СУХО И Накрепко
СУХО И Накрепко
ТЕХНИКА
/НОВИНКИ
МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ ПОДГОТОВИЛ / АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ
СУХО И Накрепко
КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ, ПОХОЖЕ, Навечно ИЗБАВИЛИСЬ ОТ МАСЛА
Старенькую знакомую автомобилиста - "бобину" (она же катушка зажигания) обычно заключали в металлической герметичный корпус, заполненный трансформаторным маслом. Это облагораживало теплоотвод и увеличивало стойкость изоляции. Во всяком случае, в Рф жалоб на выход из строя таких катушек было меньше, чем на современные сухие в пластиковом корпусе. А дело все в том, что новенькая конструкция предъявляет еще более высочайшие требования к технологии, качеству начальных материалов.
Правда, и заслуги тут немалые. Компания "MSD Игнишн", к примеру, представила новейшую разработку - катушки с изоляцией из материала "Райнит" (Rynite) от "Дюпон". Но новинка эта относительная: такие катушки уже прошли обкатку на дрегстерах - особых гоночных автомобилях, которые в несколько секунд набирают наивысшую скорость, и на... тракторах для соревнований типа "перетягивания каната". Конкретно в их моторах высочайшая степень сжатия приводит к повышению пробивного напряжения меж электродами свеч.
Новые катушки выдерживают увеличение температуры до 150°С без ухудшения изоляционных параметров и допускают надежную работу с напряжением на свечках до 50 кВ! Более того, это не предел - в припасе еще как минимум 15 кВ. Достигнуть таких результатов оказалось тяжело. Если первичная обмотка содержит маленькое количество витков на простом каркасе, то вторичную пришлось сделать десятисекционной, разделив ее части тонкими (1,6мм) шайбами из нового материала.
Естественно, такая катушка зажигания позволила бы решить нескончаемую делему "Оки", но навряд ли это оправдано экономически. Другое дело - тюнинговые версии Подвескакаров: в их форсированных моторах с турбонаддувом в особенности тяжело пробить искровой просвет. Ну и работа движков с конкретным впрыском на сверхобедненных консистенциях - тоже жесткий орех для систем зажигания.