Mini Cooper. ЛЕГЕНДА НА ЗАКАЗ
Mini Cooper. ЛЕГЕНДА НА ЗАКАЗ
ТЕХНИКА
/ПРЕЗЕНТАЦИЯ Mini Cooper
ЛЕГЕНДА НА ЗАКАЗ
САМЫЙ ШУСТРЫЙ "МИНИ"
ТЕКСТ / АНАТОЛИЙ ФОМИН
ФОТО / АНАТОЛИЙ ФОМИН И БМВ
В отличие от телевизионного телесериала, к истинной легенде не приделаешь продолжение, даже если завалят просьбами. Но соблазн очень велик, когда имя легенды "Мини".
Сделанный в 1959 году выдающимся английским конструктором Алеком Иссигонисом, автомобиль обогнал время ровно так, чтоб, чуть родившись, стать знаменитостью. Он принес собственному создателю не только лишь всеобщее признание, да и рыцарский титул. С того времени, как царица Англии произвела Иссигониса в рыцари, создателя "Мини" принято называть сэр Алек Иссигонис. Но "Мини" не стал бы легендой, не приложи к нему руку Джон Купер. Конкретно он сотворил из привлекательной и уникальной малолитражки уникальный Подвескаивный и спорткар, выигравший много призов на шагах чемпионата мира по ралли в 60-е годы.
На данный момент уже трудно представить, как мал был тогдашний "Мини": длина - 3,04м, ширина - 1,44, высота - 1,35, колесная база - 2,04м. Даже "Ока" длиной 3,2м на его фоне смотрится большой. Необходимо было быть превосходным компоновщиком и владеть незаурядной смелостью, чтоб расположить в этом объеме 4 седоков, багаж и все нужные автомобилю агрегаты. Естественно, по современным эталонам посадка в том "Мини" оставляет вожделеть наилучшего, в особенности если ваш рост больше 180см, но факт налицо - автомобиль настолько маленьких размеров вправду вмещал четырех и очень хорошо ездил. В конце концов, конкретно сэр Алек Иссигонис сделал 1-ый массовый автомобиль с фронтальными ведущими колесами и поперечно размещенным движком по схеме, ставшей потом более пользующейся популярностью.
Может быть, потому, когда 5 годов назад концепт нового "Мини" проявили на салоне во Франкфурте, оказанный ему теплый прием принудил очень ускорить создание серийной машины, которая появилась на свет в прошедшем году. Дебют прошел удачно сходу в 2-ух вариантах - "Мини-Уан" (Mini One) и " Мини Купер" (Mini Cooper), отличающихся наружной и внутренней отделкой и модификацией мотора. Базисный "Мини-Уан" получил тяговитый 90-сильный 1,6-литровый мотор, а Подвескаивный " Мини Купер" высокооборотный 115-сильный. Но даже более мощнейший вариант оказался недостаточно оживленным для незаурядного шасси нового "Мини".
НАДДУТЫЙ "ПЕНТАГОН"
Никто не накалывал американских военных. Просто движок, установленный под капотом "Мини-Уан" и " Мини Купер", разработанный вместе спецами БМВ и "Крайслера", носит кодовое заглавие, аналогичное пятиугольнику южноамериканского военного ведомства (либо эмблеме "Крайслера"?). А для самой престижной модификации " Мини Купер-S" агрегат оснастили приводным компрессором типа "Рутс", с помощью которого мощность возросла до 120 кВт/163 л.с. Объем же мотора не поменялся - 1,6л. Приводной нагнетатель, в отличие от турбокомпрессора, лишен инерционности: его производительность напрямую находится в зависимости от числа оборотов коленчатого вала. В итоге автомобиль еще лучше реагирует на мельчайшее движение педалью газа. В теории звучит отлично, а на практике?
НА КРАЮ ЕВРОПЫ
Тест-драйв " Мини Купер-S" прошел в Португалии, поблизости самой западной точки Евро континента. Тяжело сказать, что принудило его устроителей избрать конкретно эту местность: прекрасные вешние пейзажи, величие Атлантического океана, хорошая погода либо замудренные узкие дорожки, петляющие посреди близлежащих бугров.
Рискну представить последнее. Местные шоссе - "то, что доктор прописал" для " Мини Купер-S": виражи тут не ужаснее, чем в горах. Кажется, стоит еще немножко прибавить, и узреешь за поворотом свой задний номер.
Почему " Мини Купер-S" заслуженно претендует на царские регалии конкретно на горной дороге, осознать нетрудно. Один взор на распластанный по земле автомобиль, расставленные по углам кузова массивные 16- либо 17-дюймовые колеса уверяет в этом. Басистый рык не очень "огромного" мотора и короткие ходы рычага шестиступной коробки довершают картину. В том, что БМВ, которому принадлежит сегодня марка "Мини", по силам обучить ездить не только лишь заднеприводные машины, колебаний уже нет - можно привести в пример "Rover 75". Но " Мини Купер-S" - совершенно другое дело. Центр масс этой машины размещен так низковато, что она практически не накреняется в поворотах, а жесткая подвеска и "острый" руль, делающий от упора до упора 2,5 оборота, позволяют ей делать приказы водителя с потрясающей быстротой.
Кстати, тут большая награда принадлежит и шинам. "Мини", обутый в 16-дюймовые покрышки "Данлоп" 195/55R16, показывает невероятную быстроту реакции, но просит настолько же четких и стремительных действий от водителя. С покрышками "Данлоп-SP8000" размером 205/45R17 автомобиль проезжает повороты резвее и спокойнее, но на руле появляется соответствующая тяжесть, а баланс маневренности малость сдвигается - от фактически нейтральной к маленький недостаточной поворачиваемости. Вобщем, на дороге от этого машина только выигрывает - управление становится более надежным.
Зная "заводной" нрав " Мини Купер-S", его создатели позаботились и об электрической помощи водителю. Кроме Abs, способной тормозить в поворотах и учесть перераспределение нагрузки на колеса, у типовой версии "Мини" есть системы динамического контроля стойкости (DSC) и противобуксовочная. Если вмешательства последней реально избежать и, выключив переключатель, вволю повизжать шинами, то DSC страхует водителя вне зависимости от его желания. Вобщем, она не препятствует проезду поворотов с заносом - ее задачка смотреть за тем, чтоб автомобиль не раскрутило. Другими словами, DSC реагирует в большей мере не на угол заноса, а на угловую скорость вращения. На сухом асфальте помощь становится приметной только при грубых ошибках: к примеру, когда, не рассчитав скорость на входе в вираж, шофер резко сбрасывает газ и начинает тормозить на самом изогнутом участке линии движения. Без помощи DSC таковой маневр завершится в наилучшем случае на обочине.
Так либо по другому, но "Мини" не просит от водителя суровой подготовки - удовольствие скоростью в поворотах доступно хоть какому, кто в состоянии соразмерять свои деяния и способности машины с дорожными критериями. А способностей у "Мини" еще больше, чем подразумевают размеры. Так, к примеру, только после нескольких 10-ов км за рулем " Мини Купер-S" становится естественным, что даже с выключенной противобуксовочной системой автомобиль практически стопроцентно реализует всю мощность мотора на асфальте. Вот что означает верный "дуэт" шин и подвески! Будь у "Мини" моторный отдел попросторнее, туда просто мог встать и двухсотсильный движок - способности шасси позволяют.
СЕКРЕТЫ Сборки
Новый "Мини" совершенно не так мал. По сопоставлению с предшественником он стал длиннее на 600мм, обширнее на 250 и выше на 70мм. Как ни крути, современные требования пассивной безопасности автомобиль прежних габаритов не сумел бы выполнить. Ничего не осталось и от экономящей длину машины посадки с очень согнутыми ногами - сегодняшний "Мини" комфортен даже для двухметрового водителя. Вобщем, в посадке есть что-то интригующее: длинноватая управляющая колонка принуждает чуток посильнее обыденного сгибать руки в локтях, как принято сегодня в гоночных машинах. Считается, что это позволяет поточнее работать рулем. А вот впечатляющий спектр регулировки водительского сидения по высоте навряд ли будет нужен полностью - в "Мини" охото сесть как можно ниже, чтоб лучше ощущать автомобиль (правда, тогда задним пассажирам некуда девать ноги).
Если задаться целью перевоплотить Подвескаивный снаряд " Мини Купер-S" в обыденное транПодвесканое средство, тогда в салоне, кроме водителя, без заморочек разместятся еще три никак не тщедушных пассажира. Форма и размеры кузова не оставляют надежд на приемлемый по объему багажник, хотя раскладные спинки задних сидений могут спасти положение. Запаска? Не отыскиваете ее ни под капотом, ни в багажнике - колесо такового размера нереально упрятать в малогабаритном автомобиле. Шины " Мини Купер-S" не страшатся проколов и снабжены системой контроля давления.
ЧТО Означает "S"?
Буковка "S" в обозначении " Мини Купер-S" - это от спорт, special либо super? Ответа не отдал бы даже сам Джон Купер. Одно из более роскошных разъяснений - это знак зигзагообразной дороги, на которой так уверенно ощущает себя автомобиль.
Не стоит находить в нем практичности, удобства либо сверхвысоких характеристик. Это просто пример машины, сделанной, чтоб доставлять максимум наслаждения сидячему за рулем. С этой задачей " Мини Купер-S" совладевает просто. А поэтому и предполагаемая стоимость машины в Рф составит не меньше 27 тыщ баксов - ведь за наслаждение нужно платить... " Мини Купер-S" появится у нас только к озари, а его более размеренные "родственники" доступны уже на данный момент.
Поперечник спидометра (он в центре панели) превосходит 200 мм.
Mini Cooper S
ОБЩИЕ ДАННЫЕ: число мест - 4; оснащенная масса - 1140 кг; полная масса - 1570 кг; наибольшая скорость - 218 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 7,4 с; расход горючего в условных пригородном и городском циклах - 6,6; 11,6 л/100 км; припас горючего - 50 л; горючее - бензин АИ-91-98. РАЗМЕРЫ, мм: длина - 3655; ширина - 1688; высота - 1416; база - 2467; колея впереди/сзади - 1453/1460; дорожный просвет - н.д.; объем багажника - 150/670 л; радиус поворота - 5,3 м. Движок: бензиновый, рядный, 4-х цилиндровый, с приводным нагнетателем и остыванием наддувочного воздуха; рабочий объем - 1598 смз; поперечник цилиндра и ход поршня - 85,8х77,0 мм; степень сжатия - 8,3; мощность - 120 кВт/163 л.с. при 6000 об/мин; наибольший вращающий момент - 210 Н.м при 4000 об/мин. Коробка: привод на фронтальные колеса; коробка - механическая шестиступная; передаточные числа: I - 3,22; II - 2,02; III - 1,52; IV - 1,24; V - 1,03; VI - 0,84; з.х. - 3,14; основная передача - 3,55. ПОДВЕСКА: независящая со стабилизаторами поперечной стойкости; впереди - типа "Мак-Ферсон", сзади - мультирычажная. ТОРМОЗА: дисковые с усилителем, Abs и дифференциальной системой торможения CBS, впереди - вентилируемые. Рулевое: реечное с электрогидроусилителем. РАЗМЕР ШИН: 195/ 55R16 (205/45R17).
Mini Cooper
Mini Cooper

г.