Свежайший Взор НА Законодательство
Свежайший Взор НА Законодательство
ТЕХНИКА
/ДИНАСТИЯ
Свежайший Взор НА Законодательство
НА ПРИМЕРЕ Старенького И НОВОГО
"РЕНО-КЛИО"
ТЕКСТ / МАКСИМ САЧКОВ
Это греческое имя прозвучало в авто мире сначала
90-х, когда было представлено 1-ое поколение машин. Посреди прошедшего десятилетия кузов малость освежили, а в 1998 году в двери автомобильных салонах постучала новенькая "муза". Имя осталось прежним, добавился только индекс II. Инженеры задумчиво поработали над многими узлами и агрегатами.
Автомобиль " Рено Клио Знак", который хорошо продается в Рф, вырос конкретно из этого хэтчбека. А во Франции тем временем появилось еще одно поколение - серьезно модернизированный "Клио" представили в 2001-м. Сравним машины 2-ух поколений, 1998 и 2001 года, по одному из более принципиальных характеристик - пассивной и активной безопасности.
ПРОСЧИТАТЬ СИТУАЦИЮ
Сидячему за рулем нужно сделать комфортабельные условия, потому много сил французы бросили на борьбу с шумом и вибрациями. Чтоб не пускать "противные" децибелы от мотора в салон, изменили звукоизоляцию фронтальной части автомобиля и щитка передка. Свою лепту занес и усиленный подрамник, который, кстати, просто уживается с хоть каким мотором. Главные агрегаты - движок и коробка - получили более "тихие" крепежные крепления и реактивные тяги.
Компания пошла навстречу любителям ночных поездок: по заказу путь новенькому "Клио" осветит ксенон. За наклоном оптики смотрит электрический блок, который получает информацию от датчика положения кузова. Благодаря новым технологиям светотехника "глядит" на 30% далее. Не считая того, ксеноновые фары выхватывают из мглы более широкий кусочек дорожного полотна.
НЕ ДОПУСТИТЬ СТОЛКНОВЕНИЯ
Как досадно бы это не звучало, предугадать все нереально, потому автомобиль должен страховать водителя в критичных ситуациях. Начнем, пожалуй, с более принципиальной системы - тормозной. Поперечник дисков тормозов на прежней модели составлял 238мм, а после модернизации - 259мм. Итог - выше эффективность и короче тормозной путь. Диски тормозов "потянули" за собой колеса, которые стали обширнее на полдюйма и достигнули 15дюймов в поперечнике даже на базисном варианте хэтчбека.
Современные тормоза работают под контролем электроники. Самую всераспространенную - антиблокировочную систему (Abs) устанавливали на "Клио II" как опцию, на новейшей модели она стала базисным оборудованием. Совместно с Abs удержать машину на линии движения помогают устройства EBV, которые зависимо от загрузки автомобиля распределяют тормозные усилия по колесам. На предшественнике схожую задачку, но только для задних колес делал обычный регулятор.
Abs и электрический регулятор помогают выигрывать драгоценные метры, которых нередко не хватает в экстремальных ситуациях. Но не считая их в перечне электроники нового "Клио" числится аббревиатура АFU. Это устройство вступает при критическом торможении ("брейк эссист"). Когда шофер резко надавливает педаль, датчик подает сигнал управляющему блоку. Исполнительный механизм приоткрывает клапан в вакуумном усилителе, и разрежение дополнительно вытягивает мембрану со штоком головного тормозного цилиндра. Наибольшее давление в системе остается неизменным, пока шофер не отпустит педаль.
В управляющем управлении на замену гидравлике пришло электричество. Более малогабаритный электроусилитель стал резвее и более четко реагировать на команды водителя.
ДОВЕРИТЬСЯ АВТОМОБИЛЮ
Когда все способности водителя и средств активной безопасности исчерпаны, машина приносит в жертву себя, и первым на защиту людей встает кузов. "Платьице" нового "Клио" шили по меркам предшественника, кстати, получившего четыре звезды из 5 вероятных в тестах EuroNCAP. В погоне за пятой разработчики вмешались в конструкцию кузова.
На модели 2001 года усилили поперечины подрамника, щиток передка и стойку крыши, в высшей части которой установили новый силовой элемент. Крылья приняли иную форму, но остались, как и на предшественнике, композитными.
Для защиты от бокового столкновения среднюю стойку оснастили трехмиллиметровой металлической пластинкой. Совместно со специальной энергопоглощающей конструкцией она лучше держит удар, защищая грудную клеточку водителя и фронтального пассажира. На крыше изменили форму поперечины, сделав ее толще. Не считая того, пороги 3-х дверной модификации усилили дорожками в виде греческой омеги, а верхние и задние боковые стены сделали более жесткими.
Не считая уже опробованных на прежней модели ограничителей усилия, использовать ремни очень отлично помогает новинка - преднатяжитель. Пиропатрон в сотые толики секунды натягивает ремень. При ударе туловище водителя с ускорением движется вперед, и как инерционная сила добивается 4000 H, срабатывает ограничитель усилия. Он распускает ремень, оберегая грудную клеточку.
В этот момент эстафету по спасению водителя воспринимает подушка безопасности, при этом на новеньком "Клио" она стала адаптивной. Зависимо от силы удара "мешок" заполняется газом или стопроцентно, или только наполовину. Датчик, установленный в фронтальном сидение, определяет положение тела. Блок управления, получая дополнительно данные о скорости автомобиля, анализирует информацию и рассчитывает, сколько газа довольно для спасения злосчастного. Изготовлено это, естественно, не ради экономии - водителей нередко травмировала при несильных ударах обширно раскрывшаяся подушка.
В ближайшее время огромное внимание уделяют безопасности малеханьких пассажиров. На "КлиоII" за надежное крепление детского кресла отвечала система "Изофикс". Она перебежала и на новейшую модель, став при всем этом более совершенной - появилась 3-я точка крепления. Сидение можно зафиксировать ремнем безопасности, защелкнув его в высшей части спинки. Эта страховка ограничивает перемещение кресла при ударе. Не считая этого, на новеньком "Клио" места для установки предусмотрены не только лишь на заднем, да и на фронтальном сидение (только непременно отключите подушку безопасности пассажира!).
Компания "Рено" всегда особо серьезно относилась ко всему, что касается пассивной и активной безопасности. Может быть, французы и не законодатели в этой области, но у их всегда есть свое мировоззрение и свежайший взор на делему. Новый "Клио" - значимое тому доказательство.
Элементы пассивной безопасности нового " Рено Клио": 1 - ограничители усилий ремней; 2 - преднатяжители; 3 - боковые подушки безопасности; 4 - передние адаптивные подушки безопасности; 5 - точки крепления системы "Изофикс".
Кузов нового
" Рено Клио". Красноватым цветом показаны усиленные Ремонт и эксплуатация, желтоватым - новые элементы.
Система "Изофикс" на новеньком "Клио" получила дополнительную, третью точку крепления. Выключатель подушки безопасности размещен на двери.