Преступная МАСЛОБОЙНЯ
Преступная "МАСЛОБОЙНЯ"
Животрепещуще
Преступная "МАСЛОБОЙНЯ"
Власти
не в состоянии отлично биться
с развитой промышленностью подпольного производства моторных масел.
Дмитрий ЩЕГЛОВ
Независящие специалисты говорят: на ростовском авто рынке любая 2-ая канистра масла - липовая. А Ростов-на-Дону с малозначительной погрешностью отражает ситуацию по стране в целом. Благоденствие жуликов в околоавтомобильной промышленности, где доходы сравнимы с наркобизнесом, - факт очевиднейший. Правонарушители не сдают позиций, почти во всем, кстати, благодаря и нам с вами. О работе теневой "масляной" промышленности знает каждый ростовский шофер и, тем паче, "органы". Но бандюганы продолжают вести торговлю, и их продукт приобретают вовсю.
Не так давно сотрудники УБЭП Ростовской области объявили об аресте банды. Три члена семьи и наемные рабочие ударно разливали по канистрам масло и антифриз. Естественно, ни о каком согласовании этих товаров эталонам речи не было. Все же, "на вкус и цвет" различить фальшивки рядовой шофер навряд ли сумеет. Этикетки как истинные - с адресом реального производителя, всеми необходимыми данными и со значком Росстандарта. Сколько молодчики произвели за свою карьеру, следователи не докладывают, но во время ареста у злоумышленников нашли КамАЗ, заполненный заменителем.
Можно поразмыслить, что ситуация просто поправима - взял и арестовал. На это надеяться не стоит. Такие операции удаются нечасто. Дело в том, что для возбуждения уголовного дела полиция должна представить прокуратуре подтверждения, что оборот теневого бизнеса был не меньше 42 тыщ рублей. Мошенники отлично это знают и сбывают маленькие партии под носом у правоохранительных органов. Пробы привлечь таких к ответственности завершаются ничем. Нужно считать, в описанном случае действовал "источник инфы", который посодействовал изловить злоумышленников с поличным. Но ведь оптовые рынки, снабжающие липовым продуктом целые регионы, обычно тоже имеют свои "источники инфы". Эффективны только облавы, проведенные в полной секретности, но совершать их каждый денек - не хватит сил.
Марки, под которыми продают фальсифицированное масло, многообразны. Более всераспространенные - дешевые российские. На втором месте - самые "раскрученные" и пользующиеся популярностью у покупателей зарубежные масла. Рынки заполнены не только лишь продукцией местного разлива, да и зарубежной - из Польши и других государств Восточной Европы и СНГ.
Какой бы ни была упаковка, ее содержимое практически всегда идиентично - переработанные либо промышленные масла (для станков и гидравлики). Естественно, для движков легковых автомобилей их внедрение совсем неприемлимо.
Очередное пристрастие "бутлегеров" - антифриз. Даже приготовленный из нужных компонент в кустарных критериях, он иногда непригоден. Для антифриза очень принципиальна четкая пропорция составляющих. Кустарям заниматься такими тонкостями некогда и незачем. Если заменитель в движке промерзнет (бывает и такое!), то итог - подмена блока цилиндров. В "наилучшем" случае пострадают прокладки и Ремонт и эксплуатация из цветных металлов в охлаждающей системе - к примеру, прохудится радиатор.
"Цеховики" осязаемо лупят по кармашку не только лишь автовладельцев. Бюджет теряет поступления в виде налогов, возрастает оборот "теневых" средств. Дилеры, по идее, также теряют прибыль: падает доверие к марке. Вот, казалось бы, союзники водителей в борьбе за высококачественное масло! Как досадно бы это не звучало, правительство занимает в этом вопросе очень мягенькую позицию. У контролирующих органов не хватает возможностей, к тому же они недостаточно защищены, чтоб отлично действовать. Нет истинной технической и законодательной базы для проверок заводов, посредников, продавцов. Инспекторы Госстандарта сетуют, что их откровенно "отправляют" при вмешательстве "куда не нужно". Но даже если такового торговца изловят за руку, здесь же найдутся документы о приобретении продукта в некоей фирме, естественно, липовой. В худшем случае нерадивого торговца "накажут" штрафом, который окупится за некоторое количество дней торговли.
Ну, а дилеры? Они ко всему этому умопомрачительно флегмантичны. Более того, некие из их не могут устоять перед соблазном получить сверхприбыль от торговли поддельными маслами и интенсивно вовлекаются в этот процесс. Известна компания, имеющая престижный магазин в центре городка с кондиционными продуктами и... подпольный цех с каналами сбыта на оптовом рынке. "Фальшивомасленник" (похоже, пора вводить таковой термин в российский язык) искушает дилеров, предлагая сотрудничество в сбыте продукции. При этом качество самодельных канистр нередко практически не отличается от фирменного.
Вольно либо невольно русские фабрики время от времени тоже содействуют теневикам. Отсутствие у их дилерской сети и продажа продукции через бессчетных оптовиков максимально усложняют контроль. Сказывается и отсутствие одного эталона на канистры. Часто производителя окружает кольцо мафии. Вокруг 1-го из узнаваемых заводов в Ростовской области фактически целый город промышляет созданием подделок масел на списанном устаревшем оборудовании, а для реализации употребляется заводская оптовая сеть. Говорят, что когда завод простаивал три месяца, поставки масла из городка не уменьшились...
Основным инвентарем мошенников всех времен и народов было познание людской психологии. Сметливые автовладельцы, привыкшие не находить обычных путей, к собственной радости умудряются отыскивать "такое же фирменное масло" вдвое дешевле, чем у "фирмачей". Правонарушители отлично этим пользуются.
Беспристрастно стоимость масла известного свойства не может отклоняться от средней рыночной более чем на 15-20%. Ну и масла высочайшего класса русского производства не намного дешевле привезенных из других стран аналогов: основная часть их цены "посиживает" в привезенных из других стран присадках, которых в Рф не делают. Так что 1-ая заповедь - не соблазняться дешевизной. Но это еще не все.
Сейчас техника подделки канистр и бутылочек достигнула необычных высот: при больших объемах сбыта фальсификаторам прибыльно тратиться на изготовка высококачественной тары. Потому даже если вы не приобрели откровенную подделку с орфографическими ошибками на этикетке и по смехотворной стоимости, возможность оказаться обманутым сохраняется. И не обольщайтесь, что указаны адресок и другие данные производителя - это нужное, но недостающее условие. Отсюда следует 2-ой шаг по "самообороне" - брать у заслуживающих доверия продавцов в стационарном магазине с кассовым аппаратом. Хотя и это нельзя считать панацеей. Иногда добропорядочные предприниматели получают плохие масла не по злому умыслу. Вот почему сейчас более приличные торговцы не скупятся на анализ масла, приобретенного у официальных поставщиков, чтоб проверить его соответствие эталону. Бывает, недоброкачественный продукт возвращают производителю целыми партиями. Но таковой подход, к огорчению, уникальность.
Действенной может быть муниципальная система независящих лабораторий для сертификации определенных партий на месте. Так ранее нужно еще дожить.
А пока, если у вас нет желания вникать в хитросплетение различных масел и канистр, рекомендуем внимательнее приглядеться к торговцу и не гнаться за дешевизной. "Сэкономленные" Энциклопедия грузовых автомобилей наверное изольются в десятикратные расходы. Не будем лохами, как нас именуют мошенники, за наши же Энциклопедия грузовых автомобилей. В конечном счете, спрос рождает предложение и дешевенькие заменители будут продавать, пока мы их покупаем.
Животрепещуще
Преступная "МАСЛОБОЙНЯ"
Власти
не в состоянии отлично биться
с развитой промышленностью подпольного производства моторных масел.
Дмитрий ЩЕГЛОВ
Независящие специалисты говорят: на ростовском авто рынке любая 2-ая канистра масла - липовая. А Ростов-на-Дону с малозначительной погрешностью отражает ситуацию по стране в целом. Благоденствие жуликов в околоавтомобильной промышленности, где доходы сравнимы с наркобизнесом, - факт очевиднейший. Правонарушители не сдают позиций, почти во всем, кстати, благодаря и нам с вами. О работе теневой "масляной" промышленности знает каждый ростовский шофер и, тем паче, "органы". Но бандюганы продолжают вести торговлю, и их продукт приобретают вовсю.
Не так давно сотрудники УБЭП Ростовской области объявили об аресте банды. Три члена семьи и наемные рабочие ударно разливали по канистрам масло и антифриз. Естественно, ни о каком согласовании этих товаров эталонам речи не было. Все же, "на вкус и цвет" различить фальшивки рядовой шофер навряд ли сумеет. Этикетки как истинные - с адресом реального производителя, всеми необходимыми данными и со значком Росстандарта. Сколько молодчики произвели за свою карьеру, следователи не докладывают, но во время ареста у злоумышленников нашли КамАЗ, заполненный заменителем.
Можно поразмыслить, что ситуация просто поправима - взял и арестовал. На это надеяться не стоит. Такие операции удаются нечасто. Дело в том, что для возбуждения уголовного дела полиция должна представить прокуратуре подтверждения, что оборот теневого бизнеса был не меньше 42 тыщ рублей. Мошенники отлично это знают и сбывают маленькие партии под носом у правоохранительных органов. Пробы привлечь таких к ответственности завершаются ничем. Нужно считать, в описанном случае действовал "источник инфы", который посодействовал изловить злоумышленников с поличным. Но ведь оптовые рынки, снабжающие липовым продуктом целые регионы, обычно тоже имеют свои "источники инфы". Эффективны только облавы, проведенные в полной секретности, но совершать их каждый денек - не хватит сил.
Марки, под которыми продают фальсифицированное масло, многообразны. Более всераспространенные - дешевые российские. На втором месте - самые "раскрученные" и пользующиеся популярностью у покупателей зарубежные масла. Рынки заполнены не только лишь продукцией местного разлива, да и зарубежной - из Польши и других государств Восточной Европы и СНГ.
Какой бы ни была упаковка, ее содержимое практически всегда идиентично - переработанные либо промышленные масла (для станков и гидравлики). Естественно, для движков легковых автомобилей их внедрение совсем неприемлимо.
Очередное пристрастие "бутлегеров" - антифриз. Даже приготовленный из нужных компонент в кустарных критериях, он иногда непригоден. Для антифриза очень принципиальна четкая пропорция составляющих. Кустарям заниматься такими тонкостями некогда и незачем. Если заменитель в движке промерзнет (бывает и такое!), то итог - подмена блока цилиндров. В "наилучшем" случае пострадают прокладки и Ремонт и эксплуатация из цветных металлов в охлаждающей системе - к примеру, прохудится радиатор.
"Цеховики" осязаемо лупят по кармашку не только лишь автовладельцев. Бюджет теряет поступления в виде налогов, возрастает оборот "теневых" средств. Дилеры, по идее, также теряют прибыль: падает доверие к марке. Вот, казалось бы, союзники водителей в борьбе за высококачественное масло! Как досадно бы это не звучало, правительство занимает в этом вопросе очень мягенькую позицию. У контролирующих органов не хватает возможностей, к тому же они недостаточно защищены, чтоб отлично действовать. Нет истинной технической и законодательной базы для проверок заводов, посредников, продавцов. Инспекторы Госстандарта сетуют, что их откровенно "отправляют" при вмешательстве "куда не нужно". Но даже если такового торговца изловят за руку, здесь же найдутся документы о приобретении продукта в некоей фирме, естественно, липовой. В худшем случае нерадивого торговца "накажут" штрафом, который окупится за некоторое количество дней торговли.
Ну, а дилеры? Они ко всему этому умопомрачительно флегмантичны. Более того, некие из их не могут устоять перед соблазном получить сверхприбыль от торговли поддельными маслами и интенсивно вовлекаются в этот процесс. Известна компания, имеющая престижный магазин в центре городка с кондиционными продуктами и... подпольный цех с каналами сбыта на оптовом рынке. "Фальшивомасленник" (похоже, пора вводить таковой термин в российский язык) искушает дилеров, предлагая сотрудничество в сбыте продукции. При этом качество самодельных канистр нередко практически не отличается от фирменного.
Вольно либо невольно русские фабрики время от времени тоже содействуют теневикам. Отсутствие у их дилерской сети и продажа продукции через бессчетных оптовиков максимально усложняют контроль. Сказывается и отсутствие одного эталона на канистры. Часто производителя окружает кольцо мафии. Вокруг 1-го из узнаваемых заводов в Ростовской области фактически целый город промышляет созданием подделок масел на списанном устаревшем оборудовании, а для реализации употребляется заводская оптовая сеть. Говорят, что когда завод простаивал три месяца, поставки масла из городка не уменьшились...
Основным инвентарем мошенников всех времен и народов было познание людской психологии. Сметливые автовладельцы, привыкшие не находить обычных путей, к собственной радости умудряются отыскивать "такое же фирменное масло" вдвое дешевле, чем у "фирмачей". Правонарушители отлично этим пользуются.
Беспристрастно стоимость масла известного свойства не может отклоняться от средней рыночной более чем на 15-20%. Ну и масла высочайшего класса русского производства не намного дешевле привезенных из других стран аналогов: основная часть их цены "посиживает" в привезенных из других стран присадках, которых в Рф не делают. Так что 1-ая заповедь - не соблазняться дешевизной. Но это еще не все.
Сейчас техника подделки канистр и бутылочек достигнула необычных высот: при больших объемах сбыта фальсификаторам прибыльно тратиться на изготовка высококачественной тары. Потому даже если вы не приобрели откровенную подделку с орфографическими ошибками на этикетке и по смехотворной стоимости, возможность оказаться обманутым сохраняется. И не обольщайтесь, что указаны адресок и другие данные производителя - это нужное, но недостающее условие. Отсюда следует 2-ой шаг по "самообороне" - брать у заслуживающих доверия продавцов в стационарном магазине с кассовым аппаратом. Хотя и это нельзя считать панацеей. Иногда добропорядочные предприниматели получают плохие масла не по злому умыслу. Вот почему сейчас более приличные торговцы не скупятся на анализ масла, приобретенного у официальных поставщиков, чтоб проверить его соответствие эталону. Бывает, недоброкачественный продукт возвращают производителю целыми партиями. Но таковой подход, к огорчению, уникальность.
Действенной может быть муниципальная система независящих лабораторий для сертификации определенных партий на месте. Так ранее нужно еще дожить.
А пока, если у вас нет желания вникать в хитросплетение различных масел и канистр, рекомендуем внимательнее приглядеться к торговцу и не гнаться за дешевизной. "Сэкономленные" Энциклопедия грузовых автомобилей наверное изольются в десятикратные расходы. Не будем лохами, как нас именуют мошенники, за наши же Энциклопедия грузовых автомобилей. В конечном счете, спрос рождает предложение и дешевенькие заменители будут продавать, пока мы их покупаем.