СОВЕТЫ Опытных
СОВЕТЫ Опытных
КЛУБ
Автовладельцев
СОВЕТЫ Опытных
При разборке-сборке тех либо других устройств время от времени очень нужен пинцет с зажимом. Если его под рукою нет, возьмите обычный пинцет, наденьте на его губы шайбу подходящего поперечника и сдвигайте ее по необходимости ввысь либо вниз.
Минск А. БУДАКОВ
Чтоб отвернуть гайку вторичного вала коробки "Москвича-412" и 2140, рекомендуется зафиксировать вал, установив его шлицевой частью в особое приспособление, закрепленное на верстаке.
Если нет приспособления, можно использовать карданный вал, который при демонтаже коробки все равно снимается с машины. Методика такая. На шлицы вторичного вала коробки насаживаем карданный вал (не запамятовывайте об осторожности - не повредите сальники хвостовика коробки) и укладываем их на незапятнанный жесткий пол. В вилку фронтального карданного шарнира вставляем хоть какой довольно крепкий стержень (к примеру, шиномонтажную лопатку), который прижимаем ногой. Сейчас берем ключ и откручиваем гайку. Еще лучше использовать переднюю вилку кардана, зажатую в тисках, - выходит практически "книжное" приспособление.
Столичная область А. ИВАШКИН
Предлагаю самый обычный и действенный метод установки амперметра в "Запорожце", схема подсоединения которого представлена на рисунке.
Провод от "плюса" генератора к стартеру ликвидируем, а заместо него проводим толстый провод к амперметру. Провод, идущий от аккума к предохранителю
№ 6, разрезаем или просто отсоединяем от предохранителя и присоединяем к другой клемме амперметра. Провод от предохранителя № 6 проводим к той клемме амперметра, где присоединен "плюс" генератора.
Обыденный авто прибор отлично встает заместо часов, для которых нужно вырезать новое отверстие справа от пепельницы.
Тарнога В. ШАТКОВ
В "Москвиче-2141" очень труден доступ к выключателю фонаря света заднего хода, так именуемой "лягушке". Этот прибор (55.3710), используемый также на VAZ 2108, 2109 и "Оке", служит недолго и нуждается в повторяющейся подмене. Для этого приходится отсоединять заднюю опору коробки и наклонять агрегат. Пробы обойтись без этого и добраться до "лягушки" торцовой головкой с удлинителем к успеху не приводят - нужна высочайшая головка "на 22", которую можно отыскать только в огромных наборах. Я для такового варианта имею инструмент поординарнее - свечной трубчатый ключ 21х22. Он ранее заходил в штатный бортовой набор неких автомобилей ("Волга", УАЗ, ЗИЛ и т. д.). Размер "22" как раз и подходит к выключателю.
Снимать головку блока уфимских движков (М-412, УЗАМ-331.10, 3317) на автомобилях АЗЛК и ИЖ довольно легко, если не считать неудобства при отсоединении приемной трубы системы выпуска. Согласно всем руководствам по ремонту "москвичей", эта операция, выполняемая лишь на смотровой яме, неотклонима при снятии головки блока. При всем этом есть риск сорвать либо замять маленькую резьбу на шпильках коллектора, после этого будет очень тяжело наживить гайки при установке приемной трубы.
Я использую другой прием: заместо отсоединения трубы снимаю весь выпускной коллектор, отвернув восемь гаек и сняв его со шпилек. При всем этом, чтоб отвести коллектор от мотора, нужно преодолеть упругость приемной трубы, применив подходящий рычаг. Существенно легче идет дело, если отпустить хомут, притягивающий приемную трубу к коробке.
При таком методе демонтажа заодно облегчается и следующий подъем головки блока. Ее масса, и без того внушительная, миниатюризируется на массу металлического коллектора. При оборотной сборке четыре прокладки коллектора и восемь шпилек его крепления стоит смазать графитной смазкой.
Москва А. УТКИН
В карбюраторах "Ленкарза" (сейчас "Пекара") на запорной игле в поплавковой камере есть шайба-клапан, которая с течением времени выходит из строя. Когда в дороге мне пригодилась новенькая, а запасной не было, я извлек клапан из разовой газовой зажигалки, снял с него шайбу и поставил на иглу, как показано на рисунке. Она так же накрепко держит бензин, как держала газ.
Ковров Н. УШАКОВ
В "Москвиче-2140" для подмены сайлент-блоков в нижнем рычаге фронтальной подвески я не снимаю его стопроцентно. Удаляю амортизатор и вставляю на его место шпильку поперечником 10 мм, зачем рассверливаю отверстие в скобе крепления до 11 мм. Потом отворачиваю ось нижнего рычага и заменяю сайлент-блоки при помощи обыденного приспособления.
Ступино В. БУДНИКОВ
В "Жигулях" при резком отпускании педали сцепления сначала движения прослушивался глухой стук в заднем мосту. После разборки редуктора выяснилось, что сателлиты "профрезеровали" корпус дифференциала на глубину до 5 мм и находились на грани выхода из зацепления с шестернями полуосей.
Для ремонта сделал из бронзы опорные шайбы подходящей толщины по профилю сателлитов и установил их меж корпусом дифференциала и сателлитами. Осевое перемещение их сделал мало вероятным. Стук закончился, пробег после ремонта составил уже более 30 тыщ км.
Западная Двина П. ШИРЯКОВ
100
"АНТИЛОПА ГНУ"
КОНКУРС ЗНАТОКОВ
Почетаемые читатели! В декабрьском номере журнальчика за прошедший год закончился конкурс второго полугодия. Фаворит и призеры будут названы в мартовском номере журнальчика.
А на данный момент - ответ на последнюю задачку.
Машина не затормозила поэтому, что при подмене колодок поршни в тормозных цилиндрах были стопроцентно утоплены, вследствие чего 1-го, первого хода педали не хватило, чтоб очень сжать диск тормоза.
Во избежание таковой проблемы следует после подмены колодок перед выездом пару раз надавить на тормозную педаль. Стало быть, верный ответ - 2 (система не сработала).