КАНДИДАТ ДЛЯ ПРЕЗИДЕНТОВ
КАНДИДАТ ДЛЯ ПРЕЗИДЕНТОВ
ТЕХНИКА
КАНДИДАТ ДЛЯ ПРЕЗИДЕНТОВ
"ЛИНКОЛЬН" ВНОВЬ ВСТУПАЕТ В ПРЕДВЫБОРНУЮ ГОНКУ
/КОНЦЕПТ-КАР
РУБРИКУ ВЕДЕТ / СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ
В 1961-м президентом США стал Джон Фицджеральд Кеннеди. Будто бы предугадав это событие, компания "Форд" представила очередной " Линкольн Континенталь": автомобиль открыл новейшую эру дизайна. Ломаным вычурным линиям и многообразию хрома, соответствующим для дорожных крейсеров 50-х, стилисты противопоставили краткость и строгость форм, минимум декора. Новаторский "Линкольн" пришелся по нраву самому юному в истории фавориту США - человеку, изменившему представление о президенте сверхдержавы. Синий "Континенталь" оттеснил на вторую роль "Кадиллак", доставшийся Кеннеди в наследие от Дуайта Эйзенхауэра.
В последние годы хозяева Белоснежного дома предпочитают "кадиллаки". О том, что "Линкольн" когда-то был первой маркой Америки, стали забывать практически все... не считая управления "Форда". Конкретно о знаменитой модели начала 60-х вспоминали дизайнеры и конструкторы, создавая концепт 2002 года.
Автомобиль длиной практически 5,5 м на 22-дюймовых (!) колесах припоминает предка простотой и изяществом форм, 4-мя круглыми фонарями и распашными дверцами. В фундамент этой стилистики "от истоков" заложили самые современные технические решения. Под кузовом легкая и крепкая прямоугольная рама из алюминия и композитных материалов. Она отдала возможность отрешиться от стойки меж большими дверцами, не поступившись жесткостью конструкции. Фары питает один, спрятанный в недрах подкапотного места источник, от которого свет идет по оптоволоконным нитям. Под обычным для США обширным "аэродромом" панели устройств укрыты ультрасовременная навигационная и аудиосистемы.
В салоне заместо по-американски мягеньких, расслабляющих диванов - четыре комфортных "рабочих" кресла. Правые можно перевоплотить в просторную кровать. Вобщем, для VIP-пассажиров еще важнее бар и комфортные столики, упрятанные в сильной консоли меж сиденьями. Под крышкой столика... функциональный экран. В спинках фронтальных кресел есть особые держатели для кейсов, которые можно открыть не вынимая.
Тяжело представить, что на "Линкольне" кто-то отправится в далекое путешествие. Все же, багажник вместит 560 л поклажи. Чемоданы можно устроить в особом поддоне, услужливо выезжающем из глубочайшего "дупла" на 350 мм.
Внутренность "Линкольна" достойна наружности и интерьера. Движок V12 развивает 309 кВт/414 л. с., коробка - автоматическая шестиступная. Твердость независящих подвесок регулирует шофер. Очевидно, в автомобиле полный набор подушек и штор безопасности.
Разумеется, концептуальный "Континенталь" - реальный претендент на место не один раз перелицованной, но очевидно устаревшей модели "Таун Кар". А может, "Форду", как и 40 годов назад, вправду получится вновь провести собственного кандидата на знатный пост в президентском гараже?
Lincoln Continental. Представлен на автомобильном салоне NAIAS-2002 в Детройте.