ГЛЯЖУ В ТЕБЯ .
ГЛЯЖУ В ТЕБЯ...
КЛУБ Автовладельцев
ГЛЯЖУ В ТЕБЯ...
О том, как устроены и каким нормам должны отвечать авто зеркала.
Иван ЯКОВЛЕВ
Поле зрения людского глаза совсем не такое, как у стрекозы либо крокодила (все 360°), - еще меньше. Так что остается только позавидовать "братьям наименьшим" и надеяться на зеркала заднего вида, если подразумевать неопасное вождение автомобиля. Ведь в критериях все растущей интенсивности движения и роста скоростей шофер всегда обязан иметь достоверную информацию не только лишь о том, что происходит перед его машиной, да и сзади-сбоку.
Современные авто вместе с внутрисалонным оборудованы внешними зеркалами. При этом их может быть и намного больше 1-го (обычного нам левого, водительского) - вспомните магистральные грузовики и автобусы. Не считая внутренних и наружных, там ставят дополнительные зеркала для наблюдения за обстановкой в салоне, за посадкой и посадкой пассажиров, для движения задним ходом и т. д.
Устройство зеркала отлично понятно: на стекло с одной стороны наносится тончайший слой светоотражающего вещества. Когда-то это было только серебро, которое дает самое реальное изображение. Но серебро - покрытие очень нежное, потому его защищают защитным слоем. К тому же оно и дорогостоящее. С течением времени его стали подменять алюминием, никелем, колченогом либо нержавеющей сталью. Российская индустрия в главном (на 80%) для зеркал употребляет алюминий. Но нас, наверное, должно больше заинтересовывать другое. Скажем, каковы аспекты при выборе места установки зеркал на автомобиле, их размеры.
Вариантов расположения зеркала в салоне не настолько не мало: посредине в высшей части ветрового стекла, пореже - понизу, перед стеклом, на панели устройств. С внешними зеркалами существенно труднее, так как их размеры оказывают влияние на габариты и аэродинамическое сопротивление автомобиля. Расстояние от зеркала до глаз водителя (от этого параметра зависит угол обзора, а означает, и размеры зеркала), как указывает практика, колеблется в маленьких границах (от установки внешних зеркал на фронтальные крылья издавна отказались). Если зеркало сделать со сферической поверхностью либо панорамным, можно, не увеличивая его размеров, существенно расширить поле обзора. При этом применение панорамного зеркала тем паче нужно, чем далее оно размещено от глаз водителя. Не напрасно Правила ЕЭК (Европейской Экономической Комиссии) ООН клеветают, что боковое внешнее зеркало, установленное с "пассажирской" стороны, должно быть сферическим (это в особенности принципиально при широкой кабине).
Плоское зеркало позволяет точно найти удаление идущего сзади транПодвескаа, но имеет недочет - "мертвый угол", который таит внутри себя постоянную опасность дорожно-транПодвесканого происшествия. Если сделать поверхности стекла выпуклыми, то можно избавиться от "мертвого угла", но чрезмерная кривизна зеркала искажает расстояние до передвигающихся сзади транПодвесканых средств. Потому рекомендуется радиус кривизны зеркала около 1200 мм для легковых автомобилей и более 1800 мм - для грузовиков. Современная разработка гарантирует высшую точность производства панорамных зеркал.
За рубежом встречаются конструкции схожих зеркал с так именуемой асферичной поверхностью, но на российских автомобилях они распространения пока не получили. Под асферичной понимается двухрадиусная сферическая поверхность, которая позволяет расширить обзор со стороны водителя до 50%. От обыденного сферического такое зеркало отличает большой неизменный радиус кривизны у 2-ух третей его поверхности - оставшаяся третья часть имеет уменьшающийся переменный радиус. Благодаря этой "более изогнутой трети" устраняется "мертвый угол", при этом большая часть изображения передается практически без искажений. И что очень принципиально, расстояния до обгоняющих и догоняющих можно оценить совсем реально.
Водители знают, как тяжело ездить ночкой, когда последующие сзади авто слепят вас далеким либо некорректно отрегулированным ближним светом. Конструкция внутреннего зеркала, обычно, предугадывает два положения, из их одно - "ночь", когда отражение преломляется через двойное стекло. Такие зеркала нередко именуют призматическими.
В внешних зеркалах, обычно, используют стекла с цилиндрической поверхностью. Они, сохраняя практически достоверное изображение, направляют броский отраженный луч от глаз водителя в сторону (вверх-вниз, если ось цилиндра размещена горизонтально, и вправо-влево, если ось - вертикальная).
Эффект противоослепления достигается и нанесением на внешную поверхность зеркала цветной лаковой либо полимерной пленки. Цвет такового тонированного зеркала может быть разным, но во всех случаях происходит маленькая корректировка изображения - оно становится более точным. А главное - такое покрытие обладает "антибликовым" эффектом. Автоматическое переключение внутрисалонного призматического зеркала находит все более обширное применение даже на относительно дешевеньких автомобилях. Конструкция его предугадывает установку соленоида и специального датчика, реагирующего на повышение освещенности.
Очередной технологический прием - нанесение в качестве отражающего вещества узкого слоя хрома. Если им покрыть внешную поверхность полированного стекла, получим высшую стойкость покрытия к атмосферным осадкам. Такие зеркала, кроме противоослепляющего эффекта, владеют еще одним свойством - в ночное время делают изображение более контрастным.
К зеркалам заднего вида предъявляются и требования пассивной безопасности - безосколочность при разрушении. Достигается это применением особых пленок с двухсторонним клеевым слоем (с внутренней - для приклеивания стекла к корпусу) либо пенных заполнителей на силиконовой базе, которые при полимеризации делают неразборную "безосколочную" конструкцию. В связи с этим одно предупреждение: если при покупке нового автомобиля вы сразу укрепляйте на штатное внутреннее зеркало затратное сферическое неведомого производителя, то рискуете разбить машину, а еще получить осколочные ранения.
Зимой оледенение делает зеркало никчемным, а чистка его вручную выручает положение на короткий срок. Потому легкая конструкция электрообогрева, издавна используемая на задних стеклах, была взята за базу и для зеркал.
Кратко о регулировке зеркал. До недавнешнего времени водители легковых автомобилей не имели способности регулировать внешние зеркала из салона. Сейчас фактически все модели оборудуются механическим приводом, позволяющим с места водителя выставить зеркало в необходимое положение. На более дорогих моделях это делает электромеханический привод.
Сейчас обратимся к интернациональным требованиям Правил ЕЭК ООН № 46. Они регламентируют обзорность с места водителя. Вот некие предписания к конструкции: все зеркала устанавливаются в жестком корпусе; они должны быть регулируемыми; кронштейн крепления также должен быть жестким; призматические зеркала в положении "ночь" должны обеспечить определение цвета сигнальных символов дорожного движения (коэффициент отражения не ниже 4%); невзирая на неблагоприятные погодные условия, отражающая поверхность внешних зеркал должна долгое время сохранять данные свойства,.
Требования к количеству зеркал для неких читателей окажутся внезапными: неотклонимы два боковых зеркала (при левом расположении управляющего управления сферическое с правой стороны) и необязательно внутреннее (салонное). Это касается всех легковых автомобилей и малотоннажных грузовиков. Внешние боковые зеркала должны складываться при ударах, а при возвращении в начальное положение установленная ранее регулировка не должна нарушаться.
Заметим, тут перечислены только важные из бессчетных требований. А мы-то считаем, что зеркало - это просто...
Тонированное внешнее зеркало.
Внутрисалонное призматическое зеркало с тумблером "день-ночь".
Зеркала со сферической поверхностью.
Зеркало для обзора при движении задним ходом, установленное на микроавтобусе.
Основное зеркало - тонированное. Под ним - дополнительный сферический элемент.






КЛУБ Автовладельцев
ГЛЯЖУ В ТЕБЯ...
О том, как устроены и каким нормам должны отвечать авто зеркала.
Иван ЯКОВЛЕВ
Поле зрения людского глаза совсем не такое, как у стрекозы либо крокодила (все 360°), - еще меньше. Так что остается только позавидовать "братьям наименьшим" и надеяться на зеркала заднего вида, если подразумевать неопасное вождение автомобиля. Ведь в критериях все растущей интенсивности движения и роста скоростей шофер всегда обязан иметь достоверную информацию не только лишь о том, что происходит перед его машиной, да и сзади-сбоку.
Современные авто вместе с внутрисалонным оборудованы внешними зеркалами. При этом их может быть и намного больше 1-го (обычного нам левого, водительского) - вспомните магистральные грузовики и автобусы. Не считая внутренних и наружных, там ставят дополнительные зеркала для наблюдения за обстановкой в салоне, за посадкой и посадкой пассажиров, для движения задним ходом и т. д.
Устройство зеркала отлично понятно: на стекло с одной стороны наносится тончайший слой светоотражающего вещества. Когда-то это было только серебро, которое дает самое реальное изображение. Но серебро - покрытие очень нежное, потому его защищают защитным слоем. К тому же оно и дорогостоящее. С течением времени его стали подменять алюминием, никелем, колченогом либо нержавеющей сталью. Российская индустрия в главном (на 80%) для зеркал употребляет алюминий. Но нас, наверное, должно больше заинтересовывать другое. Скажем, каковы аспекты при выборе места установки зеркал на автомобиле, их размеры.
Вариантов расположения зеркала в салоне не настолько не мало: посредине в высшей части ветрового стекла, пореже - понизу, перед стеклом, на панели устройств. С внешними зеркалами существенно труднее, так как их размеры оказывают влияние на габариты и аэродинамическое сопротивление автомобиля. Расстояние от зеркала до глаз водителя (от этого параметра зависит угол обзора, а означает, и размеры зеркала), как указывает практика, колеблется в маленьких границах (от установки внешних зеркал на фронтальные крылья издавна отказались). Если зеркало сделать со сферической поверхностью либо панорамным, можно, не увеличивая его размеров, существенно расширить поле обзора. При этом применение панорамного зеркала тем паче нужно, чем далее оно размещено от глаз водителя. Не напрасно Правила ЕЭК (Европейской Экономической Комиссии) ООН клеветают, что боковое внешнее зеркало, установленное с "пассажирской" стороны, должно быть сферическим (это в особенности принципиально при широкой кабине).
Плоское зеркало позволяет точно найти удаление идущего сзади транПодвескаа, но имеет недочет - "мертвый угол", который таит внутри себя постоянную опасность дорожно-транПодвесканого происшествия. Если сделать поверхности стекла выпуклыми, то можно избавиться от "мертвого угла", но чрезмерная кривизна зеркала искажает расстояние до передвигающихся сзади транПодвесканых средств. Потому рекомендуется радиус кривизны зеркала около 1200 мм для легковых автомобилей и более 1800 мм - для грузовиков. Современная разработка гарантирует высшую точность производства панорамных зеркал.
За рубежом встречаются конструкции схожих зеркал с так именуемой асферичной поверхностью, но на российских автомобилях они распространения пока не получили. Под асферичной понимается двухрадиусная сферическая поверхность, которая позволяет расширить обзор со стороны водителя до 50%. От обыденного сферического такое зеркало отличает большой неизменный радиус кривизны у 2-ух третей его поверхности - оставшаяся третья часть имеет уменьшающийся переменный радиус. Благодаря этой "более изогнутой трети" устраняется "мертвый угол", при этом большая часть изображения передается практически без искажений. И что очень принципиально, расстояния до обгоняющих и догоняющих можно оценить совсем реально.
Водители знают, как тяжело ездить ночкой, когда последующие сзади авто слепят вас далеким либо некорректно отрегулированным ближним светом. Конструкция внутреннего зеркала, обычно, предугадывает два положения, из их одно - "ночь", когда отражение преломляется через двойное стекло. Такие зеркала нередко именуют призматическими.
В внешних зеркалах, обычно, используют стекла с цилиндрической поверхностью. Они, сохраняя практически достоверное изображение, направляют броский отраженный луч от глаз водителя в сторону (вверх-вниз, если ось цилиндра размещена горизонтально, и вправо-влево, если ось - вертикальная).
Эффект противоослепления достигается и нанесением на внешную поверхность зеркала цветной лаковой либо полимерной пленки. Цвет такового тонированного зеркала может быть разным, но во всех случаях происходит маленькая корректировка изображения - оно становится более точным. А главное - такое покрытие обладает "антибликовым" эффектом. Автоматическое переключение внутрисалонного призматического зеркала находит все более обширное применение даже на относительно дешевеньких автомобилях. Конструкция его предугадывает установку соленоида и специального датчика, реагирующего на повышение освещенности.
Очередной технологический прием - нанесение в качестве отражающего вещества узкого слоя хрома. Если им покрыть внешную поверхность полированного стекла, получим высшую стойкость покрытия к атмосферным осадкам. Такие зеркала, кроме противоослепляющего эффекта, владеют еще одним свойством - в ночное время делают изображение более контрастным.
К зеркалам заднего вида предъявляются и требования пассивной безопасности - безосколочность при разрушении. Достигается это применением особых пленок с двухсторонним клеевым слоем (с внутренней - для приклеивания стекла к корпусу) либо пенных заполнителей на силиконовой базе, которые при полимеризации делают неразборную "безосколочную" конструкцию. В связи с этим одно предупреждение: если при покупке нового автомобиля вы сразу укрепляйте на штатное внутреннее зеркало затратное сферическое неведомого производителя, то рискуете разбить машину, а еще получить осколочные ранения.
Зимой оледенение делает зеркало никчемным, а чистка его вручную выручает положение на короткий срок. Потому легкая конструкция электрообогрева, издавна используемая на задних стеклах, была взята за базу и для зеркал.
Кратко о регулировке зеркал. До недавнешнего времени водители легковых автомобилей не имели способности регулировать внешние зеркала из салона. Сейчас фактически все модели оборудуются механическим приводом, позволяющим с места водителя выставить зеркало в необходимое положение. На более дорогих моделях это делает электромеханический привод.
Сейчас обратимся к интернациональным требованиям Правил ЕЭК ООН № 46. Они регламентируют обзорность с места водителя. Вот некие предписания к конструкции: все зеркала устанавливаются в жестком корпусе; они должны быть регулируемыми; кронштейн крепления также должен быть жестким; призматические зеркала в положении "ночь" должны обеспечить определение цвета сигнальных символов дорожного движения (коэффициент отражения не ниже 4%); невзирая на неблагоприятные погодные условия, отражающая поверхность внешних зеркал должна долгое время сохранять данные свойства,.
Требования к количеству зеркал для неких читателей окажутся внезапными: неотклонимы два боковых зеркала (при левом расположении управляющего управления сферическое с правой стороны) и необязательно внутреннее (салонное). Это касается всех легковых автомобилей и малотоннажных грузовиков. Внешние боковые зеркала должны складываться при ударах, а при возвращении в начальное положение установленная ранее регулировка не должна нарушаться.
Заметим, тут перечислены только важные из бессчетных требований. А мы-то считаем, что зеркало - это просто...
Тонированное внешнее зеркало.
Внутрисалонное призматическое зеркало с тумблером "день-ночь".
Зеркала со сферической поверхностью.
Зеркало для обзора при движении задним ходом, установленное на микроавтобусе.
Основное зеркало - тонированное. Под ним - дополнительный сферический элемент.





