ). На фоне штампованных железных они вышли просто невесомыми - чуток больше 6 кг. Тогда же пришла охота окрасить их в различные цвета, чтобы на автомобиле выглядели красиво и оригинально. В конце концов, сами шины. С ними тоже не все очень просто: те, что подходят к "10-ке" без подрезания арок колес, оказались достаточно редчайших у нас размерностей - 185/55R15 либо 195/50R15. Но при содействии компании "Виста" кворум из 5 претендентов, именитых и не очень, все таки собрался. В целях экономии и по ряду идеологических суждений выбор пал на наименьший размер - 185/55R15.
НАШ ПОДОПЫТНЫЙ VAZ 21103 ТМС
Движок рабочим объемом 1,6 л мощностью 84 кВт, в коробке - так именуемый одиннадцатый ряд своей разработки ТМС, основная пара - 3,5. В подвеске - газонаполненные рессоры низкого давления, опять-таки собственного производства (ЗР, 1999, № 11). Тормоза всех колес дисковые, впереди - вентилируемые от VAZ 21103, сзади - уникальной конструкции. Базисная комплектация - шины "Пирелли Р5000" размерности 195/55R15. Добавим к этому видную наружность, броский цвет, и вы поймете, что автомобиль не был обделен вниманием ни в Тольятти, ни в Москве, ни даже на Дмитровском автополигоне.
Кстати, его перегон выявил не только лишь умеренный для тюнингового авто аппетит (9 л/100 км при средней скорости 100 км/ч), да и достаточно дружелюбное отношение к водителю исходя из убеждений плавности хода, шумности и вибронагруженности. В целом ТМС вышел довольно резким, оживленным, провоцирующим к резвой езде. Порадовало и то, что машина позволяла передвигаться и в обыкновенном, ежедневном темпе, особо не утомляя себя и окружающих.
К недочетам отнесем только огромное усилие на управляющем колесе, которое принуждало запамятовать про расслабленно-вальяжную манеру управления: после нескольких часов езды руки начинали ныть от вялости.
А сейчас меняем шины.
MICHELIN Pilot EXALTO
1-ое чувство: с размером шин угадали - крутить баранку стало приметно легче. "Высочайшее происхождение" изделия, непременно, воздействовало на поведение и нрав автомобиля. "10-ка" сходу повеселила резвыми реакциями и высочайшими сцепными качествами в боковом направлении. Но за все приходится платить. Даже на фоне родных "Пирелли" автомобиль стал раздражать вибрациями, не способен пропустить ни одной дорожной выпуклости. Иногда посиживать становилось щекотно - так тщательно все шероховатости передавались на пол и подушку сидения, а оттуда и телу водителя. Все же, с этим просто миришься, в особенности при вождении в экстремальных режимах - так чутко автомобиль принимает команды пилота.
Размеренно поведение "10-ки" и на мокроватом асфальте. Шина не опасается глубочайших луж и даже при начале аквапланирования автомобиль способен реагировать на деяния управляющим колесом. Но на воде срывы в скольжения приметно резче, чем на сухом покрытии. Это малость усложняет управление, требуя опережающих действий водителя. Но стоит малость приспособиться к резковатому нраву машины и все встает на свои места - "10-ка" вновь начинает стимулировать к резвому прохождению поворотов.
BRIDGESTONE POTENZA RE 720
Пожалуй, эта шина более много раскрывается конкретно на увлажненной дороге. Все реакции автомобиля приметно мягче, эластичнее, в их нет переизбытка резкости, так напрягавшего на "Мишлене", что не мешает шинам показывать красивые сцепные характеристики, а автомобилю - точность и однозначность откликов. А отсюда - высокая стабильность поведения, возможность корректировки ошибок даже при суровых промахах в выборе скорости.
Резковат "Бриджстоун" только при попадании в глубочайшие лужи: тогда "10-ка" очень интенсивно меняет траекторию перемещения.
А вот на сухих покрытиях эта модель не так точна и однозначна. Тут она, пожалуй, малость уступает "Мишлену". Зато "Бриджстоун" выигрывает на неровностях. Он мягче, что, конечно, содействует более комфортабельному существованию.
GOOD YEAR Eagle VENTURA
На фоне братьев "Гудьир" подкупает сначала мягкостью хода. Вначале достаточно жесткая, "10-ка" преобразуется вдруг в удачный разъездной автомобиль. Плата за это - понижение точности управления и некое ухудшение сцепных параметров, в особенности приметное на сухом асфальте. "100 3-я" становится немного размазанной в собственных откликах на деяния водителя, растут проскальзывания фронтальной оси. И хотя автомобиль все еще прост и понятен в управлении, меж ним и водителем намечается некоторая дистанция.
На влажном асфальте "Гудьир" остается настолько же понятным и незлобивым. Применительно к обыкновенному транПодвесканому средству это наверное вызвало бы много положительных чувств. Но наш норовистый скакун любит жесткую узду и не соглашается с мягкостью этой шины. Естественно, отсюда появляется некая разобщенность меж водителем и автомобилем.
BF GOODRICH PROFILER
Это имя еще пока не достаточно понятно на российском рынке, зато хорошо раскручено в США. Думается, что умеренная стоимость, патронаж "Мишлена" и выразительный набросок протектора сделают "Гудрич" симпатичным и у нас.
На сухом асфальте вправду не придерешься. "10-ка" вновь стала резвой, цельной, поигрывающей мускулами на прямой и в особенности в поворотах. Мы были просто поражены, когда на "змейке" эта шина показала чуть ли не наилучший итог. Только некая "прямолинейность" поведения автомобиля принудила потрудиться на зигзагообразном серпантине. Но влажный асфальт резко усилил нежелание автомобиля заезжать в поворот - он так и норовил выпрямить заданную линию движения, очень вяло реагируя на доворот руля и сброс газа. Приметно возросла и склонность к аквапланированию. После попадания в "тарированную" лужу автомобиль длительно не вожделел подчиняться. В общем, посреди других "БФ Гудрич" показал полное неумение "плавать", хотя и показал достойный уровень на сухих покрытиях.
HANKOOK VENTUS PLUS 4
Применительно к нашим тюнинговым задачкам корейская шина оказалась "чужой посреди собственных". Владея как бы всем нужным, "Ханкук" приметно проигрывал остальным по сцепным свойствам. На сухом асфальте он еще пробовал показать хороший итог, но в процессе аква процедур ранешние скольжения становились практически неодолимыми. Резкий и очень растянутый занос преследовал нашу "10-ку" при выполнении маневра "переставка". Борьба с ним была серьезной.
А вот при более-менее неспешной езде "Ханкук" присваивал автомобилю очень обычный и понятный нрав. При сбросе газа VAZ 21103 с завидной легкостью заныривал вовнутрь поворота, очень разумно контролировался тягой. Жалко, что это проявлялось только в размеренных режимах, не позволяя "корейцу" достигнуть суровых результатов при экстремальном вождении. Кроме остального, "ханкуки" оказались достаточно жесткими на маленьких неровностях, что, конечно, не добавляло радости.
НАШ Подий
Реальных претендентов на лидерство всего два - "Мишлен" и "Бриджстоун". Конкретно они полностью смогли придать нраву VAZ 21103 ТМС настолько нужную остроту и точность управления, сохранив свои личные особенности. Конкретно эти шины, любая по-своему, показали более постоянные сцепные характеристики.
"Гудьир Игл Вентура" - шина с очень хорошими способностями. Она идеальнее всего подойдет обыкновенному легковому автомобилю, обеспечив водителю надежное и комфортабельное перемещение в пространстве. А вот тем, кто исповедует темпераментный стиль езды, эти шины навряд ли посодействуют до конца воплотить амбиции.
"БФ Гудрич" увлекателен только применительно к "оранжерейным" условиям эксплуатации. Там, где сухо, - все здорово, ну а на влажной дороге наслаждения от вождения не получишь.
"Ханкук", как досадно бы это не звучало, идеальнее всего подходит для отрабатывания исходных способностей экстремального вождения на малой скорости. Низкие сцепные характеристики не позволяют шине серьезно соперничать с остальными.
Michelin Pilot Exalto
Изготовитель / Испания
Глубина протектора / 8 мм
Твердость по Шору / 66 ед
Индекс скорости Н / 210 км/ч
Масса / 7870 г
Стоимость / $130
Good Year Eagle Ventura
Изготовитель / Франция
Глубина протектора / 8,2 мм
Твердость по Шору / 65 ед
Индекс скорости V / 240 км/ч
Масса / 7150 г
Стоимость / $111
Bridgestone Potenza RE 720
Изготовитель / Япония
Глубина протектора / 8,2 мм
Твердость по Шору / 65 ед
Индекс скорости V / 240 км/ч
Масса / 8520 г
Стоимость / $128
Bf Goodrich Profiler
Изготовитель / Франция
Глубина протектора / 8 мм
Твердость по Шору / 64 ед
Индекс скорости V / 240 км/ч
Масса / 8320 г
Стоимость / $75
Hankook Ventus Plus 4
Изготовитель / Корея
Глубина протектора / 8,2 мм
Твердость по Шору / 65 ед
Индекс скорости V / 240 км/ч
Масса /8600 г
Стоимость / $75